Mihryutka

Mihryutka

trust me, I'm an engineer, but don't trust me right away
Пикабушник
Дата рождения: 15 февраля 1983
поставил 8780 плюсов и 4238 минусов
отредактировал 6 постов
проголосовал за 7 редактирований
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре За семейные ценности Чернопятничный поисковик За отличную память С Днем рождения, Пикабу! За МегаВнимательность 5 лет на Пикабу
13К рейтинг 17 подписчиков 8 подписок 53 поста 20 в горячем

Юго-Восточная Азия. Филлипины. Моалбоал

Паром прибывает в Себу в сумерках, пока нашли такси, пока поторговались уже темно, а ехать до Моалбоала не совсем близко (с учетом смены такси дорога заняла 5 часов). К тому же в выходные должен был пройти какой то местный католический фестиваль, а сейчас пятница и все желающие посмотреть, заехали в Себу. Навигатор закрашивает весь город красным и мы неторопливо тащимся к выезду из города. Где то в пригороде водитель сворачивает в трущобный район и говорит, что до Моалбоала нас повезет другое такси. Тревожно немношко, но надо так надо. Меняем машину и выезжаем на дорогу к Моалбаолу. Темно, дорога местами серпантин, водитель пытается разогнаться на каждом более менее прямом участке и оттормаживается в пол перед каждым поворотом. Все вместе действует утомляюще. Для ночевки заселяемся в придорожный отель с абсолютной слышимостью и тарахтящими кондиционерами старше меня. С утра не особо отдохнувшие едем заселяться во что-то более спокойное в район местного Уайт Бича. Доезжаем до одного из прибрежных отелей и понимаем, что гугл картам верить нельзя. Там где нарисован песочек, на самом деле каменистый берег по которому без коралловых тапок пройти невозможно.

Юго-Восточная Азия. Филлипины. Моалбоал Путешествия, Туристы, Филиппины, Снорклинг, Длиннопост

Это отлив, в прилив все под водой.

Но песок виден на северной стороне - идем туда по пути заходя все отели. Отели тут разные по качеству и с разными ценами, от 11000 песо за ночь с рестораном, бассейном и всякой красотой, к 2500 - 3000 песо к красивым, зеленым, но обшарпанным местам и до 1000 песо за комнату в "общаге" без удобств, но зато прямо у пляжа. Между попутчиками возникает уже прям серьезный спор где жить - 11000 никто не тянет, самый дешевый вариант за 1000 песо никого не устравает, а отели средней категории не хотят делать скидку. Наличие скидки очень серьезный фактор для одного попутчика богоизбранной нации, вплоть до слов "За 2000 я бы тут жил, а за 2500 жаба душит, давайте вернемся во вчерашний отель у дороги". Но, то ли пар из ушей остальных попутчиков, то ли тяжелые камни у них в руках, то ли суженные глаза и расширенные зрачки заставили его согласится на "приземление" где то у побережья. Выбираем в итоге один из отелей за 2500 (цена на Букинге, если зайти с улицы, то 3500), но обедать ходим в ресторан отеля где ночь стоит 11000, там еда и вкуснее, и порции больше и практически по той же цене.

Юго-Восточная Азия. Филлипины. Моалбоал Путешествия, Туристы, Филиппины, Снорклинг, Длиннопост

Тут мы и жили

Заселяемся и топаем на пляж, в отлив это можно делать не замочив ног, но вот возвращались мы уже по колено в воде. Впечатление от пляжа противоречивые, мягкий песок, небольшие волны, не так уж и много людей, вместе с этим практически нулевая инфраструктура, пообедать просто негде, даже купить пиво - нужно походить поискать. Со стороны моря вход на пляж бесплатный, а со стороны острова нужно заплатить какую то смешную сумму, то ли 5, то ли 10 песо с человека (8 - 17 рублей).

Юго-Восточная Азия. Филлипины. Моалбоал Путешествия, Туристы, Филиппины, Снорклинг, Длиннопост

Но после того как я нырнул с маской, происходящее на поверхности перестало меня волновать. Около Моалбоала живой кораловый риф с обитателями начинается метрах в 20 от берега и еще через десяток метров он уходит вниз образую "живую" стену. Морские перья, звезды, ежи, разноцветные рыбки, здоровенные рыбы и даже морская змея - в общем все то, что я хотел увидеть. К сожалению погода была не сильно солнечной и попытки снять что-нибудь под водой не особо получились.

Юго-Восточная Азия. Филлипины. Моалбоал Путешествия, Туристы, Филиппины, Снорклинг, Длиннопост

Синяя звезда, пытается спрятаться

Что нового я узнал - коралловые рыбки очень смелые - постоянно пытались укусить мою коралловую тапку несмотря на то, что тапка раз в 10 больше нее, морские перья ощутимо жалят, местные морские змеи кусают всех кто им не нравится (не на личном опыте, а по рассказам филиппинок на пляже), нельзя забывать мазать солнцезащитным кремом икры ног когда плаваешь.

Вечером понимаем, что живем на окраине цивилизации - до ближайшего магазина в котором есть хотя бы пиво, вода и чипсы минут 15 пешком. На всех накатывает усталость от отдыха, кто то постоянно обгоревший и температурит, у кого то симптомы лихорадки денге тошнота и сыпь, кого то затрахали филиппинки. Каждому свое как говорится, но вечерних посиделок с видом на закат не получается. Все страдают.

На следующий день едем смотреть на косяк сардин. Сардины тусят прямо в самом Моалбаоле буквально в 10 метрах от берега. Приезжаем одними из первых, поначалу непонятно где заходить в воду, что бы увидеть косяк. Захожу с маской осматриваюсь. Под водой натуральный Нэшл Географик. Стада рыбешек перетекают с места на место, двигаются одна за одной, успешно опплывают днища стоящих на якоре лодок и уворачиваются от плавающих сноркеров. Постепенно народ подтягивается - в основном, не умеющие плавать корейцы. Местные закидывают им пару спасательных кругов с веревкой между ними и корейцы, повиснув на веревке, наблюдают за рыбками. Продолжаем плавать в мешанине из людей кругов и веревок. Вода быстро становится мутной, корейцев становится не меньше чем рыб, и наблюдать за сардинами становится трудно и неинтересно.

Спрашиваем у местных где посмотреть черепах - машут в направлении юга "15 километров туда, может быть увидите, их немного". Забиваем на черепах. Завтракаем в прибрежном отеле и ловим трайк назад к себе. Топаем на пляж, плаваем-ныряем, наблюдаем за игрой местной ребятни по забегам рачков отшельников. Ребятня роет в песке лабиринт с выходом в море, сажают в середину несколько рачком и начинают весело орать. Рачки пытаются сбежать, Возвращаемся в отель - все тяжко. Под конец третьей недели отпуска, с постоянными переездами отдых перестал быть приятным. Завтра мы едем в Себу и отъезд мы начинаем ждать уже с вечера.

Водитель обещал приехать в 12, потом в 14, потом в 16, потом "я обязательно приеду, но не знаю во сколько". Хотя нужно признать, сообщал он об этом сильно заранее. Сидим потягиваем пиво. Желания залезать в море нет, потому что помыться будет негде, к нашему отъезду в отеле вырубился генератор (нет света) и, соответственно насос (воды тоже нет). Пиво кончилось, ходим по территории скучаем обсуждаем деревья, видим тамарин с кучей стручков под ним. Болтаем, о том, что дома у нас тоже растет тамарин, но из Таиланда и можно набрать стручков. Мимо проходит тетушка из персонала отеля, Спрашиваем у нее "Это же тамарин?". Это был удачно заданный вопрос. Нам устроили экскурсию на полчаса по всей территории отеля с рассказом о том какие деревья и приправы у них растут. Всё дали понюхать и попробовать на вкус, даже кокос прямо с пальмы. Мне, как жутчайшему интроверту, было неожиданно и удивительно приятно, что человек просто так берет и рассказывает тебе все, что знает, после одного уточняющего вопроса про дерево.

Юго-Восточная Азия. Филлипины. Моалбоал Путешествия, Туристы, Филиппины, Снорклинг, Длиннопост

Из под каждого кустика выдернули травку и дали понюхать.

К сумеркам мы все таки дожидаемся своего таксиста и пытаемся доехать до Себу. Теперь в пробках еще и дорога от Маолбоала. По времени вышло примерно так же как и дорога туда - после 17 выезд, после 22 прибытие. Совсем немного времени на сон и завтра нас ждет "триллер в Маниле".

Общее впечатление: сюда нельзя на 2-3 дня, неделька как минимум, что бы сменить ритм, это место для расслабления, нужно отринуть суету, смотреть на подводный мир, сноркать, дайвить и попивать пивко на берегу моря. Нужен переход из состояния "тут нечего делать" в "тут можно ничего не делать". Мы были не в подходящем состоянии, но это место куда я не против вернуться.

PS Разруха и нищета в Моалбоале примерно такие же как и везде на Филиппинах, но мы к ним постепенно привыкли.

Показать полностью 5

Юго-Восточная Азия. Пересадка в Маниле

Есть несколько простых правил при международных рейсах с пересадками - изучить аэропорт в котором будет пересадка, подобрать рейсы одной авиакомпанией, ночевать в том городе, из которого начинается международный рейс. Все эти простые вещи я освежил в памяти когда за день до вылета пытался понять хватит ли 3 часа на пересадку в Маниле, с учетом того, что прилетаем мы из Себу во второй терминал, а вылетаем в Дубай из первого и авиакомпании у нас, конечно, разные.

Аэропорт Манилы считается одним из самых загруженных в Азии и состоит из 4 отдельных терминалов между которыми катаются автобусы и такси, и не всегда дорога идет вдоль аэропортов, иногда что бы проехать нужно выезжать в городской траффик.

Юго-Восточная Азия. Пересадка в Маниле Путешествия, Манила, Филиппины, Аэропорт

Вот так это все выглядит

5 утра, стартуем в аэропорт Себу. Утренний аэропорт пуст, нет очередей ни на регистрацию, ни на контроле перед чистой зоной. Обходим все магазины, сидим скучаем, нам меняют гейт, подходит время посадки, а наш самолет еще не прилетел. К времени нашего вылета самолет все таки прилетает и выгружает пассажиров. Наверное придется ждать прохождение предполетной подготовки и загрузки багажа? Не сейчас. Как только последние пассажиры прилетевшего рейса проходят за спинами персонала на гейте, нас начинают запускать. Наверное это была самая быстрая посадка в самолет из всех которые я видел.

"Мы на 15 минут опоздали с вылетом, но не волнуйтесь, полетим быстрее и скомпенсируем" - сказала стюардесса я ей поверил и немного расслабился (преждевременно конечно). Долетели мы, действительно, быстро, но вот на посадку наш самолет не пустили. Снижались мы еще 2 раза. Мое правое ухо на такие маневры заявило: "Я буду болеть и слышать странный шум".

С третьей попытки сели, но не ко второму терминалу, а к третьему. До вылета в Дубай 2:40. От третьего терминала до второго метров 200, но через ВПП. Поэтому садимся в автобус и не спеша, здороваясь со всеми охранниками на шлагбаумах, потихоньку катимся ко второму терминалу. 2:30 до вылета, а еще багаж получить.

Гипнотизирую ленту багажа, но у нее явно иммунитет. Наши чемоданы где то в конце, их не видно, ухо шумит и болит, чемоданов все еще нет... 2:10 до вылета. Успеваем узнать в информационной стойке где останавливаются шаттлы и где вызвать такси. Наш багаж показался на ленте. До вылета пара часов.

Аэропортовский шаттл едет к первому терминалу от второго через третий и четвертый, явно не подходящий вариант. Варианты - или пешком, или такси - выбираем такси. Девушка вызывающая такси озвучивает цены - 750 песо (в Себу от отеля до аэропорта мы доехали за 250). Заказали, ждем - приехал целый микроавтобус и за 15 минут довез нас к первому терминалу.

На входе в терминал показываем охраннику билеты и заходим. Ищем табло, ищем наш рейс, ищем стойки. Аэропортовые помогайки спрашивают куда мы летим: "Дубай? Вот эта очередь", "Сорри, не эта, становитесь вот сюда". Стоим, очередь движется не быстро, но стабильно - 5 минут на человека. Перед нами 5 человек, до вылета 1:30.

Несмотря на разные авиакомпании в рейсах Манила - Дубай и Дубай - Москва нам на багаж сразу лепят наклейки до Москвы и распечатывают по два билета. Идем на паспортный контроль, кабинок куча, все работают. Выпускают почти без вопросов. До вылета час.

А до окончания посадки 40 минут. Проход в чистую зону. Очередь, разграниченная столбиками с вытяжной лентой, выстроилась змейкой . Считаю ряды - 12, ряд проползает за 2-3 минуты. Вроде норм, ползем. На контроле кто-то теряет посадочный, кто-то не разувается, кто-то слишком глубоко запрятал ноутбук в рюкзак, кто-то не выложил бутылку с водой - в голове, сквозь шум в ухе, пробивается желание убивать. До вылета 40 минут. Рядом с очередью стоит улыбчивый филиппинец и отправляет тех, кто совсем опаздывает, в отдельный проход для досмотра. Обращаемся к нему. "Вы успеете, не волнуйтесь, даже дьюти-фри успеете весь скупить". Почти не обманул. Объявляют нашу посадку. Проходим контроль. Находим гейт. Даже заходим в самолет не последними.

Обращусь, в первую очередь, к самому себе - на будущее, на нормальную пересадку в Маниле нужно не менее 5 часов.

Показать полностью 1

Юго-Восточная Азия. Филиппины. Себу

День 1. Несмотря на звуковое сопровождение в виде Learn to Fly успешно долетели из Гонконга до Себу. Паспортный контроль был какой то лайтовый - QR код ETravel никто не сканировал, только девушка на подходе к кабинкам с пограничниками посмотрела на его наличие в телефоне. Пограничники не спрашивали обратные билеты, цели визита, только длительность пребывания - "10 дней? Ок, велком". Плана на Филиппины у нас не было, акклиматизируемся пару дней в городе, дальше посмотрим.

При посадке в такси мы чем то привлекаем внимание соседних таксистов и охранника, все подошли и смотрели как мы грузимся, то ли им скучно было, то ли мы чем то выделялись, я так и не понял. Таксист разговаривал на английском, который очень похож на испанский, но все таки английский, и в ответ на каждый вопрос добавлял "сэр". Забавно и непривычно: "Туристов много сейчас?", "Йес, сэр!", "А русские есть?", "Вери мач, сэр!". Заселяемся в отель Hopp Inn недалеко от здоровенного ТЦ - Айяла Сентер Себу.

7/11, островок с кофе и магазинчик с выпечкой прямо у выхода из отеля - жить можно. Идем в ТЦ менять деньги и немножко шопиться. Курс гонконгского доллара к местному песо в ТЦ сильно зависит от этажа - на нулевом этаже 6,5 песо за доллар, на четвертом - 7,2 песо за доллар (но только если крупные купюры, у мелких курс хуже). Шопинг не задался - сказывались сложная планировка ТЦ, усталость после перелета и подкрадывающийся голод. От последнего решили избавиться ресторане тут же на фудкорте. Получили "сюрприз" от местной кухни (который потом подтвердился еще пару раз) - если заказываете блюдо с говядиной, то вместо мяса будет в основном говяжий жир. Тюленимся в отеле, пытаемся собраться мыслями насчет плана на следующие дни.

С наступлением темноты выползаем на уличный ночной фудкорт с живой музыкой, кошками, жареными морскими гадами, стейками, супом из мозгов и вкусными манговыми коктейлями. Думаем: "Дальше то куда?" Варианты: Борокай ("там кроме пляжей ничего нет, мы устанем валяться на второй день"), Негрос ("да там тупо деревня"), Бохоль ("Панглао вроде норм, а в остальном тоже деревня"), Камигуин ("это же где то в жопе мира, как туда добираться?"). У Борокая и Камингуина были голоса против, оставались Бохоль и Негрос, но до Бохоля прямо из Себу ходит паром и идет всего пару часов.

День 2. С утра едем в порт покупать билеты на паром. Начинаем встречаться с паромной бюрократией - до покупки билета нужно заполнить бумажку с указанием места назначения датой и временем отправления и фамилиями пассажиров. Уже перед кассой звучит предложение от одного из попутчиков купить билеты в бизнес класс парома - дороже в 1,5 раза, но вдруг в обычном классе чад и угар творятся. После покупки билетов идем смотреть местные достопримечательности.

Форт Сан Педро - испанская крепость построенная в 1738 году. В крепости кроме каменных стен и пушек есть небольшая картинная галерея. Вход стоит 30 песо, обход всего форта займет не более 30 минут, и то, если вам повезет встретить гида-волонтера. Нам повезло - молодой парень водил нас по форту и на хорошем английском рассказывал об высадке и убийстве Магеллана, истории форта и немного о себе.

Юго-Восточная Азия. Филиппины. Себу Путешествия, Филиппины, Себу, Поездка, Туристы, Длиннопост

Вход в Сан-Педро.

Дальше идём в национальный музей Филиппин. Экспозиция довольно простая, в памяти остались картина с убийством Магеллана, запрет на ношение головного убора в музее и фраза одного из попутчиков: "Такие музеи у нас школьники делают".

Юго-Восточная Азия. Филиппины. Себу Путешествия, Филиппины, Себу, Поездка, Туристы, Длиннопост

Школьники, возможно, нацарапали надписи.

Не уверен насчет развитости школьников, но в музее явно витает дух минимализма. Следующая достопримечательность - крест Магеллана.

Юго-Восточная Азия. Филиппины. Себу Путешествия, Филиппины, Себу, Поездка, Туристы, Длиннопост

От предложений купить и поджечь пачку свечей отказываемся, обходим крест и идем в Базилику дель Санто-Ниньо. Это старейшая католическая церковь в стране и место паломничества к фигурке Младенца Иисуса. Очередь к Санто-Ниньо де Себу была впечатляющей, в церкви шла служба, и мы ограничились рассматриванием собора снаружи с заглядыванием в места, где было не так много людей.

Юго-Восточная Азия. Филиппины. Себу Путешествия, Филиппины, Себу, Поездка, Туристы, Длиннопост

Тем временем солнце начинает припекать и на улице становится не комфортно. Едем в ТЦ - там внутри прохладный воздух, незаконченный шопинг и банкоматы с наличными. Мы же завтра на пароме плывем неизвестно куда, может там и банкоматов нет. Пытаемся снять денежки, карту UP Газпромбанка банкомат принял, но...

- Он просит 6 цифр в пин-коде, а у меня только 4.

- Вводи два нуля в конце.

Банкомат ругается - неверный пин-код, пробуем еще раз, снова неверный пин.

- Это код не от этой карточки...

- А от этой?

- Не помню... штожеделать

Отходим от банкомата и смотрим как менять пин через банковское приложение. Вроде бы успех, поменять можно, но нужно получить код подтверждения на телефон. Российская симка из телефона вынута, иголки что бы вынуть лоток с сим картами у нас нет, зубочистка не лезет. Просим охранника (а может и полицейского) у входа в отделение банка нам помочь. Он снимает свой красивый золотой нагрудный знак и булавкой значка открывает лоток. Очередной успех. Вставляем симку и видим, что сеть тут не ловит. Идем искать сеть, ходим по ТЦ, потом вокруг ТЦ, наконец попадается место где приходит СМС от банка. Завершаем смену пин-кода, записываем его на всякий случай и идем обратно к банкомату. Успешный успех - банкомат принимает четырехзначный пин и два нуля в конце и выдает денежку. Выдает не больше 10000 песо за раз и с фиксированной комиссией 250 песо. Штош, очередь подождет... С рюкзаком набитым наличностью идем заедать небольшой стресс в местный фаст-фуд JolliBee. Бургеры вкусные, паста с сосиской не очень. Завершаем покупку шмоток которые будет не жалко выкинуть (в итоге половина из них приехала в Москву), затариваемся местными странными фруктами (чику, тиса) и более привычными манго и арбузом и возвращаемся в отель. Странные на вид фрукты оказались странными и на вкус, а манго и арбуз не подвели.

День 3. Поскольку планов дальше чем уплыть на пароме на Бохоль у нас не было, то решаем, на всякий случай, оставить багаж в отеле. Если придется летать между островами, то с багажом билет становится раза в 1,5 дороже. А путь домой у нас все равно начнется из Себу, тогда багаж и заберем. Приезжаем в порт и продолжаем знакомство с бюрократией. Что бы зайти на территорию пирса нужно оплатить портовый сбор, после этого нужно с бумажкой из кассы и квитанцией об уплате сбора подойти в другое окошко и распечатать сам билет, потом всю эту кучку бумажек смотрит охранник и пропускает в зал ожидания.

Юго-Восточная Азия. Филиппины. Себу Путешествия, Филиппины, Себу, Поездка, Туристы, Длиннопост

Зал ожидания на пирсе

Потом бумажки смотрят еще раз при посадке в паром. В бизнес классе парома из-за кондиционера очень холодно, и я был очень рад, что не оставил толстовку в багаже в отеле. Пока плывем на пароме пытаемся выбрать отель, несмотря на то, что примерную локацию для проживания мы выбрали - пляж Алона на Панглао, договориться насчет отеля между собой толком не получилось. Решили выбрать на месте и даже непонятно было это ошибкой или нет.

Общее впечатление от Себу - Магеллан мертв, но дело его живет (христианство видно всюду), центр выглядит прилично, но за его пределами нищетаисобаки и две ночи для этого города явно много.

P.S. Местные полицейские выглядят так, словно победили всю коррупцию и отняли у нее все деньги.

Показать полностью 5

Юго-восточная Азия, Гонконг

1 января с материкового Китая на поезде едем в Гонконг. Китайский пограничник перечёркивает визу в заграннике. Гонконгский пограничник даёт маленькую бумажку, дающее право на 15 дневное пребывание в городе. Вроде как одна страна, но не совсем. Спускаемся в метро, меняем юани на местные доллары, покупаем проездные и едем с парой пересадок в отель. В метро людей поменьше чем в Гуанчжоу, но кондиционеры дуют изо всех сил, не комфортно. После заселения в отель идём прогуляться по набережной. Небольшой шок - вся набережная в палатках, местами в коробках, и везде сидят, едят и всячески развлекаются женщины не совсем китайской наружности, для себя назвали их филиппинками, хз так это или нет.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Они заполонили...

Как потом оказалось "филиппинки" оккупировали многие подмостовные пространства и даже целые наземные переходы. В последующие дни "филиппинки" куда то исчезли.

Ходить пешком по части Гонконга, которая расположена на одноименном острове, то ещё приключение. Город явно проектировал любитель мостиков, лесенок и заборчиков. Освоились только через пару дней, когда оказалось, что по мостикам можно переходить из небоскреба в небоскреб и проходить их насквозь не спускаясь на тротуары.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Башня Two IFC.

Находившись вниз, вверх и в обход решаем поужинать. Ещё вчера мы ужинали за 80 юаней на троих с пивом. Сегодня такой суммы хватает только на одно блюдо в ресторане. Но нас голодными не оставить - пошатавшись ещё немного находим китайскую забегаловку с низкими ценами и огромными порциями.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

А в 22 часа все это великолепие погасят

Второй день - отправляемся на пик Виктории. Пешком, с восточной стороны, по ступенькам для смотрителей за водостоками, ведь если около калитки с надписью "только для персонала" нет забора, то это нам не помеха. Собрав кучу колючек на одежду, вылезаем на нормальный пешеходный маршрут около госпиталя Виктории и доходим до ТЦ около пика. Выход на смотровую на крыше ТЦ платный и мы идём на самый верх холма пешком.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Вид на город в дымке не с самого верха пика Виктории.

Самый верх холма заняли радиовышки и на город оттуда посмотреть не получилось. Вниз спустились на фуникулере. Дальше на такси едем в храм Маньмоу. Таксист занял первое место по дерганости вождения, но укачать не успел, ехать оказалось недалеко. В храме зажжены сотни ароматических палочек, поэтому запах от крематория по соседству не чувствуется, но вообще, соседство колумбарий - крематорий - храм посвященный богу литературы показалось странным.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Да, девушка в голубом, фоткаю именно вас

Перекусываем в местном Макдональдсе - быстро (Юнион Пэй принимают), недорого, невкусно. Картошка фри и бургер отличаются от московских в худшую сторону. Гуляем дальше - едем на паромчике в северную часть города, Коулун. Паромчик стоит дешевле метро, идёт недолго, укачать не успевает, а если ехать вечером, то и красивый вид будет - прекрасный транспорт. Проходим по набережной Коулуна до аллеи местных кинозвёзд. Несморя на развитость Гонконского кинематографа, фамилии на табличках с отпечатками рук нам неизвестны. Единственное знакомое "лицо" - статуя Брюса Ли. Гуляем дальше, до "ночного рынка". Работает ли рынок ночью неизвестно, но днём рынок точно работал. На входе отвратный запах жареной селёдки, но дальше можно посмотреть сувениры, или как мы, сразу чемодан для сувениров. Возвращаемся на пароме на свой берег, ужинаем в китайской забегаловке и отправляемся спать.

День третий - у Будды русский день.

Едем на остров Лантау смотреть большого каменного, сидящего на горе, Будду. Час на метро, полчаса в очереди на канатную дорогу (покупать билет дешевле через Klook), полчаса подъема на канатке с англичанами в одной кабинке и вот мы в туристической деревне. На мой взгляд к Будде правильнее было бы дойти пешком, там живописные холмы и время в пути всего часа четыре, но мои попутчики посмотрели на меня как Ленин на мировую буржуазию и мой взгляд остался при мне. Было впечатление, что наверху, кроме лиц китайской наружности, англичан, с которыми мы ехали в кабинке и пары негров, остальные туристы были русскоговорящими. То и дело со всех сторон слышалось: "Пап, а тыща долларов это много?", "Сфоткай меня когда эти китайцы уйдут", "Ой, да мне вообще насрать", "Дооча, ну ты чоо, мы же не первый раз в Гонконге" и "Смотри, эта ветка торчит в азиатском стиле, в Азии, в азиатском стиле, круто же".

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Большой Будда, такой большой

Будда, туристическая деревня и храмы не впечатлили - слишком шумно, слишком много людей. Садимся в автобус и едем в рыбацкую деревню Тай О. Там царство котиков и всяких сушеных морских гадов.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Сторожевой велосипедный кот.

Гладим хвостатых и не рискуем попробовать сушеных морских коньков и каракатиц. Примерно за час проходим всю деревню и туристическую часть, и часть где просто живут местные.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Где то там котики охраняют сохнущих кальмаросов.

Ещё час на автобусе и мы почти в метро. Набираем в забегаловке суши на первый и на второй ужин и едем в отель.

День четвертый - вперёд и вверх. Начинаем день с поездки на местном трамвайчике.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Двухэтажный, узкий, короткий, почти кукольный - все это про трамвай.

Доезжаем до района где находится храм Маньмоу и потихоньку гуляем обратно в сторону набережной. Душа просится куда то вверх - для начала катаемся на колесе обозрения. С колеса открывается прекрасный вид на парк аттракционов, гавань Виктории и стройку. Но как то "маловато будет, маловато". В Казани и то колесо повыше было, кажется (точно выше на 5 метров). Отправляемся на смотровую Sky100. Это 100-й этаж в небоскребе ICC. Высота 393 метра. Вход стоит 200 местных долларов, но если платить картой UnionPay, то будет неплохая скидка в районе 60 долларов. Наверху есть магазинчик сувениров, кафе, интерактивная инсталляция с рассказами о Гонконге и прекрасный вид во все стороны на город.

Юго-восточная Азия, Гонконг Путешествия, Гонконг, Достопримечательности, Туристы, Юго-Восточная Азия, Длиннопост

Ты плаваешь в бассейне на крыше небоскреба, но кто то залез на небоскреб повыше.

Ужинаем в ресторане где официант не знал английского. Сначала было трудно, но литры пива, язык жестов и девушка за соседним столиком помогли сделать заказ и правильно его съесть.

День пятый - валим, валим.

Ранний подъем, неудачная попытка остановить такси у гостиницы (не останавливаются), неудачная попытка заказать такси через консьержа (он оперативно смылся с рабочего места). Депрессия, торг, принятие - идём в метро, но прямо у входа в подземку ловим таксиста. Потом я вроде как уснул и сразу после такси, я уже сажусь в самолёт в котором играет Learn to fly группы Foo Fighters (считаю выбор песни отличным троллингом со стороны филиппинской авиакомпании). По рассказам попутчиков все таки были и пограничный контроль, и регистрация багажа, и личный досмотр, но раз я этого не помню значит они были безпроблемны и незаметны.

Гонконг оставил контрастные впечатления - есть где погулять, но местами трудно разобраться в мостиках и переходах; бутылка воды стоит в 4 раза дороже чем в Москве, а айфон на десятки тысяч дешевле; кругом китайцы, но почти все знают английский и говорят на нем; в магазинах очереди, но это магазины Гуччи и Дольче Габбана; город вроде как современный, но по сравнению в Шеньчженем кажется несколько застрявшим в прошлом.

Показать полностью 10

Новый Год в Гуанчжоу

Центр города, набережная Жемчужной реки забита людьми, все считают минуты и секунды до наступления Нового Года и смотрят на единственный подсвеченный объект - телебашню. Всю остальную подсветку (небоскребы и мост) отключили примерно в 23 часа.

Момент наступил и... на башне появилась надпись 2024, больше не произошло ничего.

Новый Год в Гуанчжоу Мобильная фотография, Китай, Гуанчжоу, Новый Год, Путешествия, Длиннопост

"Световое шоу" по поводу нового года

Через 5 минут погасили и башню

Новый Год в Гуанчжоу Мобильная фотография, Китай, Гуанчжоу, Новый Год, Путешествия, Длиннопост

Всем спасибо, отправляйтесь отдыхать

Я всякое видел на новый год, но такое первый раз)

Показать полностью 2

Паук в ванной

Периодически в ванне нахожу паука. Каждый раз я аккуратно достаю бедолагу и отправляю его жить под ванну. А что делаете вы в таком случае?

Паук в ванной Опрос, Паук, Ванная, Домашние животные, Арты нейросетей

Картинка для привлечения внимания

Паук в ванной, ваши действия?
Всего голосов:
Показать полностью 1 1

Он надеялся и верил

Он надеялся и верил Кот, Мобильная фотография, Грусть, Британский кот, Домашние животные

Но когда хозяйка вернулась с рынка с покупками он услышал: "Это мясо собакам"

Показать полностью 1

Развитие инженера

Стадия первая.

Инженер учится играть.

В руки к нему попадают разные занятные штуки - двигатели, вентиляторы, реле, насосы, химические реакторы, программаторы, выключатели, светильники и арматура трубопроводов. Инженер их крутит по всякому и иногда даже эти штуки работают как надо.

Стадия вторая.

Инженер учится видеть.

В руки к нему попадают другие занятные штуки - мультиметры, осциллографы, манометры, термометры и прочая измериловка. Инженер тычет ими в штуки из первой стадии в надежде увидеть какие нибудь циферки и вникает в то, что эти циферки значат. За циферками проглядывают физические величины и иногда из них прорастают логические сигналы. Инженер видит своими глазами в каких условиях ржавеет нержавейка, как кВА превращаются в кВт, что конденсатор и резистор иногда одно и то же и даже разбуженный ночью объяснит разницу между HEPA и RCL фильтрами. Для наглядности инженер собирает АСУ вокруг своих процессов, смотрит на лампочки и радуется.

Стадия третья.

Инженер учится писать.

Лапками работать научился, теперь бы не забыть что натворил. Надо записать, что и как сделал. Причем записать так, что бы на следующий день, или даже выйдя из отпуска, все понял и смог повторить. Или даже не сам понял, а дал почитать записи коллеге и он тоже смог сделать. А то и вовсе, подумать и записать мысли перед тем как что то делать, написать методику понятную не только инженеру первой стадии развития, но и трюмному матросу например. Инженер дорастает до способности написания технического задания, хотя бы самому себе.

Стадия четвертая.

Инженер учится читать. 

В реальном мире существуют не только физические ограничения, но и бумажные. Инженер начинает читать ГОСТы, ОСТы, ТУ, СНИПы, СТП, СТО и прочие ТБА. Читать вдумчиво с пониманием области применимости, и ограничений которые эти документы на него накладывают. Теперь он знает цену не только написанной строчки в ТЗ, но и ненаписанной. И даже читает инструкцию перед тем как нажать на кнопку.

Стадия последняя.

У инженера все было.

Он видел как атакующие корабли, пылали над Орионом потому что строители нарушили проект и неправильно разместили аппаратуру пожаротушения. И это его электромагнитный импульсный генератор отвел лучи Си в сторону от ворот Тангейзера. Вот только возраст уже берет свое - паяльник дрожит в руке, от спирта для протирки контактов тяжелое похмелье и кожа рук настолько загрубела, что наличие напряжения 220 В пальцем уже не проверить. Инженера переименовывают в консультанта и дедушка на досуге почитывает ТЗ младших коллег и делает карандашом заметки на полях несмотря на давно введенный электронный документооборот.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!