aloxomora

пикабушница
пол: женский
поставилa 194 плюса и 300 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
8360 рейтинг 252 подписчика 2894 комментария 10 постов 2 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-1

7 важных навыков, которые мы потеряем, когда перестаем писать от руки

Прогресс движется к тому, чтобы убрать письменные принадлежности из нашей жизни насовсем. Осенью 2016 года в Финляндии в школу пошли дети, которых уже не заставляют писать рукой. А шведские ученые считают, что детская моторика вообще не приспособлена для того, чтобы выводить буквы. Однако исследования говорят о том, что, отказываясь писать от руки, мы теряем не только возможность грамотно составить письмо Деду Морозу, но и кое-что посерьезнее.

Мы в AdMe.ru разбираемся, чем может грозить отказ от письма и какие 7 важных навыков мы можем потерять в связи с этим. А также почему следует факультативно заниматься каллиграфией хотя бы пару раз в неделю.


1. Пострадают моторика и координация. А еще мы начнем хуже читать


Когда мы пишем рукой, у нас активизируются участки мозга, участвующие в формировании речи и интерпретации сенсорных ощущений. У тех, у кого этот навык не задействован, данные участки включаются значительно реже.

Кроме того, у нас в голове есть так называемый центр Брока — участок коры больших полушарий, который отвечает за складывание букв в слова и их понимание, то есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр также активизирует свою работу. На основе этих фактов ученые из норвежского Университета Ставангера сделали вывод, что умение быстро писать дает возможность лучше читать, и наоборот: люди, которые читают медленно, как правило, плохо пишут.


2. У тех, кто пишет мало и плохо, хуже развит глазомер


В Китае и Японии в лучники старались брать каллиграфов. Кроме умения долго концентрировать внимание на одном предмете и высокой точности действия (выпущенную стрелу, как и штрих на бумаге, уже не вернуть обратно), была важна культура общего пластического движения.


3. Мы станем хуже распознавать письменный текст


Тому, кто мало или вовсе не пишет от руки, понимать письменный текст станет гораздо сложнее. Конечно, в нашем мире это не так трагично, но дополнительную тренировку для мозга мы все-таки теряем. Вы никогда не ощущали, как напрягается мозг, когда требуется, например, разобрать сочинение пятиклассника? Ему, как и компьютеру, сложнее распознавать текст, написанный от руки. При восприятии печатных записей центры коры больших полушарий работают меньше, ведь нам все понятно и не требуется подключать ассоциативное мышление и угадывать, что же это за буква.

7 важных навыков, которые мы потеряем, когда перестаем писать от руки ADME, Сперто с ADME, Длиннопост

4. Мы станем меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику


Во всех гаджетах, браузерах и онлайн-документах есть функция автоисправления. Учить точное написание слова «аккомпанемент», правило двойной «Н» и даже «ТСЯ» и «ТЬСЯ» станет совершенно не нужным, ведь ручку современный человек берет в руки хорошо если раз в неделю.

Больно представить, как это будет выглядеть: образованный человек, который если и сможет без компьютера передать информацию, выглядеть она будет мало того что нечитаемо, так еще и с горой грамматических и других ошибок.

Несмотря на то что грамотность в будущем, возможно, будет ни к чему, что, как не разностороннее образование, влияет на развитие интеллекта человека?


5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли


Набор текста на компьютере больше напоминает поток мысли, тогда как написание текста от руки — это высшая форма абстрактного мышления. Когда мы печатаем, мы подразумеваем, что всегда сможем поменять часть фразы — будь то изменения падежа или целого причастного оборота.

Когда же мы пишем от руки, нам нужно полностью продумать предложение в уме и только потом записать его — никому не хочется переписывать заново. Все просто: создание рукописного текста заставляет нас мыслить более широко, задействует наше абстрактное мышление. А его нужно держать в тонусе.


6. У нас будет плохое воображение


Люди, которые записывают текст от руки, лучше воспринимают и представляют о чем идет речь, чем те, кто набирает на клавиатуре. При конспектировании на компьютер возникает желание записать все, о чем говорит преподаватель. И большая часть энергии уходит на то, чтобы успеть зафиксировать речь слово в слово, чем подумать и усвоить, о чем говорит лектор.


7. Мы в принципе станем хуже учиться и запоминать


Существует множество исследований, которые говорят о том, что текст, записанный от руки, запоминается лучше, так как человек формирует основные мысли и выделяет главное уже во время записи. Это подтвердили и эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера.



Ученые выяснили, что при рукописном конспектировании студенты перефразируют и формулируют мысль так, чтобы было легче ее записать и запомнить, а при записи на компьютер таких операций не происходит. Получается, что у учеников, которые пользуются электронными устройствами для записи, мозг включается не на лекциях, а лишь в преддверии экзамена, тогда как наилучшее его развитие обеспечивается постоянными умеренными нагрузками, а не спонтанными и критичными.

Мы привыкли считать, что общество идет по пути улучшения и прогресса. Любой утраченный навык — это движение эволюции вперед. Но с отказом от письма это может быть не так. Сэкономленных часов, которые ранее были отведены чистописанию, навряд ли хватит для приобретения другого важного навыка, которым можно будет пользоваться всю жизнь и который так же сильно влияет на наше мышление, как письмо от руки.

Как вы относитесь к подобным изменениям в стандартах образования и в обществе? Стали бы вы учить своего ребенка красиво и правильно писать?

Показать полностью 1
568

Почему мой ребенок не говорит?

Давно обещанный пост. Начнем с основ. Основная проблема которая волнует родителей неговорящих детей "почему так получилось?"


А фиг его знает, если честно.


"Все прививки ваши проклятущие виноваты, все от прививок! Аутизм, ДЦП, умственная отсталость. У наших деточек был третьи глаз, а прививка его убила!!!!"

(нет)


Основная сложность в том, что не проводится массовых исследований. В СССР был институт Дефектологии. Его работа позволяла  собирать точные данные о том какое количество детей с нарушениями есть. Поэтому все нижеописанное считайте личным мнением, не претендующим на истину.


Первая группа причин — биологические. Болезни отца и матери, проблемы во время беременности и все такое. Роды. Точнее родовые травмы, обвития пуповиной и т.п. Опасна гипоксия, даже небольшое кислородное голодание негативно влияет на мозг ребенка.


Вторая группа — окружающая среда. У меня нет 100% данных, но могу опираться на частный опыт коллег: экология. Например, после смога в 2010 году было много дизартриков(обильные слюни, язык высунутый и прочие прелести). А вот те кто родился после 2014 года в основном неговорящие, а вот дизартриков единицы. Азова Ольга Ивановна упоминала, что по ее данным у родителей, работающих с лаками и красками с большой вероятностью появлялись дети с нарушениями в речевом развитии.


"А вообще ребенку тяжело сказать фразу из 2-3 слов. И раньше скучно было, поэтому дети начинали рано говорить. А сейчас зачем им это?"


Третья группа — социальные. И тут я кажется отхвачу говна в свой адрес... В первую очередь это комп с малых лет. Не будьте баранами, не слушайте  вы маркетологов обещающих "раннее развитие с планшетом". Не будет этого. Тапание по планшету негативно сказывается на моторике (да, для детей сейчас представляет сложность взять правильно карандаш, сложить пальцы) и на ощущениях. Ощущения основа развития. Вот возьмем кубик. Он твердый, шероховатый, небольшой, его можно уронить и он издаст звук. Да его в рот сунуть можно в конце концов. А берем виртуальный? Он не даст таких полноценных ощущений.


Пример из практики: ребенку 3 года. Не говорит даже на уровне звукоподражаний (мяу, ав, би-би и т.п.). Внимание удается привлечь максимум на минуту. Зато в комнате у нее висит огромная плазменная панель и ребенок прекрасно знает как ее включать.


Почему так происходит? Современные мультфильмы очень яркие, визжащие, красочные. По итогу ребенку речь нормальной тональности становится неинтересной. Увы, но некоторым мамам легче всучить ребенку планшет или дать телефон, но только не сидеть с ним, не читать сказок и т.п. 


К сожалению, многие сейчас скажут, что вышеперечисленные причины не относятся к ним. Да, верю. Что не пил и не купил, вел целомудренный образ жизни и все такое. А у ребенка задержка речевого развития. Поэтому вряд ли вы найдете причину этого. Да и не стоит ее искать. Это уже ничего не изменит.


Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что количество таких детей неуклонно растет. Если в 80-ых годах в массе были дети "звуковики"(картавые, шепелявые и т.п.), а неговорящих были единицы, сейчас сложно найти нормального ребенка. Только 30-40 лет назад с большим трудом укомплектовали один садик для речевых детей, сейчас почти в каждому саду есть группы для таких детей и их катастрофически не хватает.

Показать полностью
520

Фефекты фикции

На волне постов о работе учителей.

Будет ли интересно почитать о работе логопеда? Могу немного о дефектологии в целом, но тут поверхностно только. Например, существует заблуждение что логопед исключительно по фефектам фикции (не произносит звук "р" и т.п.). На деле все куда сложнее.

1. Неговорящие в три года - надо ли начинать паниковать или само пройдет?

2. Что такое дизартрия и с чем это едят?

3. Дисграфия, дислексия, дизорфография - реально существующие проблемы или оправдание для лентяеев?

4. ЗПР (задержка психического развития) — крест на жизни ребенка?

5. Опасны ли коррекционные школы и нужно ли их закрывать?

6. Зачем логопед взрослым людям?

7. Родители и логопед: кто прав?

8. Полезные советы родителям.

-16

Пикабушники, нужна помощь

Пикабушники, мне сказали, что здесь любят оказывать помощь. Мне нужна поддержка от людей, у которых прокачан навык общения. Как помочь застенчивому парню? Нужны практические соты. Прошу не проходить мимо.
Отличная работа, все прочитано!