adivez

adivez

На Пикабу
поставил 1 плюс и 5 минусов
140 рейтинг 6 подписчиков 1 подписка 4 поста 1 в горячем

Поддержка производителя

Поддержка производителя важная часть бренда и клиентоориентированности, а когда эту поддержку оказывают спустя 20 лет после покупки продукта, ты понимаешь, насколько производитель заботиться о своей репутации.

Есть у меня компьютер Suunto Stinger купленный примерно в 2002г. и служивший мне верой и правдой всё это время в моих подводных путешествиях. Только временами батарейку менял.

Поддержка производителя Дайвинг, Клиентоориентированность, Сервисный центр, Сервис, Спортивный инвентарь, Спорт, Служба поддержки, Длиннопост

Кстати, стоит отметить, что это одна из самых успешных моделей подводного компьютера, выпущенных когда-либо, до сих пор вы можете увидеть, как сотни людей ежедневно погружаются с этим компьютером во всех уголках мира.

Но вот в сентябре прошлого года, при поездке в Шарм-эш-Шейх, начала у меня заедать правая нижняя кнопка, точнее не сама кнопка, а отсутствие реакции компьютера на её нажатие. Не критично, но некоторые функции, к примеру лог–бук, стали не доступны.

Обратился я, в местный, и известный мне сервис центр, к специалисту которому я доверяю. Тот провел вскрытие, которое показало, что физически сам механизм полностью в порядке, и дело скорее всего в шлейфе или плате. В общем его вердикт — обращайся в сервис центр Suunto.

Вернувшись домой, я так и сделал, зашел на сайт производителя, в разделе «поддержка» нашел форму обращения, которую нужно было заполнить.
По результатам её заполнения, системой мне было сообщено, что мой компьютер уже не на гарантии, что логично, и предложено отправить его в ближайший сервисный центр в Праге, ближайший для меня, а живу я в Вильнюсе.
Нажатием кнопки я подтвердил, что соглашаюсь отправить компьютер, после чего мне на почту прислали бумажку «заказ на доставку от DHL» которую мне надо было распечатать и приклеить к коробке с запакованным компьютером, и сообщить в DHL, что они могут забрать посылку. На следующий день посылку у меня забрали.

По прошествии нескольких дней, мне пришло письмо от сервис центра, что мой компьютер получен, проведена диагностика, и к сожалению, он не подлежит ремонту поскольку модель давно снята с производства. Но они предлагают мне с большой скидкой приобрести новый компьютер Suunto D5.

Данная модель меня не интересовала, и я спросил не могут ли они мне предложить с такой же скидкой модель Suunto EON Steel.

Поддержка производителя Дайвинг, Клиентоориентированность, Сервисный центр, Сервис, Спортивный инвентарь, Спорт, Служба поддержки, Длиннопост

На что получил утвердительный ответ, и выслали счет, который я оплатил, но стало немного грустно, ибо в правилах было указано, что неисправный компьютер они забирают себе.

И вот по прошествие нескольких дней я получаю упаковку, в которой лежит мой новенький EON Steel и дорогой моему сердцу Stinger.

Касаемо оплаты: за пересылку и диагностику я ничего не платил. Скидка на новый компьютер составила примерно 48%, что считаю очень приемлемым вариантом.

Я думаю, что никакой диагностики не было, и ремонт они в общем-то и не собирались проводить, ибо им выгоднее продать новый компьютер пусть и со скидкой, чем тратится на поддержку модели двадцатилетней давности.

Но я был приятно удивлен подходом компании, и считаю, что предложенный ими вариант клиентоориентированным, поскольку они могли мне просто ответить: не ремонтопригоден иди в магазин и купи новый за полную цену.

Показать полностью 2

Основы безопасного дайвинга 3

Продолжаем подробнее разбирать пункты проверочного чек листа перед погружением, о котором я упомянул в первой серии поста Основы безопасного дайвинга 1

Пряжки — с пряжками все понятно, они должны быть застегнуты, и исправно работать.

Обращаю внимание, порою на арендуемом снаряжение пряжки бывают сломаны, и за того, что их невозможно застегнуть, дайверы связывают стропы между собой — этого категорически нельзя делать!

Пряжка на то и существует, что её можно оперативно расстегнуть (отстегнуть).

Завязанный узел в аварийной ситуации может только усугубить ситуацию!

Если у вас на снаряжение сломана пряжка: Замените сломанную пряжку; Замените элемент снаряжения (ремень, компенсатор) на другой; Или если данный узел не критичен, к примеру грудная стропа на компенсаторе, то вы можете просто оставить её расстегнутой.

Воздух — Наличие воздуха под водой и его непрерывная подача дает вам возможность безопасно наслаждаться подводным миром, резкое прекращение подачи воздуха порою приводит к очень печальным последствиям.

Проверка давления в баллоне, работоспособность регуляторов и правильное оперирование снаряжением — залог вашего безопасного погружения!

Вентиль полностью открыт — Часто дайверы собирают снаряжение заранее, к примеру пока корабль плывет к месту погружения или в дайв клубе, перед тем как снаряжение отвезут к месту погружения, собрав снаряжение и подсоединив регулятор к баллону, дайвер открывает вентиль, проверяет давление, и закрывает вентиль.

Потом же перед погружением дайвер забывает снова открыть вентиль, что может привести к аварийной ситуации.

Сделайте 3–5 вдоха из основной и дублирующей ступени регулятора, глядя на манометр — стрелка манометра не должна двигаться, это гарантирует, что клапан баллона открыт, воздух доступен для погружения, а регулятор и все его ступени исправны.
Процедура позволяет избежать проблемы, о которой написано в первом пункте, когда остаточный воздух в манометре показывает достаточное давление, а на деле вентиль закрыт.

Проверьте вкус воздушной смеси — как бы это не казалось странным, но даже я сталкивался с тем, что баллон забивают воздушной смесью не соответствующего «качества». Воздух может быть с горьким, сладким или кислым привкусом. Обнаружив это, просто откажитесь от погружения – это небезопасно!

Проверьте, что альтернативный источник воздуха — закреплён в правильном месте, свободно доступен и исправно работает — эту процедуру вам нужно сделать как у себя, так и у напарника, чтобы быт уверенным, что в случае аварийной ситуации вы и ваш напарник сможете воспользоваться альтернативным источником воздуха.

Обратите внимание, теперь в рекреационном дайвинге все чаще используют конфигурацию, пришедшую из технического дайвинга, когда дайвер дышит из основного регулятора, размещенного на длинном шланге (обычно 2м.), а альтернативный источник размещен у него под подбородком.

Основы безопасного дайвинга 3 Дайвинг, Как делать, Не надо так, Спортивные советы, Личный опыт, Хобби, Спорт

В случае аварийной ситуации дайвер отдает свой основной регулятор изо рта другому дайверу, а сам переходит на свой альтернативный источник.

Если вы сами или ваш напарник используют такую конфигурацию, вы обязаны проговорить алгоритм действия при аварийной ситуации, перед погружением.

Окончательная проверка — название пункта, говорит само за себя, вам нужно крайний раз осмотреть себя и напарника, убедиться, что вы подготовили маску и ласты и готовы к погружению – Добавить тут особо и нечего.

Показать полностью 1

Основы безопасного дайвинга 2

Как и обещал в предыдущем посте: Основы безопасного дайвинга 1, разберем некоторые пункты подробнее.

Компенсатор плавучести — В чек–листе всё подробно раскрыто и добавить тут нечего.
Но я буду рад ответить на ваши дополнительные вопросы, по этому пункту.

Груз — на равне с компенсатором отвечают за состояние плавучести, обращаю внимание на частые ошибки:

1) Грузы на ремне неправильно распределены — распределите груз равномерно, так чтобы вес был пропорционально распределен по всей площади ремня или сторонам компенсатора, в противном случае ваш баланс будет нарушен и под водой тело будет вечно поворачиваться на более тяжелую сторону.

Обратите внимание, чтобы груз расположенный на спине не оказался под баллоном — баллон будет ударять по грузу и в этом месте образуется синяк.

2) Ремень не достаточно туго затянут — стандартный дайверский ремень сделаный из синтетических волокон не подвержен деформации (не растягивается и не ужимается), в отличие от вашего тела и неопренового костюма которые с набором глубины ужимаются.


Если вы недостаточно затяните ремень на поверхности, с набором глубины он начнет с вас спадать, в связи с тем, что площадь которую он опоясывает станет меньше.


На поверхности чуть сильнее затяните ремень, чтобы на глубине он не стал спадать.

Не переусердствуйте, вам не должно быть больно, не комфортно, и вы должны свободно дышать диафрагмой.

Неправильно затянутый ремень:

Основы безопасного дайвинга 2 Дайвинг, Как делать, Не надо так, Обмен опытом, Длиннопост

Правильно затянутый ремень:

Основы безопасного дайвинга 2 Дайвинг, Как делать, Не надо так, Обмен опытом, Длиннопост

3) Хлястик ремня, после того как вы застегнули пряжку заправляется под ремень с верхней стороны, или обматывается вокруг ремня.
Помните, что согласно правилам рекрационного дайвинга, в отличие от технического, ваша грузовая система, в т.ч. И ремень должна оперативно сбрасываться как вами, так и вашим партнером, при этом делать это должно одним движением — потянув за хлястик ремня.

Неправильно заправленный хлястик:

Основы безопасного дайвинга 2 Дайвинг, Как делать, Не надо так, Обмен опытом, Длиннопост

Правильно заправленный хлястик:

Основы безопасного дайвинга 2 Дайвинг, Как делать, Не надо так, Обмен опытом, Длиннопост
Показать полностью 4

Основы безопасного дайвинга 1

Я часто вижу дайверов которые не знают основ или не выполняют нормативов.
Виной всему доведенная до абсурда комерциализайия процесса обучения, и наплевательское отношение некоторых инструкторов, дайвмастеров и руководства дайв клубов к своим обязанностям и нормативам ассоциаций подводного плавания.

Думаю, что будет полезно повторить основы, и сделать серию постов, об основах дайвинга.

Начнем с «начала», а именно с обоюдной проверки снаряжения своего и партнера — проверочного листа перед погружением:

Компенсатор плавучести
В полостях компенсатора нет воды с предыдущих погружений.
Баллонный ремень затянут и закреплён.
Компенсатор плавучести (BCD) правильно надет, пряжки правильно застегнуты.
Инфлятор низкого давления подсоединён и исправно работает.
Клапан сброса давления исправно работает.
Механизм работы компенсатора вашего напарника вам знаком.
Компенсатор наполнен необходимым для входа в воду количеством воздуха.

Грузы
Ремень с грузом надет, туго затянут, а пряжка надежно застегнута.
Грузы на ремне размещены равномерно и удобно.
Если вы используете интегрированную грузовую систему, убедитесь, что грузы вложены (закреплены) в соответствующих полостях компенсатора.
Вы можете найти пряжку или рукоятку сброса груза, не глядя.
Вам известно расположение груза и механизм работы сброса груза напарника.

Пряжки
Все пряжки и застёжки исправны.
Вам известны расположение и механизм работы пряжек и застёжек напарника.

Воздух
Вентиль полностью открыт.
Сделайте несколько вдохов, глядя на манометр — это гарантирует, что клапан баллона открыт, а воздух доступен для погружения.
Проверьте вкус воздуха.
Альтернативный источник воздуха закреплён в правильном месте и свободно доступен.
Вы умеете пользоваться альтернативным источником воздуха вашего напарника.
Проверьте, что запаса воздуха достаточно для погружения, и определите давление воздуха в баллоне, при котором пора поворачивать к точке выхода.

Окончательная проверка
Убедитесь, что трассировка шлангов позволяет вам свободно использовать оборудование, а само оборудование закреплено и не представляет угрозы зацепа или повреждению.
Ласты, маска и трубка на месте.
Приготовьтесь войти в воду.

Существуют акронимы, предполагающие, что так будет проще запомнить этот лист.
Я считаю, что машинально запоминать этот лист не стоит, нужно понять каждый пункт и исполнять перед каждым погружением, не вспоминая «эээ, чего там надо сделать-то?!

В следующих постах я раскрою каждый из пунктов подробнее, и опишу частые проблемы, которые я встречаю совершая погружения.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!