Mraker

Пикабушник
Дата рождения: 25 сентября
1488 рейтинг 427 подписчиков 17 подписок 16 постов 3 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
88

Исповедь дилера: Импорт и торговля вином в российских реалиях. Часть 4 Конец империи

Давно не писал, прошлые мои посты были про то как я открыл винный бизнес(я бы сказал империю не будь я так скромен), о том как все это организовать на что обратить внимание и т.д.

Этот мой пост про то как закончился бизнес. Не самая веселая тема) Но каждый конец это новое начало(звучит как реклама смены пола), в каком-то смысле) За это время я успел открыть с друзьями кальяную и успешно ее продать) Продать винный магазин, закрыть винный бизнес и уйти вообще в другую сферу) Жиза...))

Этот пост будет не такой подробный, но основное постараюсь изложить) Если что пишите вопросы в коменты)

Итак ) Вот наше вино стоит в крупнейшей алкогольной сети России: Красное и Белое, продажи хорошие, мы рады, народ рад, все круто. Вино у нас в самом низу среднего сегмента 349 рублей(за Литр настоящего вина)+ наш собственный достаточно успешный бренд) Строим планы о новых брендах, других сетях, машинах, дачах и прочей мгле. И тут в нашу жизнь пришел кризис ( как говорил Джейсон Стейтем  - Слово "кризис", написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает "опасность", другой – "благоприятная возможность"). Для кого-то конечно кризис это возможность и для нас кризис был возможностью! Возможностью бесплатно СОСНУТЬ))) Вообщем евро стал расти, рубль соответственно падать,  и для нас это означало только одно, надо поднимать цену. Когда курс вырос в 2 раза, мы получили заказ от наших магазинов, но смогли предложить им наше вино только в 2 раза дороже) Спасибо большое сети Красное и Белое они не выкинули нас, они взяли новую партию в 2 раза дороже, но продажи катастрофически упали, мы пробовали разный маркетинг внутри сети, но это не помогало. Реальные доходы населения упали, а цена выросла в 2 раза. Больше заказов на наше вино не было, сети переформатировались, появилось много Российского вина, в том числе из Крыма. У нас был выбор либо зафиксировать ту малую прибыль что мы получили, либо вложить еще денег переформатироваться на вино из Крыма и начать все сначала. Мы никогда не искали легких путей, и... решили все закрыть) Розницу продать и спать спокойно) Это было гораздо легче чем получить лицензию))

После закрытия винного дела мы открыли с друзьями канальную, которую к сегодняшнему дню достаточно успешно продали(заработали ,а не просрали). Винный бизнес в общем за 4 года тоже принес немного денег) сейчас мы пытаемся построить завод минеральных удобрений)) Вообщем ребят всегда есть неудачи, я иногда просто в шоке от того как все хуево складывается, но всегда надо искать какие-то мотиваторы и силы идти вперед) И для каждого они свои, например для меня это деньги, они мне очень нужны))) Вообщем сейчас я доволен тем что было в моей жизни, этот опыт очень полезен и я решил продолжить писать) В ближайшее время напишу про кальяную, а потом и про минеральные удобрения) Постараюсь разъяснить все подробно и полезно) Сейчас много дел еще и остатки вина надо продать, но мне нравится делится опытом ) так что в понедельник постараюсь рассказать про кальяную) Спасибо за внимание!) Всем привет,жду вопросов) не судите строго)

Показать полностью
10

Первая встреча лиги обмена опытом состоялась!) Вторая встреча 08.11.2015 !

О чем речь ?
Всем привет!) 31.10.2015 собирались в Москве) Пришло всего 5 человек, но это действительно было интересно.Все рассказали о своем опыте, обсудили вопросы которые возникали, в общем я убедился что этот проект может быть полезен)В следующий раз запишем стенограмму/видео, пока не знаю как лучше сделать отчеты)

Наша вторая встреча состоится 08.11.2015 ближе к вечеру. Точное время и место определю в пятницу, но думаю что это будет где-то в центре. Чтобы все были в равных условиях по условиям транспортной доступности.

Пишите кому интересно было бы поприсутствовать, пишите ваш email добавлю в нашу конференцию в slak!
3

Лига обмена опытом. Сбор 31.10.2015.

Друзья!
Завтра собираемся в Москве, каждый сможет поделиться своим опытом или этот опыт впитать. Говорим обо всем что связанно с работой,бизнесом и другими способами заработать деньги.
Это первый наш сбор.
Время сбора 14:00, адрес: Походный проезд д.4 стр.1 офис 713.
Если есть вопросы пишите - vaulin.evg@gmail.com

https://pikabuexpshare.slack.com/ - конференция в слак, в которой у каждого эксперта в определенной области будет свой чат и можно будет задать ему вопрос. Пишите ваш емайл добавлю.
0

Лига обмена опытом! Сбор 31 октября.

Первый пост

Друзья, извините что долго не писал, был не в России.
Предлагаю собраться 31 октября! У меня в офисе.

Еще раз напомню о чем речь:
Пикабу это огромное сообщество разных людей, и каждый из них имеет свой опыт в какой то сфере, я предлагаю организовать бесплатные встречи для общения, помощи и создания новых проектов.

Прошу оставлять в комментариях емайл, или соц. сеть или что угодно для связи. А в пятницу будет пост с адресом и временем.
23

Лига обмена опытом) Делимся опытом в реальной жизни)

Привет, Пикабу)

Недавно стал писать статьи про то, как мы начинали торговать вином в России.

И мне пришла в голову одна идея. Очень многое в жизни зависит от окружающих тебя людей, будь то просто совет или какая-то другая помощь. Но не всегда есть возможность просто взять и пообщаться с человеком, найти общие точки соприкосновения. Поэтому я предлагаю организовать еженедельные встречи для обмена опытом и общения.

Вы же знаете, сколько существует разных курсов, где вас обещают чему-то научить, только вот обычно основная их цель – не помочь вам, а заработать самим. Я же предлагаю нам сделать бесплатные встречи, где каждый сможет поделиться своим опытом, где можно будет начать совместные проекты и просто послушать людей, у которых есть какой-то опыт.

Очень много людей делают длиннопосты и делятся своими умениями на Пикабу, мне было бы очень интересно послушать их вживую) Возможно кто-то найдет применение своим талантам, кому-то помогут с работой, или с бизнесом) Так что я предлагаю организовать Лигу обмена опытом(не окончательное название). Я правда считаю, что это могло бы быть полезным) После каждой встречи делаем развернутый пост на пикабу о чем были разговоры ,что интересного обсуждали и т.д. В общем такая концепция)

Первую встречу предлагаю провести на неделе с 20 октября (меня не будет до этого). Место я найду, вход бесплатный, город – Москва (я просто из Москвы). Прошу всех, кому это интересно, написать свое мнение в комментариях. Надо определить удобное для всех время и кол-во людей которые реально готовы прийти)
40

Исповедь дилера: Импорт и торговля вином в российских реалиях. Часть 2 Вино из Словакии. Выбираем склад

Исповедь дилера: Импорт и торговля вином в российских реалиях. Часть 1

Спасибо большое за интерес, который вы проявили к первой части) Наконец-то дописал вторую. На многие вопросы, которые вы задавали, ответил в тексте. На часть вопросов из прошлой части отвечу в комментариях под постом.

И опыт сын ошибок трудных (с).

Итак, мы поставили перед собой 2 приоритетных задачи:

1) выбрать склад;

2) начать торговать энергетиком, чтобы получить опыт и отбить аренду склада, пока все будет оформляться.

Сначала коротко расскажу, почему для начала торговли мы выбрали именно этот энергетик.

Чем он меня заинтересовал?

Это новый продукт на рынке: его еще не было в магазинах РФ.
Я его попробовал, и по вкусу он был, как «Ред булл», а стоил в 2 раза дешевле.
Баночки выглядели приятно, хороший дизайн.
Руководствуясь этим, мы остановились именно на данном энергетике.

Со всеми планируемыми поставщиками я пытался говорить об эксклюзивном контракте, чтобы они могли реализовывать свою продукцию только через меня. Не хотелось вкладывать деньги и силы в продукт, а потом видеть, как другие дистрибьюторы этим пользуются. Однако данная компания не хотела давать эксклюзивные права на свою продукцию, и ее можно понять)) Представьте: к вам приходит молодой человек и говорит, что никогда не занимался торговлей, но сейчас хочет попробовать и просит эксклюзив)

Тогда мы приняли решение взять пробную партию и с чего-то начать. Но перед тем как закупить продукцию, нам необходимо было найти склад, на котором мы сможем ее хранить.

Сейчас могу сказать, что правильно выбранный склад очень важен в торговле. А особенно он важен в торговле алкоголем. Алкогольная лицензия получается именно на склад, а не на ООО. Т. е., выданная лицензия привязана к складу, и всю продукцию вы сможете хранить только на этом складе. Если же вы захотите использовать новый склад, вам надо будет получать новую лицензию или переоформлять текущую, а это долгий и сложный процесс. Также для получения лицензии на склад необходимо, чтобы он удовлетворял всем требованиям, которые выдвигает ФС РАР.

Тот список, что я опишу ниже, очень бы пригодился мне, когда мы получали лицензию)) Потому что это сейчас я могу его описать. А когда мы выбирали склад, мы много не знали)) Также до всего этого мы дошли опытным путем)

Итак, на что надо обратить внимание при аренде склада для получения лицензии.

1. Полное соответствие складского помещения плану БТИ (бюро технический инвентаризации).

Любое помещение зарегистрировано в БТИ, и есть определенный план, где оно схематично изображено. На этой схеме есть площадь, есть все размеры, выступы, колонны и вообще все, что имеется фактически у вас в помещении. И ваше помещение в действительности должно полностью соответствовать этой схеме: если оно не соответствует, то в выдаче лицензии вам откажут. Когда я говорю «полностью соответствовать», я имею в виду именно ПОЛНОСТЬЮ. Даже если у вас на плане будет маленький выступ на стене, а в реальности его нет, вам откажут) Если площадь будет даже на 1 квадратный метр отличаться от фактической, вам опять же откажут. Если потолок будет выше, чем на плане БТИ, вам … правильно: откажут))

2. На сайте ФС РАР есть приказ, в котором указано, что должно быть на складе для получения лицензии на алкоголь. У вас на складе все это четко должно быть.

Основное, на что стоит обратить внимание, — это отопление, охлаждение, вентиляция. Потому что если их нет, то это самые затратные вещи, которые необходимо будет сделать. Вино должно храниться при определенной температуре и влажности. Если у вас на складе измерят температуру и она окажется не такой, вам откажут))

3. Договор аренды должен быть долгосрочным – на срок не менее 1 года. С этим тоже могут возникнуть проблемы: договоры аренды на срок от 1 года необходимо регистрировать в Росеестре, а это дополнительные затраты времени (минимум 1 месяц). Вообще, договор аренды должен быть заключен на срок действия лицензии, максимальный срок 5 лет, поэтому договор аренды у нас на 5 лет.

Это основные вещи, которые надо учитывать при получении лицензии. Теперь небольшой список того, что предпочтительно учитывать при аренде склада (опять же составлен исходя из своего опыта и мечты об идеальном складе)))

1. Этаж. У нас склад на 3 этаже, чтобы поднять товар, используются грузовые лифты. Всего их 4, в один лифт влезает 4 палеты (палета – гениальное изобретение человечества, которое позволяет быстро перемещать большое количество груза с помощью рохли или погрузчика, думаю, за его изобретение стоило бы дать Нобелевскую премию))) В 20-тонную фуру влезает 29 палет (на каждой 78 коробок). И из-за того что приходится каждый раз грузить палеты в лифт, потом поднимать на 3 этаж, а потом выгружать из лифтов на склад, теряется много времени. И необходимо задействовать 2 погрузчика. Один ездит внизу и грузит в лифт, второй ездит вверху и грузит на склад. Из-за этого выгрузка стоит в 2 раза дороже. И также надо понимать, что лифты используем не мы одни.

2. Расположение склада. Тут многое зависит от того, кому вы будете продавать. В принципе, клиентов можно разделить на некоторые типы:

- самовывоз со склада,

- доставка до их склада,

- развоз по магазинам.

В зависимости от этого уже можно думать о расположении склада. Если вы не знаете, кто будет вашим клиентом, то советую выбирать склад у крупных трасс и недалеко от крупного города (на примере Москвы и Питера могу сказать, что многие областные и региональные дистрибьюторы закупаются в этих городах).

Наш склад находится в Москве на Коровинском шоссе недалеко от МКАД, в принципе, местоположение хорошее, но в пределах МКАД аренда повыше, чем в Московской области, и может быть проблема, если у перевозчика нет дневного пропуска в Москву.

Мы нашли склад. Как мы его искали? Это достаточно просто: в интернете полно разных предложений агентств и т. д. Просто звонишь, узнаешь сначала главные критерии, если все подходит, едешь смотреть. Наш склад мы нашли дней за 15, он сдавался специально под алкоголь, со скидкой в 50 % на первые два месяца (то время, которое арендодатель отводит на получение лицензии. Площадь склада 204 кв. метра, арендная ставка 140 000 р. При этом еще пройдётся заплатить 1 арендную ставку, если вы нашли склад через агента (условия могут различаться в зависимости от договоренности), и арендодатель может потребовать одну арендную ставку в качестве залога (ее вернут, когда вы будете выезжать со склада)

Сейчас я немного расскажу о торговле энергетиком, но заострять на этом внимание не буду, потому что все основное про торговлю я расскажу, когда буду рассказывать про вино.

Сняв склад, мы закупили 2 палеты энергетика на 200 000 р (округлил). Одна палета 0,25 и одна – 0,5. Всего 8 600 баночек. Зарабатывать мы хотели 30 %, чтобы (примерно) отбивать льготную аренду.

Получив товар на склад (у поставщика была доставка до склада), мы начали торговлю.

С чего начать?

Мы начали с несетевой розницы, в Москве (думаю, и в других городах тоже) есть много магазинов, которые не объединены никакой сетью или имеют сети в 3–5 магазинов. В эти магазины попасть гораздо проще.

Что для этого надо сделать?

Делаем прайс-лист.
Делаем небольшой каталог с картинкой, ценой, описанием
Пытаемся придумать, как магазин заработает на нашем товаре и почему покупатель его купит
Заходим на сайт 2gis и ищем там магазины, составляем схему, как удобнее будет во все зайти.
Еще могут понадобиться визитки (самые дешевые, супердизайн не нужен – мы не apple ))
Далее берем пару образцов продукции, берем все по списку выше и идем в поля)) По составленной схеме заходим в каждый магазин, подходим к любому продавцу и говорим что-то вроде: «Здравствуйте, мы предлагаем новый товар на рынке, с кем можно поговорить о поставках в ваш магазин?» Если вам повезло, продавец сам направит вас к человеку, который принимает решения, если же скажет что-то вроде «сейчас никого нет» или «нам это не надо», идите в следующий магазин, потому что сначала следует обработать простые варианты)) А затем зайдите опять в сложный. Когда вас отправят к человеку, принимающему решения, предложите продукт ему. Основное, что его будет интересовать:

-цена,

-условия платежа.

Что же такое условия платежа? Почти все магазины сейчас берут товар только с отсрочкой платежа, т. е вы продаете им товар, они поставят его на полки, а деньги отдадут вам только через 10–45 дней (в зависимости от договоренностей).

Определили для себя и цену, и условия платежа? Все, что вам останется, – уговорить человека купить ваш товар. При этом он ему не нужен, он не получит от него сверхприбыли, и вообще если это просто директор, а не владелец, ему все пофиг)) Какой же самый эффективный способ? В чем секрет продаж? Все очень просто – секрет в количестве магазинов, которые вы посетите) Потому что в конце концов мы упираемся в конверсию: если из 100 магазинов 10 согласились, то можно предположить, что из 1000 согласится 100)) И чем лучше цена, чем больше вы готовы прогнуться под магазин, тем больше их согласятся)

Какие основные проблемы в несетевой рознице?

1. Неплатежи.

Отдаешь товар с отсрочкой на 10 дней, деньги получаешь через 20–30–40–60 ))

2. Нужно большое количество точек для нормального объема продаж.

3. Постоянно надо контролировать, чтобы магазин, когда у него кончился, товар заказал его снова. Иначе он просто забьет на это, и товара не будет на полке.

Что обязательно следует сделать для работы с несетевой розницей?

1. Составить договор, взять обычную рыбу договора поставки и увеличить пени за просрочку оплаты товара.

2. В каждом магазине стараться брать контакт человека с как можно более высокой позицией. И в принципе, чем больше номеров телефонов разных сотрудников магазина у вас есть, тем лучше. Вы должны будете постоянно звонить – узнавать, есть ли остатки на складе, напоминать, что скоро оплата, и т
Показать полностью
363

Исповедь дилера: Импорт и торговля вином в российских реалиях. Часть 1

Ты помнишь, как все начиналось?

Шел далекий 2011 год, тогда мы еще учились в университете, были молоды, бодры и амбициозны. К середине 4-го курса стали приходить мысли, что пора как-то зарабатывать деньги, на тот момент многие уже работали и учились одновременно, какое-то время я тоже пытался устроиться на работу, но все вакансии, которые мне казались интересными, требовали опыта работы, а его не было. И тогда было принято решение заняться чем-то самому. Мы запилили лендинг пейдж, пустили трафик, посчитали конверсию и стали мультимиллионерами. Ну или сделали бы так, если бы посетили до этого какие-нибудь модные бизнес-курсы. На них этому отлично учат, только мультимиллионерами становятся сами основатели курсов))

Отвлекся, в общем, решил я делать свое дело) Обдумывал варианты того, чем можно заняться. Опыта не было никакого, специальность по образованию – «Налоги и налогообложение», чтобы считать эти налоги, надо было сначала начать какую-нибудь деятельность. А что делать и как, я не знал. Смотрел сайты, на которых обсуждался бизнес, смотрел сайты, где продают стартапы, пытался понять, чем вообще люди занимаются. В голове было много идей, но, как от идеи перейти к делу, я не знал. В интернете очень много разной информации, но часто ты просто не знаешь, где искать и что смотреть. Повсюду лежат эти странные статьи и книги вроде «10 шагов к успешному бизнесу», или «10 успешных бизнесов за 1 шаг», или «Как заработать миллион долларов, продавая картошку в Белоруссии».

Тогда принял решение посетить выставку «Продэкспо-2012» в Москве. Эта такая крупная продуктовая выставка, куда приезжает огромное кол-во производителей и поставщиков из всех регионов России и разных стран мира.

И вот я там (вход там свободный за 300 рублей примерно), хожу смотрю, что народ предлагает, а предлагает народ абсолютно все. Такое множество товаров, и, что удивительно, огромное кол-во того, чего нет на полках магазинов. Удивительно, сколько всего покупатель просто ни разу в жизни не видел, а ведь все это производят и куда-то реализуют (тем, кому повезло).

Сначала было неудобно подходить и что-то спрашивать, узнавать, казалось, что все относятся ко мне несерьезно (так оно и было, думаю)), но потом стало пофиг, есть вопрос – задаешь его, и все равно, что и кто там думает. Хочу сказать, что в целом в бизнесе стоит как можно больше всего узнавать и спрашивать, даже если ты будешь выглядеть дураком, потому что без опыта ты им действительно будешь, а с опытом начнётся развитие. Где-то на 3-й день выставки я понял, что попробую заняться торговлей, и стал искать продукт. Почему именно торговлей? Видимо, это было самое простое решение, которое можно было принять на продуктовой выставке)) И плюс к этому вход в рынок был достаточно простой и дешевый (если это не алкоголь).

Свое решение я обсудил со своим наставником, инвестором и просто отцом. Сразу хочу отметить, мне очень повезло, что у моего отца был и опыт ведения бизнеса, и финансовая возможность строить новое дело.

В общем, ходил я там достаточно долго, говорил со многими, но было два важных контакта:

- Энергетические напитки из Венгрии (HELL) – это то, чем мы начали торговать и торговали где-то 5 месяцев.
- Вино из Словакии – это наш основной поставщик, его вина мы сейчас продаем.

Надо понимать, что на самой выставке в основном только озвучивают намерения, обмениваются контактами и презентуют продукцию (или же встречаются с уже действующими партнерами), а основные переговоры происходят после выставки. За саму выставку было получено огромное кол-во контактов, но самое лучшие впечатления оставили именно эти два. Благодаря им и было решено заняться импортом алкогольной продукции.

Если решили заниматься алкоголем, то причем тут тогда энергетик?

Для того чтобы получить лицензию на оптовую торговлю алкоголем в РФ, главное, что вам потребуется, – это склад, но склад не простой, а полностью соответствующий правилам хранения алкогольной продукции, которые определяет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР). И договор аренды на этот склад должен быть зарегистрирован в Росреестре. В общем, по нашим неверным и излишне оптимистичным расчётам мы планировали подготовить все документы и подать их на получение лицензии за 2-3 месяца, то есть мы думали, что наш складик будет одинокий и грустный минимум 3 месяца. Кстати, чтобы было понятно: на складе, на который у вас получена лицензия на алкоголь, нельзя хранить ничего, кроме продукции, которая содержит алкоголь. Почему, спросите вы? Потому – ответит ФСРАР.

В связи с этим мы решили, что сначала, пока будем все готовить, потренируемся в торговле энергетиков. На этом этапе в команду был приглашен бывший одноклассник, верный друг и соратник, студент московского авиационного университета (чтобы вы понимали, что мы оба далеки от торговли) и просто хороший человек – Олег. Итак, у нас появилась задача, которую надо было решать. Мне кажется, самое сложное в бизнесе – это из глобальной цели, которую ты себе поставил, выделить задачи, которые можно решить. У нас была цель – привезти вино из Словакии и продать его в России, и мы определили для себя первые задачи:

- Найти склад и приступить к оформлению документов для получения лицензии.
- Начать торговать энергетиком, чтобы платный склад не простаивал и чтобы получить опыт в торговой сфере.

Друзья, извините, что все немного сумбурно, задавайте вопросы, которые вас интересуют, в следующем посте – отвечу на них. Вы спросите, почему не написал все сразу, кармодрочер !?
я отвечу: это реально сложнее, чем я думал )) Буду писать по мере сил)
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!