От дисков к цифре: мысли геймера
Дисклеймер: в этом посту не будет аналитики, цифр, пруфов и вообще, это просто ЙАРОСТЬ.
Вспоминая времена дисков (в России преимущественно пиратских, часто с самыми первыми патчами и невозможностью пройти игру) я не припоминаю ни каких лаунчеров/стимов/епек сторов и подобного. И это было чертовски неудобно - до появления безлимитного интернета чтобы найти нужную тебе игру приходилось обходить кучу магазинов, а если игра ещё и не новинка - твой путь лежал в задрипанные ларьки с пиратскими дисками. Которые не работали в 65% случаев и часто были с неуместными и идиотскими модами. До сих пор помню Fallout: NV с летающими и вращающимися вокруг своей оси персами и STALKER: COP без патчей, что делало невозможным попасть в Припять и пройти игру.
А когда выдавали какой-то мод за полноценный сиквел, ты обычно как полный идиот покупал пару дисков банально не имея инфы о релизов, какой-нибудь "сталкер:время селёдки" стоил тебе не малых на то время денег. И нервов.
Но потом в массах начал появляться этот ваш безлимитный интернет - и тогда всё изменилось. Не только в вопросе доступа к игрулькам, но, как мне кажется - в сознании тоже. Я помню первую игру, активированную в Стиме - это был сборник из хайлф лайфов, старых каэс и почему-то тим фортресса. Я помню Стим в долларах и доступ по гифтам в доте и релиз КС:Сурс. Тогда Стим был чем-то решительно новым и удобным, хотя я и продолжил по инерции скорее покупать игры на дисках ещё достаточно долго - последней такой игрой стала коллекционка Portal 2.
Но помимо Стима пришло раздолье для разномастных пиратов - тогда было достаточно скачать игру и поставить эмулятор диска, ни каких DRM.
И тут наступает переломный момент - все, кто дотянулся до бесконечного многообразия тайтлов становятся более... Избирательными и требовательными. Однако, тогда рынок видеоигр ещё не был переполнен клонами и клонами клонов - потому когда вышла CoD4:MW ты мог спросить любого геймера: "Играл?" И он всегда отвечал "Конечно!" - хоть на пиратке, хоть на лицухе с бесподобным мультиплеером. Время шло, игр становилось всё больше, всё чаще выходили посредственности, разработку которых контролировали не геймдизайнеры, а маркетологи. Dragon Age, Call of Duty, Mass Effect, Tom Clancy, WoW, Цива - некогда великие тайтлы умирали на глазах, превращаясь в золотые жилы для издателей, ведь как просто - даже с урезанным бюджетом и без каких-либо нововведений игру всё одно - купят! Дольше всех, пожалуй, продержался Battlefield - для меня он умер на 4ке (но неожиданно ожил на 1), когда они продали нам по сути ремейк 3ки как полную игру.
И вот мы подошли к современному геймдеву и геймерству. К 2019 году всех уже бесит распил игрового рынка на платформы и лаунчеры - Sony судорожно пытается сохранить рынок за собой посредством эксклюзивов - в то время, как рынок этот она никогда и не теряла; порядком подпортившийся Стим оказался посреди нового поля боя - уже между ПК-платформами и теперь уже пе-ка бояре не могут просто открыть Стим и поиграть в купленную в нём игру - тот же FarCry обязательно запустит убогий Uplay. Теперь - Метро эксклюзивом для эпиков и комментарий одного из сотрудников.
И знаете что? Похоже, они действительно не понимают, что все эти полыхающие задницы не из-за самой игры, а из-за идиотов-маркетологов - нового врага каждого геймера. Эти отцы гендерфилда и убийцы Масс Эффекта уже не на шутку задолбали игроков теперь ещё решили заставить вас воткнуть на свой рабочий стол помимо Стима, Юпеля, Ориджин и GoGа ещё один лаунчер ради ОДНОЙ игры! Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а я буду прям - заебали! Я хочу за свои кровные поиграть в что-то интересное и оригинальное, а не ебаться с сотней лаунчеров и платформ, чтобы потом получить вечный "Ранний Доступ", игру про гендеры и стелочку, которая не поворачивается или сраный Фолаут 76!
Да ебитесь вы конём с вашими издателями, маркетологами и дистрибьюторами - на кой хер мне сдалась очередная *нейм* STORE без какой-либо структуры?! Да проще обратно блин на диски перейти!