RussianRick

пикабушник
поставил 1280 плюсов и 207 минусов
944 рейтинг 2 подписчика 596 комментариев 6 постов 2 в "горячем"
66

От дисков к цифре: мысли геймера

Дисклеймер: в этом посту не будет аналитики, цифр, пруфов и вообще, это просто ЙАРОСТЬ.

Вспоминая времена дисков (в России преимущественно пиратских, часто с самыми первыми патчами и невозможностью пройти игру) я не припоминаю ни каких лаунчеров/стимов/епек сторов и подобного. И это было чертовски неудобно - до появления безлимитного интернета чтобы найти нужную тебе игру приходилось обходить кучу магазинов, а если игра ещё и не новинка - твой путь лежал в задрипанные ларьки с пиратскими дисками. Которые не работали в 65% случаев и часто были с неуместными и идиотскими модами. До сих пор помню Fallout: NV с летающими и вращающимися вокруг своей оси персами и STALKER: COP без патчей, что делало невозможным попасть в Припять и пройти игру.
А когда выдавали какой-то мод за полноценный сиквел, ты обычно как полный идиот покупал пару дисков банально не имея инфы о релизов, какой-нибудь "сталкер:время селёдки" стоил тебе не малых на то время денег. И нервов.
Но потом в массах начал появляться этот ваш безлимитный интернет - и тогда всё изменилось. Не только в вопросе доступа к игрулькам, но, как мне кажется - в сознании тоже. Я помню первую игру, активированную в Стиме - это был сборник из хайлф лайфов, старых каэс и почему-то тим фортресса. Я помню Стим в долларах и доступ по гифтам в доте и релиз КС:Сурс. Тогда Стим был чем-то решительно новым и удобным, хотя я и продолжил по инерции скорее покупать игры на дисках ещё достаточно долго - последней такой игрой стала коллекционка Portal 2.
Но помимо Стима пришло раздолье для разномастных пиратов - тогда было достаточно скачать игру и поставить эмулятор диска, ни каких DRM.
И тут наступает переломный момент - все, кто дотянулся до бесконечного многообразия тайтлов становятся более... Избирательными и требовательными. Однако, тогда рынок видеоигр ещё не был переполнен клонами и клонами клонов - потому когда вышла CoD4:MW ты мог спросить любого геймера: "Играл?" И он всегда отвечал "Конечно!" - хоть на пиратке, хоть на лицухе с бесподобным мультиплеером. Время шло, игр становилось всё больше, всё чаще выходили посредственности, разработку которых контролировали не геймдизайнеры, а маркетологи. Dragon Age, Call of Duty, Mass Effect, Tom Clancy, WoW, Цива - некогда великие тайтлы умирали на глазах, превращаясь в золотые жилы для издателей, ведь как просто - даже с урезанным бюджетом и без каких-либо нововведений игру всё одно - купят! Дольше всех, пожалуй, продержался Battlefield - для меня он умер на 4ке (но неожиданно ожил на 1), когда они продали нам по сути ремейк 3ки как полную игру.
И вот мы подошли к современному геймдеву и геймерству. К 2019 году всех уже бесит распил игрового рынка на платформы и лаунчеры - Sony судорожно пытается сохранить рынок за собой посредством эксклюзивов - в то время, как рынок этот она никогда и не теряла; порядком подпортившийся Стим оказался посреди нового поля боя - уже между ПК-платформами и теперь уже пе-ка бояре не могут просто открыть Стим и поиграть в купленную в нём игру - тот же FarCry обязательно запустит убогий Uplay. Теперь - Метро эксклюзивом для эпиков и комментарий одного из сотрудников.
И знаете что? Похоже, они действительно не понимают, что все эти полыхающие задницы не из-за самой игры, а из-за идиотов-маркетологов - нового врага каждого геймера. Эти отцы гендерфилда и убийцы Масс Эффекта уже не на шутку задолбали игроков теперь ещё решили заставить вас воткнуть на свой рабочий стол помимо Стима, Юпеля, Ориджин и GoGа ещё один лаунчер ради ОДНОЙ игры! Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а я буду прям - заебали! Я хочу за свои кровные поиграть в что-то интересное и оригинальное, а не ебаться с сотней лаунчеров и платформ, чтобы потом получить вечный "Ранний Доступ", игру про гендеры и стелочку, которая не поворачивается или сраный Фолаут 76!
Да ебитесь вы конём с вашими издателями, маркетологами и дистрибьюторами - на кой хер мне сдалась очередная *нейм* STORE без какой-либо структуры?! Да проще обратно блин на диски перейти!

69

Помогите найти книгу, фэнтези

Действия происходят преимущественно в нашем мира. ГГ - ремесленник, создающий для магов миры-укрытия в бутылках и подобном стаффе. Сам ГГ имеет достаточно обширную территорию как раз внутри бутылки, где водятся разные существа (точно помню только дракона). "Выход" (т.е. сама бутылка физически) находится где-то в Китае.
Если не изменяет память, в книге далее будут фигурировать божества различных (точно помню, что были мотивы скандинавской) мифологий.
И вот на этом мои воспоминания о давно прочитанной книге, к сожалению, обрывается. Очень хотелось бы снова прочитать, ощутить что-то новое (как оно обычно - перечитываешь что-то спустя много лет и ощущение, мнение кардинально отличается).

UPD: это Желязны, Лорд Демон
Большое спасибо!

37

Battlefront 2, как ЕА убили геймплей.

И так, приобрёл я эту ужасную игру. По-началу казалось "норм" - прошёл компанию, которая состоит из абсолютно идиотских клише и встраиваний ГГ в уже известные события (это тип должно вызывать ностальгию, но нифига, только больше бесит).
Теперь вот добрался до "прекрасного" мультиплеера.
И встретил его - дисбаланс, ужаснейший дисбаланс, выражающийся во всех аспектах.
Тут побеждают задроты. Чтобы получить новое оружие за один из 4 стандартных классов, нужно набить сперва 50, затем 200 и 500 убийств. А это почти невозможно, ибо дефолтное оружие НАСТОЛЬКО убого, что армии задротов, которые уже носятся по карте с топовыми конфигурациями тебя спокойно ваншотят, в то время, как стандартная снайперка не способна убить НИ КОГО в голову.
Да, вот такой шикарный баланс даже в оружии. Стандартной СВ нужно 3 выстрела на всех, кроме хевика - на него 4. С снайперки за 500 убийств и скорострельностью не сильно ниже нужен 1.

Далее - карточки способностей. Вроде бы всё хорошо, но... Для прокачки карточек нужны не только запчасти, но и уровень. Который, опять же, хер набьёшь.

Теперь - юниты за боевые очки. Ты-то их не набьёшь, у тебя же нет убер-винтовки. Зато задрот через 3 минуты будет аннигилировать на джедае/ситхе с счётом в 50-60 киллов.

Карты. В 80% карт чаще всего побеждает одна определённая сторона.


Ну да, донат отрубили. Зато убили геймплей, в 1 части даже не чувствовалась разница в оружии - ты мог с открываемого за 10 минут бластера спокойно раскидывать ВСЕХ, если стреляешь точнее противника. И разница в классе оружия тоже чувствовалась не так сильно - с того же бластера можно было снять снайпера. Да и все плюхи типа героев и техники не отходили ногибаторам, а спавнились на карте рандомно, давая шанс каждому.

5

Историки и колесницы

Сегодня на паре был отличный диалог с преподавателем. Далее П - препод, С - студент.
П: Вот греки изображают Геракла с его братом, которые на колеснице приехали на Олимпийский холм и потом... Ну, не важно. Колесницы. Это как на танке в магазин ехать. Ну или на жёлтом Ламборджини по разбитым улицам, как хотите.
С: Мне вот всегда было интересно, о чём думают люди на жёлтых Ламборджини...
П (удивлённо): Думают?
*Пауза*
П: У меня есть знакомый с жёлтым Ламборджини. Он, поверьте, не думает.

До этого прозвучала не менее забавная фраза, цитирую: "Ахейцы мне напоминают первую волну новых русских".

198

Ещё один офигевший кот

История моего кота... И меня.

Заранее прошу прощения за плохое качество и альцгеймер на видео - из моих клешней стабилизатор ужасный.


Собсно, завёл не так давно (чуть более года назад) себе очень наглого мейн-куна - ещё в дороге из питомника дали ему кличку "пиздюк" - кот оказался невероятно озорным и наглым. Дома получил имя - Локи. Не в честь марвеловскового фейка, а в честь тру Локи - невероятно хитрого и наглого. Да к тому же ещё и бога огня - по аналогии с рыжим котом.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Это он ещё совсем... Ну, маленький. Молодой этот гад сейчас.


С самой первой недели стало понятно, что кот предпочитает либо ныкаться, либо обитать возле меня

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Да и с "старичком" пекинесом он поладил

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

И сейчас отлично ладят. И вместе ждут меня возле душа. Кстати, обратите внимание на прижатые уши - не к добру...

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Два раза я его терял, в панике переворачивая весь дом, боясь, что котейка сиганул в (пусть и закрытое) окно, ну или просто где-то застрял. Каждый раз он находил место, где я его найти не мог. Но его излюбленным местом стало пространство между подушками дивана сверху и какой-то тканевой прокладкой внизу: туда можно было спокойно залезть - а вот вытащить его оттуда было невозможно. Потом кот начал обрастать наглостью и привычками - охотиться на всех, кроме меня; пытаться есть корм лапой (см. видео).

(рейта не хватает, залил на сторонний хостинг http://radikal.ru/video/9ghTMuSlAxZ)

А также стал залезать на обеденный стол, что меня, очевидно, не радовало. Потому возле стола у меня уже как год стоит вода в тщательно промытой "пшыкалке" из-под средства для мытья окон. Может помогло, а может этот говнюк всё ещё носится по столу ночью.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Но если уже залез - главное сделать вид, что всё нормально.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Но на стульях ему сидеть можно. А он и рад - каждый ужин\завтрак\обед сидит рядом и завидует.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

...Ну или так.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

А ещё я с ним... Ну да, гуляю. Ему даже нравится, а наблюдать за домашним котом на улице - отдельный интерес. Правда, обычно он смотрит на мир с высоты моей шеи.

Зато когда он был отправлен на дачу, вне зависимости от количества дыр в заборе, обитал он только в пределах участка - видимо, страх перед шумной улицей оказался выше любопытства.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Сейчас он не особо ласковый, но это мы ещё исправим. Зато, видимо, твёрдо уверен, что когда человека облизывают - это страшнее укусов.


Стоит заметить, что единственные нанесённые котярой повреждения - это разодранный (вместо башни-когтеточки) диван и разбитый экран старого т\ф, который был сброшен с того самого дивана.


На этом его история не заканчивается. Она продолжается сейчас, параллельно с моей.

А дальше просто несколько фоток.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Вот этот рыжий кусок наглости по хлипким полочкам забрался на шкаф, откуда ещё несколько часов взирал на меня.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост

Коронная поза.

Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост
Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост
Ещё один офигевший кот Кот, Наглый котяра, Фотография, Мейн-Кун, Длиннопост
Показать полностью 14
-29

Школьная социализация

Курящие в туалетах и за школой дети от второго класса до выпускника - зрелище для учеников привычное. Если вы сейчас "ахнули", "охнули", ну или выразили удивление любым другим образом, спешу вас разочаровать: вы либо ничерта не знаете о современных школьниках, либо просто тешите себя ханжеством.
Так вот, о чём бишь я. А вы пробовали взглянуть на курение, не как на вредную привычку?
Объясню на примере знакомой: 6 класс, абсолютно серые сверстники. А там - у заваленной окурками лавочками, каждую перемену слышен смех. Там-то всяко интереснее.
Переборов типичный для хомо страх перед новым, нацепить куртку, маску самоуверенности и, преодолев клубы дыма, "стрельнуть" первую сигарету. Это, конечно, сложный вариант включения в процесс. Однако, всё! Добро пожаловать в компанию! Именно, так просто! Всего лишь одна сигаретка!
Новые - подчастую полезные знакомства, свежайшие новости, приглашения на "вписки"... Социализация, одним словом. Простая и очень эффективная. Также актуально и для реально вредной фигни - насвая.
И знаете - это звучит также хорошо, как есть на деле. Аналогичный процесс налаживания связей без триггера в том или ином виде может занять месяцы, годы. Да, есть разные кружки - но будем честны, в "тукей17" в них остались только задроты.
В этом плане начать курить - стратегически верный и очень дальновидный шаг, на который многие идут не из-за дешёвых понтов курильщика, а именно что следуя расчётам. Так вредная привычка становится ходом наверняка... И данью современному обществу. Обществу Одиноких Людей.

А теперь подумайте сами, что в глазах школьника дороже: полноценная жизнь в социуме или навязанный родителями советский стереотип о курящих? Думаю, ответ очевиден.
Так стоит ли винить ИХ?

P.S.:
Аффтор не курил и не курит и очень об этом жалеет, а также имеет два примера в виде дедов, что дожили до 80, куря аки паровозы с 6-ти.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!