Qulgelamaq

На Пикабу
Дата рождения: 12 мая 1987
поставил 759 плюсов и 3882 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1374 рейтинг 14 подписчиков 4 подписки 2 поста 2 в горячем

Beru.ru и яндекс снова забивают на потребителей и закон

Однажды я сделал заказ на beru.ru и мне его не доставили в срок - я отменил заказ и потребовал неустойку за каждый день сверх оговоренного срока доставки. Нервов было потрачено не мало, но деньги вернулись, неустойка была выплачена. Извинения принесены, а так же озвучены обещания от лица компании о смене курьерской службы доставки.


Спустя пол года я сделал еще один заказ, и все прошло гладко - оплачено, доставлено.

Ну тут я подумал, и правда наладили логистику.

Если бы я знал, как я ошибался, то я бы не сделал еще один заказ на этой неделе и не писал бы тут сейчас пост. 

Теперь я окончательно сделал вывод, что больше в этот маркетплейс ни ногой. Может, кого-то из читателей pikabu этот пост убережет от лишний траты нервов, времени и настроения.

В общем, к сути дела.


Все стандартно, на сайте beru.ru был сделан заказ, полностью оплачен с учетом доставки в пользу ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.МАРКЕТ". Указал адрес доставки. Сумма не большая, 2 960 ₽, заказал в подарок брату к ДР мини пивоварню.

Выбрал дату доставки, получил уведомление "Заказ доставят в воскресенье, 26 июля с 09:00 до 18:00" и стал ждать.


Сегодня получил уведомление, что заказ в пути - думаю, вот брат обрадуется подарку. Позвонил днем брату - заказа нет, никто не звонил. Ну ладно, думаю, вечерком созвонюсь. 17:00 - опять ничего нет, никто не звонил. Тут мой внутренний голос сказал, надо бы созвониться со службой доставки "Сберлогистика", номер телефона указан прямо в заказе.

Звоню и слышу радостную новость - "Ваш заказ снят с доставки, мы туда не возим заказы - п. Росссийский г. Краснодар - это у нас не Краснодар, и нам не важно, что административно и территориально это Краснодар, и нам не важно, что данное условие не было озвучено нами и Яндексом заранее"


Ну я тут возмутился, как же так, я указывал адрес и улицу в соответствии с вариантами сайта beru.ru, адрес сайтом провалидирован, сегодня даже заказ был передан курьеру, о чем я получил уведомление. Да и это не самое главное, говорю - ведь время то 17.00, ни с получателем ни со мной никто не связался, и не сообщил о том, что заказ доставлен не будет. Чего же вы ждете там?


Невозмутимый оператор говорит, мы "ЯНДЕКС.МАРКЕТ" уведомили, обращайтесь к ним.

Ну обращаемся:  изложил им суть проблемы, говорю, что делать будем, человек с 9 утра ждет.


А они мне в ответ говорят: "Еще 17.00 ждите. "

А я им "Так служба доставки сказала, не будут доставлять"

А они снова "Сейчас посмотрим.... Ой, Мы отменяем заказ, он вам доставлен не будет деньги вернутся в течение 10 дней, У нас проблемы с курьерской службой и бла бла бла бла"


Результатом на мое возмущение, меня соединили со cтаршим специалистом службы заботы о клиентах Беру, Марией. Она сообщает, что в ручную отменяет мой заказ и мне на карту вернутся деньги.


Я возразил, что я не отменяю заказ, в соответствии с законом о защите прав потребителей, я требую доставить мне полностью оплаченный заказ в разумный срок, а за каждый день нарушения изначального срока доставки покрыть неустойку.

И тут начался заезжанный скрипт про то, что вы согласились с правилами сайта и пользовательским соглашением.


На мои возражения, что в таком случае их соглашение противоречит закону РФ, Мария конечно же наплевала, как наверное и вся компания в целом. Я по прежнему настаиваю на доставке полностью оплаченного заказа, как того требует закон о защите прав потребителей


Холодное "Я довела до вас всю информацию".


Но дальше интереснее: я говорю ок.


Я: Я отказываюсь от отмены заказа и вашу самостоятельную отмену буду оспаривать в рамках закона. Однако, каким образом вы мне осуществите возврат"?


Старший специалист: На ту же карту, с которой произведена оплата.


Я: Она закрыта.


Старший специалист: Тогда на счет карты.


Я: Счет карты закрыт, я более не обслуживаюсь в данном банке.


Старший специалист: Не наши проблемы, по закону мы имеем право самостоятельно отменить заказ, если не может осуществить его доставку, а возврат делаем на тот же счет.

Вам будет необходимо обратиться в свой банк для уточнения, каким образом вам получить возврат.


Я: У меня нет банка, я в нем больше не обслуживаюсь.


Старший специалист: Не наши проблемы, по закону мы имеем право самостоятельно отменить заказ, если не может осуществить его доставку, а возврат делаем на тот же счет.

Вам будет необходимо обратиться в свой банк для уточнения, каким образом вам получить возврат.

Если вы больше не обслуживаетесь там, обратитесь по телефону банка и уточните,  каким образом вам получить возврат.


И так по кругу, цитаты из закона о защите прав потребителей не возымели действий, включается отработанный скрипт.

В первый раз было проще, даже требование о неустойке отправил им через электронку, теперь говорят, заказным письмом отправляйте. Ну я отправлю, не поленюсь.



В общем не совершайте ошибок как я - не доверяйтесь этому маркетплейсу, даже если вам кажется, что они встали на путь исправления.


О дальнейшем ходе событий сообщу тут, я это дело не заканчиваю, а только начинаю.


UPD. позвонил в Альфа-банк, в котором обслуживался, и порадовали меня такой информацией.

Если после заявления на закрытия счета, в течение 45 дней происходит поступление средств на счет, то заявление о закрытии аннулируется, и вы снова платите за обслуживание в кассу банка :) Даже если вам закинут 1 руб.  Такое вот банковское рабство получается.


Но это не меняет дела, заказ лично мной не отменялся, требования возврата выставлено не было.

Показать полностью

Аренда квартиры, как попасть на залог в период самоизоляции

Пост без рейтинга. Просто высказаться, ну и может кто-то подскажет, как юридически себя максимально обезопасить в такой ситуации.


Два года назад в не таком далеком 2018 году, в славном городе Реутов снял квартиру за 44 тысячи в месяц через cian, внес залог 44 тысячи. Заплатил риелтору комиссию 50%(который является знакомым собственника) и начал жить поживать, да добра наживать.  Ну я то умный, я прошаренный -  посмотрел квартиру, заранее выписку заказал, и все проверил (сарказм, но в этом плане в итоге все хорошо оказалось.) Собственница забыла свидетельство о регистрации захватить на регистрацию договору аренды. ну я говорю - не беда, у меня выписка есть, давайте ваши документы. Все совпало, и я рискнул.


По договору назначили дату ежемесячного платежа 26 число месяца. Я исправно платил за месяц вперед раньше назначенной даты, каждое 20 число, удобно так - пришла зарплата, а я сразу перевод через банк делаю - так точно не забудешь. Ни одной просрочки, ничего.


Да и собственница показалась адекватной, приезжала редко, особо не проходила в квартиру. пару раз забрала колеса свои от авто и пианино. А так только кидали ей деньги, да коммуналку платили.


Жил в квартире с супругой и сыном дошкольником, в итоге видимо женская душа собственницы решила, что ей удобнее общаться с женщиной, то бишь моей женой. Все вопросы решали они между собой, а я просто переводил деньги.


И вот прожив почти 2 года, в феврале 2020 я решил сделать себе подарок на день рождения - подарил себе ипотеку на 15 лет в соседнем доме. Через месяц, в марте уведомил собственницу, которая почему то 22 марта написала моей жене, где деньги типа за след месяц?? жена сказала: ну так то мы должны заплатить через 6 дней только, но раз уж ты позвонила, то мы купили квартиру, и через месяц хотим съехать,  платить нам за этой месяц или в счет залога жить?


Как вы думаете, конечно жить в счет залога - ))) нет шутка. "платите, а я потом приеду и верну залог".

Ну ок, в этот раз жена сама перевела деньги. За неделю до того, как мы должны съехать, написали точную дату, как раз 26 число, когда мы отдадим квартиру. Все ок.

Но далее, начинается треш.


Она не отвечает на звонки, после звонков пишет в ватсап, что она не приедет принимать квартиру, т.к. карантин, пришлет своего проверенного риелтора (того самого), и вы просто отдадите ключи.


Мы простые крестьяне имели советь возразить, как же так, ведь у нас договор и по договору нам нужно составить акт, убедиться что взаимных претензий нет - она начала грубить и кричать, освобождайте квартиру, я вам доставлю проблем. При этом юридически договор не растогрнут еще, она не приехала и акт составлять не хочет (самоизоляция, что ты делаешь с людьми?).


Я предлагал разные варианты, убедиться что в квартире все ок, и подпишет акт и пришлет курьером. Либо мы с ее риелтором составим акт отправим ей она его подпишет, и разойдемся. Нет. Отдавай ключи.


Я не согласился, потом долго думал, мы все покинули квартиру и ключи я не отдал... и предложил без доверенности составить акт, дежурить я в этой квартире не хотел.


Акт составлен. Ключи отданы и даже личинка заменена по инициативе собственника. Я денег не получил, получил акт от риелтора без доверенности.

Что делать непонятно...


ну и кстати, если кто-то хочет снять квартиру, вот "отличный вариант", к тому же впервые сдается  (сарказм)

https://reutov.cian.ru/rent/flat/230813448/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!