Недавно подошёл к концу мой крайний день работы в Яндекс такси, почему крайний? Ну никогда не знаешь куда тебя приведёт дорога под названием- Жызь. Я проработал в Яндексе чуть больше двух лет и если честно то немного в ах..е и полученный мной опыт можно охарактеризовать только так...
Но на самом деле всё не так плохо, а начать я хочу с самого главного, безусловно дохода который можно получить работая на агрегаторе Яндекса. Сразу следует отметить, что доход зависит от массы факторов: класса автомобиля, тарифов в которых вы выполняете заказы, времени суток, погоды и даже от того на сколько лень вам вставать по утрам... Но обо всём по порядку. Яндекс делит автомобили на классы: эконом, комфорт, комфорт+ и т.д. Учитывается как марка автомобиля, так и год выпуска, притом что самое интересное, требования к автомобилям в разных городах отличаются. Если относительно свежий Kia Rio проходит в Комфорт в той же Тюмени, то в Москве такая бричка максимум пройдёт в Эконом. И безусловно в каждом тарифе ценники отличаются,если в экономе поездка будет стоить 400 руб. , то в тарифе комфорт+ составит 450 руб.
И руководствуясь личным опытом, могу сказать то, что те же поездки класса Комфорт+ не дают каких либо преимуществ для водителя, а только прибавляют «головняков». Дело в том, что в каждом классе требования к водителю растут, к примеру если в Эконом классе задача проста - отвезти пассажира из точки А в точку Б попутно не убив пассажира и не убившись самому. То в том же Комфорт+ ситуация отличается: в автомобиле нельзя использовать ароматизаторы и его нужно поддерживать в идеально чистом состоянии, от водителя требуют соблюдение дресс-кода, а самое обидное, что нельзя играть в шашечки на дороге и заходить в повороты с ручником... видите ли пассажир пугается такой езды... толи дело Эконом класс...
Опять же руководствуясь личным опытом, могу сказать, что в подавляющем большинстве люди выбирают Эконом класс и фактически за день из 20 поездок в лучшем случае выполняешь 1-2 заказа класса Комфорт+ и в итоге прирост в доходе будет составлять рублей 100-150, из этого можно сделать вывод, что нам ваш Комфорт+...
Но есть интересный луйфхук, а именно тариф Детский! При использовании его в комбинации с Комфорт и Комфорт+ можно изменить для себя ситуацию в лучшую пользу и увеличить доход как минимум на 20% при тех же трудозатратах. Дело в том, что в Детском тарифе хватает заказов для того, чтобы нивелировать разницу от потерь при отключении тарифа Эконом. Но сам не проверял и вам тоже не рекомендую...
Думаю всё вы замечали, что цены на заказы постоянно меняются и пассажиры постоянно спрашивали меня: «А че так дорого, 30 минут назад другая цена была, ты о...ел, я тебе сейчас в...бу». Так и быть, уговорили, объясняю. Дело в том, что агрегатор Яндекса использует алгоритм, который учитывая несколько факторов формирует итоговую цену заказа, факторов много, точно не знаю сколько, но чтобы упростить понимание, можно свести к 3 основным:
1) Ситуация на дорогах - алгоритм при построении маршрута учитывает есть ли впереди пробки, какое количество сфетоворов встретиться на пути и в целом учитывает плотность потока на отдельных участках дороги. Дело в том, что для Яндекса в первую очередь важна не протяжённость маршрута, а то сколько времени на него будет затрачено. На мой взгляд этот подход более оптимален ввиду того, что в определённых ситуациях на выполнение заказа, скажем протяжённостью 2,5 км, ты можешь потратить минут 40 времени тупо простояв в пробках;
2) Спрос и предложение - на стоимость заказов также влияет соотношение количества пассажиров ожидающих заказа к количеству свободных машин в радиусе 1-3 км от места заказа. Простыми словами, если в определённом районе не достаточно машин для выполнения всех доступных заказов, то ценник закономерно начинает расти;
3) Погодные условия - в некотором смысле этот фактор косвенно влияет на два предыдущих. Выпадение осадков снижает общую скорость потока и меняет ситуацию на дорогах увеличивая среднюю скорость выполнения заказа, а также влияет на спрос и предложение, не сложно догадаться что в таких условиях количество заказов закономерно растет, а время на их выполнение увеличивается из-за той же скорости снижения потока.
Если говорить о доходе, который может получить водитель от Яндекса, то он варьируется. Взяв машину в аренду, скажем того же Комфорт класса, в среднем можно зарабатывать 40-60 т.р. при условии если у вас стоит задача, не убить себя в процессе работы, забив на своё здоровье, личную жизнь, мечты и планы на будущее. Если использовать личный автомобиль, то сумма может составлять 100-120 т.р., но опять же, это при условии если ваш автомобиль оборудован ГБО и в качестве топлива использует - пропан. И разница вполне очевидна, на том же пропане суточные затраты на горючее будут составлять 400 руб., а на бензине они увеличатся как минимум в 3 раза, но это тоже зависит от класса автомобиля и его расхода. Ну и прибавьте затраты на ремонт, мойку... короче сами разберётесь. Не знаю если честно зачем это рассказываю, но примерно представляю вашу реакцию...
Ладно! Не будем о грустном, ведь есть самая «Прекрасная», «Любимая», «Незабываемая» часть этой работы и это конечно же пассажиры. У меня накопилось такое количество историй про них, что можно написать сценарий к часовому стендапу. Но я тупой и вообще мне лень. Но, считаю что отдельные кадры достойны того, чтобы про них рассказать. На самом деле 90% пассажиров молча садятся, тихо доезжают и молча выходят, иной раз вообще забываешь про их существование и порой оглядываешься проверить, едут они ещё или уже не вынесли давящей атмосферы молчания и вышли из машины на ходу. С ними всё понятно, но вот остальные 10%... В общем, некоторые из них запомнятся мне навсегда, к примеру, один из пьяных пассажиров просто жёг пластиковую бутылку в салоне, как думаете зачем? Как выяснилось ему просто было скучно, но к сожалению Яндекс не включает развлекательные мероприятия в стоимость поездки и по всей видимости он решил взять всё в свои руки... Но это не так критично как отдельная категория граждан, которые сев в машину просто молча пялятся на тебя примерно так...
И с одной стороны, ну ведь ничего страшного... смотрит на тебя так человек, может интересно, но с другой стороны сидишь, не подаёшь виду и думаешь: «А х..ли он пялиться на меня?! Знакомы может!? Че ему надо от меня!? Бл..ть побыстрее бы доехать и высадить его, а то не по себе уже.. » Однажды ко мне вообще подсели свидетели Иеговы и видимо пытались завербовать в свою секту, к несчастью заказ был коротким и за 15 минут они не успели озвучить всё преимущества акции «Приведи друга», а жаль, я уж было почти поверил...
Кстати интересны факт, на случай чс во время поездки, Яндекс записывает всё разговоры. И готов любезно предоставить доказательства в полицию.
Сам не проверял, но вдруг кому-то пригодиться.
Резюмируя вышесказанное скажу следующееЯндекс- х..ня, пользуйтесь Убером. Правда Яндекс давно его выкупил... Монополисты проклятые всех выкупили и теперь...