VertDider

VertDider

пикабушник
поставил 151 плюс и 20 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
40К рейтинг 95 комментариев 97 постов 71 в "горячем"
4 награды
5 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
-51

Бойкот Пикабу

Друзья, в знак солидарность с нашими друзьями и коллегами из @SciOne мы уходим с Пикабу до того момента, как администрация ресурса не выскажется открыто о проблеме и не принесёт пользователям извинений.

Напоминаем, что пост, освещающий вопрос гомофобии, был удалён модерацией ресурса, после чего многие вступили в полемику с модератором. В ходе неё админша сообщества «Наука» @Nekripssa была забанена «флуд».

49

Дерек Мюллер посетил Шпицберген [Veritasium]

Привет, Пикабу!

Представляем 2 новые озвучки от нашего канала:


Всемирное семенохранилище на Шпицбергене. Закрытое для свободного посещения, оно приоткрывает свои двери всего на две недели в году, и сегодня мы этим воспользуемся.

Лонгйир — самый северный город на Земле с населением более тысячи человек.

Приятного просмотра!

1692

Честный лжец [Vert Dider]

«Неважно, как вы умны и насколько образованны — вас можно обмануть», — эти слова пугали бы в устах мошенника, но в нашем случае произнес их Джеймс Рэнди, легендарный иллюзионист и разоблачитель экстрасенсов, научный скептик и борец с заблуждениями.


Друзья, мы наконец представляем вам свой перевод документального фильма о Невероятном Рэнди «Честный лжец», снятого в 2014 году. Из него вы узнаете о победах и неожиданных провалах в крестовом походе против шарлатанов.

267

Как понять принцип неопределённости Гейзенберга? [Veritasium]

Принцип Гейзенберга говорит нам, что невозможно одновременно определить положение частицы и ее импульс с бесконечной точностью.


В обычной жизни мы фактически никогда не сталкиваемся с этим ограничением, так что он довольно специфичен.


В видео проводится эксперимент: лазер направляется через небольшую щель на экран. Как только щель становится уже — пятно на экране сужается. Но с определенного момента пятно начинается расширяться. Это происходит потому, что местоположение фотонов света было настолько точно локализовано, что их горизонтальное направление должно стать менее определенным, чтобы удовлетворять принципу неопределенности Гейзенберга:

304

Биология поведения человека: Лекция #14. Лимбическая система [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Привет, Пикабу!


Представляем четырнадцатую лекцию курса 2010 г. «Биология поведения человека» профессора Роберта Сапольски из лекций Стэнфордского университета.


В этой лекции Роберт Сапольски уделяет внимание роли лимбической системы как эмоциональной составляющей нервной системы. Он анализирует ее влияние на принятие решений, ее связь с корой головного мозга, а также различные функции подразделов нейронных структур, относящихся к лимбической системе.

Список переведённых лекций*:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.

4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

5-я лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.

6-я лекция: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.

7-я лекция: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.

8-я лекция: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.

9-я лекция: в ней биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.

10-я лекция: Введение в нейронауки, I. В лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

11-я лекция: Введение в нейронауки, II. В начале лекции Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования. Затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.

12-я лекция: Эндокринология. Уильям Питерсон и Том МакФадден знакомят нас с эндокринологией. Они рассказывают об основах эндокринной системы, о пептидных и стероидных гормонах, о процессах, с помощью которых мозг управляет гормонами, и о влиянии гормонов на мозг.

13-я лекция: Неврология и эндокринология: продвинутый уровень. В этой лекции рассматриваются более сложные, с точки зрения нейробиологии, способы межклеточной коммуникации, роль лимбической системы в формировании личности, поведения и факторы, которые могут вызвать различные аномалии в функционировании нервной и эндокринной систем.


*Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.



Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука»
Показать полностью
82

Уолтер Левин о физике, искусстве, секретах преподавания и главных загадках Вселенной

Уолтер Левин – астрофизик, автор книги «Глазами физика: Путешествие от края радуги до границы времени», бывший профессор МТИ. Его прощальная лекция набрала на YouTube почти 6 миллионов просмотров.


В апреле 2017 мы взяли интервью у легендарного лектора и астрофизика: мы поговорили о науке, преподавании, личных интересах и самых загадочных объектах во Вселенной. Запись с переводом на русский язык:

Также прикрепляем оригинальную версию интервью, без перевода:

Отдельная благодарность SciOne за помощь в проведении съемок!

180

Биология поведения человека: Лекция #13. Неврология и эндокринология: продвинутый уровень [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Здравствуй, Пикабу!


Представляем вам тринадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. В этой лекции рассматриваются более сложные, с точки зрения нейробиологии, способы межклеточной коммуникации, роль лимбической системы в формировании личности, поведения и факторы, которые могут вызвать различные аномалии в функционировании нервной и эндокринной систем.

Список переведённых лекций*:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.

4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

5-я лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.

6-я лекция: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.

7-я лекция: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.

8-я лекция: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.

9-я лекция: в ней биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.

10-я лекция: Введение в нейронауки, I. В лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

11-я лекция: Введение в нейронауки, II. В начале лекции Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования. Затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.

12-я лекция: Эндокринология. Уильям Питерсон и Том МакФадден знакомят нас с эндокринологией. Они рассказывают об основах эндокринной системы, о пептидных и стероидных гормонах, о процессах, с помощью которых мозг управляет гормонами, и о влиянии гормонов на мозг.


*Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.


Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука»
Показать полностью
362

Биология поведения человека: Лекция #12. Эндокринология [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Мы продолжаем публиковать лекции Стэнфордского университета. Рады представить двенадцатую лекцию курса 2010 г. «Биология поведения человека» профессора Роберта Сапольски.


В этой лекции Уильям Питерсон и Том МакФадден знакомят нас с эндокринологией. Они рассказывают об основах эндокринной системы, о пептидных и стероидных гормонах, о процессах, с помощью которых мозг управляет гормонами, и о влиянии гормонов на мозг.

Список переведённых лекций*:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.

4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

5-я лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.

6-я лекция: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.

7-я лекция: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.

8-я лекция: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.

9-я лекция: в ней биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.

10-я лекция: Введение в нейронауки, I. В лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

11-я лекция: Введение в нейронауки, II. В начале лекции Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования. Затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.


*Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.


Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука».
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!