Первый пост, прошу не ругать.
На пикабу есть очень много гневных постов про водителей Яндекс.Такси. Я наблюдаю, как люди возмущаются, негодуют, но я хочу донести свою точку зрения до аудитории.
Я обычный парень, мне 24 года, я не "быдло", не бомбила и не эмигрант без гражданства.
Такси не основной мой вид заработка,я не представляю сообщество таксистов и т.д. К сожалению, экономическая ситуация в настоящее время очень плачевная, поэтому многие идут на подработку в такси, что бы заработать хоть какие-то дополнительные деньги. Очень часто я вижу посты в которых люди недовольны услугами такси, комментаторы радостно всем сообщают, что такси это удел "быдла", низкоквалифицированных специалистов, а так же людей, которые гонятся за лёгкой наживой и прекрасно, что им платят 3 копейки( а за что ж там платить, педали жми,руль крути). Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Яндекс.Такси- не такси, это агрегатор, что-то вроде фриланса, для людей, которые умеют водить и владеют ТС. Смысл тот же, сервис сводит клиента и исполнителя и берет себе комиссию от заказа, проводя это через безопасную сделку. Между Яндексом (или таксопарком) и водителем нет трудового договора, договора ГПХ или других правоустанавливающих документов. Исходя из этого, человек работающий в Яндексе на своем ТС- не таксист, а лицо предоставляющее услуги личного водителя, это разные вещи. Какой вопрос тревожит больше всего водителя? Конечно же это оплата его услуг. Я наблюдаю как подавляющее большинство пользователей, действительно не понимает, за что таксистам нужно платить какие-то деньги, бензина то тратится половина литра, а крутить руль вообще ничего не стоит. Сейчас я попробую объяснить из чего складывается стоимость поездки и почему сейчас она нереально низкая.
1) Бензин
2) Трудозатраты
3) Комиссия парку(21-27 %)
4) Ремонт автомобиля
5) Техническое обслуживание (масло, свечи, фильтра, колодки, дворники, омывайка и т. Д)
6) Мойка автомобиля 6 раз в месяц( без мойки вы не будете проходить проверку раз в 5 дней)
7) Падение стоимости машины на вторичном рынке при использовании в такси
6) Страховки(так же диагностическая карта, которая стоит порядка 1000 рублей, ежегодно)
7) Налоги
8) Резина на каждый сезон( дорогая статья расходов, учитывая, что резина не дешёвая, а в такси изнашивается махом)
9) Риски для здоровья водителя(все мы знаем истории про таксистов с ножом в боку, выбитые зубы и так далее)
10) Вероятность ДТП, при больших систематических пробегах, возрастает
11) Химчистки салона
12) Услуги связи и интернета
Исходя из вышесказанного, получается что основная плата за поездку складывается из расходов на содержание и обслуживание ТС, а так же комиссий таксопарку и яндексу, но водитель хотел бы еще что-то зарабатывать . Приведу пример. Не так давно я вез женщину целых 54 минуты (пробки), оплата составила около 300 рублей. А теперь давайте посчитаем:
1) Комиссия составила примерно 75 рублей
2) Бензина при расчете времени и пробега, потратилось около 2 литров (80 рублей)
И вот наши 300 рублей превратились в 145! "Ого, 150 рублей в час работы, отличные деньги для быдла, которое ничего не умеет" скажет почти любой пикабушник, но тут оказывается, что в 150 рублей включено еще 9 пунктов, о которых я писал ранее (не будем учитывать пункт номер 2). В итоге мы получаем 150 рублей грязной прибыли, из которых большая часть уйдет не в карман водителю, а это примерно процентов 60.
Ну что же, мы заработали аж целых 60 рублей за час работы на своем личном автомобиле, я считаю деньги более чем достойные.
Конечно, бывают более выгодные заказы, но как показывает практика, плохих заказов в процентном соотношении гораздо больше.
Раньше, получалось заработать, пусть это были небольшие деньги, но они были. Сейчас работа в яндексе превратилась в "убивание" своего автомобиля и не более. Конечно клиента не волнуют такие вопросы, ему надо дешевле, как можно дешевле. Но не все понимают последствия, которые обязательно наступят. И вот какие:
1) Работать в такси будут только эмигранты, с купленных аккаунтов, без прав. Потому что они готовы работать, хоть за какие-то деньги.
2) Увеличится количество ДТП с пассажирами, т.к у нового поколения "таксистов", скорее всего не будет прав или они будут очень сомнительного качества
3) В случае любого криминала, вы никого не найдете, т.к искать будут владельца аккаунта, а водитель благополучно уедет отдыхать домой, в жаркие страны
4) Качество обслуживания упадет ниже плинтуса
5) Вы будете перевозить себя и своих детей, на неисправных автомобилях( безопасность? Не, не слышали)
6) Количество махинаций с клиентами резко возрастет (а что, кушать хотят все)
7) Окончательно умрет рынок такси, будет монополия. Где монополия- там отвратительный сервис и все сопутствующие радости, я думаю примеров приводить не надо. Но есть еще большая вероятность, что цены начнут расти, только теперь вы будете платить за откровенное говно, только в несколько раз дороже.
На этой прекрасной ноте, я хотел бы закончить свое повествование. Пишите свои мысли в комментариях, правда интересно. За ошибки прошу простить.