Доброго времени суток!
Моя жена является клиентом данного банка уже 8 лет, мы брали там и потребительские кредиты на технику, и кредитную карту, и кредиты наличными. Имея один кредит наличными в данном банке (с немалым годовым процентом) и еще несколько банковских карт с долгами на руках (у нас был тяжелый период без работы продолжительное время) нам поступил звонок от сотрудников этого заведения с предложением взять кредит другой, с погашением этого и выдачей оставшихся средств на руки, с учетом меньшего процента (что нам было на руку). Суммы хватало бы закрыть все и еще на пару бигмаков. Сумма в районе полумилиона.
Мы подумав месяц, собрались в отделение. Там нас ждала она, Екатерина Давыдова (по крайней мере так написано в выданном договоре, на бейджике просто Екатерина). Милая девушка за вторым окном. Зашел разговор о кредите, попросили рассчитать. Выдают нам расчет на 36 месяцев. Я на калькуляторе пересчитываю и сумма у меня не идет.. 63 тысячи лишние... Ничего не могу понять. Переспрашиваю. сотрудницу, получаю ответ: страховка же. Мы удивленно переглянувшись с женой говорим: - а без нее никак?!. Получаем ответ: -нет что вы! Это условия банка, так программа сама выдала, только при таких условиях банк готов помочь вам... -Ага- думаю, -девушка хочет получить небольшую премию. Ну хорошо - говорю я, - давайте (нам реально было выгоднее даже с этими условиями). И тут это милое создание, с глазами наполненными счастьем, просит мой паспорт (напоминаю, кредит берем на супругу). Я ничего не поняв, спрашиваю: - А зачем?. Так вас тоже застрахуем- говорит мне эта жрица банковких утех. Удивлению моему не было предела. Оказывается у них в банке есть программа фин. защиты (об этом позже еще расскажу) без которой ну никак, ни при каких условиях кредит нам не дадут. И если страховать только жену, то цена страховки выходит 71 тысячу, а вот если немного жену и немного меня то всего 63!! Предложение века - говорит мне наша чудесная эксперт в финансах. Ну думаю я ладно. Берем, и потом откажемся от страховки, - говорю я. И тут началось.. Вы что, - тихо возникает барышня, - если вы откажетесь от страховок, вам банк тут же повысит процент по кредиту, или - тут уже переходя почти на шепот - вообще расторгнет с вами договор и заставит вернуть всю денежку за месяц обратно. Ну все- думаю- попали. А где это прописано в договоре? - выпрашиваю я, старательно изучая три плохопропечатанных странички договора. А нигде, -невозмутимо отвечает наш, не побоюсь этого слова, эффективный менеджер, - где то на сайте банка есть(к слову потом искал и так и сяк, не нашел). И, сделав вид что все уже совсем плохо спрашивает: -у вас есть ко мне вопросы? Спрашивайте не стесняйтесь. Благо все это время я серфил на смартфоне все мыслимые статьи про страховки, навязывание и прочее, и даже уже скачал бланки отказа от страховок с сайтов фирм страховщиков...
В общем взяли мы кредит... Сразу погасили все остальное, вместо бигмаков купили две шаурмы... Начал я разбираться со страховками.. Читаю... Страхование жизни и здоровья... Второе, страхование жизни и здоровья.. И третья, страхования жизни и здоровья. Да! Три страховки общей суммой 63000 рублей. Ренессанс, Росгострах и Альфа - жизнь. В тот момент почувствовал себя мамонтом который не вымрет... Причем памятки для нас вообще от четвертой страховой компаний)))) Ладно хоть полиса правильно отдали. Итак, начинаю разбираться далее, вычитал все о возвратах, все подготовил и вдруг вспомнил про ужасы увеличенных процентов или расторжения договора. Что делать?! У кого спросить?! Ну у кого... У банка!) Звоню на горячую линию вместе с супругой, расписываем всю ситуацию, оператор удивляется тому что до кучи еще и меня застраховали, говорит что никаких санкций не будет можете отказываться! Ура - вскрикнул я в голове - и побежал на почту.
Итак что мы имеем: навязывание финзащиты (которой по итогу то нет, есть страхование жизни), наглая ложь от сотрудницы, хорошая работа колл-центра банка и беготня по почтам.. Сейчас еще ждем возврата средств по страховкам, в период охлаждения успеваем.. Но если не вернут отпишусь еще и по
страховщикам.
И кстати, условия по кредиту не намного лучше прошлого.. Главный плюс что платить в одно место. И это для клиента у которого не одной просрочки и который 8 лет каждый раз обращал в свой, когда-то любимый банк( Я понимаю что сейчас ситуация плохая, что много кто не платит.. Но уже к постоянным то клиентам должна быть хоть какая то лояльность.. а не желание побыстрей нажиться( Очень грустно все это.
P.S.На банки.ру и на сайте с 45 сантиметрами тоже мое, не копипаста.