От дисков к цифре: мысли геймера

Дисклеймер: в этом посту не будет аналитики, цифр, пруфов и вообще, это просто ЙАРОСТЬ.

Вспоминая времена дисков (в России преимущественно пиратских, часто с самыми первыми патчами и невозможностью пройти игру) я не припоминаю ни каких лаунчеров/стимов/епек сторов и подобного. И это было чертовски неудобно - до появления безлимитного интернета чтобы найти нужную тебе игру приходилось обходить кучу магазинов, а если игра ещё и не новинка - твой путь лежал в задрипанные ларьки с пиратскими дисками. Которые не работали в 65% случаев и часто были с неуместными и идиотскими модами. До сих пор помню Fallout: NV с летающими и вращающимися вокруг своей оси персами и STALKER: COP без патчей, что делало невозможным попасть в Припять и пройти игру.
А когда выдавали какой-то мод за полноценный сиквел, ты обычно как полный идиот покупал пару дисков банально не имея инфы о релизов, какой-нибудь "сталкер:время селёдки" стоил тебе не малых на то время денег. И нервов.
Но потом в массах начал появляться этот ваш безлимитный интернет - и тогда всё изменилось. Не только в вопросе доступа к игрулькам, но, как мне кажется - в сознании тоже. Я помню первую игру, активированную в Стиме - это был сборник из хайлф лайфов, старых каэс и почему-то тим фортресса. Я помню Стим в долларах и доступ по гифтам в доте и релиз КС:Сурс. Тогда Стим был чем-то решительно новым и удобным, хотя я и продолжил по инерции скорее покупать игры на дисках ещё достаточно долго - последней такой игрой стала коллекционка Portal 2.
Но помимо Стима пришло раздолье для разномастных пиратов - тогда было достаточно скачать игру и поставить эмулятор диска, ни каких DRM.
И тут наступает переломный момент - все, кто дотянулся до бесконечного многообразия тайтлов становятся более... Избирательными и требовательными. Однако, тогда рынок видеоигр ещё не был переполнен клонами и клонами клонов - потому когда вышла CoD4:MW ты мог спросить любого геймера: "Играл?" И он всегда отвечал "Конечно!" - хоть на пиратке, хоть на лицухе с бесподобным мультиплеером. Время шло, игр становилось всё больше, всё чаще выходили посредственности, разработку которых контролировали не геймдизайнеры, а маркетологи. Dragon Age, Call of Duty, Mass Effect, Tom Clancy, WoW, Цива - некогда великие тайтлы умирали на глазах, превращаясь в золотые жилы для издателей, ведь как просто - даже с урезанным бюджетом и без каких-либо нововведений игру всё одно - купят! Дольше всех, пожалуй, продержался Battlefield - для меня он умер на 4ке (но неожиданно ожил на 1), когда они продали нам по сути ремейк 3ки как полную игру.
И вот мы подошли к современному геймдеву и геймерству. К 2019 году всех уже бесит распил игрового рынка на платформы и лаунчеры - Sony судорожно пытается сохранить рынок за собой посредством эксклюзивов - в то время, как рынок этот она никогда и не теряла; порядком подпортившийся Стим оказался посреди нового поля боя - уже между ПК-платформами и теперь уже пе-ка бояре не могут просто открыть Стим и поиграть в купленную в нём игру - тот же FarCry обязательно запустит убогий Uplay. Теперь - Метро эксклюзивом для эпиков и комментарий одного из сотрудников.
И знаете что? Похоже, они действительно не понимают, что все эти полыхающие задницы не из-за самой игры, а из-за идиотов-маркетологов - нового врага каждого геймера. Эти отцы гендерфилда и убийцы Масс Эффекта уже не на шутку задолбали игроков теперь ещё решили заставить вас воткнуть на свой рабочий стол помимо Стима, Юпеля, Ориджин и GoGа ещё один лаунчер ради ОДНОЙ игры! Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а я буду прям - заебали! Я хочу за свои кровные поиграть в что-то интересное и оригинальное, а не ебаться с сотней лаунчеров и платформ, чтобы потом получить вечный "Ранний Доступ", игру про гендеры и стелочку, которая не поворачивается или сраный Фолаут 76!
Да ебитесь вы конём с вашими издателями, маркетологами и дистрибьюторами - на кой хер мне сдалась очередная *нейм* STORE без какой-либо структуры?! Да проще обратно блин на диски перейти!

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач