Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика
История создания данного экспоната началась с идеи начальник главного автотранспортного Луганского совнархоза создать стеклопластиковый дом на колёсах для поездок дачу. Реализацию проекта в 1963 году было доверено Северодонецкой авторемонтной базы в тандеме с предприятием «Стеклопластик». Базовой моделью послужил автомобиль популярный в то время ГАЗ-21 «Волга».
Модель изготавливалась на основе сварного усиленного шасси с неизменной рамой от «двадцать первого ГАЗа», на которое устанавливали кузов скорлупного типа из стеклопластика. В связи с этим мотор переместился в салон и послужил впоследствии столиком.
В 1965 году авто не прошло испытания на автополигоне НАМИ (научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники) и не получил государственного масштаба производства.
Автотранспортное средство выпускалось в течении шести лет и за это время было выпущено всего около 150 автомобилей. Такое малое количество связано с тем, что машину приходилось собирать вручную на небольших предприятиях по специальным заказам.
(Текст взят с сайта: автодрифт точка ру)
P.S. Интересно, даже пятьдесят лет назад люди задумывались о доме на колёсах.И тренд со стеклопластиком - кто тогда знал, что почти все модели дорогих и мощных машин из будущего не обойдутся без углепластика. Ну и напоследок моё виденье применение данного транспорта:
А если бы ему добавить турбину и возможность плавать, то получился неплохой речной трамвайчик.:)