Скажу сразу, дополнительно, в комментариях я оставила инструкцию о том, как за 4 года накопить 50К рублей и как правильно считать детей на фото :)
Про работу в Китае мне рассказала подруга. Ей надоело слушать моё нытье и она сказала что слышала про такой вариант. Поделилась со мной контактами своего друга, который этим занимается.
Все что было им от меня нужно: диплом, знание английского языка (главное уверенность в себе!), резюме на английском и два видео (одно про себя-любимую, другое как пример урока). Самое сложное было с видео, раз на 100-ый получилось нормально.
Услуги фирмы были бесплатными, т.к. никакого договора не заключалось. Они только дали мои контакты непосредственному работодателю в Китае и дальше мы с ним общались сами. Отдам ребятам должное, отвечали на все мои вопросы и давали дельные советы на протяжении всего трудоустройства и после (даже сейчас).
Обговорив условия с работодателем, я начала делать визу. Решила начать с визы на 2 - 3 месяца, чтобы знать наверняка понравится ли мне (понравлюсь ли я им). Виза, билеты в обе стороны, виза и деньги с собой. Если что-то пойдет не так, родители велели возвращаться и нормально жить дома. Благо не первый раз такая ситуация.
Все заняло 3 недели с момента начала общения с фирмой и выходом на работу. 15.09 я прилетела, а 18 у меня был первый рабочий день.
Прилетела я в модный новый город Сямынь, очень чистый, зеленый и дорогой. Встречала меня маленькая делегация китайцев с бутылкой воды и машиной. Мило со мной беседую они отвезли меня в пригород. Моя директриса, сказала что это скучная деревня. (Буквально на днях, я узнала, что население ЛонгХая 980 000 человек).
Дали на выбор 3 комнаты. Две больших и маленькую. В одной унитаз тоял упершись в стенку, в другой не закрывалось окно (одно из 3-ех огромных холодных окон), а третья маленькая, но без вида на чужие окна и нормальным душем 2х2. Туалет конечно - китайская дырка в полу, но домовладелица пообещала унитаз. В этот же день, мне прямо на эту дырку и поставили унитаз.
Кровать, стол, чайник, стул. Весь изначальный набор. Кухня есть, точнее помещение кухни есть. Но это меня особо не заботило, т.к. 4 года специальности ОП выбило из меня всякое желание готовить.
Мой садик называется "Королевский, интернациональный садик".
Не буду сравнивать его с садиками моего детства, или даже детства моей 3-ех летней племянницы, но: он похож на замок, горка со 2-ого этажа на площадку, здоровенный игровой пиратский корабль, поле для мини гольфа, в каждом кабинете висит плазме и стоит пианино, помещение кухни - где дети учатся кулинарии, а в холле садика есть 2,5 х 6 м. стена с конструктором ЛЕГО, есть велосипедный парк и БАССЕЙН! Также есть детская библиотека, если её можно так назвать. А однажды, в столовой нашего садика проходила презентация нового музыкального магазина. (Там висит проектор и экран как в маленьком зале кинотеатра). Есть еще стенки для с креплениями для скалолазания.
Поначалу я была в шоке, но сейчас уже привыкла. Почти ничего из вышеперечисленного, кроме наверно телевизоров с сенсорными экранами, не используется.
Гольф детям надоел через 2 месяца, хотя они им занимались только раз в неделю по пол часа. Тренера не было, но были костюмчики гольфистов для каждого ребенка и детские клюшки.
Бассейн работает, правда только пол года и наливают в него воды см 10. дети там бегают, запрыгивают на надувного лебедя и брызгаются. По выходным секция по плаванью для детей с родителями.
Раз в пару месяцев проходят утренники. Уже был хеллоуин и Рождество. С родителей берут по 500 р. за билеты. Могут приходить и те, кто не ходит в наш сад. В основном всё просто делалось для рекламы. (Я тут и про гольф, и про плазмы).
Самое забавное, из всего этого, что когда эйфория от увиденного в садике прошла, я поняла что у них элементарно нет доски (такой, белой, чтобы писать на ней маркером), нет обычных игрушек (кукол, мишек - только конструкторы.) и нет карточек. Никаких.
Карточки мне выдали через неделю. Доска появилась месяц назад.
Группа у меня одна. Уроки у них по 30 минут утром и вечером. Работаю я утром с 8-11, а вечером с 15-17. Прихожу на работу в 8, с 8-8:50 стою у ворот и здороваюсь с детьми и их родителями (Всё на английском! Мне на работе запрещено пользоваться китайским или русским, в присутствии детей или их родителей. Хотя все знают, что я Русская и удивляются. Все таки южный Китай). Затем мы танцуем, такая своего рода зарядка для детей. Затем завтрак, мой урок, потом у детей прогулка либо конструкторы, обед. Я иду домой. В 15 полдник, затем мой урок, в 16 ужин и мультики либо игры до без 15 5. 10 минут прощаюсь с детьми и их родителями у ворот и го домой.
Как учить детей английскому без знания их родного языка?
Всё оказалось очень просто, хотя по началу казалось нереальным. Садик новый, группа у меня 10 детей от 2 - 6 лет. Самая большая проблема - разный возраст. Со временем выработалось система, 2 недели на 1 тему: один вопрос с ответом (What is your name? My name is ...) и 5-7 слов. В зависимости от сложности темы. Априори цвета, семья и части тела идут легко. Погода и канцелярия - сложнее. В среднем, считая что иногда у группы вместо моих уроков кулинария или рисование, то получается с пн - пт 4 урока утром и 4 вечером.
Что делать то?
Берешь карточки со словами, например DOG и CAT. Сначала пусть каждый смотря на карточку 3-5 раз произнесет это слово, затем я буду двигать карточку, а ребенок произнося слово много раз будет пытаться её поймать. На этом же уроке мы будем учить песенку связанную с этими словами, играть в игру на сенсорном экране - перетаскивать цифровую собачку из угла в сетку с её очертаниями и говорить It's a dog. Затем на следующем уроке я показываю одному ребенку обе карточки и говорю: " Show me a dog." Если указывает на верную, киваю и улыбаюсь, говорю тихо "Yes", если нет, мотаю головой, ребенок меняет решение на верное. И так сначала Cat,Dog,Cat,Dog, а затем делаешь игру сложнее, интересней, быстрее (говоришь одинаковые слова друг за другом, меняешь темп, говоришь разным тоном). Затем выкладываем карточки пол и ребенок бьет по ним пищащим молоточком (по началу один ребенок, затем кто быстрее в паре) и все в таком духе. К концу первой недели дети узнают карточки почти без ошибочно (Особенно дети 4-6 лет), еще через неделю спокойно произносят. Игр море, но первые пару дней обычно одинаковые. Затем каждый последующий день повторяешь пройденный материал и даешь новы и так каждые 2 недели.
На данный момент (прошло 5 месяцев), старшие дети в моей группе знают порядка 100 слов и 20 предложений (Это вопросы с ответами и основные структуры: Give me an apple, sit down, stand up, I like, I don't like и так далее)
Вот обещанное видео, в котором прираскрыта тема коленей: (Да, да, девочку зовут Ни Ни.)