Beru.ru и яндекс снова забивают на потребителей и закон
Однажды я сделал заказ на beru.ru и мне его не доставили в срок - я отменил заказ и потребовал неустойку за каждый день сверх оговоренного срока доставки. Нервов было потрачено не мало, но деньги вернулись, неустойка была выплачена. Извинения принесены, а так же озвучены обещания от лица компании о смене курьерской службы доставки.
Спустя пол года я сделал еще один заказ, и все прошло гладко - оплачено, доставлено.
Ну тут я подумал, и правда наладили логистику.
Если бы я знал, как я ошибался, то я бы не сделал еще один заказ на этой неделе и не писал бы тут сейчас пост.
Теперь я окончательно сделал вывод, что больше в этот маркетплейс ни ногой. Может, кого-то из читателей pikabu этот пост убережет от лишний траты нервов, времени и настроения.
В общем, к сути дела.
Все стандартно, на сайте beru.ru был сделан заказ, полностью оплачен с учетом доставки в пользу ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.МАРКЕТ". Указал адрес доставки. Сумма не большая, 2 960 ₽, заказал в подарок брату к ДР мини пивоварню.
Выбрал дату доставки, получил уведомление "Заказ доставят в воскресенье, 26 июля с 09:00 до 18:00" и стал ждать.
Звоню и слышу радостную новость - "Ваш заказ снят с доставки, мы туда не возим заказы - п. Росссийский г. Краснодар - это у нас не Краснодар, и нам не важно, что административно и территориально это Краснодар, и нам не важно, что данное условие не было озвучено нами и Яндексом заранее"
Ну я тут возмутился, как же так, я указывал адрес и улицу в соответствии с вариантами сайта beru.ru, адрес сайтом провалидирован, сегодня даже заказ был передан курьеру, о чем я получил уведомление. Да и это не самое главное, говорю - ведь время то 17.00, ни с получателем ни со мной никто не связался, и не сообщил о том, что заказ доставлен не будет. Чего же вы ждете там?
Невозмутимый оператор говорит, мы "ЯНДЕКС.МАРКЕТ" уведомили, обращайтесь к ним.
Ну обращаемся: изложил им суть проблемы, говорю, что делать будем, человек с 9 утра ждет.
А они мне в ответ говорят: "Еще 17.00 ждите. "
А я им "Так служба доставки сказала, не будут доставлять"
А они снова "Сейчас посмотрим.... Ой, Мы отменяем заказ, он вам доставлен не будет деньги вернутся в течение 10 дней, У нас проблемы с курьерской службой и бла бла бла бла"
Результатом на мое возмущение, меня соединили со cтаршим специалистом службы заботы о клиентах Беру, Марией. Она сообщает, что в ручную отменяет мой заказ и мне на карту вернутся деньги.
Я возразил, что я не отменяю заказ, в соответствии с законом о защите прав потребителей, я требую доставить мне полностью оплаченный заказ в разумный срок, а за каждый день нарушения изначального срока доставки покрыть неустойку.
И тут начался заезжанный скрипт про то, что вы согласились с правилами сайта и пользовательским соглашением.
На мои возражения, что в таком случае их соглашение противоречит закону РФ, Мария конечно же наплевала, как наверное и вся компания в целом. Я по прежнему настаиваю на доставке полностью оплаченного заказа, как того требует закон о защите прав потребителей
Холодное "Я довела до вас всю информацию".
Но дальше интереснее: я говорю ок.
Я: Я отказываюсь от отмены заказа и вашу самостоятельную отмену буду оспаривать в рамках закона. Однако, каким образом вы мне осуществите возврат"?
Старший специалист: На ту же карту, с которой произведена оплата.
Я: Она закрыта.
Старший специалист: Тогда на счет карты.
Я: Счет карты закрыт, я более не обслуживаюсь в данном банке.
Старший специалист: Не наши проблемы, по закону мы имеем право самостоятельно отменить заказ, если не может осуществить его доставку, а возврат делаем на тот же счет.
Вам будет необходимо обратиться в свой банк для уточнения, каким образом вам получить возврат.
Я: У меня нет банка, я в нем больше не обслуживаюсь.
Старший специалист: Не наши проблемы, по закону мы имеем право самостоятельно отменить заказ, если не может осуществить его доставку, а возврат делаем на тот же счет.
Вам будет необходимо обратиться в свой банк для уточнения, каким образом вам получить возврат.
Если вы больше не обслуживаетесь там, обратитесь по телефону банка и уточните, каким образом вам получить возврат.
И так по кругу, цитаты из закона о защите прав потребителей не возымели действий, включается отработанный скрипт.
В первый раз было проще, даже требование о неустойке отправил им через электронку, теперь говорят, заказным письмом отправляйте. Ну я отправлю, не поленюсь.
В общем не совершайте ошибок как я - не доверяйтесь этому маркетплейсу, даже если вам кажется, что они встали на путь исправления.
О дальнейшем ходе событий сообщу тут, я это дело не заканчиваю, а только начинаю.
UPD. позвонил в Альфа-банк, в котором обслуживался, и порадовали меня такой информацией.
Если после заявления на закрытия счета, в течение 45 дней происходит поступление средств на счет, то заявление о закрытии аннулируется, и вы снова платите за обслуживание в кассу банка :) Даже если вам закинут 1 руб. Такое вот банковское рабство получается.
Но это не меняет дела, заказ лично мной не отменялся, требования возврата выставлено не было.