Уже писал пост про снятие обременения банком "Открытие" в надежде, что это хоть как-то поможет ускорить процесс снятия обременения.
Вкратце: в конце сентября полностью погасили ипотеку, начали процедуру по снятию обременения. В итоге, сотрудники банка запланировали посещение МФЦ для получения закладной лишь только на 17.11 (через полтора месяца). С их слов, это связано с большой загруженности работников банка и отсутствием возможности нанять новых (ага, конечно, при условии что я исправно платил 11% за ипотечный кредит, да и вообще, процентная ставка у этого банка не самая низкая по Москве).
Но не тут-то было, 24.11. получил ответ, что "с 17.11. по настоящее время МФЦ закрыто на карантин из-за COVID-19, как только откроется - мы сразу же заберём закладную". При этом, от самого МФЦ получаю официальный ответ (с подписью и печатью), что МФЦ открыто с 20.11, готовы выдать закладную представителю банка в любой момент.
На этом этапе у меня уже изрядно так подгорает, так как понимаю, что ни один сотрудник банка "Открытие" не имеет никакого желания решать мою проблему, получаю кучу отписок в стиле "уточним информацию, с Вами свяжутся", либо предоставляют неверную информацию.
Через две недели (под конец декабря) после открытия МФЦ, сотрудники банка "Открытие"-таки соизволили приехать в МФЦ и... МФЦ или Росреестр или "Открытие" где-то потеряли закладную... после чего "Открытие" приглашает меня на заверение дубликата и одновременное направление в Росреестр о снятии закладной.
Приехали в назначенный день в МФЦ, выяснили, что меня неверно информировали и ни о какой процедуре снятия обременения речи быть не может - только подача дубликата в Росреестр для его регистрации. Ну ладно, хоть как-то дело движется, спустя два с половиной месяца. Узнаю по срокам и дальнейшим планам - 4 дня на регистрацию закладной, банк забирает заверенный дубликат, передаёт нам с документами о снятия обременения, я передаю всё через МФЦ в Росреестр - супер, наверное, до начала праздников всё успеем!
Но не тут-то было. 15.12. позвонили из МФЦ - сообщают что копия закладной получена от Росреестра. 10.01 - сотрудники банка так и не забрали ничего из МФЦ.
Отдельно хотелось бы рассказать про то, как работает служба сопровождения клиентов - у меня скопилась огромнейшее количество самых разных ответов. Вот пример (далее - Я - я, О - Банк "Открытие"):
я: Хотелось бы узнать, на какое число сотрудниками Банка запланировано получение заверенного дубликата закладной из Росреестра ?
О: коллеги нам сообщили, что как только банком будет получена закладная с вами свяжутся для ее выдачи. Банк не может влиять на сроки выдачи закладной Росреестром. Ещё раз приносим извинения за ожидание. (мой вопрос о конкретной дате проигнорирован)
я: Закладная готова к выдаче ещё 15.12. Банку нет необходимости влиять на Росреестр - просто приехать и забрать её
О: В связи с пандемией Росреестр работает по предварительной записи. Сроки выдачи документов увеличиваются. (общий ответ, нет конкретики)
я: На какое число записаны сотрудники банка?
О: Сейчас попробуем уточнить информацию у коллег.
я (на через сутки): Не удалось уточнить информацию у коллег ?
О: Ваша информация всё ещё уточняется.
И мне становится предельно ясно, тем более, принимая во внимание тот факт, что я пытаюсь забрать закладную уже три с половиной месяца, что никто ничего не уточняет, никто никакую информацию предоставлять не хочет, да и вообще, зачем? Клиент же мамонт, и не такое скушает.
Пикабутяне, как составить досудебную претензию на банк ?