MakeY0urGame

MakeY0urGame

Разрабатываю игры на Unreal Engine и С++ Мой YouTube канал: https://www.youtube.com/channel/UCfGQvsrJKekHMJr0IuzV_RA
Пикабушник
Дата рождения: 30 января
в топе авторов на 22 месте
51К рейтинг 320 подписчиков 2 подписки 334 поста 43 в горячем

У меня автоматически поставился MAX в Яндекс Браузере на месте самой популярной вкладки. Яндекс браузер, давай до свидания

У меня автоматически поставился MAX в Яндекс Браузере на месте самой популярной вкладки. Яндекс браузер, давай до свидания

Я конечно уже начинаю сомневаться, что я в твёрдом уме и свежей памяти, но у меня на месте этой вкладки был форум, который я часто посещал. Захожу в Яндекс Браузер, а у меня эта вкладка АВТОМАТИЧЕСКИ поменялась на мессенджер MAX!

Проверьте у себя. Если же Яндекс Браузер действительно АВТОМАТИЧЕСКИ мне туда всунул мессенджер Max - до свидания, Яндекс Браузер и все сервисы.

8292

Бомбит5

Просто заебал уже этот РКН и всё с ним связанное. Просто взяли и разъебали Интернет в стране. Ни связи нормальной, все сайты открываются хер пойми как, то мобильный интернет обрубают и хер такси вызвать. Даже сука безопасные сайты по программированию просто сдохли к хуям собачьим. Удачи вам с таким интернетом IT сектор развивать в стране, блядь. Вам эта вся хуйня аукнется через несколько лет, когда у вас у самих проблемы технические мало ли какие начнутся, а у вас останутся только спецы по урокам с рутьюба, которые вам пиздец как всё починят.

Я поиграл в ОЧЕНЬ много соулслайков и хочу теперь порекомендовать их вам. Список лучших (и не очень) соулслайков

Соулслайки... В последнее время чувствуется некоторая усталость от игр этого поджанра, судя по отзывам игроков в стиле "опять соулслайк, скип" под очередным трейлером очередного соулслайка, которых действительно выходит достаточно много. Но всё-таки я хочу вам рассказать про все соулслайки, в которые я поиграл. Про их плюсы и минусы.

Но давайте договоримся о четырёх вещах, дабы сразу внести ясность:

1. Сейчас есть соулслайки, есть соулсборны и так далее. Дабы не придираться к терминам, давайте всё будем называть общим словом - соулслайк.

2. Традиционного жанра соулслайка нет. А вот жанр Action есть. И вот получается путаница - что какие-то игры соулслайком называют, какие-то нет. Поэтому ниже буду описывать те игры, которые традиционно (!) к соулслайкам причисляют.

3. Это НЕ ТОП от лучшей игры к худшей и наоборот. Это просто список.

4. 2D соулслайки по типу Salt and Sanctuary и The Last Faith описывать не буду. У меня уже есть статья с этими играми.

Начнём.

Demon's Souls Remake

Как понятно из названия - это ремейк оригинальной Demon's Souls, которая выходила на Playstation 3. Ремейк же доступен только на Playstation 5, имейте в виду.

Это неплохой соулслайк, с которого в принципе и начался этот поджанр. Игра выглядит невероятно красиво, предлагает множество интересных ситуаций (чего стоит убийство дракона).

У игры есть один существенный минус. Как по мне, так слишком много тёмных локаций, подземелий и прочего такого. Просто иногда баланс всё-таки нужно соблюдать между разнообразием локаций. Здесь же из более-мене светлого помню только первую локацию с замком, всё же остальное в моей голове сильно смешалось в единую тёмную кучу.

Боссы здесь довольно неплохие. Относительно других игр этого поджанра - их здесь не такое уж большое количество, но интересные решения всё равно есть.

Сложная ли игра? Новичку в жанре будет сложновато, да. Скорее всего уже второй босс великан отпугнёт. Но более-менее опытному игроку игра будет чуть ниже среднего по сложности.

Dark Souls

Наследник Demon's Souls. Игра стала в разы больше. Появилось куча опциональных боссов, да и основных тоже достаточно. Ситуаций игровых стало тоже в разы больше, чего стоит необычное убийство самого первого босса в игре.

Но всё-таки у игры есть проблемы. Это костры (чекопоинты). Да-да, уважаемые хардкорщики, можете мне и дальше доказывать, что бегать 5-10 минут до босса от костра - это круто, ведь ты можешь "подумать о том, как будешь убивать босса, пока бежишь" (да, я слышал такую чепуху). Кстати, этот процесс называется ранбеком, если кто не знал.

Так вот, я до сих пор помню, как у меня пропал, скажем так, самый главный костёр в игре (и непонятно было почему) и мне приходилось бежать чёрт пойми откуда в темень-тёмную с неубиваемыми врагами-призраками, минуя лифты.И это просто, чтобы добраться до довольно тяжёлого босса.

В общем, игра во всём отличная, но вот эти ранбеки... Это ужас, который тупо тратит твоё время и не уважает его.

По сложности. Вообще в этой игре очень сложные локации (например, в темноте со скелетами), а боссы - легкотня. Не все, но большинство.

Dark Souls 2

До сих пор многие дискутируют, лучшая ли это часть в серии или нет. Но я отношусь к тому самому лагерю, который считает Dark Souls 2 - худшей в серии. Да, игра стала больше относительно первой части, есть классный хаб с невероятной музыкой там. И это всё, что я там запомнил.

Вот действительно, не помню в DS 2 никакой интересной игровой ситуации или босса. Возможно, какой-то демон в лаве, и всё. Большой и жирный минус - куча скрытых областей за стенкой. И нет, у меня нет претензии к таким решениям, особенно когда там спрятан какой-то лут, но когда прятать костёр за скрытой стенкой - это глупость. До сих пор помню, что бегал кучу времени до какого-то босса в замке от костра. Бесило, ужас. И только потом на Ютубе увидел, что там есть скрытая стенка из сотен однотипных, по которой нужно ударить и откроется костёр. Какой ужас.

По сложности. Она тут сбалансированная. Насколько я помню, то боссы убиваются в пределах 5-ти попыток. Локации несложные, кроме локации, где мы падаем в какой-то сортир, и локации с кучей магов (помню, что там всё синее было). Локации больше душат большим количеством врагов, которые тебя стопят.

Dark Souls 3

Некоторые игроки говорят, что эту часть упростили (оказуалили), но ей-богу, игра просто стала доступнее. Убрали бесконечную беготню до боссов, сделали персонажа более подвижным. Это не упрощение, это просто игра стала удобнее. Потому что в игре по-прежнему встречаются сложные боссы и локации (вспомните ту локацию со скелетами, б-р-р).

Поэтому эта часть из серии Dark Souls - самая лучшая для меня. Просто потому, что в ней огромное разнообразие локаций, боссов, врагов, игровых ситуаций.

По сложности. В принципе, уже рассказал. Игра сбалансирована.

Bloodborne

Официально вы можете поиграть в игру только на Playstation 4 или Playstation 5. И эта игра - супер смелый и успешный эксперимент студии FromSoftware (создатели предыдущих игр из списка).

Если предыдущие игры были в сеттинге некоего средневековья с щитами и мечами, то здесь у нас уже своеобразная викторианская Англия с промышленностью и огнестрелом.

Отличная игра с великолепными локациями, боссами.

По сложности. Вообще лично я никаких существенных сложностей с игрой не испытал (я даже финального босса каким-то чудом с первой попытки убил). Некоторые локации возможно могут быть чуть-чуть сложными (например, в начале игры будет улица с огромным количеством врагов).

Sekiro: Shadows Die Twice

Вообще многие до сих пор бьются копьями: соулслайк это или нет. Но вот если ко мне подойдёт человек и скажет: "Дай-ка мне какую-нибудь игру в сеттинге Японии, но чтобы несложная была и тем более не соулслайком". То я ему эту игру НЕ порекомендую.

Потому что в игре всё-таки больше от соулслайка, нежели от классического Action в сеттинге Японии по типу Ghost of Yotei.

В игре последовательный и внятный сюжет (что для игр этого жанра - редкость), есть интересные боссы (например, обезьяна, которая кидается говном), а также есть крюк-кошка, благодаря которой вы сможете ощутить вертикальный геймплей в полной мере.

Но лично мне игра не понравилась. Мне показалось, что основные боссы - довольно скучные (а некоторые и повторяются с незначительными изменениями), равно как и сам геймплей со смертью от двух-трёх ударов мне как-то не зашёл.

По сложности. Игра очень сложная. На финального босса Иссина (если на его концовку попасть) в среднем игроки тратят по 5 часов на прохождение, судя по отзывам. Да и на Ютубе стримеры столько же бьют босса.

Elden Ring

Первая игра от FromSoftware с открытым миром и последняя игра FromSoftware из этого списка. Для меня это - безоговорочный шедевр. До боссов от костров бегать уже не нужно (костры прям перед боссом), в результате чего игра уважает твоё время, ведь игра - супер большая. Пожалуй, самая большая игра из списка.

Если захотите открыть многие секреты, победить всех боссов и зачистить подземелья - контент на 100 часов обеспечен.

Из минусов могу выделить то, что некоторые опциональные боссы часто повторяются. Да, игра козыряет тем, что в игре больше сотни боссов, но убери повторяющихся - будет уникальных где-то 50. Что тоже, согласитесь, нормально.

В игре появился верный конь, что позволяет драться на лошадях. Постановки в игре просто до жопы. Это вам и бой с огромным великаном, и бой с Раданом (не DLC-шным) и так далее.

По сложности. Тут всё индивидуально. Дело в том, что если вам сложно - то можете пойти в любое другое место (мир открытый), прокачаться там, вкачать оружие и вернуться к боссу. Я бы сказал, что здесь всё сбалансировано.

В общем, для меня это шедевр.

Flintlock: The Siege of Dawn

Опять же, споров много - соулслайк это или нет. Поэтому отсылаю вас к началу моего поста к пункту 2. Но я всё-таки думаю, что это соулслайк в привычном понимании.

Вообще игра сейчас отдаётся за копейки. Если голяк по играм этого жанра - можете попробовать. Но в целом - довольно посредственный проект.

Боёвка здесь довольно скучноватая, хоть есть и огнестрел и даже бог, который бегает с вами и помогает. Боссы тоже довольно пресные.

Из плюсов отмечу, пожалуй, только графику.

По сложности. Ну вообще игра довольно простая. Пару последних боссов чуть-чуть душат, но в целом - игра просто выветрилась из моей памяти, поэтому ничего больше добавить не смогу.

Lies of P

На данный момент считается эталоном соулслайков, который выпущен не студией FromSoftware. В игре огромное количество врагов, много красивых локаций, внятный и последовательный сюжет. Из фишек: можно самому собирать оружие из разных частей.

Пожалуй, здесь чего-то не добавить. Это шедевральная игра. Из минусов, пожалуй, только предпоследнюю локацию в замке отмечу. Там прям ощущается, что у разработчиков будто кончились идеи и деньги, поэтому локация очень невыразительная, скучная и душная.

По сложности. Игра сбалансированная. Да, иногда в игре будут очень необычные штуки, что вы будете драться сразу с тремя боссами, а потом под конец вылезет ещё и четвёртый сразу же. Но, опять же, из-за баланса - пройти сможете с попыток 5-10.

Steelrising

Довольно непопулярная игра. И действительно, я о игре и сам ничего не знал, пока не забрал её на какой-то раздаче. А играть было не во что.

В целом же, это неплохой соулслайк. Если мы говорили про Flintstock выше, который просто посредственный и неинтересный, то вот Steelrising буквально чуть-чуть обгоняет за счёт того, что действие игры происходит во Франции в период революции, где мы разговариваем с реальными историческими персонажами и смотрим на Великую французскую революцию чуть-чуть под другим углом.

Боссы скучные (хоть убейте - НИ ОДНОГО не запомнил). Помню, что это какие-то автоматоны непонятные. Боёвка приятная. Сюжет правда глупо подаётся. Типа, подбираешь записку - и тебе показывают катсцену с сюжетом. Но вот в чём проблема - записки эти запрятаны, лол. Т.е. разработчики в прямом смысле прячут от игрока сюжет, который в принципе-то неплохой.

По сложности. Простая до безумия. Первые два босса чуть-чуть могут создать сложностей, но в целом - игра изи.

Lords of the Fallen (2023)

Перезапуск одноименной игры 2014 года. В целом же неплохой соулслайк, но всё-таки он очень сильно способен душить. Во-первых, здесь есть куча вырвиглазных локаций (например, где мы по каким-то деревянным платформам прыгаем ночью в дождь, насколько я помню). Во-вторых, механика с потусторонним миром. Типа светишь лампой и видишь другой мир. Одно в совокупности со вторым убивает навигацию.

Интересные боссы есть. Помню чела на лошади, великана, ворону и так далее. В общем, да. По боссам здесь всё хорошо.

По сложности. Наверное, игра всё-таки выше среднего. А вот второй босс в игре и вовсе очень сложный. Поэтому будьте готовы, что игра будет вам подкидывать челленджей.

CODE VEIN

Анимешный соулслайк с возможностью носить папаху (это же папаха?) на голове. И это всё, что я могу сказать по этой игре. Уж какого-то вау эффекта игра у меня не вызвала. Помню только супер душную локацию, где десятки лестниц с платформами. Это был кошмар.

Боссы скучные. Локации, пожалуй, тоже. Возможно, что более-менее локация нормальная для меня - это какой-то завод ближе под конец игры. Всё остальное как-то... ну, пойдёт.

По сложности. Вообще игра непростая, но и не прям сложная. Да, есть пару жёстких боссов, но больше всего сложностей, наверное, вызывают локации.

AI Limit

Если уж про анимешные соулслайки начали говорить, то и AI Limit нужно обсудить. Игра тоже довольно-таки средняя с множеством проблем, хотя первые часов 5-6 игра очень бодрая.

Атаки у врагов очень плохо считываются (это постоянно какая-то ебала бесформенная). 98% врагов делают дооолгий замах и потом есть доля секунды, чтобы отбить удар. И это надоедает. Да и враги всю игру потом повторяются, равно как и боссы, чей мувсет - это просто срать разноцветными шариками, которые взрываются.

В общем, ок игра, но можете смело пропускать, если есть во что поиграть ещё.

По сложности. Вообще не хочу говорить, какой я вау-парень на опыте, но я 90% боссов убил с первого раза. Застревал только на опциональных. Поэтому тут конечно фиг знает, но мне игра показалась относительно простенькой.

Mortal Shell

Основная фишка этой игры - что вы можете на своё бесформенное тельце надевать тела трупов, которые увеличивают ваши показатели здоровья и прочее.

Игра мне показалась очень скучной. Хотя пинать гитару было в игре забавно. Надеюсь, во второй части, которую анонсировали, игра станет интереснее. Ибо насколько я помню, то игру сделали два человека ради фана. Поэтому игра и проходится за 4-5 часов.

По сложности. На локациях много бомжей - и это печалит и добавляет сложности. Боссы, вроде как, сбалансированные (их не так уж чтобы и много).

Black Myth: Wukong

Игра года 2024 на некоторых церемониях. И оно действительно так. Это очень красивая игра с мощнейшей боевой системой и с кучей разнообразных боссов. Да вы тут с огромным горящим медведем и с летающим драконом дерётесь!

Боссов не просто много. Их здесь ДО-ХЕ-РА. Буквально за первые пару часов игры вы уже столкнётесь, наверное, с пятью. И да, разнообразия боссов здесь намного больше, чем в Elden Ring. Учитывая что количество боссов +- в играх одинаковое.

Но и это, пожалуй, наверное минус игры. Скорее, придирка, наверное. Просто когда тебе сразу же дают кучу боссов, то как будто бы... Ты в недоумении. Объясню. Когда ты в соулсах доходишь босса, то для тебя это некая точка вознаграждения: смотри, игрок, сколько ты испытаний прошёл и исследовал! Держи теперь крутой боссфайт. То здесь ты сидишь и такой: "Ну, да. Очередной босс спустя десять минут после первого, а можно мне побегать и локации поковырять?"

Поэтому игру в любом случае рекомендую каждому. Соулслайк в китайском сеттинге по мотивам национального китайского эпоса? Берём!

По сложности. Вообще сложность здесь сбалансированная. Нет каких-то супер перегибов, но игра и расслабиться не всегда даст. Локации тоже могут быть сложноватые (например, в тюрьме). Поэтому подготовьтесь.

WUCHANG: Fallen Feathers

Не путайте с Wukong. Тоже китайский соулслайк. Вообще не скажу, что игра плохая, но и прям отличной мне её назвать сложно. Просто хорошая игра, на мой взгляд. Есть большое разнообразие боссов. Но вот что в игре плохо сделано - это левелдизайн (не путайте с дизайном окружения).

В игре куча каких-то проходов, на карте сложно ориентироваться и так далее. Снежную локацию и тамошний лес я буду в кошмарах вспоминать. Ну и финальная локация, кстати, тоже говнище редкостное.

Поэтому в целом - игра добротная, но не без проблем. Советую.

По сложности. Ну вообще будьте готовы, что тут почти у каждого босса по две, а то и по три фазы. Сложные ли боссы? Да. Я играл на релизе и проблему с боссами разрабы починили уже после моего прохождения, поэтому как там сейчас со сложностью - не знаю.

Wo Long: Fallen Dynasty

Не путайте с Wukong и с Wuchang :) Да, китайский нейминг - он такой. Неплохой соулслайк в китайском сеттинге. Но в целом - проходняк, как по мне. Каких-то интересных ситуаций в игре минимум. Тупо пройти и забыть. Боссы вроде неплохие, но не прям запоминаются.

По сложности. Игра очень простая, хотя первые два босса в игре способны дать просраться. Но потом - просто бегай и зачищай игру, ничего сложного.

Another Crab's Treasure

Необычный проект, ведь мы играем за краба под водой, у которого воруют по сюжету дом. И нам нужно дом вернуть. Из оружия у нас всякий мусор - вилки, из защиты - банки. В целом же довольно прикольная игра поначалу, но потом флёр "забавности" улетучивается и ты видишь просто проходной проект с неинтересными боссами.

По сложности. Лёгкая. Пару боссов есть тяжёленьких, но в целом - ничего выдающегося.

The Surge 2

Заклинаю вас в эту игру не играть и даже не думать об этом. Это самая низкооценённая игра из данного списка игр в Steam и первая игра из списка, которую я не прошёл до конца. В первую часть я не играл.

Я мог бы расписать много всякого, но давайте коротко: игре больше 6 лет, но баги с освещением и оптимизацию до сих пор не починили; камера облетает игрока на 360 градусов (!) в результате чего вашего персонажа вообще иногда не видно, враги "липнут" к врагу, локации очень запутанные и душные, перегруженная система лечения и прочее.

Чтобы вы понимали проблему камеры этой игры, то найдите на скриншоте ниже вашего игрока в процессе босс-файта (за качество извиняюсь, взял с ютуба отрывок):

Ответ: вашего персонажа здесь просто нет. Он где-то за камерой хз пойми где:)

Из плюсов могу выделить только сочную боёвку и приятное освещение со всеми этими бликами, ну и всё-таки спасибо разработчикам, что сделали первый соулслайк в будущем. Жаль, игра говно.

По сложности. Очень сложная. За счёт кривизны игры и отсутствия баланса в большей степени. Смешное дело: враг прыгает на тебя, ты в последний момент уклоняешься ему за спину, а он за секунду до удара мгновенно разворачивается к тебе в воздухе (!) и сносит всю полоску здоровья (да, ваншотящие боссы здесь есть).

Стоит обратить внимание на серию Nioh, игру First Berserk Khazan и серию Remnant

К сожалению, я устал от соулслайков, поэтому сил на серию Nioh, First Berserk Khazan и серию Remnant у меня уже не хватает, хочется поиграть в игры другого жанра. Поэтому можете посмотреть уже соответствующие обзоры в другом месте. Говорят, что это хорошие игры. И я уверен, что люди в комментариях смогут про эти игры рассказать более подробно, если захотят.

Об авторе:

Являюсь разработчиком игр веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.

Показать полностью 21
44

Unreal Engine или Unity: какой игровой движок выбрать начинающему игроделу? Разбор плюсов и минусов

Итак, начинающий игродел. Ты принял решение: хочу разрабатывать игры. Глядишь, повезёт, сделаю инди игру и заработаю кучу денег (что возможно), а то и вовсе устроюсь в крупную студию, перееду в Европу и буду разрабатывать игры (что тоже не влажные мечты, а действительно возможно. Например, боёвку в Cronos The New Dawn разрабатывал наш соотечественник, которого взяли на работу поляки).

Но тут встаёт вопрос: а какой движок выбрать для изучения? Unity? Unreal Engine? CryEngine? Godot? RPG Maker? GameMaker? К сожалению, начинающий игродел, если ты мечтаешь изучить движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), на котором сделали GTA 5 и делают GTA 6 - то забудь. Многие крупные игровые студии используют свои внутренние движки, которые недоступны для общего пользования, а вот вышеперечисленные - доступны.

Но давай так. Сейчас основная конкуренция идёт между Unity и Unreal Engine. Остальные движки... Ну, они конечно используются в индустрии, но не прям уж активно. Сможешь ли назвать сходу игры на Godot?

Поэтому остаются только Unreal Engine, Unity и CryEngine. Но вот в чём незадача... Несмотря на то, что CryEngine - крутой движок, но вот особым спросом в разработке он не пользуется. Да, мы получили шикарный Kingdome Come на нём, а в 2017 году - Prey и ещё несколько хороших игр. Но этого мало, учитывая, что игр выходит каждый месяц очень много.

Поэтому если брать по соотношению качество/популярность, то остаются Unity и Unreal Engine.

И я имею право сравнивать эти движки. Как минимум потому, что у меня есть каналы по Unity и по Unreal Engine. По Unreal Engine я и вовсе имею сертификат от Epic Games, что я могу официально преподавать:

Поэтому - давай начнём.

Что легче изучать?

Unity:

Весь Юнити построен на компонентах и скриптах. Хочешь заставить своего персонажа двигаться? Пиши скрипт. Хочешь, чтобы была возможность управлять камерой игрока? Подключай компонент Cinemachine.

Весь код в Unity пишется на C#. Это не самый сложный язык программирования, но и не самый лёгкий. Иногда порой у тебя могут быть сложности с синтаксисом языка. Но это нормально. Любой язык можно изучить, приложив время. Это нормальный учебный процесс.

При этом если не хочешь писать код руками в C#, то в Unity есть другой язык программирования. Он называется Bolt. Если коротко, то такие визуальные языки программирования состоят из блоков, которые ты вызываешь, подаёшь нужные значения и устанавливаешь значения. Но вот в чём нюанс - этой системой в Unity практически не пользуются. Все привыкли писать код «по-старинке» на C#. И это нормально.

При этом нужно отметить, что по Unity есть куча гайдов в Интернете, а то и скрипты лежат в открытом доступе готовые. Хочешь логику атаки для своего персонажа? Стащи в свой код. При этом у Unity отличная документация. Прям очень структурированная и удобная. Да и образовательные курсы официальные и бесплатные даже есть, а также собственный магазин ассетов.

Unreal Engine:

В Unreal Engine можно работать как на С++, так и на Blueprints. Давай по-порядку. С++ - крайне сложный язык. Ты можешь вбить «самые сложные языки программирования» в Интернете и С++ будет болтаться где-то рядом с Assembler. Например, в C# Unity нет множественного наследования, а в С++ множественное наследование есть (например, если нужно отнаследоваться от класса Actor и ещё отнаследоваться от Interface). Согласись, уже звучит сложно?

Но не беда. В Unreal Engine есть встроенный язык визуального программирования - Blueprints. Он тоже вызывает сложностей, но он всё равно дружелюбнее, чем С++ на старте. Логика та же самая: ты подключаешь нужные блоки друг к другу, задаёшь значения и так далее. «Что выбрать: С++ или Blueprints?» - спросишь ты. А я отвечу: сначала Blueprints, потом - С++, а потом комбинируй. Например, многая логика в Fortnite написана на Blueprints, а на С++ - сетевой код.

По Unreal Engine есть просто тонна уроков на любой вкус, много различных сообществ и обучающих официальных проектов от самих Epic Games (владельцы движка). Но вот за что я ругал, ругаю и буду ругать Epic Games - за их документацию. В ней много мусора, порой не хватает структуры. Ты можешь в документации искать одно, а он тебе выдаст совершенно другое. И окажется, что то, что ты ищешь - оно окажется вообще внутри другой большой темы. Это проблема. Также есть собственный огромный магазин ассетов.

Поэтому вывод здесь такой: Unity для обучения легче. Этим всё сказано.

Где что используется?

Unity:

Преимущественно на Unity делают мобильные игры и инди-проекты. Потому что, опять же, такие игры делать проще, ведь нам там не нужна мегакрутая графика на смартфонах, да и инди разработчики не могут себе позволить технологию фотограмметрии для получения реалистичных объектов и прочее.

Но то, что Unity используется чаще всего в мобильной разработке - это плюс. Ведь мобильный рынок игр обходит рынок игр на ПК по прибыли. Поэтому и вакансий по Unity намного больше, ведь разработка игр на мобилок чаще всего поставлена на поток: студии делают десять мобильных игр, из которых большинство провалится, но одна «залетит» и будет кормить студию долгие годы. Поэтому и разработчики требуются. Многие популярные китайские игры по типу Honkai: Star Rail на Unity сделаны и выглядят хорошо.

Unreal Engine:

Используется везде. Абсолютно. Даже в кино («Мандалорец» и «Мир дикого запада» и прочее). Видел даже музыкальные клипы. Игры, понятное дело, перечислять смысла нет. Их просто дофига. Это могут быть как различные АА игры (Clair Obscure: Expedition 33), так и AAA (серия Mortal Kombat). В Анриле также можно делать реалистичные эффекты прям внутри движка. На Unity тоже есть возможность создания системы частиц, но в Unreal Engine они выглядят намного симпатичнее.

При этом у Unreal Engine огромный инструментарий: вы можете записывать себя на телефон и закинуть в игру даже без аренды студии MoCap. Можете создавать очень реалистичные сцены и так далее. Поэтому будьте уверены: 90% крупных игр на Unreal Engine. Но что у Unreal Engine с мобилками? На самом деле, там тоже всё неплохо: Fortnite, PUBG Mobile, Dark and Darker Mobile. Но вот в чём проблема: это требовательные игры для телефонов. Поэтому бабушка в поликлинике в очереди выберет скорее собирать три в ряд в игре на Unity, чем нагибать других игроков в Fortnite. Не у всех есть мощные iPhone и Samsung последней модели.

Поэтому вывод здесь такой: для больших и красивых игр с реалистичной графикой (пусть и необязательно, можно сделать красиво и за счёт арта) - Unreal Engine, для мобилок и совсем инди-проектов - Unity (хотя на Unity есть Escape from Tarkov, которая пытается в реализм, но у игры огромные проблемы с оптимизацией и графика всё равно не впечатляет).

Какие есть существенные проблемы у движков?

Unity:

Самодурство разработчиков движка. Создатели движка как-то сказали: «Мы будем брать деньги за КАЖДУЮ УСТАНОВКУ (!) игры на их движке». Т.е. создал ты игру, дорогой анон, загрузил в Steam. Установили два человека твою игру, не понравился им твой замечательный инди-хоррор на коленке и оформили рефанд (возврат) - пофиг, будь готов платить за эту установку. Ещё и в минус уйдёшь.

Вообще эту систему раскритиковали игровые разработчики и всё это откатили. Но факт остаётся фактом - у Unity проблема с деньгами. Они даже недавно присоединились к Unreal Engine для создания контента по Fortnite. А это, дорогие мои, говорит о финансовых проблемах создателей движка. Поэтому что им взбредёт в голову потом - сложно сказать, дорогой игродел. Как бы не оказалось, что ты создал игру, уже тестируешь её, а завтра выходит новость, что движок Unity становится полностью закрытым. Хотите разрабатывать дальше - покупайте лицензию на использование. А это может быть от 100 000 долларов (~ 8 000 000 рублей).

Unreal Engine:

Самодурство разработчиков игр. Тут вот в чём проблема. Многие слышали, что игры на Unreal Engine 5 выходят неоптимизированными. Почему так? Потому что разработчики хотят сделать супер-мега-красиво и не работают с оптимизацией таких сложных систем, как Lumen и Nanite. Что это такое - объяснять не буду, дабы не зарываться. Цель здесь проста - разработчики хотят показать инвесторам суперграфику, выжимая все соки из движка, а на оптимизацию как-то пофиг уже. Вот и получается, что получается.

Поэтому, дорогой игродел. Пожалуйста, молю тебя. Если будешь делать собственную игру - ну откажись ты от тяжёлых систем Анрила. Вон, в Split Fiction всё это убрали - вуаля, идеальная игра по оптимизации. Но даже если и хочешь использовать эти системы, как это было сделано в Expedition 33, то будь готов тестировать, настраивать и в общем прям заморочиться над оптимизацией.

Вывод здесь такой: все дурят, но в разных областях.

Почему движки бесплатные? В чём подвох?

Движки бесплатные до тех пор, пока игра не начнём вам приносить деньги.

Unity:

Тут чуть посложнее система, чем у Unreal Engine. У Unity есть несколько систем лицензирования. Есть Unity Personal, Enterprise и Pro. Простите меня, что не буду сюда всё переписывать, как там и что, ибо пост раздуется до больших высот. Если вам интересно - то вот ссылка.

Unreal Engine:

Если вы заработали на игре 1 000 000 долларов, то вы обязаны будете отдать 5% с последующих продаж в казну Epic Games. Если же вы опубликуете свою игру в Epic Games Store, то ставка снизится до 3.5%. Всё просто. Не набрала ваша игра 1 000 000 долларов? Ну, платить ничего не нужно.

Выводы здесь такие: как по мне, так система роялти от Unreal Engine более комфортная и удобная, в то время как для Unity порог снижен и в целом можно запутаться с их системами.

Заключение.

Поэтому я надеюсь, что я ответил на твой вопрос, юный игродел. Я бы посоветовал тебе вообще потыкать разные движки. Вдруг тебе ни Unity, ни Unreal Engine не зайдут. А вот какой-нибудь Godot - полюбишь с первого взгляда.

В конце концов, интересной игру делают не движки. А люди, которые хотят сделать интересную игру.

Показать полностью 14
454

Как я вижу решение проблемы бродячих собак. Жёстко, но справедливо2

И вот очередные новости, как дворовые собаки напали на ребёнка. И всё-таки я вижу лишь один выход решения такой ситуации (по крайней мере - минимизацию таких происшествий).

Вообще отловом бесхозных собак по закону обязана заниматься местная администрация. Ок, приняли. Но вот в чём проблема - приюты жалуются, что у них не хватает мест.

Какое решение? Радикальное. Сотрудники приюта ловят пса. Вывешивают объявление в местных группах, что готовы отдать пса. Если за месяц пса никто не заберёт - усыпить. Не стерилизовать и выпустить, а именно усыпить.

Уж простите, уважаемые зоозащитники. Я обожаю и люблю собак, но уж как-то не очень люблю читать новости, как они в очередной раз напали на человека.

Теперь про хозяинов, которые позволяют "самовыгул". Я когда маленький был, то у нас во двор выпускали на самовыгул пса, который постоянно кидался на меня, когда в школу шёл. Мне приходилось пса обходить.

Так вот. Я считаю, что если такую собаку ловят без хозяина - в приют её по тем же правилам. Если хозяин объявится - штраф ему 100 000 рублей. Если хозяин повторно на этом попадётся, то уголовку. Внести в УК РФ новую статью за ненадлежащее содержание животных. И годик пусть посидит.

Потому что эти вот собачки на "самовыгуле" увидят другого пса и начинают производить на свет ещё одного пса, но уже бездомного. И это бесконечный порочный круг.

Мне плевать на реакции, грубо - не грубо. Но если ситуация дошла до критической точки, то и методы должны быть уже радикальными.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества