Megabozyakorovka

На Пикабу
поставил 3261 плюс и 233 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
23К рейтинг 495 подписчиков 2 подписки 45 постов 16 в горячем
16

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу

Раньше я пытался бороться с ним с помощью игнор-листа. С последнего поста он разросся с 41 до 180 записей, но это не помогло, и в ленту продолжала попадать всякая дичь. Но сегодня я наконец-то понял, как можно решить эту проблему. Делюсь с вами лайфхаком!

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу Пикабу, Негатив, Длиннопост, Прощай Пикабу

Используем uBlock Origin...

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу Пикабу, Негатив, Длиннопост, Прощай Пикабу

Выделяем всё, что вам не нравится...

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу Пикабу, Негатив, Длиннопост, Прощай Пикабу

Идеально!


Спасибо за эти семь лет, последние 3 из которых напоминали тяжёлую зависимость и не приносили никакого удовольствия. Надеюсь, больше никогда не буду сюда заходить.

Показать полностью 3
18

Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж!

Оказывается, хороших постов не стало меньше. Просто добраться до них стало сложнее. Но это легко обойти с помощью чёрного списка тегов!

Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж! Лента, Черный список, Длиннопост
Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж! Лента, Черный список, Длиннопост
Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж! Лента, Черный список, Длиннопост

Для полноты погружения лучше не открывать комментарии к постам, иначе эффект "старого Пикабу" быстро улетучивается.


А вообще я хотел избавиться от зависимости от Пикабу, поэтому решил забанить все бесящие теги - надеялся, что больше читать будет нечего и меня отпустит. Ан нет. Стало только интереснее.

Показать полностью 3
2127

Когда продавец с чувством юмора =)

Купил супер портативный ноутбук 1989 г. и первое, что увидел после включения:

Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост

"Спасибо, что купил меня. Я спал больше 20 лет и немного сбит с толку 21-м веком. Хиллари и Билл вернулись? Дональд Трамп баллотируется в президенты? Пожалуйста, погрузи меня назад в сон!"

Сам девайс называется Poqet PC и выглядит примерно так:

Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост
Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост
Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост
Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост

Megabosyakorovka 4 𝛑kabu

Показать полностью 4
277

Выводим цветную картинку на телевизор с ноутбука 1987 года выпуска

Небольшое видео для поклонников ретро-техники =)


Недавно рассказывал на видео про один старенький ноутбук, и ради прикола вывел с него картинку на телевизор через композитный выход. Итоговая картинка была чёрно-белой и в комментариях к видео пара пользователей предложила один способ, который позволит вывести картинку на телик в цвете. В итоге потратил 2.5 часа на сборку нужного кабеля, что  вылилось в этот 10-минутный ролик. Приятного просмотра!

25

Всё, что вы (не) хотели знать про ноутбук 1987 года выпуска

17

Дотош^WПодробный обзор nokia n85

Blast from the past, как говорится. Symbian смартфон 2008 года выпуска от тогда ещё лидера рынка. "Смартфон и смартфон, что про него рассказывать" - думал я, готовясь снять это видео. А потом хыдыщ - и на 52 минуты получился ролик. Девайс всё же довольно интересный, думаю, будет забавно посмотреть на него в 2016 году.

40

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Привет, Пикабу! В прошлые выходные наша команда CAT_IN_THE_DARK принимала участие в конкурсе по скоростной разработке игр Ludum Dare №35. Правила конкурса очень просты: нужно придумать игру на заданную тему и написать её за 48 часов (в более сложной категории Compo, где работать можно только в одиночку) или 72 часа (категория Jam, допускается командная разработка).

Это международный конкурс, участие в котором принимают программисты и команды со всего мира. Но в Омске так же проводится и свой, локальный Omsk Ludum Dare (OLD), участники которого тусят в одном огромном лофте с 7 утра субботы до 18 часов воскресенья и неистово пишут игры. Затем проводится "ярмарка", где все команды показывают, что у них получилось за эти ~25 часов работы (если тратить время на поспать) и победитель определяется голосованием. Затем участники OLD могут выложить свои игры на мировой Ludum Dare.


Мы уже 9 раз подряд принимаем участие в Omsk Ludum Dare и сегодня расскажем, как это было!

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Итак, конкурс начинается в субботу, в 7 часов утра по Омскому времени. Всё из-за разницы часовых поясов, поскольку в это время объявляют тему, на которую нужно будет писать игру. Тема этого Ludum Dare - Shape Shifter, то есть оборотень. Мы лениво подтягиваемся к лофту, попутно обдумывая различные идеи игр. Идей - хоть отбавляй, но чем дольше идут споры, тем меньше становится вероятность сойтись на чём-то одном. К 10 часам утра блокнот изрисован подобными концептами, каждый из которых чем-то не понравился кому-то из команды:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

В 10 часов утра состоялась презентация идей, на которой все команды по очереди рассказали о своих будущих играх. Мы, увы, так ничего путного не придумали, поэтому вместо плаката с идеей игры просто нарисовали котика:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

И продолжили брейншторм. В конце концов, в 12:30 идея игры таки появилась: сетевой шутер с видом сверху. Ещё полчаса ушло на обсуждение всех деталей, и финальная идея выглядела так: по тёмному лесу среди кустов и деревьев бродят охотник и оборотень. Охотник пользуется фонариком и не видит за пределами его луча. Оборотень прекрасно видит всё, происходящее вокруг. Охотник может стрелять из ружья, а оборотень - только кусать (за бочок, ага). Цель - найти противника и убить его. Ниже - первая зарисовка этой идеи:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Итак, задача была поставлена, мы разбили её на подзадачи и работа закипела. Пока один работал над сетевым взаимодействием, второй уже прикручивал игровую карту на сцену, а третий работал над динамическим освещением (чтобы объекты отбрасывали тени от источника света). Затем добавили на сцену персонажа (в виде квадрата), заставили его перемещаться и добавили чёрную-чёрную темноту вокруг, чтобы за пределами света фонарика (или поля зрения оборотня) не было ничего видно. Так подошёл к концу первый день.


Игру мы писали не на какой-то новомодной Unity, а на скромном 2d-движке libGDX, в котором многие вещи приходится делать самостоятельно. В частности, для отрисовки теней, для проверки того, попал ли охотник выстрелом в волка, укусил ли волк охотника и не врезался ли кто-то из персонажей в дерево, приходилось вспоминать школьные уроки тригонометрии и обсчитывать кучу математики. Куда сдвинуть окружность на минимальное расстояние, чтобы она перестала пересекаться с данной? Как найти координаты точек касания по координатам центра окружности, радиусу и координатам точки, из которой выходят касательные? Как понять, пересекается ли с окружностью треугольник? Как найти угол между осью OX и прямой, соединяющей две точки? Вот к таким забавным геометрическим задачам сводилось написание игрового движка. Соответственно, блокнот пестрил подобными рисунками:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Конечно, не сразу всё получалось, периодически наше знание геометрии давало сбой и что-то шло не так. На гифке ниже арктангенс был взят не с тем знаком и дерево, вместо того, чтобы не дать персонажу пройти сквозь него, засасывало героя внутрь и старалось разорвать на части:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Ах, если бы источники ошибок заключались только в нашем незнании геометрии! К сожалению, игра периодически падала по весьма неочевидным причинам. Устранялись такие ошибки тож енеочевидно. Как если бы у машины при открытии бардачка взрыавлся двигатель, и эта проблема решалась бы перекраской её в розовый цвет.

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

За второй день деревья на карте обрели физический смысл, и игроки больше не могли проходить сквозь них. Луч света на гифке выше был заменён на красивый мягкий луч с постепенным угасанием от центра к краям. Волк и оборотень научились стрелять \ кусать друг друга и обрели нормальные анимированные покадрово текстуры. Волк научился перепрыгивать деревья, а окружающий мир так же получил нормальные текстуры и наполнился звуками. Последние минуты до начала ярмарки были посвящены куче мелких доработок и мы с небольшим опозданием таки закончили своё детище. Вот как выглядела разработка игры, ускоренная в 300 раз:

В итоге, мы с сетевой игрой снова заняли на Омском конкурсе первое место, получили порцию футболок и славы и отправились по домам, доделывать игру, чтобы успеть выложить  её до 7 утра вторника на мировой Ludum Dare. За это время мы успели сделать так, чтобы волк и охотник оставляли за собой следы, иначе при огромном размере карты найти друг друга иногда непросто. А так же был полностью переписан код работы с сетью, чтобы люди могли играть друг с другом не только по локальной сети, но и через Интернет: появился сервер, который соединял разных людей по парам в игровые сессии.

Видео геймплея можно посмотреть здесь:

Скачать игру можно по этой ссылке:

https://catinthedark.itch.io/za-bochok
Она кросс-платформенная, требует установленной Java версии 1.7

Так же страничка со статистикой игроков: кто, с кем, сколько играл и откуда были игроки

https://catinthedark-dashboard.herokuapp.com/


Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 12 2
207

Nokia N-gage, игровой смартфон от nokia (2003)

Снял на досуге обзор на отличный, но не очень удачный продукт компании nokia, созданный в 2003 году и задравший планку игр на смартфонах недостижимо высоко.

В видео есть пара моментов, которые стоит уточнить:

1) Дату надо выставлять после включение не из-за того, что внутренняя батарейка "умерла", а из-за того, что её просто нет

2) "Пиратить" игры с картриджа сложнее, чем сказано в видео

3) Далеко не все игры от этого гаджета запускаются и нормально работают на других смартфонах nokia


Приятного просмотра!

Показать полностью
416

Ludum dare, или как мы написали игру за 48 часов.

Ludum dare, или как мы написали игру за 48 часов. Ludum Dare, Игры, Java, Scala, Программирование, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Привет, Пикабу! Мы - команда из трёх программистов и одного художника. Мы все трудоустроены, работаем в разных IT-компаниях, наша жизнь в профессиональном плане к 21-23 годам вполне устаканилась, работа сменяется отдыхом, трудовые будни протекают плавно и размеренно.  Но три раза в год всё меняется. Ранним субботним утром, часиков этак в 7 или 8 мы собираемся вместе и с горящими глазами начинаем что-то усиленно придумывать, программировать, рисовать и спорить друг с другом, создавая НЕЧТО из НИЧТО. Что движет нами? Над чем мы работаем? Чем мы упоролись?

Нет, мы не упоролись. Мы просто сбрасываем оковы рутины, участвуя в Ludum Dare - конкурсе по скоростной разработке игр. Это всемирный конкурс, который проводится три раза в год, и задача которого проста: написать компьютерную игру за 48 часов.

Ludum dare, или как мы написали игру за 48 часов. Ludum Dare, Игры, Java, Scala, Программирование, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

В нашем случае правила ещё жёстче. В Омске проводится свой, локальный Omsk Ludum Dare, участники которого должны показать свои игры в 18:00 в воскресенье, что оставляет на разработку чуть больше 30 часов (это если не спать).

Почему бы не подготовиться заранее, придя на конкурс с готовой игрой? А потому, что игру нужно писать на определённую тему, которая становится известной в последний момент.


Итак, время 8:00.

Объявляется тема людума: Growing. То бишь рост или выращивание.


Начинается генерация идеи игры. Скажу я вам, это очень непросто, когда вас четверо, и у каждого - своя точка зрения и свои гениальные мысли. Варианты придумываются один за одним и тут же отметаются, а времени остаётся всё меньше - презентация идеи через 2 часа. То мы хотим делать игру про то, как Россия встаёт с колен, то про выращивание "травы", то про личностный рост (Что это вообще?!), но в итоге останавливаемся на концепции, которая вроде звучит неплохо и всех устраивает: Выращивание овощей с элементами шутера. Игрок,  пригнувшись под забором,  бегает с ведром от колонки к грядке, периодически вставая во весь рост и  отвешивая свинцовых пилюль своему соседу, который занят тем же самым. Цель игры - вырастить овощи быстрее, чем это сделает сосед. Звучит играбельно, детали решаем уточнить по ходу разработки, и отправляемся на презентацию.

Ludum dare, или как мы написали игру за 48 часов. Ludum Dare, Игры, Java, Scala, Программирование, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

11:00 Презентация окончена, приступаем к разработке.


Не буду расписывать процесс в деталях, скажу лишь, что в процессе разработки было принято стратегическое решение: нам стало лень программировать компьютерного противника (AI), поэтому мы решили сделать игру сетевой, чтобы человек мог играть против человека. Никто из нас раньше не писал сетевые игры, но ведь надо же когда-то начинать, верно? Идём на риск, решаем потратить на исследование проблемы час. Если найдём решение, то, так и быть, будем делать сетевую игру. Решение находится, выглядит рабочим, ведёт себя как рабочее, так что назад дороги нет. Мы делаем сетевую игру!

Ludum dare, или как мы написали игру за 48 часов. Ludum Dare, Игры, Java, Scala, Программирование, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Пока художник спокойно и методично рисовал арт для игры, мы так же спокойно и методично отхватывали люлей от собственного кода. Ибо, как и ожидалось, сеть вкупе с многопоточностью преподнесла нам немало ебл  сюрпризов, в основном, из-за нашего неумелого обращения со всем этим:

Ludum dare, или как мы написали игру за 48 часов. Ludum Dare, Игры, Java, Scala, Программирование, Gamedev, Гифка, Видео, Длиннопост

Художнику так же пришлось немало поработать. Каждый игрок стоял за забором своего цвета, выращивал собственный вид растения, был наряжен в собственный скин и стоял на фоне собственного бэкграунда. Всё это необходимо было нарисовать, а некоторые вещи - ещё и анимировать. Покадрово. Мы просто завалили человека работой, совершенно не заботясь о том, насколько это вообще выполнимо. Но Ева отлично со всем справилась и  даже успела за пять минут нарисовать туториал, чтобы не объяснять каждый раз правила игры. Я до сих пор не понимаю, как у неё хватило на всё это времени.

Если уложить весь процесс разработки в 140 секунд, получится вот такое видео, которое не поленился и сделал Илья, чувак слева на фото:

Так или иначе, в конце второго дня, когда пламя из горящих глаз перекинулось на пуканы, игра была более или менее готова. Во всяком случае, она не падала и в это можно было играть. В 18:00 началась ярмарка игр.


Любой желающий мог подойти и поиграть в наше творение, чтобы затем проголосовать за лучшую игру на Omsk Ludum Dare. Вокруг нашего стенда собралась небольшая толпа, люди запускали наш сетевой шутер снова и снова, что делает любого разработчика игры по-настоящему счастливым. Самый позитивный момент произошёл, когда к нам подошёл некий тип и, не особо разбираясь сказал: "Ребята, вам бы эту игру сделать сетевой, вот это было бы офигенно". О да, с каким удовольствием мы хором ответили типу, что наша игра итак сетевая и итак офигенная!

В общем, по итогам голосования, впервые (а это уже восьмой раз, когда мы принимаем участие в Omsk Ludum Dare), наша команда заняла первое место, и, как я считаю, вполне заслуженно. Конечно, всё это происходило на чистом энтузиазме, мы выиграли футболочки и пошли домой, ибо у нас оставалось ещё несколько часов, чтобы доделать эту игру, перевести на английский язык и выложить на мировой ludum dare.

Видео геймплея:

Подробные инструкции и ссылка на скачивание:
http://catinthedark.itch.io/wwfs

Наши предыдущие игры:

http://catinthedark.itch.io/


From Siberia with love, by CAT_IN_THE_DARK

Показать полностью 4 2
2738

На досуге чиню старый (1987) и довльно редкий девайс: чемодан для перевозки ноутбука, со встроенным аккумулятором и принтером.

Работы ещё куча, но текущая работоспособность уже достаточна для того, чтобы показать основной функционал. З.Ы ноутбук и принтер изначально тоже не работали
Отличная работа, все прочитано!