TATAPNHEKB

На Пикабу
1981 рейтинг 48 подписчиков 62 подписки 14 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Для тех, кто в пути или только переехал. Без рейтинга

Бесплатный сервис для информационной помощи тем, кто только что переехал от тех, кто в стране уже давно help2relocate.com

Наши волонтеры помогают получить важную информацию всем, кто только что переехал в другую страну.

Это такие же ребята, как и вы, просто они приехали раньше и знают специфику того, что нужно для вас.

Для тех, кто в пути или только переехал. Без рейтинга

Работает просто - оставляете вопрос в форме на сайте, с вами связывается наш волонтер и отвечает на ваш вопрос.

Воспользуйтесь сами или поделитесь с теми, кому нужно.

Если хотите стать волонтером - присоединяйтесь. https://help2relocate.com/volunteer

Всем добра и мира!

Показать полностью 1
56

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля»1

Всем привет! По предыдущему посту о Пиццамобиле появилось несколько вопросов и это круто, спасибо за обратную связь! Для удобства собрал вопросы в одном месте и отвечаю по порядку:


1. Проект реализовывался в разрезе проектной команды по диверсификации бизнеса группы компаний. В портфеле было несколько проектов, которые нужно было протестировать. Цель была - найти новую масштабируемую модель бизнеса. Бюджет на инвестиции был заранее определен. То что потрачен на проект Пиццамобиля не достаточно эффективно - очевидно. Для того, чтобы другие могли избежать подобных ошибок и создан пост.


2. По санитарным правилам все было в норме. На уровне обычных фудтраков. Производство доготовочное, на месте только выпекалась пицца из заготовок, проходя термическую обработку. Охлажденных блюд не было. Травиться не чем. Продукт (пицца) в базе своей очень крутой. По слепым дегустациям всегда на уровне или выигрывает у ТОП-5 пиццерий в городе. По количеству начинки и ингредиентам всегда на высоте. Я принципиально работаю с проектами, в которых за продукт не стыдно, а даже гордо)


3. Пленка вышла на 500 000, так как было 2 слоя - 1 хром, 2 броня. Это Пленка*2+обклейка*2. Плюс не забывайте, что машина в длину 7,3 метра и в высоту почти 3.


4. Окупаемость рассчитывалась на 2 года при продаже 120 пицц в день по 500 рублей. Для коммерческого проекта показатель адекватный. Раскладка БДР в таблице по ссылке


https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jgoflHBLP3UOINiRTldt...


5. Сейчас Пиццамобиль играет рекламную функцию, помогает развивать заведения сети пиццерий за счет мобильной торговли и дегустаций рядом с вновь открывающимися заведениями. Конечно окупаемость будет дольше и масштабировать смысла особого нет, но практическую пользу он приносит и ускоряет развитие оффлайн пиццерии на районе примерно в 2-2,5 раза, так как очень эффективно привлекает внимание.


6. Трекер - достаточно новая профессия, появилась во ФРИИ в 2016. Главная ценность, которую дает трекер - не совершать подобных ошибок, как мы сделали с Пиццамобилем. Трекер показывает и учит как быстро и эффективно тестировать идеи за мало времени и денег на конкретном стартапе. Его задача - тестировать гипотезы до тех пор, пока стартап не наткнется на ту комбинацию "продукт+целевая аудитория", которая позволит прибыльно масштабировать бизнес. Очень интересное и полезное дело. За год у меня было 6 проектов, которые я вел и около 40, которые я оценивал в акселераторе и ни одного похожего между собой. Только одно общее у них у всех - сначала точат продукт как его видят, потом пытаются продать. Работают от своих ощущений, а не от реальных "болей", которые есть у рынка. Подробнее про трекера здесь: https://www.iidf.ru/startups/trackers/ Про эти проекты тоже расскажу в других постах.


7. Бизнес-молодость и другие подобные курсы не посещал. Поэтому комментариев по ним дать не могу. По терминам Customer Development и Lean-startup - поищите в интернете, уверен что вам понравится. Очень полезные штуки понимания которых очень не хватает начинающим предпринимателям в России. Для ознакомления с CustDev рекомендую книгу Стива Бланка "Стартап. Настольная книга основателя."


8. Не ответ на вопрос, а просто мысли для тех, кто собирается строить фудтрак. После создания пиццамобиля я съездил в Минск на фестиваль уличной еды "VULITSA EZHA", чтобы пообщаться с собственниками других фудтраков, рассказать про наш и понять, что мы делаем не так) Если коротко, то выводы следующие:

- любой собственник фудтраков мечтает найти одну трафиковую точку на которую можно встать и не передвигаться из нее никогда) А еще лучше открыть там стационарную кафешку) Это мне сказали примерно 80% тех, с кем я пообщался. Остальные 20% только на этом фестивале впервые запустили свой фудтрак)

- в фудтраке может быть хоть какая крутая фишка, но она вторична. Главное - трафик.

- при большом трафике важную роль в росте выручки играет скорость отдачи блюд. Я сравнивал фудтрак с пиццей на дровах и фудтрак с картошкой фри. Они стояли рядом. Дак вот, самая дешевая пицца стоила в 2 раза дороже, чем порция картошки фри, но отдавалась она за 6 минут, а картошка за 30 секунд. Таким образом в тотале больше выручки и прибыли было у ребят с картошкой, потому что очереди были и там и там, только двигались с разной скоростью.

- фудтрак имеет смысл ставить только при температуре выше +10. В остальное время люди очень обламываются стоять на улице и есть. Нужно помещение. Поэтому в России сезон фудтраков около 4-5 месяцев.

Следующий пост сделаю про еще один проект - Холодильники самообслуживания с готовой едой - Едаматы) На них мы уже отработали гораздо эффективнее.


Дальше просто фоточки на тему фудтраков в Беларуси

Вход на фестиваль

Не фудтрак, но просто прилавок с устрицами.

Кстати, были еще улитки. Достаточно необычный вкус.

Очень прикольное решение по выкладке морсов

Фудтрак с картошкой. Хит среди всех фудтраков)

Отдают достаточно аппетитные и большие порции

Ну, и сам Пиццатрак на дровяной печи

Всем добра)

Показать полностью 8
124

Факап Хромового Пиццамобиля1

Всем привет! Вообще я трекер стартапов и менеджер проектов. Хочу поделиться своими удачными и неудачными проектами. Может кому-то поможет избежать ошибок. Поехали)



Идея пришла в начале Апреля 2019 года. Первый раз выехали торговать через 2 месяца.

Суть проекта: Покупаем фургон, затягиваем бомбической зелено-хромовой пленкой, ставим в него морозильник, конвейерную пиццапечь и делаем из него крутой фудтрак. Люди сбегаются, как мотылки на огонь, покупают миллион пицц, мы богаты, масштабируем проект, летим в космос)

УТП(Уникальное Торговое Предложение):

1. Очень яркий образ, который привлекает внимание;

2. Вкусная пицца за 3 минуты (мы работали на замороженных заготовках собственного производства)

3. Возможность перемещаться за спросом.

Процесс создания и бюджет

1. Сделали 3D-макет

2. Купили VW Crafter Long. Длина 7,43 метра. Самый длинный в линейке. Обтянули пленкой. Бюджет: Crafter 2,8 млн., пленка Хром+бронепленка+работа по двойной обклейке = 0,5 млн. Итого 3,3 млн

2. Подготовили изнутри. Отделали железом, поставили печку, прикрепили нейтральное оборудование. Бюджет 0,7 млн. Итого 4 млн

Одна из наших фишек - метровая пицца. Выпекали по слайсам)


3. Поехали продавать пиццу

Первая локация была на трафиковом месте в спальном районе. Вторая локация - ночь музеев в центре города.

Результат - 30 пицц+напитки, итого 17 тысяч за 5 часов торговли. Очень слабо, учитывая, что мимо нас прошло около 6000 человек за это время. Конверсия 0,1%.

Дальше был эксперимент с выездом в город населением 80000 человек на самую трафиковую точку. Результат 45 пицц+напитки на 25000 рублей. Могли бы и больше, но пиццы закончились. Реально было продать 100 пицц на 50000 рублей. Конверсия была около 6%.

Итог: проект себя не оправдал экономически. Единственный вариант - ездить гастролями по небольшим городам. Схема сложно-администрируемая и малорентабельная. Окупаемость около 3х-4х лет.

Прочие сложности:

1. Технические проблемы - постоянно выходила из строя то печка, то рефрижератор, то генератор.

2. Ужасная духота внутри фургона (удивительно, да))

3. Административное сопротивление. Нас попросту выгоняли с некоторых мест.

Разберем ошибки

1. Не проверили гипотезу ценности. Мы не осознали - есть ли у людей "боль" в получении пиццы за 5 минут там, где сейчас находится Пиццамобиль. В большом городе достаточно пиццерий, которые доставляют пиццу на место.

Как избежать. Интервью в предполагаемых местах установки Пиццамобиля. Просто поговорить с людьми, как они решают свою "боль" по еде. Как они решали ее в последний раз. (Для составления грамотных интервью есть книга "Спроси маму". Рекомендую.)

2. Сначала "заточили" продукт, который оказался никому не нужен. Купили автомобиль, сделали из него конфетку, вложили почти 4 млн инвестиций, а потом начали проверять гипотезу ценности.

Как избежать.

Создать MVP - просто купить 30 пицц и попробовать их продать в месте, где ходят много людей, просто из любого арендованного, украшенного фургона. Бюджет в 50 раз меньше, результат тот-же.

3. Не посчитали бизнес-модель. Финансовая модель была рассчитана, а общего видения бизнеса не было. Соответственно не сфокусировались на конкретных гипотезах, не осознали ценностного предложения и месседжа в людей, который хотим донести.

Как избежать.

Составить бизнес-модель по Остервальдеру. Очень полезный инструмент для осознания своего видения бизнеса.

Выводы:

1. CustDev и Lean Startup - наше все. В данном случае применение этих методик могло сэкономить минимум 4 млн.

2. Важно осознавать, что все идеи основателя - галлюцинации, пока они не разбиты на гипотезы для проверки, пока не проверены и по ним не получены метрики - продажи или интервью.

3. Не возможно создать массовый спрос на еду просто красивой оберткой продукта. Если человек не хочет есть, никакой зеленый автомобиль не создаст этот спрос.

Если интересно, в следующих статьях я расскажу подробнее о методологии CustDev и про свою методику проверки гипотез, основанную на CustDev, Lean Startup, scrum и ТРИЗ.

Надеюсь, что помогу хоть кому-то избежать ошибок.

Тестируйте все, ребята, потом допиливайте продукт.

Всем добра)

Показать полностью 4
0

Яндекс.Диск не работает поиск

Дорогие Пикабушники!

Может быть вы мне сможете помочь. Если нет, то @Yandex.Support, вызываю тебя.


Уже 2 месяца не работает поиск в Яндекс.Диске на одном из моих аккаунтов. Самое обидное, что поиск не работает именно на аккаунте, за который я плачу подписку. На бесплатных - все нормально.

В техподдержку обращался уже 8 раз за все время.

На все запросы приходит достаточно однообразные ответы.

На последний запрос

Ответили тоже достаточно невнятно.

Дорогой @Yandex.Support, я в целом пока являюсь достаточно лояльным вашим клиентом: у меня большая Алиса, 2 подписки Плюс на семью, Яндекс.Еда, Яндекс.Такси. Все норм, но с Диском что-то пошло не так.

Помогите, пожалуйста, решить мой вопрос.

Заранее благодарю)

Показать полностью 2

Кто сможет сделать самобеглые пиццы?

Нужно реализовать вот такую штуку, только вместо сладостей должны бегать маленькие пиццы.

Примерные размеры вот такие.

Пишите в личку. Исполнитель желательно из УрФО. А то не понятно, как доставлять эту бандуру)

Всем добра и креатива!)

Показать полностью 2
364

Нашли собаку. Екатеринбург. Автовокзал.

Нашли сегодня собаку.

Скулит, плачет, ой-ой.

Скорей расскажи знакомым.

Поможем вернуться домой!


Если вы хозяева, пишите в личку. Пёс грустит и переживает. Ухоженный, морда седая, модная кофта. Наша собака его немного развлекает)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!