19

Основы безопасного дайвинга 1

Я часто вижу дайверов которые не знают основ или не выполняют нормативов.
Виной всему доведенная до абсурда комерциализайия процесса обучения, и наплевательское отношение некоторых инструкторов, дайвмастеров и руководства дайв клубов к своим обязанностям и нормативам ассоциаций подводного плавания.

Думаю, что будет полезно повторить основы, и сделать серию постов, об основах дайвинга.

Начнем с «начала», а именно с обоюдной проверки снаряжения своего и партнера — проверочного листа перед погружением:

Компенсатор плавучести
В полостях компенсатора нет воды с предыдущих погружений.
Баллонный ремень затянут и закреплён.
Компенсатор плавучести (BCD) правильно надет, пряжки правильно застегнуты.
Инфлятор низкого давления подсоединён и исправно работает.
Клапан сброса давления исправно работает.
Механизм работы компенсатора вашего напарника вам знаком.
Компенсатор наполнен необходимым для входа в воду количеством воздуха.

Грузы
Ремень с грузом надет, туго затянут, а пряжка надежно застегнута.
Грузы на ремне размещены равномерно и удобно.
Если вы используете интегрированную грузовую систему, убедитесь, что грузы вложены (закреплены) в соответствующих полостях компенсатора.
Вы можете найти пряжку или рукоятку сброса груза, не глядя.
Вам известно расположение груза и механизм работы сброса груза напарника.

Пряжки
Все пряжки и застёжки исправны.
Вам известны расположение и механизм работы пряжек и застёжек напарника.

Воздух
Вентиль полностью открыт.
Сделайте несколько вдохов, глядя на манометр — это гарантирует, что клапан баллона открыт, а воздух доступен для погружения.
Проверьте вкус воздуха.
Альтернативный источник воздуха закреплён в правильном месте и свободно доступен.
Вы умеете пользоваться альтернативным источником воздуха вашего напарника.
Проверьте, что запаса воздуха достаточно для погружения, и определите давление воздуха в баллоне, при котором пора поворачивать к точке выхода.

Окончательная проверка
Убедитесь, что трассировка шлангов позволяет вам свободно использовать оборудование, а само оборудование закреплено и не представляет угрозы зацепа или повреждению.
Ласты, маска и трубка на месте.
Приготовьтесь войти в воду.

Существуют акронимы, предполагающие, что так будет проще запомнить этот лист.
Я считаю, что машинально запоминать этот лист не стоит, нужно понять каждый пункт и исполнять перед каждым погружением, не вспоминая «эээ, чего там надо сделать-то?!

В следующих постах я раскрою каждый из пунктов подробнее, и опишу частые проблемы, которые я встречаю совершая погружения.

Дайвинг

75 постов108 подписчиков

Правила сообщества

Запрещены оскорбления и мат.