Megabozyakorovka

На Пикабу
Дата рождения: 10 апреля 1993
поставил 3261 плюс и 233 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
23К рейтинг 490 подписчиков 1 подписка 45 постов 16 в горячем

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу

Раньше я пытался бороться с ним с помощью игнор-листа. С последнего поста он разросся с 41 до 180 записей, но это не помогло, и в ленту продолжала попадать всякая дичь. Но сегодня я наконец-то понял, как можно решить эту проблему. Делюсь с вами лайфхаком!

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу Пикабу, Негатив, Длиннопост, Прощай Пикабу

Используем uBlock Origin...

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу Пикабу, Негатив, Длиннопост, Прощай Пикабу

Выделяем всё, что вам не нравится...

Наконец-то я понял, как убрать раздражающий контент на Пикабу Пикабу, Негатив, Длиннопост, Прощай Пикабу

Идеально!


Спасибо за эти семь лет, последние 3 из которых напоминали тяжёлую зависимость и не приносили никакого удовольствия. Надеюсь, больше никогда не буду сюда заходить.

Показать полностью 3

Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж!

Оказывается, хороших постов не стало меньше. Просто добраться до них стало сложнее. Но это легко обойти с помощью чёрного списка тегов!

Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж! Лента, Черный список, Длиннопост
Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж! Лента, Черный список, Длиннопост
Соскучились по "тому самому" Пикабу? Так всё просто ж! Лента, Черный список, Длиннопост

Для полноты погружения лучше не открывать комментарии к постам, иначе эффект "старого Пикабу" быстро улетучивается.


А вообще я хотел избавиться от зависимости от Пикабу, поэтому решил забанить все бесящие теги - надеялся, что больше читать будет нечего и меня отпустит. Ан нет. Стало только интереснее.

Показать полностью 3

Когда продавец с чувством юмора =)

Купил супер портативный ноутбук 1989 г. и первое, что увидел после включения:

Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост

"Спасибо, что купил меня. Я спал больше 20 лет и немного сбит с толку 21-м веком. Хиллари и Билл вернулись? Дональд Трамп баллотируется в президенты? Пожалуйста, погрузи меня назад в сон!"

Сам девайс называется Poqet PC и выглядит примерно так:

Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост
Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост
Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост
Когда продавец с чувством юмора =) Ретро, Старье, Ноутбук, DOS, YouTube, Длиннопост

Megabosyakorovka 4 𝛑kabu

Показать полностью 4

Выводим цветную картинку на телевизор с ноутбука 1987 года выпуска

Небольшое видео для поклонников ретро-техники =)


Недавно рассказывал на видео про один старенький ноутбук, и ради прикола вывел с него картинку на телевизор через композитный выход. Итоговая картинка была чёрно-белой и в комментариях к видео пара пользователей предложила один способ, который позволит вывести картинку на телик в цвете. В итоге потратил 2.5 часа на сборку нужного кабеля, что  вылилось в этот 10-минутный ролик. Приятного просмотра!

Всё, что вы (не) хотели знать про ноутбук 1987 года выпуска

Дотош^WПодробный обзор nokia n85

Blast from the past, как говорится. Symbian смартфон 2008 года выпуска от тогда ещё лидера рынка. "Смартфон и смартфон, что про него рассказывать" - думал я, готовясь снять это видео. А потом хыдыщ - и на 52 минуты получился ролик. Девайс всё же довольно интересный, думаю, будет забавно посмотреть на него в 2016 году.

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Привет, Пикабу! В прошлые выходные наша команда CAT_IN_THE_DARK принимала участие в конкурсе по скоростной разработке игр Ludum Dare №35. Правила конкурса очень просты: нужно придумать игру на заданную тему и написать её за 48 часов (в более сложной категории Compo, где работать можно только в одиночку) или 72 часа (категория Jam, допускается командная разработка).

Это международный конкурс, участие в котором принимают программисты и команды со всего мира. Но в Омске так же проводится и свой, локальный Omsk Ludum Dare (OLD), участники которого тусят в одном огромном лофте с 7 утра субботы до 18 часов воскресенья и неистово пишут игры. Затем проводится "ярмарка", где все команды показывают, что у них получилось за эти ~25 часов работы (если тратить время на поспать) и победитель определяется голосованием. Затем участники OLD могут выложить свои игры на мировой Ludum Dare.


Мы уже 9 раз подряд принимаем участие в Omsk Ludum Dare и сегодня расскажем, как это было!

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Итак, конкурс начинается в субботу, в 7 часов утра по Омскому времени. Всё из-за разницы часовых поясов, поскольку в это время объявляют тему, на которую нужно будет писать игру. Тема этого Ludum Dare - Shape Shifter, то есть оборотень. Мы лениво подтягиваемся к лофту, попутно обдумывая различные идеи игр. Идей - хоть отбавляй, но чем дольше идут споры, тем меньше становится вероятность сойтись на чём-то одном. К 10 часам утра блокнот изрисован подобными концептами, каждый из которых чем-то не понравился кому-то из команды:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

В 10 часов утра состоялась презентация идей, на которой все команды по очереди рассказали о своих будущих играх. Мы, увы, так ничего путного не придумали, поэтому вместо плаката с идеей игры просто нарисовали котика:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

И продолжили брейншторм. В конце концов, в 12:30 идея игры таки появилась: сетевой шутер с видом сверху. Ещё полчаса ушло на обсуждение всех деталей, и финальная идея выглядела так: по тёмному лесу среди кустов и деревьев бродят охотник и оборотень. Охотник пользуется фонариком и не видит за пределами его луча. Оборотень прекрасно видит всё, происходящее вокруг. Охотник может стрелять из ружья, а оборотень - только кусать (за бочок, ага). Цель - найти противника и убить его. Ниже - первая зарисовка этой идеи:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Итак, задача была поставлена, мы разбили её на подзадачи и работа закипела. Пока один работал над сетевым взаимодействием, второй уже прикручивал игровую карту на сцену, а третий работал над динамическим освещением (чтобы объекты отбрасывали тени от источника света). Затем добавили на сцену персонажа (в виде квадрата), заставили его перемещаться и добавили чёрную-чёрную темноту вокруг, чтобы за пределами света фонарика (или поля зрения оборотня) не было ничего видно. Так подошёл к концу первый день.


Игру мы писали не на какой-то новомодной Unity, а на скромном 2d-движке libGDX, в котором многие вещи приходится делать самостоятельно. В частности, для отрисовки теней, для проверки того, попал ли охотник выстрелом в волка, укусил ли волк охотника и не врезался ли кто-то из персонажей в дерево, приходилось вспоминать школьные уроки тригонометрии и обсчитывать кучу математики. Куда сдвинуть окружность на минимальное расстояние, чтобы она перестала пересекаться с данной? Как найти координаты точек касания по координатам центра окружности, радиусу и координатам точки, из которой выходят касательные? Как понять, пересекается ли с окружностью треугольник? Как найти угол между осью OX и прямой, соединяющей две точки? Вот к таким забавным геометрическим задачам сводилось написание игрового движка. Соответственно, блокнот пестрил подобными рисунками:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Конечно, не сразу всё получалось, периодически наше знание геометрии давало сбой и что-то шло не так. На гифке ниже арктангенс был взят не с тем знаком и дерево, вместо того, чтобы не дать персонажу пройти сквозь него, засасывало героя внутрь и старалось разорвать на части:

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

Ах, если бы источники ошибок заключались только в нашем незнании геометрии! К сожалению, игра периодически падала по весьма неочевидным причинам. Устранялись такие ошибки тож енеочевидно. Как если бы у машины при открытии бардачка взрыавлся двигатель, и эта проблема решалась бы перекраской её в розовый цвет.

Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост

За второй день деревья на карте обрели физический смысл, и игроки больше не могли проходить сквозь них. Луч света на гифке выше был заменён на красивый мягкий луч с постепенным угасанием от центра к краям. Волк и оборотень научились стрелять \ кусать друг друга и обрели нормальные анимированные покадрово текстуры. Волк научился перепрыгивать деревья, а окружающий мир так же получил нормальные текстуры и наполнился звуками. Последние минуты до начала ярмарки были посвящены куче мелких доработок и мы с небольшим опозданием таки закончили своё детище. Вот как выглядела разработка игры, ускоренная в 300 раз:

В итоге, мы с сетевой игрой снова заняли на Омском конкурсе первое место, получили порцию футболок и славы и отправились по домам, доделывать игру, чтобы успеть выложить  её до 7 утра вторника на мировой Ludum Dare. За это время мы успели сделать так, чтобы волк и охотник оставляли за собой следы, иначе при огромном размере карты найти друг друга иногда непросто. А так же был полностью переписан код работы с сетью, чтобы люди могли играть друг с другом не только по локальной сети, но и через Интернет: появился сервер, который соединял разных людей по парам в игровые сессии.

Видео геймплея можно посмотреть здесь:

Скачать игру можно по этой ссылке:

https://catinthedark.itch.io/za-bochok
Она кросс-платформенная, требует установленной Java версии 1.7

Так же страничка со статистикой игроков: кто, с кем, сколько играл и откуда были игроки

https://catinthedark-dashboard.herokuapp.com/


Ludum Dare №35, или история создания игры за 48 часов Ludum Dare, Игры, Программирование, Ld48, Шутер, Гифка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 12 2

Nokia N-gage, игровой смартфон от nokia (2003)

Снял на досуге обзор на отличный, но не очень удачный продукт компании nokia, созданный в 2003 году и задравший планку игр на смартфонах недостижимо высоко.

В видео есть пара моментов, которые стоит уточнить:

1) Дату надо выставлять после включение не из-за того, что внутренняя батарейка "умерла", а из-за того, что её просто нет

2) "Пиратить" игры с картриджа сложнее, чем сказано в видео

3) Далеко не все игры от этого гаджета запускаются и нормально работают на других смартфонах nokia


Приятного просмотра!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!