SlamgGames

SlamgGames

Привет! Я - начинающий разработчик видеоигр. Делюсь с увлекающимися данной тематикой людьми своим личным практическим опытом создания игр, наблюдениями, размышлениями, статистикой. Буду рад комментариям, конструктивной критике, советам, рассказами из Вашего личного опыта создания игр.
Пикабушник
CXtream ждёт новые посты
поставил 6 плюсов и 3 минуса
Награды:
С Днем рождения Пикабу!
723 рейтинг 18 подписчиков 3 подписки 19 постов 7 в горячем

14 дней ждал модерацию Яндекс.Игры с обновлением без баннера на старте игры. Дождался, УРА!

Мой рекламный баннер 14 дней вызывал гнев игроков. Сегодня я смог его убрать! Я ошибся, но исправил ошибку! Всем добра, никогда не поздно всё исправить! :)

Моя игра на Яндекс.Игры набрала 5000+ игроков

О статье

В этой статье я расскажу вам о том, как моя игра набрала 5000+ игроков за 2 недели. А также о том, что в итоге стало с рекламой в игре. Приятного чтения!

Страница игры на платформе Яндекс.Игры:
Повелитель Рыцарей

Моя игра на Яндекс.Игры набрала 5000+ игроков Онлайн-игры, Gamedev, MMORPG, Разработка, Программирование, Инди, Инди игра, Стратегия, Игры, Pixel Art, Аркадные игры, Яндекс, Яндекс Игры, Длиннопост

Предыстория

Постоянные читатели знают, что 10 мая мою игру Повелитель Рыцарей успешно отмодерировали и добавили в каталог Яндекс.Игры. Через несколько дней с момента публикации у игры была катастрофическая статистика, т.к. более 90% игроков выходили из игры на первой же секунде. Основной причиной таких ранних "отвалов", по моему мнению, была полноэкранная реклама, которая возникала сразу же после запуска игры.

Хейт и Благодарности

Благодаря полноэкранному баннеру на старте игры я словил от читателей Пикабу большой объем как минимум недопонимания и покручивания у виска пальцем, а как максимум - довольно агрессивного хейта. Хотя должен отметить, что половина читателей наоборот меня поддержала, руководствуясь следующим мотивом - каждый учится на своих ошибках, опыт - это штука, приходящая со временем.

Всем своим читателям, - как более менее положительно оценившим мои старания, так и тем, кто прошелся с жесткой критикой по мне и моей игре, - говорю огромное Спасибо! Первые дают мне мотивацию развиваться и двигаться дальше. Вторые - не дают расслабиться и не позволяют повторять неправильные решения, которые я принимал по ходу разработки и выпуска игры. Я прочитал и воспринял каждый конструктивный комментарий.

Особо отмечу, что некоторые читатели отнеслись к моим статьям и к игре настолько серьезно, что написали по-настоящему большие отзывы, а скорее даже рецензии к игре. Их отзывы очень подробны, аргументированы, и в них содержится много полезного для начинающего разработчика игр. Отдельное вам Большое Спасибо, я это оценил! Ваши отзывы будут полезны не только мне, но и многим другим людям, которые читают мои статьи и комментарии к ним. Можно сказать, что в какой-то мере вы являетесь соавторами канала SlamgGames.

Моя игра на Яндекс.Игры набрала 5000+ игроков Онлайн-игры, Gamedev, MMORPG, Разработка, Программирование, Инди, Инди игра, Стратегия, Игры, Pixel Art, Аркадные игры, Яндекс, Яндекс Игры, Длиннопост

Рост аудитории до 5000+ игроков

Сегодня 25 мая, прошло ровно 2 недели с момента публикации игры в каталоге Яндекс.Игры. Несмотря на мои опасения, что в игру вообще никто не будет играть из-за баннера при запуске игры, всё оказалось чуть более оптимистично. На данный момент игра не застыла в наборе игроков, а, такое ощущение, даже наоборот ускорилась. Почему ощущение а не цифры? Потому что Яндекс Метрика показывает погоду на Луне, и я не могу оперировать никакими данными из нее, кроме количества игроков (которое указывается на странице игры - на первом скриншоте). Ну и может еще показами рекламы, хотя не факт. Почему у них так плохо работает статистика я без понятия, надеюсь, что данная проблема будет в скором времени исправлена.

На сегодня в игре уже более 5000 игроков, чему я очень рад!) Спасибо всем, кто запустил Повелитель Рыцарей!

Моя игра на Яндекс.Игры набрала 5000+ игроков Онлайн-игры, Gamedev, MMORPG, Разработка, Программирование, Инди, Инди игра, Стратегия, Игры, Pixel Art, Аркадные игры, Яндекс, Яндекс Игры, Длиннопост

Что с полноэкранным баннером при старте игры?

Как я писал в одной из предыдущих статей, практически сразу после выпуска игры я понял, что этот баннер нужно убирать, потому что я хочу, чтобы в игру играли, а не закрывали на первой секунде. Поэтому за 5 минут сделал новый билд без этого баннера и залил его на Яндекс.

Модерация обновления, на удивление, длилась около 7 дней. Это был рекорд по длительности, до этого все проходило в пределах 3-5 дней. Видимо, сказались майские праздники. Модераторы тоже люди и им нужно отдыхать.

Как оказалось, не все косяки с игрой были исправлены в предыдущем билде, и эту модерацию отклонили.

К примеру, я намудрил с Fullscreen mode, изначально поставив эту настройку в Scale inner. В итоге, если человек запускал игру, а потом начинал сильно менять размеры игрового окна на десктопе (сильно менял размеры окна браузера), то некоторые игровые элементы не масштабировались, а начинали накладываться друг на друга. Моя ошибка, и я её исправил, установив Letterbox scale. Теперь игра корректно масштабируется при сильных изменениях размера окна браузера за счет черных полей вокруг игры.

Моя игра на Яндекс.Игры набрала 5000+ игроков Онлайн-игры, Gamedev, MMORPG, Разработка, Программирование, Инди, Инди игра, Стратегия, Игры, Pixel Art, Аркадные игры, Яндекс, Яндекс Игры, Длиннопост

Второй ошибкой стала, внезапно, не полная локализация на русский язык. На мой взгляд, это очень спорный момент. Мне сказали, что в разделе "Об игре" необходимо всё перевести на русский язык. Под всё я имею в виду вообще всё, в том числе и ники авторов бесплатных ассетов графики. После перевода на русский получилась полнейшая мешанина букв, это уже не ники авторов, а не пойми что. Но тут ничего не поделать, такая политика у Яндекс.Игры, мне, как разработчику, с этим бесполезно спорить. Можно только принять это как данность и переделать игру.

Я всё это исправил, переделал и снова отправил игру на модерацию. На этот раз она длилась около 3 дней и была успешной.

В новой версии Повелитель Рыцарей больше нет полноэкранного баннера при старте игры!

Посмотрим, как это отразится на росте аудитории и на общем времени, проведенном игроками в сражениях со скелетами))

Послесловие

Спасибо за то, что прочитали статью до конца!

А в комментариях под этим роли... статьёй давайте обсудим, что вы думаете о будущем инкрементальных игр (кликеров)? Говорят, что сейчас они находятся в верхней точке своей популярности, и далее последует неминуемый сильный спад.

Моя игра на Яндекс.Игры набрала 5000+ игроков Онлайн-игры, Gamedev, MMORPG, Разработка, Программирование, Инди, Инди игра, Стратегия, Игры, Pixel Art, Аркадные игры, Яндекс, Яндекс Игры, Длиннопост
Показать полностью 4

Катастрофическая Статистика моей игры на Яндекс.Играх. Как Провалить релиз игры в первый же день

10 мая мою игру Повелитель Рыцарей успешно отмодерировали и добавили в каталог Яндекс.Игры. Сейчас у игры катастрофическая статистика. Более 90% игроков выходят из игры на первой же секунде.

Катастрофическая Статистика моей игры на Яндекс.Играх. Как Провалить релиз игры в первый же день Разработка, Онлайн-игры, Программирование, Игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Яндекс, Статистика, Яндекс Игры

Согласно правилам Яндекса, рекламу можно показывать игроку прямо на первой секунде, при входе в игру. Я решил воспользоваться этим аттракционом неслыханной щедрости и запилил полноэкранный баннер на старте игры. Итог вы видите на графике. В подробной статистике, в которой показываются визиты в игру каждого человека, видно, что люди запускают игру и тут же выходят из неё. Я могу объяснить подобное поведение только наличием рекламы на старте.

На данный момент уже несколько сотен игроков вышли из игры на первой же секунде.

Как только я понял свою ошибку, я сразу же сделал новый билд игры без рекламы на старте и отправил его на модерацию. Но модерация в лучшем случае будет проходить 2-3 суток, поэтому можно смело заявить, что я провалил релиз своей первой игры на платформе Яндекс.Игры.

Что я могу сказать в заключение? Погнавшись за увеличением эффективности рекламы, я сотворил полную дичь, и теперь расплачиваюсь за это ужасающим стартом игры. Урок на будущее усвоен и, конечно же, ни о какой рекламе на старте моих будущих игр речь больше не будет идти.

Катастрофическая Статистика моей игры на Яндекс.Играх. Как Провалить релиз игры в первый же день Разработка, Онлайн-игры, Программирование, Игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Яндекс, Статистика, Яндекс Игры
Показать полностью 1

47 дней... 5 неудачных модераций... это было непросто)))

Мою первую игру наконец-то добавили в каталог Яндекс.Игры))) 47 дней пытался. Было 5 неудачных модераций!

Как я ошибся при создании браузерной игры

Из этой статьи ты узнаешь, какие ошибки я совершил при разработке и публикации игры Повелитель Рыцарей на платформе Яндекс.Игры.

Как я ошибся при создании браузерной игры Игры, Программирование, Онлайн-игры, Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Ошибка, Длиннопост, Развлечения, Совет

Что автор не понаслышке знаком с оленями я понял, а что за игра?

Повелитель Рыцарей - аркада с элементами стратегии. Цель игры - победить скелетов и очистить от них игровое поле. Игрок может нанимать за золотые монеты четыре вида рыцарей, отличающихся мощью и дальностью атаки, количеством жизней и стоимостью. В игре 30 уровней различной сложности.

... а теперь перейдем к ошибкам ...

Скучная заставка... или нет?

Заставка у игры отличается статичностью и отсутствием графических эффектов. Она проста, лаконична и без излишеств/украшательств. Кому-то такое нравится (например, мне). А кому-то нет.

Напишите в комментариях, как вам заставка игры?

Фундаментальная ОШИБИЩЕ

По-скольку это моя первая игра, в самом начале её разработки я допустил фундаментальную ошибку, которая затем потянула за собой очень большой пласт сопутствующих проблем. Мне пришлось многие механики реализовывать не парой блоков кода, а танцами с бубном и программными костылями-ухищрениями.

Разработка игра стала бы намного проще и быстрее, не соверши я эту ошибку.

В чём её суть? Игровое поле перемещается пальцем или указателем мыши влево/вправо. В движке Construct 3, на котором написана игра, есть функция слежения за объектом, при использовании которой само игровое поле и все его элементы как бы не двигаются, а перемещается камера вслед за определенным объектом. В моем случае нужно перемещать какой-нибудь невидимый спрайт в соответствии с движениями пальца, а камеру привязать к этому спрайту.

Я же к движению пальца камеру не привязал, камера всегда стоит на месте. Я двигаю на каждый тик все элементы: интерфейс, юнитов игрока, монстров-скелетов и даже... это ужасно произносить... но я двигаю стрелы, копья и магические снаряды... Вместо того, чтобы использовать поведение "Bullet", я перемещаю каждый тик снаряды... эта ошибка до сих пор вызывает во мне неприятное чувство стыда)

Как уже говорил выше, этот досадный промах тянет за собой множество других проблем. К примеру, в Construct 3 есть генератор частиц. При помощи этого генератора можно сделать очень реалистично выглядящую пыль из под ног юнитов. Хоть это и достаточно затратно по ресурсам, зато красиво. Так вот, если использовать генератор, то частицы пыли при прокрутке экрана не перемещаются логически верно относительно юнита. Они остаются в том месте экрана, где и возникли. Одним словом, пыль ведет себя не как пыль, а как непонятно что.

Самое интересное, что я конечно же знал о поведении "Следить за объектом" и даже использовал в опытах, но... почему-то подумал, что с его помощью данную игру сделать не выйдет. И только спустя пару недель разработки понял, что можно было это поведение использовать, а я просто ошибся, подумав иначе.

Как думаете, стоило ли прервать процесс разработки и переписать код без этой ошибки?

Как я ошибся при создании браузерной игры Игры, Программирование, Онлайн-игры, Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Ошибка, Длиннопост, Развлечения, Совет

В игре мало сочных анимаций

Что я имею в виду? Графика в игре хорошая, объективно. Использованные графические ассеты очень крутые, хоть и бесплатные. НО! Не хватает сочных анимаций взрывов на весь экран, пёстрых анимаций появления и гибели юнитов, каких-нибудь аномалий, разбросанных по полю, разнообразных заклинаний и т.д.

А вы как считаете?

Ошибки, о которых я узнал от модераторов Яндекс.Игры

  • Хотя у меня и была фокус группа с различными устройствами, это не защитило меня от досадных багов, связанных с различными расширениями игровых девайсов. На части устройств кнопка на начальном экране выходила за пределы экрана. Самое обидное, что этот баг решается в пару кликов мышкой, однако... баг есть баг, и он послужил одной из причин отклонения модерации игры.

  • Неправильное оформление описания игры на странице Яндекс.Игр. Я придумал короткое описание игры и написал его в текстовом блоке для описания игры. А затем скопипастил его безо всяких изменений в блок описания для SEO... Оказалось, что так делать нельзя, оба текста должны быть уникальными, отличными друг от друга.

  • Проблемы с обложками игры на различных языках. На обложках для российской локализации должны использоваться буквы русского алфавита и русские слова. На обложках для английской локализации всё должно быть только на английском. Я же в фото и видео промо материалах случайно пропустил слово "Уровень" на русском языке для всех локализаций.

  • Черные полосы по краям промо-видео и фото. Тут всё очевидно. Все промо материалы должны быть соответствующих размеров. Если указано 16:9, значит 16:9, не больше и не меньше.

  • Цветная подложка. Нельзя делать видео переходы через черный или белый экран. Либо таких переходов нужно избегать, либо делать цветную подложку.

  • Во время рекламы игровая музыка должна полностью отключаться. Я же это в первый раз не учел.

  • Для Яндекса желательно в консоль разработчика выводить "Yandex SDK initialized" в случае, если SDK действительно успешно инициализирован. Просто чтобы модератор видел данную строку.

  • В первой версии игры раздел благодарностей был реализован из рук вон плохо из-за моей лени. Я просто сделал шрифт помельче и впихнул все благодарности кое-как. Пришлось переделывать, чтобы всё было хорошо видно и не выбивалось стилистически из остальной игры.

  • Вы должны учитывать, что пользователь может перевернуть экран, и после этого переворота игра должна полностью сохранять свой внешний вид. Текстуры не должны разъезжаться и деформироваться. Я вроде бы это знал, но всё-равно на некоторых устройствах такая проблема возникала. Пришлось переделывать.

  • Реклама должна показываться в игровых паузах, к примеру, между уровнями. Я же в первом уровне сделал рекламу во время обучения. Как итог - отклонение модерации.

  • Музыка в определенные моменты должна играть только та, которая задумана, всё лишнее должно отключаться. Во время модерации этих проблем у меня уже не было, но во время разработки пришлось долго попотеть.

  • Кнопки в игре должны работать ровно тогда, когда это необходимо. К примеру, во время паузы кнопка стрельбы не должна быть доступна. Во время модерации этой проблемы тоже не было, но я потратил много усилий, чтобы сделать, чтобы всё корректно работало.

В комментариях под статьёй напишите, интересны ли вам подобные инкрементальные игры?

И вторая тема, которую я предлагаю обсудить - с какими багами и досадными ошибками сталкивались вы в своей деятельности? Не обязательно связанной с программированием и играми

Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Как я ошибся при создании браузерной игры Игры, Программирование, Онлайн-игры, Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Ошибка, Длиннопост, Развлечения, Совет
Показать полностью 2

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр

В этой статье я расскажу вам о личном опыте публикации первой игры на платформе Яндекс.Игры, а также поделюсь рецептом игры в бубен в сфере разработки игр. Приятного чтения!

Страница игры на платформе Яндекс.Игры:
Повелитель Рыцарей

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

О разработке игры

Про этапы и процесс разработки игры Повелитель Рыцарей я уже рассказывал в этой статье, поэтому подробно на данном аспекте останавливаться не буду.

Скажу лишь, что это инкрементальная игра с простыми в реализации механиками (я - начинающий разработчик, а Повелитель Рыцарей - мой первый проект).

Задача игры - покупая отряды рыцарей, обладающие различными характеристиками, отразить атаки Скелетов и выбить их с земли Повелителя (игрока). Доведя войска рыцарей до точки спауна Скелетов, игрок переходит на следующий уровень. Всего в игре 30 уровней различной конфигурации и продолжительности.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Путешествие сквозь огонь, воду и медные трубы

Для публикации игры на платформе Яндекс.Игры мне потребовалось 47 дней и 6 попыток отправки на модерацию. Именно об этих попытках я сейчас вам и расскажу.

Модерация №1. Или сладкие мечты наивного разработчика

Перед первой отправкой игры на модерацию я испытывал самые прекрасные ощущения от скорого предвкушения того, как моя игра взлетит и станет супер популярной, а я - рублёвым миллионером. Шутка. Или не шутка))

А какие еще чувства может испытывать начинающий разработчик, который выкладывает свою первую игру на очень крупную и крутую площадку? Конечно же это оптимизм, предвкушение, ожидание, приправленные нотками сомнений и опасений за будущее проекта.

Пара месяцев работы над игрой позади, мне кажется, что игра идеальна. Мне кажется, что она вычищена от багов и ошибок. Мне кажется, что модераторы просто не могут не одобрить её, что у них нет ни единого шанса, ни единой зацепки, чтобы её отклонить. Я полон решимости доказать всему миру, всей аудитории Яндекса, насколько же крут мой проект.

И вот игра написана, страница игры в каталоге Яндекс.Игры оформлена, валидол закуплен... Чай закуплен... Кнопка отправки на модерацию нажата.

Короткое отступление

Из статей и комментариев других разработчиков (а в последствии и на личном опыте) я узнал, что игра модерируется от 2 до 7 дней. Если игра модерируется всего 2 дня, то скорее всего она отклонена из-за ошибок на первом этапе модерации (всего их вроде бы 2). Нормальным средним сроком модерации можно считать 4 дня. Первый этап занимает 1 день. Второй этап занимает от 3 дней. Всё зависит от загруженности модераторов.

Продолжим

Итак, вернемся к игре Повелитель Рыцарей. После отправки на модерацию я много времени провел за обновлением странички с Метрикой и странички, где указывается статус модерации. Метрика с точностью до одного человека показывала мне все визиты модераторов. Каждый модератор встречался мной с трепетной уверенностью и ожиданием скорого успешного исхода модерации.

Первый этап модерации был успешно преодолен сходу часов за 12.

Второй этап длился около 2 дней напряженного предвкушения. Во время этого этапа игру посещало гораздо бОльшее количество модераторов, чем во время первого. Они заходили с различных устройств: ПК, телефоны, планшеты, устройства на Android и IOS. Я был готов к успеху.

И не ожидал неудачу.

БАМ! Тушите свет, господа!

Модераторы отклонили игру, насчитав целых 4 ошибки, 3 из которых были связаны не с самой игрой, а с сопровождающими её материалами. А последняя, четвертая ошибка, была игровым багом.

Замечания:

  • Неправильное оформление описания игры

  • Проблемы с обложками игры на различных языках

  • Черные полосы по краям промо-видео и фото

  • Кнопка меню выходит за пределы экрана

Я почти расплакался, но в последний момент сдержал слёзы. Лишь одна просолёная мужская слеза упала на клавиатуру и быстро высохла, оставив на ней большое шершавое белое пятно идеально круглой формы.

Впереди было ещё 5 модераций.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Модерация №2. Или мистер мамкин перфекционист с пыльной головой

Замечания модераторов были получены, впитаны, осознаны, учтены и реализованы в игровом фиксе, а также в переделке всех промо материалов игры в количестве 100500 штук (их реально выше крыши с учетом мультиязычности игры).

Я даже перевыполнил программу и в кратчайшие сроки, всего за один вечер, внедрил три локализации непосредственно в саму игру (в принципе, это не требовалось, т.к. игра интуитивно понятна и там нет диалогов). Для такого крутого разработчика, как я, всё вышеописанное было как два пальца об асфальт. Раз плюнуть.

Теперь игра Повелитель Рыцарей обзавелась не только русским языком, но еще английским и турецким. Причем выбор языка доступен не только по кнопке выбора языка, но и автоопределяется.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Игра стала идеальной, игра стала без багов, игра блестела от своего совершенства. Кнопка отправки на модерацию была нажата сразу же, как только она стала вновь доступна.

БАМ!

Удар пыльным мешком по голове!

"Музыка продолжает играть во время показа полноэкранной рекламы."

Игра отклонена.

Впереди было ещё 4 модерации.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Модерация №3. Или непонятки с SDK

Голова помыта от пыли. Мешок выстиран и просушен. Баг с рекламой исправлен. Кнопка нажата. Меньше 24 часов ожидание.

БААММММ!

Модерация отклонена.

Забегая назад и вперед, это самая странная модерация. То ли у одного из модераторов заглючил комп. То ли каким-то иным неведомым мне способом что-то где-то не произошло, но модератор не обнаружил Yandex SDK в игре. Либо обнаружил что-то некорректное, но как это понимать я не знаю, потому что SDK используется только для вызова полноэкранной рекламы и не для чего более. А полноэкранная реклама показывалась и возникала идеально, как и часы у арбитра Усейна Болта.

Ладно, проехали и поехали дальше.

Впереди было ещё 3 модерации.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Модерация №4. На дворе стоит забор, а на нём мочало. Эта песня хороша - начинай с начала.

Валидол выпит, пустырник выпит, чай выпит, кофе выпит, все доказательства, что я не слон прикреплены в комментарии к игре, кнопка отправки на модерацию нажата.

Сектор Приз! Модерация отклонена.

Замечания:

  • Размеры внутренних элементов в разделе credits не адаптированы

  • Деформация текстуры при повороте экрана

  • Черный фон во всех видео-промоматериалах и черные рамки по бокам промо-картинок

Про credits согласен полностью, изначально было лень хорошо делать и схалтурил.

Деформация у меня только с компа возникала при определенных очень редких условиях, как модератор с телефона напоролся - загадка, но на то он и модератор, чтобы тестировать и находить ошибки там, где разработчик-перфекционист их проглядел.

Фон в видео - мой косяк, я не подумал, что нельзя делать переходы между отрезками видео через видео эффект, когда предыдущий отрезок исчезает, а затем через черный экран начинается следующий отрезок. Исправил, потратив больше часа на 10001 переделку этих уже изрядно надоевших видео (а особенно gif).

Черные рамки по бокам картинок - отдельная песня. Оказалось, что модераторы тоже люди, и не все из них знают, что сам Яндекс в предпросмотре эти рамки добавляет, хотя размеры картинок строго какие и нужны, согласно требованиям. Знаю случаи, когда модераторы отклоняли игры только из-за данных псевдо рамок. Ну да ладно, с кем не бывает. Текучка кадров. Понять и простить.

Впереди было ещё 2 модерации.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Модерация №5. Эта песня хороша - начинай с начала 2.0 + Гений рекламы

Остаток валидола выскреб со дна банки, чая нет, глаз задергался, Credits исправлен, комментарий про рамки вокруг фоток написан, переходы в видео исправлены, кнопка нажата.

БУММ!

Удар чистым мешком по голове!

Деформация оказалась плохо исправлена.

Реклама прерывает игровой процесс.

Игра отклонена.

Я посыпал голову пеплом, разместил свое седалище на месте для седалища. Выключил и включил комп. Исправил таки эту деформацию! Позор мне, позор позор. Ленивый кожаный мешок.

Переместил рекламу согласно правилам в другое место - а именно, в начало игры, чтобы вызывать у игроков максимум хейта.

Нажал кнопку. Ушел в режим ожидания.

Как я игру в Яндекс.Игры добавлял. Или 47 дней танцев с бубном от гения в разработке игр Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Яндекс, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Аркадные игры, Длиннопост, Construct 3

Модерация №6. Жду первый миллион, ау!

К радости для своих уже двух дергающихся глаз, шестая модерация прошла успешно и игра Повелитель Рыцарей наконец-то была опубликована в каталог Яндекс.Игры и я смог смело стереть с клавиатуры след от слезы.

История длилась 47 дней, в основном наполненных ожиданием, когда же снова будет доступна кнопка "отправить на модерацию". И предположениями, по какой же причине игру отклонят в следующий раз, где же я снова накосячил.

А в комментариях под этим роли... статьёй давайте обсудим, ну где же мой первый миллион с рекламы в игре Повелитель Рыцарей?

А так же буду рад положительной критике игры. Отрицательной рад не буду, а буду банить. Шутка, не буду. Или не шутка))

Спасибо за то, что прочитали данный поток сознания до конца, надеюсь вы поняли главное - для успеха в игровой сфере надо много думать, много знать и многое учитывать. И путь этот очень непрост и полон ошибок.

Желаю успехов в разработке ваших игр!

Желаю успехов в начинаниях тем, кто с играми не связан, а просто зашел почитать и даже дочитал до конца.

Спасибо!

Показать полностью 8

Моя игра ВКонтакте упала в посещениях

Поздравляю всех с Днём Победы!

Столкнулся в последние несколько дней с резким спадом количества игроков, заходящих в мою игру ВКонтакте Повелитель Рыцарей. У всех посещаемость игр в майские праздники снизилась в разы?

Если кто-то в теме, после праздников обычно всё само восстанавливается или необходима стимуляция рекламой?

Моя игра ВКонтакте упала в посещениях Игры, Онлайн-игры, Разработка, Программирование, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Статистика, ВКонтакте

Уведомления ВКонтакте (права доступа, разработка игры для ВКонтакте)

В этой статье

я расскажу вам забавную историю о том, как я внедрил push-уведомления в браузерную игру Повелитель Рыцарей. Или статья о том, как искать проблему там, где её нет.

Суть задачи

заключалась в том, чтобы внедрить в игру уведомления, возникающие при наступлении определенных событий. В моём случае события - это 1, 7 и 30 дней неактивности игрока.

Уведомления ВКонтакте (права доступа, разработка игры для ВКонтакте) Разработка, Онлайн-игры, Программирование, Gamedev, ВКонтакте, Инди, Стратегия, Инди игра, Construct 3, Html 5, Длиннопост

Запрос прав

Для того, чтобы присылать игрокам уведомления, необходимо запросить на это права. А для того, чтобы запросить ВКонтакте какие-либо права, необходимо изучить язык программирования Java Script для взаимодействия с VK Bridge. Что в общем-то не так уж и просто для начинающего разработчика игр, коим я и являюсь, как вы, наверняка, помните.

Если реализовать запрос прав по типовому сценарию, который описан в мануале для разработчиков, то при запросе прав будет появляться подобное диалоговое окно.

Уведомления ВКонтакте (права доступа, разработка игры для ВКонтакте) Разработка, Онлайн-игры, Программирование, Gamedev, ВКонтакте, Инди, Стратегия, Инди игра, Construct 3, Html 5, Длиннопост

Исходя из той информации, которую мне удалось нарыть на просторах интернета, возникновение таких окон на старте игры или в начале игры, когда игрок еще ей не увлекся, чревато потерей игрока. При виде диалогового окна, в котором требуются разрешения на какие-либо права, игрок может закрыть игру и больше никогда в нее не вернуться. А это мне не нужно.

Если заходить в игры ВКонтакте, то в подавляющем большинстве игр будет при первом входе возникать следующее всплывающее окно:

Уведомления ВКонтакте (права доступа, разработка игры для ВКонтакте) Разработка, Онлайн-игры, Программирование, Gamedev, ВКонтакте, Инди, Стратегия, Инди игра, Construct 3, Html 5, Длиннопост

Т.е. каким-то образом разработчики игр автоматически получают права на рассылку уведомлений игроку, без его на то прямого согласия путем взаимодействия с диалоговым окном.

Однако, сколько бы я не искал информацию про внедрение автоматического получения прав на рассылку уведомлений игрокам, ничего найти так и не смог. Хотя в течение месяца брался за решение задачи раза три. Все попытки были впустую, максимум, чего я мог бы добиться - это диалоговое окно, пугающее игроков.

Когда я уже почти отчаялся найти решение проблемы, мне пришла в голову мысль спросить об этом напрямую в группе разработчиков игр. Полчаса ожидания ответа и... вуаля... Всё оказалось гениально и просто.

Когда я занимался публикацией игры Повелитель Рыцарей, я заходил в неё со всех своих домашних устройств. А когда заходишь в игру - она тут же добавляется в раздел "Мои игры". Таким образом я стал участником (игроком) игры Повелитель Рыцарей еще до её публикации в каталогах ВК. А согласно правилам ВКонтакте, рассылать уведомления можно лишь в играх, размещенных в каталогах. Т.е. моя игра не была в каталогах, поэтому при первом входе в игру права на рассылку уведомлений не были предоставлены автоматически. А когда модераторы одобрили игру, событие "первого входа в игру" по очевидным причинам уже не возникало. Итак, чтобы игра автоматически получала права на рассылку уведомлений игрокам никаких кодов на Java Script писать не нужно. Всё происходит само, автоматически, при первом входе в игру. Так что, когда я удалил игру, а потом снова её добавил, всё заработало!

Спасибо хорошему совету от коллеги разработчика!

Послесловие

Спасибо, что прочитали эту статью до конца, я стараюсь регулярно делиться информацией о разработке игр для ВКонтакте.

Узнать больше о разработке игры Повелитель Рыцарей и об этапах её публикации на платформе ВКонтакте можно в следующих статьях:

Часть 1:
Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 1 (Мотивация, Идея, Графика, Звук, Движок, Взгляд из будущего - суровая реальность)

Часть 2:
Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 2 (Программирование в Construct 3, Локализация, Адаптация под различные устройства, Тесты)

Часть 3:
Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 3 (Игры ВКонтакте, Монетизация, Appscentrum, InstantGamesBridge, Оформление, Модерация)

Хостинг для игр ВК:
Размещение игры на Хостинге (ВКонтакте Игры, HTML5, Веб-сервер, Beget, Домен, HTTPS)

Отчет: 7 дней после публикации игры ВКонтакте:
7 дней Игре ВКонтакте (Статистика, Сколько игроков, Платил ли за рекламу, Цели, Ожидания, Выводы)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!