Welltik

Welltik

пикабушник
1942 рейтинг 8 подписчиков 739 комментариев 16 постов 9 в горячем
24

Немного об аниме и трех больших страшных буквах

Всем доброго времени суток, сегодня темой нашего разговора будет вещь которая заставляет содрогаться даже самых отъявленных любителей аниме, вещь которую одинаково не любят как воинствующие эстеты, так и оголтелые казуальщики, вещь которая вызывает смех слезы и боль, да, мы поговорим о CGI( или если угодно компьютерной графике) в аниме.

И для начала пожалуй  посмотрим на общий расклад дел. Аниме индустрия, как и любая другая это бизнес,  причем бизнес с высокой конкуренцией. А если в таком бизнесе можно что-то удешевить, упростить и ускорить, то в 9 случаях из 10 так и поступят ( 1 оставшийся случай это Миядзаки, он не в счет) Поэтому  хоть и не сразу, но технология постепенно и уверено начала внедрятся в производство аниме.

И казалось бы, все счастливы - студии могут делать больше и быстрее, зрители получают больше продукта и приносят больше денег, но,  как говорится,  есть один нюанс:

Немного об аниме и трех больших страшных буквах Аниме, Компьютерная графика, Статья, Видео, Длиннопост

А именно качество. Мало того что соединение 2д фона и персонажей с 3д анимацией в одном кадре смотрится, как минимум спорно, так еще и качество этой анимации  хромает.  Пожалуй именно поэтому CGI в аниме, частенько  используют либо для отрисовки большой толпы людей  где-то заднем фоне:

Немного об аниме и трех больших страшных буквах Аниме, Компьютерная графика, Статья, Видео, Длиннопост

Либо в  сценах крайне насыщенных движением, как например погони, сражения,  выступления на сцене и все в таком духе :

Вашим глазам стало больно? что-же, можете их прикрыть не на долго, и если прислушаетесь, то можете услышать истошные и горестные вопли где-то в дали, это фанаты жанра меха, у которых огромные боевые человекоподобные роботы, из величественных исполинских машин превратились в кривые модельки сбежавшие из второго плейстешена.


И вроде все корованы ограблены, а все полимеры потеряны, но на самом деле ситуация не настолько страшная, CGI это в первую очередь инструмент,  а уж как им распорядится решает человек, поэтому в аниме хватает, и хороших и даже отличных примеров использования  CGI, скажем работы студии "Уфотейбл" :

Видите здесь CGI? а он есть, и в этом главный "недостаток" хорошей компьютерной графики в аниме - скорее всего вы не заметите ее в кадре.


И нам осталось последний вид, а именно  полностью CGI аниме.....

Немного об аниме и трех больших страшных буквах Аниме, Компьютерная графика, Статья, Видео, Длиннопост

Но это уже в следующем посте

Показать полностью 1 2
51

Heroes of might and magic 4. Где-то я уже это слышал...

Серия  пошаговых стратегий Heroes might and magic уже давно стала культовой,  и  хоть новые части не сыскали любви игроков, в старые до сих продолжает играть множество людей. Самой же противоречивой с уверенностью можно назвать четвертую, буквально по каждому решению разработчиков можно найти  целую толпу фанатов которым это все понравилось, и столько же тех которые скажут "фи! не канон!"

Но вот в чем сходятся практически все, так это в мнении что ОСТ в четверке был шикарен. А получилось так из-за огромной спешки в которой выпускалась игра,  это сказалось как на гемплеее, так и на музыке, композитору дабы уложиться в сроки, пришлось взять  готовые образцы музыки, допилить и пустить в игру. В итоге все остались довольны, но порой то тут, то там, игроки ловят странные ностальгические нотки, в мелодиях которых они раньше не слышали. Так что в этом посте я постараюсь показать, где-же вы могли еще слышать  знакомый по четвертым героям ОСТ.


Сегодня мы рассмотрим трек  "Wandering"

И сразу кажется знакомым правда? Не удивительно, учитывая сколько людей облазило Ард Скеллиг вдоль и поперек.

Некоторые любители аниме, тоже почувствуют что-то знакомое, и не зря

Тем кто играл в первый  Total War  мелодия то-же может показаться знакомой

Ну и разумеется  игравшие в Linage 2  могут вспомнить вот эту часть

А все эти прекрасные мелодии произошли из трека со сборника кельтской музыки, к сожалению на ютюбе мне не удалось найти оригинал, но и на саундклауде его можно послушать  тык


Не хочется делать слишком перегруженный пост, поэтому на сегодня все.

Показать полностью 3
25

Откуда ноги растут в "Шанти" Pillars of Eternity II: Deadfire

Pillars of Eternity II: Deadfire во многом не однозначная игра,  что-то в ней было  сделанно хорошо, что-то ужастно, на мой взгляд с выпуском явно торопились, и возьми студия еще с год времени мы бы получили совсем другую игру, но сегодня речь не об этом, сегодня мы поговорим о музыке!  А вернее о песнях, что играют при управлении кораблем на карте.

Те кто играл за асассина под черным флагом, уже наверняка в курсе о шанти, и как они атмосферно вписываются в игру. Обсидианы не стали изобретать велосипед, а переделали под совой лор  уже  существующие, вот что мне удалось найти

Начнем с песни о верном юнге, что не вернулся с похода.

Оригинал называется "The Faithful Sailor Boy" 

дальше "Roll The Old Berath's Wheel"

Оригинал "Roll the Old Chariot"

Далее на очереди  "Aim Spirente"

Которая оказалась широко известной  в узких кругах "Santianna"

"Heave Away My Lendry"

Кстати эта же шанти была в упомянутых выше асассинах  называется "Heave away, My Johnny"

"Deadfire Lines"

"The Black Ball Line"

"Haul Away And Go"

"Haul Away Joe"

Это все что мне удалось найти, Обсидианов много за что можно поругать, но вот с музыкой они проделали замечательную работу.

Показать полностью 10
16

Немного о не совсем аниме

Сегодня мы поговорим о близком родственнике аниме а именно о Визуальных новеллах. И студиях их производящих. Давайте для начала немного разберёмся что это это вообще такое и зачем оно нужно. Можно конечно скопировать статью с Википедии, но это же не наш метод. Так вот, если двигаться от простого к сложному, то в своей основе VN(визуальная новелла) это книжка с картинками, в которой основную роль играет текст, а картинки это спрайты персонажей и фон играющий роль описания места действия. Дальше у VN появляется основная их фишка - вариативность, в некоторые моменты VN предложит нам выбрать один из вариантов по которому будет действовать  ГГ.  Еще дальше в дело вступает звук,  а именно саундтрек , звуки окружения,  и разумеется озвучка персонажей.  И как вишенка на торте,  добавляются различные мини(а иногда и не очень мини) игры призванные разнообразить чтение. 
Так почему же  такой способ повествования  стал достаточно популярным ? Тут два ответа, первый конечно же вариативность, многие ведь при прочтении  какого-нибудь произведения хотели отвесить подзатыльник герою за тупость, и автору за то что заставляет героя тупить, а в VN  можно  просто выбрать другой вариант,  разумеется для авторов это тоже +  позволяющий сделать историю гораздо насыщеннее и глубже чем бы это повозил любой другой способ.
А второе это длительность.  VN  может позволить себе быть, как простенькой историей на пару часов, так монументальным произведением в котором что бы полностью закрыть все что авторы припасли и  300 часов не предел.
А ещё VN относительно просто произвести, особенно сейчас когда есть бесплатные программы конструкторы, бесплатные базы звуков и фото, так что при желании можно и в одного человека все производство провернуть.
Можно даже подумать, что в мире VN все красиво и радужно, и вообще идиллия царит. И так бы может быть и было, если бы все не заполнила тёмная орда фансервесных гаремников разной степени откровенности. Ведь все логично, у нас есть вариативность, значит можно сделать романтические руты(варианты сюжета) со всеми героинями (или героями) чего не сделаешь скажем в аниме, а значит можно продать больше мерча(богу мерча) и при этом потратив меньше денег.

Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост

Как вы поняли этот конвейер не прекращается и по сей день. Но даже так находятся студии и люди, которые даже если делают стандартную шаблонную конструкцию, все равно умудряются подарить читателю великолепную историю, настоящее удовольствие и целую гамму эмоций.
Перейдём непосредственно к студиям :

1. Nitro+
Если вы слышали о "Вратах Штейна" (а вы в любом случае о них слышали) то знайте оригинальная новелла была выпущена, как раз этими ребятами. В основном данная студия сосредоточена на выпуске добротой научной фантастики, с серьёзными и частенько мрачными сюжетами. Так-же Nitro+ очень грамотно и педантично прорабатывают лор своих новелл, возьмём для примера те же Врата, в которых, теме различных аспектов разработки машины времени посвящён далеко не один и не два часа, и все это без ввода таинственной "новой энергии" благодаря которой работают изобретения в 90% сюжета. И пожалуй это главная отличительная черта этой студии, потому что, как с визуальной так и музыкальной составляющими, каждая новая работа отличается от предыдущей.
В последнее время студия сосредоточена в основном на линейке "Science Adventure" в которую входят уже упомянутые "Врата Штейна", "Записки робототехники", а также обе части "Хаоса" помимо того что все эти новеллы происходят в одном мире интересной особенностью в них является развитие классической системы выбора. Вместо простого выбора реплик, нам необходимо отправлять определённые сообщения в определённый момент, который запросто можно упустить (врата) или переключать психологическое состояние героя (хаос) и это порядком разнообразит прохождение, что несомненно плюс.

Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост
Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост

Как вы можете заметить, хоть "Врата" и "Хаос"  и выпущены одной студией, и  даже являются частями одной франшизы, рисовка в них сильно отличается

2. innocent gray

Это далеко не самая известная студия, а из их работ на русском можно найти разве что "девушку в скорлупе" в данном случае даже одной работы достаточно, что бы понять что это за люди. В каком-то смысле innocent gray олицетворяет всё в чём упрекают аниме : 18+ контент, насилие, жестокость, кровь, однополые отношения и это далеко не полный список. Но так уж вышло, что в студии работают очень талантливые люди, поэтому даже с таким списком их работы получаются крайне любопытными и интересными. Учитывая что основатель студии художница, визуальная часть вопросов не вызывает, причем в особо жестокие моменты даже хотелось что бы рисовка была похуже.

Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост
Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост
Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост

Все три арта из разных новелл, так что  смело можно узнавать  innocent gray  "по обложке"

Касаемо ОСТ, он хорош,  но  не более,  чаще всего именно визуал будет оттягивать все внимание.

И хотя в последнее время студия выпускает в основном  "All ages"  новеллы, основную известность ей принесли работы с рейтингом 18+  лично я не назвал бы их идеальными, но это все еще интересные крепкие детективные истории,  которые благодаря взрослому рейтингу могут рассказать куда больше, и куда мрачнее, чем это делают  конкуренты.


3. Visual Art’s Key

Нет, вы правда думали, что в  разговоре о визуальных новеллах, можно каким-то невероятным образом обойтись без  великих и ужасных, властелинов жанра,  Джуна Маэды и его команды?  Конечно нет!  На счету у этой студии не так много работ, но с уверенностью можно сказать, что каждая из них  заставила множество людей по всему миру  плакать, как маленькая девочка впервые посмотревшая Короля льва и Хатико.  "Канон"  "Кланнад"  "Ангельские ритмы" наверняка даже если вы не смотрели, то эти названия  наверняка на слуху.  Так в чем же собственно "магия"? Самое забавное что  в самом начале сложно понять откуда вся эта шумиха? завязка простая как 5 копеек, сразу видно очередной гаремник,  мелодии какие-то стандартно анимешные, рисовка вообще прошлый век. Но стоит только  сесть за новеллу, то буквально пол часа и уже все,  буквально пока не пройдешь на истинную концовку, история тебя не отпустит.  Во многом это  потому, что Кеу просто невероятные мастера ситуативной повседневной комедии, нас буквально с первых секунд знакомства с героями окружают, шутками, весельем, персонажами, нас окружают жизнью.  Добавьте к этому длительность, новеллы этой студии  очень большие, поэтому к героям сильно привязываешься,  поэтому когда  в дело идет серьезная часть сюжета переживаешь за них не на шутку.  А переживать у Кеу есть за кого, ведь проработка персонажей для этой студии тоже не на последнем месте, соглашусь, что порой они кажутся шаблонными, но в купе с интересным сюжетом и живыми диалогами, даже старые штампы играют новыми цветами. Касаемо музыки, тут все тоже очень хорошо,  ОСТ сочный, запоминающийся и поможет выжать из вас еще немного эмоций когда это нужно новелле.  За ОСТ кстати, частично отвечает сам Джун Маэда, который к тому же еще и автор идей,  сценариев для новелл и аниме.  Студия Кеу отличный пример выражения: "Неважно, что ты делаешь, важно как"  они не придумывают новые геймплэйные фишки, они не гонятся за  анимированными спрайтами,  но самое главное, основное ядро визуальной новеллы - история,  у них всегда отполировано до блеска.

Немного о не совсем аниме Аниме, Визуальная новелла, Nitro+, Innocent Grey, Visual arts key, Текст, Кар, Длиннопост

Есть мнение что в главном офисе студии висит такой плакат, и во время продумывания идеи новой новеллы,  Маэда просто рандомно зачеркивает квадраты )

Показать полностью 6
8

Помощь в поиске книги.

Доброго времени суток. Уже раз пользовался силой пикабу для поиска и вот снова хочу просить о помощи. Читал около 8 лет назад, помню что была серия книг с несколькими авторами, и про нескольких героев, первая начиналась про парня жившего на острове в изолированном городе где было очень туго с свободным местом, и про то как ему удалось из этого города сбежать. Кажется вторая уже была про другое место и про неудачный эксперимент и последующий побег.
Заранее спасибо!

21

Немного о аниме. one shot one kill

Сегодня мы поговорим о такой страшной вещи, за которую в приличном обществе можно получить категорическое "фи!" и ушат помоев сверху, а именно о вырванных из контекста отдельного аниме, сериях. Возможно это и не совсем правильно, но разве у вас не было такого, что именно после просмотра конкретной серии, происходил тот самый "щелк!" и аниме переселялось в список любимых, или даже наоборот, когда аниме совсем не понравилось а одна серия из него вспоминается даже спустя много лет.
А дальше, как обычно - просто 3 примера интересных серий которые лично мне запали в душу

1. Space dandy.
Серия 5. A Merry Companion Is a Wagon in Space, Baby.
Как вы думаете, если автор сценария "Код Гиас" встретится с девушкой работавший над "Пингвиний барабан" и "Юная революционерка Утена" и они решат поработать вместе, что за безумная смесь получится в итоге? Можете сворачивать СПГС обратно все равно не угадаете,потому что получится лучшее 20-минутное роад-муви в истории. Разумеется за это время авторы не смогли сделать что-то сверх оригинальное, однако классику они выполнинили просто мастерски, оставив все основопологаюшие для жанра моменты на месте, прибавив к этому своеобразный мир Данди, годную рисовку и музыку, в общем единственное о чем я жалею, так это то что из этой серии не сделали полнометражку. А главное после просмотра появляется стойкое желание взять на прокат кабриолет и отвезти непонятную коробку мужику подозрительно похожему на Гарри Олдмена.

Немного о аниме. one shot one kill Аниме, Текст, Kekkai sensen, Волчица и пряности, Видео, Длиннопост

2. Blood Blockade Battlefront.
Серия 6. Don`t Forget to Don`t Forget Me.
Тема дружбы в аниме заезжена до предела, да чего я вам рассказываю, каждый сезон мы имеем дело с волной бесконечных сюжетов про то как дружба помогает двигать горы, справляться с личными травмами и попутно зарядить пендель среднестатистическому злодею. И это не то чтобы плохо, но казалось бы, можно ли рассказать что-то новое в этой теме, да ещё и в рамках сенена? "подержи мой бургер" говорит нам эта серия. Вот честно так и тянет зафигачить подробный обзор да со скриншотами и анализами, но не хочется спойлерить, тут как раз тот случай когда лучше один раз увидеть

3.Spice and Wolf
Первая ссерия второго сезона.
Wolf and the Sudden Crack.
Не ввижу смысла скрывать Волчица и пряности одно из самых любимых мною аниме и причин тут вагон и маленькая тележка, но сейчас не об этом, так уж вышло, что каждую осень, в районе середины октября, я внезапно нахожу себя закутавшимся в тёплый плед с чашкой чего нибудь горячего на столе, кучей вкусняшек рядом, включаюшего Волчицу, понятия не имею, как оно так получается, но сопротивляться нет не малейшего желания. И заканчивается это все как правило просмотром всего, но если с временем напряжённо, то выбираю именно эту. Какой-то особой причины нет, просто так вышло, что для меня это такой личный ритуал примирения с наступившей осенью, и хорошая традиция в придачу.

Немного о аниме. one shot one kill Аниме, Текст, Kekkai sensen, Волчица и пряности, Видео, Длиннопост

П.С. А ещё никогда не забуду последнюю серию покемонов на первом канале. Эти гады обещали, что "продолжение следует" и так его не показали, вот где трагедия была.

Показать полностью 1 1
26

Все еще немного о аниме

Продолжим наш увлекательный экскурс в дебри особенностей работы различных аниме студий и людей за ними стоящих.



1. Макото Синкай.

Если вы не в курсе, то именно благодаря этому человеку и успеху его творения «Твое имя» мы сейчас имеем своеобразный бум полнометражных аниме в кинотеатрах. По хорошему нужно бы его отнести к личностям, но Синкай это человек и пароход, на все руки мастер, и во многом сам себе студия. Частенько его называют новым Миядзаки, (справедливости ради в некоторых моментах действительно что то такое проскакивает) что многое говорит об уровне его работ, однако с ним ситуация по сложнее чем с Гибли, те, за годы творчества, сколотили такой кредит доверия, что можно уже вообще что угодно делать, все равно посмотрят, а вот у Синкая этого кредита нет, поэтому в кругах анимешников его или любят, или называют мейнстримной пустышкой.

Чем же отличаются работы Макото Синкая. Облака. Так кто там у нас следующий? Ладно, шучу, но небо в его работах это действительно тема достойная отдельного упоминания. Дневное, с облаками и тучами, ночное с россыпью звезд, закаты, восходы, вообще не важно, абсолютно любой кадр с небом в его аниме прекрасен до невозможности, поэтому аниме Синкая, нужно смотреть строго в максимально возможном качестве, оно того стоит.

Помимо шикарного неба работы Синкая отличает крепкий сюжет, хороший юмор и персонажи, темы его работ, схожи, он делает аниме про молодых людей и все что их волнует: любовь, дружба, приключения, не слишком большое разнообразие, но распоряжается им автор мастерски. Его талант прекрасно иллюстрирует  работа в проекте Ani*Kuri15  в котором 15 талантливым японским аниматорам давалось по минуте экранного времени,  для чего-угодно, и даже тут Синкай смог сделать любопытную работу.

Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост
Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост
Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост

2.UFO Table


Знаете на кого в тайне молятся практически все фанаты "Fate"? кто в аниме индустрии настоящие мастера красных и синих черточек? кто черт подери, умеет делать анимацию боев так, что бы это действительно сносило крышу, а вы кожей чувствовали всю задуманную крутоту персонажей? правильно это Уфотейбл. Как я уже и сказал, эта студия несет ответственность за самые удачные части Фэйт серии, а так же, за несколько других экранизаций игр, от Namco Bandai (коим я безмерно благодарен за локализацию своих проектов в последнее время) и кроме того  за некоторое количество очень удачных ,но не особо известных в широких кругах полнометражек.

Перейдем к отличительным особенностям. Разумеется анимация, особенно быстрая анимация в движении, она у Уфотейбл, как правило либо хороша, либо безбожно хороша. Так же эту студию отличает очень бережная работа с оригиналом для экранизации, и в целом высокое качество графики.

Помимо прочего Уфотейбл можно вычислить по использованию цветов для лиц персонажей.

Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост
Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост
Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост

3. Studio Ghibli,


А если уж мы говорим о них, то естественно мы говорим о Миядзаки Хаяо, и.... ребят мне что, правда, нужно вам дальше расписывать? Ведь все знают Миядзаки, возьмите 10 случайных людей, на улице в 2 часа ночи, и по любому 8 из 10 в курсе кто он такой (настоятельно не рекомендую проверять) . Большая часть аниме-ненавистников, готова придушить вас за аниме картинку не в том месте не в то время, и будет доказывать что аниме- говно, и вообще они такое не смотрят, но вот Миядзаки молодец, Миядзаки это голова! Да даже ваш кот знает кто такой Миядзаки, а ему вообще на все пофиг кроме еды и вылизывания своих кхм, лап. Но если по какой то причине вы все же не знаете кто этот человек и что это за студия, то черт подери я вам даже завидую, столько всего впереди, так вот Миядзаки со своей командой, это группа талантливейших людей, которые уже на протяжении многих лет, делают не аниме, они делают магию, я не знаю, учились ли они в Хогвардсе, или это секрет что передается из поколения в поколение, но факт остается фактом, пока добрая часть индустрии штампует аниме с отсутствующим сюжетом, вырвиглазным cg безвкусной музыкой, лишь бы продать вам побольше мерча и дисков, работы студии Гибли, выглядят как будто не из этого времени, и это проявляется пожалуй во всем: рисовка узнается практически сразу, теплые мягкие цвета, слабо прорисованные контуры и большой напор на достоверность, и правдоподобность, у японцев тут нет ярких расцветок глаз и волос, нормальные ( для аниме) пропорции, несколько пухлые «щеки» и торчащие уши, такую рисовку, характерную скорее для 80-х, сейчас использует только студия Гилби (может еще кто, но не попадалось)


Разумеется сюжет в работах Гилби тоже на высочайшем уровне, причем и разнообразия хватает, и приключения, и комедии, и трагедии, всем им удается. А вот подробнее сюжеты я расписывать не буду потому, что тупой, потому что не хочу спойлерить ( я надеюсь вы не забыли что вся эта простыня текста для тех кто не в курсе что это за Миядзаки с Гибли)

Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост
Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост
Все еще немного о аниме Аниме, Текст, Видео, Обзор, Длиннопост

П.С.  Немного приболел, поэтому выход постов немного застопорился,  этот должен был еще на  прошлой недели выйти, дальше постараюсь без сбоев.  Снова напомню что материал в посте это мое личное не профессиональное мнение,  критика и предложения по улучшению горячо приветствуются .  Ну и как говорится : "See you, space cowboy"

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!