PolinaGarina
Очень нужна плмощь с .dcp форматом
Дорогие пикабутяне, привет!
Очень прошу помощи у сведущих в киношных вопросах людях. А именно конвертации формата mp4 в dcp (которые читают проекторы кинотеатра).
Пожалуйста, отзовитесь, к кому можно обратиться🙏
Как я многоголосую книгу сочиняла
Собственно, новый опыт – это всегда про живую жизнь, это всегда про сложности и волнения.
Мой новый опыт пришел ко мне в виде навязчивой идеи сделать книгу объемнее (таки да, настало время это уже осуществить, а не чесать языком впустую). И началась работа. Много работы.
Изначальной идеей стала цель заходить на подобные мероприятия с исключительной готовностью (особенно моральной), так как, как показывал предыдущий рабочий процесс: взаимодействие хотя бы в дуэтах - это куча непредвиденных косяков, которые могут вылезти в самый неподходящий момент. Именно поэтому я заведомо договорилась с собой, что:
а) я делаю все от меня зависящее (и даже чуточку больше), а то есть готовлю отдельные тексты под каждого персонажа вместе со сжатыми контекстами происходящего в книге; готовлю аудиокнтексты под первые пару глав, дабы другим чтецам было более ли менее понятно, «как я это вижу» и «что там вообще происходит». И что бы «подстройка» под основной темпо-ритм книги, была максимально гармоничной. (На секундочку, мы все в большинстве своем, сидим по разным городам и странам и пишем аудио очень даже оторвано от контекста). Так же я прошерстила веееесь текст книги не единожды и понавыделяла все цветастыми фломастерами (под каждого персонажа) в скупе с жирненьким выделением основных эмоций после каждой сцены (ну что бы глазами долго не искать каков жолжен быть посыл). Так как хорошо понимала, что все занятые люди и работать забесплатно (а у нас, увы, этот опыт проходил на исключительном энтузиазме) да еще и тратить время на «разобраться что к чему» ну вот совсем не хочется. Короче, З – забота на максималках.
б) я запасаюсь сроками, что бы ничего не «горело» и не дымилось, в частности время. Потому что, опять таки, тратить свои нервы на переживания о том, что кто то что то не сдал в срок – это ну очень печальная история. Работа – есть работа, это понятно. Но такие непредвиденные штуки, как грипп или простуда, основная работа (дэдлайны на приоритетные проекты никто не отменял), усталость, в конце концов (после тех же основных проектов) – это обычные рабочие моменты, которые, пожалуй, есть в нашей жизни всегда. И мне, так или иначе, хотелось предусмотреть этот нюанс. Не напрягать людей, и что бы этот коллаб был в радость.
в) «договорись обо всем на берегу». Вот тут я дала маху (в чем, собственно, сама же и виновата). В моей системе координат позиция: я - капитан, я - рулю, была встроена по умолчанию (ибо сама, заходя на сторонние проекты, всегда чту правило «я в Ваш монастырь»). Но не все мыслили так же. И, конечно же рубрика «я художник, я – так вижу», не заставила себя ждать. В принципе, это нормальные ситуации, в которых можно разобраться на месте возникновения споров. Обсуждать и приходить к логичному финалу. Но зачем доводить до разъяснений, когда можно было обсудить «до». И не тратить драгоценное на вообще какие – либо выяснения /объяснения. О - опыт в копилку.
г) Афигенская штука – «пробы». Это прям лучшее, что вообще можно придумать для масштабных проектов. Вне зависимости от того с кем ты делаешь книги (со знакомыми или вовсе неизвестными доселе тебе людьми). Для меня в частности многие хорошо знакомые чтецы, с которыми я уже работала в дуэтах – раскрылись в совершенно новых амплуа. За что им душевное спасибо, кстати. Говорю спасибо, вероятно, потому, что мне было отчаянно неловко просить их дополнительно записывать кусочки с различными персонажами и потом утверждать их на всего одну роль вместо трех опробованных (издержка собственного восприятия, с извечно высокой занятостью).
Сейчас, кстати, это кажется довольно смешным. Потому что, повторюсь, невозможно знать заранее, кто и как раскроется в различных образах. А не попробуешь, не поедешь.
Про личные трудности теперь расскажу.
Собственно, сказать после проделанной работы, что их прям было...я не могу. Была усталость. Вот прям адовая усталость, потому что материала много, все надобно проверить. И не просто проверить, а вклеить внутрь основного повествования, далее отслушать. И в случае если где то (самый большой страх) теряется «общность» повествования, (то самое ощущение нахождения двух или даже трех персонажей в едином пространстве), то необходимо создать корректировки, передать их чтецу и перепроверить заново (а там, к слову тоже хватало геморроя, так как в разное время суток мы звучим по разному, попасть идентично в то же настроение и звучание не так уж и просто …), словом, вы поняли, что эта история именно про объемный труд.
Получилось ли в итоге?
..хм….сложно сказать, так как книга только-только ушла на модерацию издательству. И, по сути, реальное понимание результативности придет только через пару месяцев (статистика продаж и все такое). Но я однозначно получила свой результат. Так как это, на мой взгляд, уникальный опыт по протаптыванию новых дорожек в аудиозвучании.
Стоит ли вписываться в подобные мероприятия?
Да – если у вас есть энтузиазм и хренова туча времени (у меня на сбор всех голосов во едино ушло 5 недель, с учетом того, что подобный объем книг я обычно собираю за 3 недели). И с учетом того, что в параллель (как это часто бывает) я не брала дополнительную работу. А, и еще выходные устраивала каждую неделю по одной штуке (а так бывает вот вообще не всегда).
Далее сведение. Звукарь из меня, говоря прямо – такой себе. А если уж совсем честно – никакой. Нет, разумеется, я знаю, что такое компрессия и лимитер. Но что бы идеально подогнать звук двух разных помещений во едино…увы, тут мои познания о звуковых волнах делают смайл «рука-лицо». На что уповала?
Во-первых, ЛитРес (а книгу я делала для них) любезно просит сжимать продукт на выходе в супер ничтожные показатели: мп3, 128кб и 16 бит. То есть, многие нестыковки, да еще и в среднестатистических наушниках проходят «норм». Во вторых, почти все чтецы были с опытом работы и техника у них была более менее приемлема. Ну и в третьих (мне, правда, повезло) один из участников проекта шарил в звучании и имел хороший опыт звукорежиссуры и «подгона» комнат под схожее звучание, за что ему отдельный плюсик в карму.
И, конечно же, подобная работа - это должно быть прямо решение: я беру – я вписываюсь – я делаю. Поясню о чем речь: подвязывать большое количество чтецов в единый проект (а нас было 12), это еще и хлопотно эмоционально, так как ты берешь на себя определенные обязательства. Никто не любит растягивать работу над одной книгой на большой промежуток времени (банально, вылетаешь из роли и сложно удерживать в голове характеры всех текущих персонажей), поэтому люди, как правило, предпочитают махануть сразу весь текст, а не ждать, когда там ты дочитаешь всю книгу и вышлешь три фразы из очередной главы. Эта пометка может показаться не такой уж и важной, но я в момент создания сего спектакля получила заказ от другого издательства на (внимание) экранизированную книгу. Ну то есть вы представляете какой морально-нравственный выбор встал перед человеком. Я отказалась. Были сжатые сроки, и пришлось бы бросить текущий проект на 3 недели. До сих пор грущу. Но делая – делай.
Соответственно, если вы не готовы на подобного формата вписки и некоторую ответственность, то лучше не надо. Хотя, возможно, это я излишне серьезна. Словом, вот такой вот опыт. Вышло много букв. Спасибо, что прочли.
Ищу творческих и голосистых
Знаю, что у меня тут есть чуток подписчиков и так же знаю, что им бывает интересно чего я да как. Вот...решила поделиться как мои аудиокнижные дела, поскольку, работы много, а времени писать качественно совсем нет (а некачественно и наспех не хочется). А тут закрыла все проекты и, так сказать, выдохнула, взяв пару выходных.
Так вот, за два с половинкой года (начиная с нуля работу в сфере аудиозвучания) меня взяли в два аудиоиздательства. Те, которые Литрес (тот, что чтец) и Sound Time (который АСТ). Нравится ли мне? Да, вполне. И, возможно, был бы смысл податься куда то ещё, разослать резюме и все такое, но на сегодняшний день работы хватает, причём так, что порой зашиваешься. Плохо это или хорошо, я пока не поняла. Так как есть громадное поле для наработки опыта (никогда не поздно открывать нечто новое в своих талантах) и встречается литература, работая с которой, ты сердцем радуешься слогу и грамотности в скупе с талантом автора.
Так чего же тебе не хватает, Поля(?) скажете Вы (ну или не скажете, тогда я справлюсь сама). А не хватает денег (зачеркнуто) (простите, мой телефон почему то по прежнему не дает мне зачеткивать и да, я знаю о такй опции), расширения. Я по прежнему в поисках красивых и красочных мужских голосов и людей имеющих страсть в сфере создания аудиокниг, да и вообще звучания. Мой творческий порыв дошёл до того, что я даже написала паре блогеров на (в?)ютубе, которые занимаются озвучкой всякого американского-корейского попа и весьма качественно делают свое дело (что заставляет задуматься, что у них и оборудование имеется и помещение для оного в наличии). Но понимала ли я куда суюсь со своими книжками?😅 Мне ответили скоро и прямо, что таки вигоды в моем ремесле нет, но читаю я хорошо (спасибо, ребят. Это приятное утешение). И не соврали ведь. Я только потом сообразила, что ютуб, вероятно, очень щедр в дарах для успешных и многоаудиторных каналов. А я то тут со своим скромным творчеством лезу. Но кто ж знал? (Хотя я все равно останусь убежденной, что дело всегда в людях и в их способах жить. Ибо сужу по себе: Я берусь за разные проекты, где главным критерием выступает новизна и поле для экспериментов....но возможно это именно та причина, по которой я оказалась там, где оказалась)).
Так вот энтузиазма я не теряю и все таки верю, что аудиокниги - это тоже популярно и деньги в этой стезе есть. Возможно, нужно больше времени и веры). В общем и целом, если вы в книжной теме и желаете поэкспериментировать с разными голосами: велькам. Куда нас это звведет я понятия не имею. Но у самурая нет цели, так давайте насладимся процессом.
Мой тг (без паники, это не канал, подписываться никуда не надо) для связи: rock_n_book
И благоДарю за внимание.
Об "объемном" звучании
Я часто задумываюсь о том, какой должна быть качественная аудиокнига?
И в последнее время, в голову все чаще приходит мысль, что она должна быть, как минимум, многоголосая. Понятно, что чтецы с большим опытом и надлежащим качеством прекрасно справляются и соло. Но лично я для себя поняла, что опускать голосовые связки "вниз" не дело. Не верю самой себе и если уж мы и говорим об интересном продукте, который порадует и затянет слушателей, то он должен трансформироваться, по меньшей мере, в дуэт.
Да, всегда можно отыграть персонажей интонационно, да, всегда можно сделать это ярко, но мне захотелось расширить свой опыт и возможно, познакомиться с такими же людьми, чьи взгляды на данную тему будут соприкасаться с моими.
Далее, я начала задумываться о том, а достаточно ли будет двух голосов? Возможно, для интересного повествования было бы неплохо разжиться и третьим голосом, по принципу: мужские роли, женские роли, голос автора. И это открыло новые перспективы. В последнее время я все реже работаю со звуковым оформлением (хотя вряд-ли отойду от этой темы совсем, ибо, порой, акценты все же имеют значение), но мне все чаще кажется, что мастерство истинное - это когда ты действительно способен увлечь слушателя одним только голосом. Погрузить в историю настолько, что человеку от того же напряженного или сентиментального момента станет возможным прожить эмоцию вместе с тобой. Это ли не главная цель?
Но пришло время подойти к основному посылу).
Во-первых, на проекте ЛитРес: чтец (где я по прежнему иногда работаю) всегда есть чем разжиться для подобных целей (да, книги за роялти невысоко оплачиваются, увы. Но я свято верю в то, что если сделать хорошо, то любая книга способна заиграть новыми красками и в конце концов "выстрелить" в массы).
Во-вторых, помимо ЛитРес, есть, здоровящая как язь, куча платформ, где писатели готовы сотрудничать с чтецами и (что главное) готовы на "объемные" эксперименты.
Ну и в третьих, кто ищет работу, тот её всегда найдёт (или она найдёт вас, тут, как повезет).
П.с. прикреплю ссылку на кусок с моим исполнением https://disk.yandex.ru/d/C-kSlFHmyKVzOA
Собственно, вот такая информация. Всех желающие вписаться, пожалуйста, пишите в комментарии или напрямую в телеграм: @rock_n_book
Итог за год в сфере озвучивания книг
Собственно, можно подвести некоторый (пока) небольшой итог моей работы в сфере озвучки.
В один момент встал вопрос: книги или кино. И я нераздумывая выбрала книги. Возможно, это было не самое хорошее решение с точки зрения финансов, но колебалась я недолго. Так как, на мой скромный взгляд, в книгах у тебя, как у чтеца гораздо шире диапазон для игры и подачи эмоций. Гораздо больше жизни. А в кино уже все сыграно до нас.
Так вот, проработав с год на ЛитРес я заработала на проценте сущие гроши, но и начала обрастать некоторой (надеюсь качественной) репутацией и узнаваемостью. Это сыграло на руку.
Во-первых, сам ЛитРес предложил оплату труда за фиксированную сумму (какую, увы, сказать не могу, так как подписан договор). Да и суммы эти, как я поняла у всех чтецов свои (очевидно, в зависимости от ряда критериев, типа скорости, качества исполнения, оборудования и прочих талантов). А во-вторых, посыпались заказы от писателей уже напрямую. Это, безусловно, было очень приятно.
Плюсом, у меня появилась идея фикс: мне безумно захотелось озвучить персонажа/ей для игр на ps. Выходов в эту сферу пока не было, но главное наметить план, верно?
Плюсом, большой новостью стал мой переезд на новую квартиру (а кто читал мои предыдущие посты, наверняка, в курсе, сколько сил и денег было угрохано (читай любовно вложено) в звукоизоляцию. Чай не проф студия звукозаписи, но все же.
Так вот на новом месте (панельная 9 этажка) было слышно все и всех (от телика у пенсионеров сбоку, до рояля у соселей через этаж). И я осознала, что моральных (да и финансовых) сил на новое "утепление" комнаты у меня нет. И всерьёз призадумалась о покупке звукоизоляционной кабинки. Сейчас нахожусь на этапе " купить ли с авито или найти ладного мебельщика". Ибо действительно неплохие варианты кабинок есть, но где то в районе Самары или СПб. А живу я в Орле (это 370 км от Москвы в сторону Белгорода, если кто не знает).
Но не будем пока об этой головной боли. К чему - то качественному я наверняка приду. А что касается выводов о проделанной работе с книгами...Что же - это по прежнему лучшая творческая стезя, где я себя нашла и точно хочу заземлиться на продолжительный срок. Расти и взращивать мастерство больше - лучше. Я точно не жалею, что сделала этот прыжок веры и ушла с предыдущей работы.
А всем, кто давно хотел проявить себя на данном поприще могу дать кусок своего взгляда и опыта (вдруг пригодится):
1. ЛитРес - это крутая площадка для старта и наработки опыта. Люблю их. Почему именно для старта? Так потому что оплата от процента с продаж просто ничтожна. От фиксированной оплаты финансовые дела идут чуть получше, но есть условия с супер сжатыми сроками (не люблю так). Я работаю быстро, но сам факт адских рамок сильно удручает. Так что вполне может быть так, что кому то очень даже зайдет на постоянную основу;
2.Работа с писателями напрямую классная штука. И если вы себя уже зарекомендовали и имеете хорошее портфолио (например на том же литрес), то оплата в разы выше;
3.Что бы попасть в активный спрос к писателям напрямую, необходимо иметь имя и узнаваемость (см пункт 1).
П.с. написала пост и запереживала, что есть намёк на рекламу литрес. Хочу добавить, что это не так. Это исключительно мой опыт и мой путь,через который я иду на прорыв к своим звёздам 💫
Всем добра, бобра и удачно сложившихся обстоятельств 🦄
Помощь орнитологов?
Озвучиваю книгу в которой речь пошла о соколах и опутенках. И все бы было хорошо, если бы не ударение.
На первый взгляд, логично предположить, что опУтенки появились от слова пУты и на этом можно было бы закончить. Но.
На моем любимом грамота.ру этого слова не обнаружилось и вообще нигде, кроме одного сомнительного сайта помощи я не нашла.
На сомнительном сайте пишут, что все таки опутЕнки (внезапно).
Я написала автору, собственно, книги, но она тоже не знала. Я позвонила в магазин, где продавали данное приспособление, но там был автоответчик 😵💫. Как оказалось, у нас в России вообще мало заведений, где можно уточнить данный вопрос...или я не умею правильно искать 🤦♀️.
Словом, люди, пожалуйста помогите. Есть тут соколиные-орлиные-совиные- специалисты или просто люди, которые точно знают куда правильно ставить ударение?
Спасибо



