Мое первое столкновение с судебной системой (нужен совет)
Нужна помощь по защите прав потребителей, мы уже в суде, а проведенная экспертиза не внушает доверия. Длиннопост без рейтинга.
В мае прошлого года с женой приобрели кресло в магазине с инопланетянином на логотипе (вроде бы не приветствуется реклама). Кресло выглядело следующим образом:
В конце декабря с этим чудесным троном приключилась беда - начал выпадать один из роликов, при проверке оказалось, что крепление треснуло и более не фиксирует ролик. Учитывая то, что раньше проблем с данной торговой сетью не возникало (покупал у них различные товары больше 7-ми лет), я подумал, что вопрос решится довольно быстро и безболезненно...
Спойлер:
С горем пополам сдали кресло в сервисный центр для диагностики. 26-го числа было готово заключение, а 30-го, я преисполненный самых светлых чувств, отправился забирать кресло, вместе с которым нам выдали вот такую замечательную бумажку (еще и ошиблись в Фамилии жены):
Основной довод сервисного центра: дефект был вызван механическим повреждением. Каким иным повреждением мог быть вызван дефект в кресле, для которого никакое иное воздействие не предусмотрено остается загадкой, на него сотрудники сервисного центра мне ответить постеснялись.
Обратились в бесплатную юридическую консультацию, дабы поинтересоваться, что нам делать дальше. Порекомендовали отправить письменную претензию на юридический адрес с описью вложения, что мы, собственно говоря, и сделали. Письмо было отправлено, за месяц его никто не забрал и оно вернулось обратно на наше почтовое отделение. Пока письмо лежало на почте, мы поняли, что клиентоориентированность данной сети начала давать сбой. После этого отписались через форму обратной связи, и на этот раз мы все-таки получили ответ:
В этот раз сотрудники утверждали, что мы нарушили правила эксплуатации, что, конечно же, не было подтверждено заключением их сервисного центра.
Отправились в суд (в апреле), прикрепили все документы, составили ходатайство, прописали ущерб, сумма иска постепенно выросла примерно до 18-20 тысяч рублей, при стоимости кресла в 7 тысяч. Через несколько заседаний судья назначила проведение экспертизы, ДНС запросил проведение в ООО "Петроэксперт" (на сайте которого значилось партнерство с Юлмартом, совпадение или нет - не знаю). Мы сразу же ходатайствовали о проведении экспертизы в другой организации, дабы избежать возможного конфликта интересов (да и ценник экспертизы должен был оказаться ниже). Но судья приняла решение передать это дело в "Петроэксперт" (кстати, могли ли мы не согласиться с этим решением и настоять на экспертизе в выбранной нами организации?).
Сегодня ознакомились с результатами экспертизы:
Теперь эксперт диагностировал удар, вследствие которого произошло повреждение одного единственного крепления. Прошу заметить, что повреждений ролика нет (не понимаю как иначе мог произойти удар, если это был не удар колеса обо что-то). Также в заключении эксперта нет фотографии общего плана поломки, где было бы видно, что повреждения произошли вовнутрь (~45 градусов от центра крестовины) и объяснения как это вообще возможно.
В своем ходатайстве просили поставить перед экспертом вопрос: было ли повреждение вызвано нарушением правил эксплуатации изделия, но этот вопрос почему-то в экспертизу не включен. Судья на заседании спросила не желаем ли мы отказаться от иска и тогда ДНС будет решать предъявлять ли претензии на возмещение судебных издержек, но если не откажемся, то издержки будут присуждены проигравшей стороне. Решили не отказываться от иска. А теперь, собственно вопрос: стоит ли обращаться в другую экспертную организацию с целью обжаловать результаты данной экспертизы? Можно ли просто путем умозрительного заключения, без четкого обоснования, заключить, что имел место удар, повлекший за собой данное повреждение?
На данный момент планируем ходатайствовать о вызове эксперта в суд, дабы она обосновала там свои выводы по повреждению крестовины. Самое обидное, что это не попытка получить деньги с большой сети, не попытка нажиться, изначально мы просили произвести ремонт, даже не настаивая на замене изделия. Немного жаль, что магазин, которым всегда был доволен, ведет себя подобным образом, еще непонятно сколько будет стоить экспертиза, которую нам предложат возместить, и немного страшно судиться дальше, ведь сумма с новой экспертизой может только вырасти. Потому, если на Пикабу есть юристы, которые имеют опыт в подобных делах, эксперты, которые давали заключения по повреждениям мебели или истцы, которые оказывались в суде по подобному делу, прошу изложить свои мысли по данному делу и посоветовать что делать дальше...