NotScary

NotScary

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
114 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА: кафкианский ужас и абсурдное путешествие по сознанию

Дата выхода: 2020 год
Страна: Россия
Режиссер: Семен Серзин
Жанр: Комедия/Драма

Что-то мне подсказывает, что многие из смотрящих это видео хоть раз испытывали тревогу или нервозность при виде доблестных сотрудников правопорядка, которые, казалось бы, просто проходят мимо. По крайней мере, такой вывод я могу делать исходя из опроса Левада-центра, (внесен в реестр иноагентов), который показал, что только 41% россиян считают, что полиция заслуживает доверия.

И именно на этом ощущении недоверия к полиции и работает фильм “Человек из Подольска”. По крайней мере, так кажется на первый взгляд.

Главного героя, Николая, внезапно задерживают сотрудники полиции, хотя, казалось бы, он ничего не нарушал. В полицейском участке начинается стандартная установка личности, однако постепенно вопросы полицейского становятся все более абсурдными.

Происходящее на экране все меньше напоминает работу правоохранительных органов, а полицейский участок превращается из обычного административного здания в безумный лабиринт, где есть место как для барабанной установки, так и для лаборатории со странными вроде как медицинскими аппаратами и теплицы с рассадой.

На весь этот кафкианский кошмар можно посмотреть с двух сторон: с одной стороны нелепые и на первый взгляд абсурдные методы работы полиции выглядят очень забавно: героя заставляют то петь, то танцевать, то попробовать домашние огурчики. Дикость и трешовость событий забавляет, и к этому относишься как к комедии, да и вообще жанр фильма как-бы комедия.

Однако с другой стороны беспомощность героя и вседозволенность полиции, несмотря на происходящий абсурд, воспринимается вполне реалистично и тревожно, а когда Николай начинает сопротивляться и возмущаться происходящему, ему намекают, что будет если он не начнет сотрудничать, и фильм превращается в бытовой хоррор о вседозволенности полиции.


На таком стыке смешного и страшного балансирует фильм по началу, однако чем дальше мы смотрим Человека из Подольска, тем меньше действия органов правопорядка напоминают издевательскую репрессивную машину, и все больше начинают походить на эдакую экзистенциальную полицию.


Вопросы, которые полиция задает Николаю, поначалу выглядят максимально абсурдно и бессмысленно: сколько человек живет в Подольске, какой институт оканчивал главный герой, какого цвета стены в подъезде его дома… Однако через ответы перед нами постепенно возникает такой знакомый и привычный образ, который отлично описывается как “Человек из Подольска”.


Полицейские наводящими вопросами выстраивают личность главного героя, разочарованного в жизни. Николай живет в нелюбимом городе, который считает отсталой провинцией, отучился в институте на историка, ходя до истории ему нет никакого дела, работает на нелюбимой низкооплачиваемой работе. Все проблемы на личном фронте и неудачи в попытках стать музыкантом герой списывает на внешние обстоятельства: вот тут жена нашла мужчину получше, а в этой стране никому не нужна его музыка, в отличие от Европы, где люди толпами идут на фестивали.


Диалоги с полицией также приобретают другой окрас: если в начале фильма над главным героем как будто откровенно издеваются, то ближе к финалу мы видим столкновение двух взглядов на один и тот же мир. Не зря в начале полицейский говорит, что проводит воспитательную работу.


И здесь, как мне кажется, фильм делит зрителей на два лагеря. По итогу просмотра вы можете оценить Человека из Подольска как экранизацию кафкианского кошмара, в котором герой оказывается пойман в бесконечную и бессмысленную ловушку, или же взглянуть на происходящее как на работу экзистенциальной полицией, которая задержала героя, чтобы вытащить его из рутины бессмысленного существования.


Какую сторону займет зритель – это дело зрителя, что касается Николая, то его мнение о происходящем вокруг выливается в одну из самых ярких сцен фильма (которую, будем честны, режиссер отчасти подглядел у Ханеке).


Человек из Подольска – это яркий и необычный авторский фильм, который я бы посоветовал всем неравнодушным к отечественному кинематографу. Режиссер умело балансирует на стыке жанров, где комедия абсурда соседствует с напряженным триллером, а открытый финал не навязывает зрителю одну точку зрения, позволяя, как говорится, все выводы сделать самому.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА: кафкианский ужас и абсурдное путешествие по сознанию Российское кино, Рецензия, Советую посмотреть, Драма, Комедия, Видео, YouTube, Длиннопост, Человек из подольска
Показать полностью 1

Что не так с продолжениями фильмов ужасов?

У вас никогда не возникало вопроса – почему продолжения, ремейки и перезапуски фильмов ужасов почти всегда оказываются провальными? Ведь казалось бы, имея успешный фундамент, намного проще снять хороший фильм. Давайте обсудим, почему продолжения хорроров оказываются плохими, как можно сделать неплохой сиквел, чем отличается хороший ремейк от плохого и почему восставший из ада 2022 года настолько плох.

Фильмы ужасов августа

Сегодня хочу рассказать вам о хоррорах, которые выйдут в августе. Текстовая и видео версия прилагается.

Они/Их


Это дебют Джона Логана, который раньше писал сценарии для таких фильмов, как Суинни Тодд, Гладиатор, пару фильмов о Джеймсе Бонде и других. И он решил начать карьеру режиссера, влетев с двух ног: Они/их – это слэшер, действие которого происходит в конверсионном лагере. Это такое место, где ЛГБТиТД людей перевоспитывают и делают нормальными. Ну и вот группа нестандартных подростков оказывается в таком месте, где их пытаются переделать. Милое на первый взгляд место оказывается ужасным заведением с пытками, а на территории лагеря появляется маньяк в маске, который начинает убивать.


Вообще мне кажется что слэшеры в 21 веке могут выходить только в четырех случаях: если они являются очередным постмодернистским переосмыслением жанра, если в них есть какой-то ну уж очень необычный элемент, если это комедии, ну или если они интерактивные. И они/их являются скорее вторым случаем. Такого, чтобы все главные персонажи были лгбтитд, которых пытаются насильно сделать традиционными, еще не было, и это по крайней мере звучит довольно забавно.


Судя по отзывам на томатах и метакритике актуальные темы принятия себя и нетерпимости к лгбтидт не помогли фильму стать интересным. Западные критики посчитали, что Логан не стал углубляться в проблемы геев, трансов и небинарных персон, и даже в статье для NYT критик пишет, что режиссер испытывает отвращение к необходимости прорабатывать острые политические подтексты, из-за чего все это в фильме не работает.


Да и в целом большинство посмотревших уверяют что это довольно посредственный, если не сказать хуже, фильм. В любом случае, можете пугать этим фильмом своих родственников, приверженных традиционным ценностям: от такого количества лгбт на квадратный метр у них точно случится инфаркт.


Воскрешение


Психологический триллер о матери-одиночке, которой придется столкнуться с человеком из прошлого, вернувшегося в ее жизнь спустя 22 года. Маргарет, успешная женщина, встречает на конференции мужчину, с которым встречалась много лет назад. Он узнает ее, начинает преследовать, и далее начинается напряженный триллер, в котором главная героиня пытается спасти себя и свою дочь от преследующего их мужчины.


Абсолютно все в восторге от игры Ребекки Холл, которая исполнила главную роль в фильме, и, насколько я понимаю, это главное достоинство картины. В какой-то момент у героини даже есть 10-минутный монолог, что встречается довольно редко. В остальном – это должен быть довольно неплохой триллер выше среднего, который лучше всего смотреть на английском, чтоб понять, почему все так хвалят игру актрисы.


Добыча


Фильм-приквел к франшизе Хищника, который рассказывает о женщине из индейского племени, мечтающей стать воином. В какой-то момент индейцы сталкиваются с чем-то необъяснимым, и отправляются на охоту. Но мы то знаем, что это прибыл Хищник, и именно он будет охотится на людей.


Можно долго спорить на тему того, превозмогает ли себя героиня на протяжении всего фильма, чтобы стать искусной охотницей, или же это очередная мэри сью, которая смогла прийти к успеху только по причине абсолютной тупости остальных персонажей и включению легкого уровня сложности в финале фильма, но меня интересует другое – кому вообще нужны продолжения Хищника?


Ну то есть я понимаю, что это популярная франшиза и ее можно еще подоить, но вот конкретно вам интересно смотреть на очередную охоту, на этот раз не с Шварценеггером в настоящем а с Мидфандер в прошлом? Потому что если да, то фильм может и зайти, ведь по итогу у нас средний боевичок о Хищниках. Как будто кто-то ожидал чего-то большего.


Зверь


Овдовевший мужчина вместе с дочерьми отправляется в заповедник в Африке, в то место, где он познакомился со своей женой. Однако во время поездки на них нападает свирепый лев, и путешествие оборачивается борьбой за выживание.


Мне в целом не нравится использование обычных животных или рыб в качестве монстра в фильмах ужасов – не потому что я очень люблю животных, а потому что это обычно скучно. Всякие там злые акулы, кабаны, анаконды и так далее.


В данном случае у нас противостояние со львом, ну, ладно. Учитывая, что половина трейлера происходит в запертой машине, режиссер посмотрел или прочитал Куджо и захотел снять его еще раз.


Тела тела тела


Еще один слэшер, на этот раз комедийный: группа богатых подростков собираются в коттедже, веселятся, и в какой-то момент решают поиграть в подмигивающего убийцу: это что-то типа мафии, когда один из компании должен незаметно подмигнуть другому, и тот делает вид, что умер, а остальные пытаются понять, кто же убийца.


Еще один слэшер, на этот раз комедийный. Но, в отличие от они/их, судя по всему, хороший: у нас фильм еще не вышел, однако на томатах и метакритике у него довольно неплохие рейтинги, а в рецензиях критики отмечают неплохую режиссуру, интересную детективную часть и качественный подход к анализу темы дружбы в цифровую эпоху.


Короче, это должен быть как минимум неплохой и бодрый фильм для просмотра в компании, подпивасный ужастик, если хотите. Я хотел посмотреть его еще когда первый раз увидел трейлер и думаю так и сделаю, когда его переведут.


Вышка


Две подруги-экстрималки забираются на огромную вышку, после чего понимают, что не могут с нее слезть. Тут по одному трейлеру уже все понятно о фильме, но я почему-то хочу его посмотреть. Сам синопсис фильма звучит невероятно просто и от этого интригующе – напоминает картину Замерзшие, в которой трое героев оказались заперты на подъемнике.


Здесь примерно та же история. Да, там есть какая-то драма о мертвом муже, прах которого они и отправляются развеять на вышку, но я просто хочу посмотреть на то, как два человека пытаются спуститься с огромной высоты и не могут. Выглядит просто и захватывающее, лично я посмотрю.


Варвар


Девушка сняла коттедж, который оказался занят каким-то парнем. Главная героиня соглашается переночевать в доме, однако ночью обнаруживает в подвале скрытую комнату, ведущую куда-то в катакомбы, откуда раздаются крики о помощи.


По трейлеру выглядит если не многообещающе, то как минимум интересно. Ну и Билл Скарсгард даже без клоунского грима выглядит довольно зловеще. Пока что это все, что можно сказать о фильме – режиссер до этого ничего интересного не снимал, так что посмотрим.


Приглашение


Девушка подросток остается совсем одна после смерти мамы, и пытается найти хоть каких-то родственников с помощью теста ДНК. И они находятся, она встречает своего двоюродного брата, который оказывается белым англичанином, в то время как она темнокожая американка. Он приглашает свою сестру в свой элитный коттедж, где собираются подозрительные и злые белые. Я не смотрел, но у меня один вопрос – зачем нам еще один Прочь?


Ну и не могу не напомнить, что в этом месяце вышел новый фильм Джордана Пила “Ноуп”, однако на стриминги он не спешит, так что его придется подождать подольше. В нем владельцы ранчо сталкиваются со стремным облаком… и пока что это все, что мы понимаем о сюжете этого фильма. Будут ли это пришельцы или что-то другое мы пока не знаем. Ну можно посмотреть у западных ютуберов, но спойлерить не хочется, поэтому подождем, когда выйдет уже у нас.

Показать полностью

ПОДПОЛЬЕ – самый жестокий фильм ужасов о серийных убийцах

Всем привет, думаю многие любители хорроров знают некоторые фильмы ужасов, которые у нормальных людей вызовут отвращение и они буквально не могут их досмотреть.

“Подполье”, вышедшее в 2001 году, ужасает своей реалистичностью и отвратительностью, его буквально можно назвать одним из самых натуралистичных и жестоких фильмов ужасов в истории. И сегодня мы поговорим о том, почему режиссер Фред Фогель решил снять такой фильм, что послужило вдохновением для создания подполья и почему это один из самых важных фильмов ужасов о серийных убийцах. Приятного просмотра.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!