Маслкар из Лего
Альтернативная сборка для набора Лего 42093.
Альтернативная сборка для набора Лего 42093.
Мне понравилось делать альтернативные сборки, и я решил продолжить. В этот раз я решил взять набор покрупнее, а именно 42098 в котором почти две с половиной тысячи деталей (2493 если быть точным).
Кстати это был мой первый набор, если не считать тех, что были у меня в детстве.
У тягача открываются двери и капот. Имеется действующий макет рядного 6-ти цилиндрового двигателя с приводом на обе задние оси. Рулевое управление с хорошим углом поворота колес, рабочим рулём в кабине и HOGом на крыше.
У прицепа есть выдвижные опоры.
Синий грузовик создавался по остаточному принципу, после работы над тягачем и прицепом у меня осталось много деталей и я решил попробовать сделать ещё что-то. Главной проблемой была нехватка обычных пинов на 2 и 3, пришлось импровизировать.
У маленького грузовика так же открываются двери и капот. Макет рядного 4-х цилиндрового двигателя имеет привод от задней оси (без дифференциала, их в наборе всего два и оба ушли на тягач). Рулевое управление с небольшим углом поворота, HOG находится за кабиной. Руль в салоне не рабочий.
Спасибо товарищам @iKLM, @PikApachai, @GooberReboot, за моральную поддержку, с небольшой задержкой выкладываю обещанный пост.
В сообществе любителей Лего очень популярны альтернативные билды, это когда из деталей одного конкретного набора собирается своя уникальная модель. Я тоже решил попробовать себя в этом направлении. Мой выбор пал на набор 42122 Jeep Wrangler. В нем 665 деталей, не слишком мало, чтобы не ограничивать себя в творческих порывах, и не слишком много, чтобы не затягивать работу на месяца.
А еще в этом наборе очень классные колеса и большинство деталей представлено в двух цветах, черный и желтый.
С тем, какую именно модель делать я определился сразу, исходя из колес и общего количества деталей было принято делать полноприводный грузовик примерно 21го масштаба (как мой предыдущий тягач), отдаленно напоминающий Урал 4х4. Разумеется ни о какой копийности речи не было, Урал просто служил для меня источником вдохновения.
С передней частью проблем не было, форма крыльев, кабины и бампера меня полностью устроила, но к этому времени у меня оставалось совсем немного деталей. Все же 665 деталей оказалось маловато для грузовика в 21 масштабе, даже двухосного.
С задней частью пришлось импровизировать, в итоге у меня получилась смесь грузовика и трофи трака.
По функциям все очень скромно, рабочее рулевое управление (поворот колес осуществляется запасным колесом) и рабочая подвеска задних колес, слишком жесткая для такой легкой модели.
Опыт альтернативной сборки был очень ценен и интересен, хотя жесткое ограничение деталей не позволяет реализовать все идеи, которые приходят в голову в процессе работы.
Больше моих работ из Лего можно найти в Инстаграмме https://www.instagram.com/legotruckstop/
Мой первый пост о самоделках из Лего был очень тепло принят на Пикабу, у меня даже появились подписчики, так что продолжу.
В выходные было свободное время и я закончил свою вторую модель, австралийский тягач. С одной стороны это не совсем новая модель, она построена на базе моего предыдущего трака, а с другой, общего между ними не так уж и много.
Самые заметные различия это более короткая рама, другой спальник (flatbed sleeper), кенгурятник, другие двери и зеркала.
Из менее заметного это немного другое расположение воздушных фильтров, они стали на полпина ближе к кабине. Так же немного изменилось крепление дымовых труб.
Под капотом в этот раз рядный 6-ти цилиндровый двигатель красного цвета (стилизация под Cummins). Кенгурятник откидывается для открытия капота, а в верхнем положении блокируется двумя осями.
Прототипа у модели нет, это скорее некий образ. Форма фар и капота у моей модели явно намекает на Peterbilt 379 серии, но я не нашел ни одной фотографии петербилтов с шнорхелями на воздушных фильтрах, да и форма кенгурятника более типична для Маков и Кенвортов.
Ну и в конце фото того, над чем я сейчас работаю, это тяжёлый самосвал с двумя подъёмным осями. У этой модели есть конкретные прототипы.
После моего предыдущего поста у меня появилось пару подписчиков, а на Пикабу в таких случаях, насколько я понял, принято пилить пост. Ну что же, кто я такой, чтобы нарушать традиции Пикабу.
"Нет худа без добра" именно эта пословица должна стать официальным девизом моей первой Лего модели. Началось все с того, что в начале лета я на пару недель попал на больничный (не корона), в результате чего у меня неожиданно образовалась куча свободного времени. Это был самый подходящий момент вспомнить, что у меня накопилась приличная коллекция Лего, а пару лет назад я пробовал построить капотный седельный тягач в американском стиле.
Фото выше это то, на чем я остановился в прошлый раз и с чего начал в этот. Наверно обычно модель начинают строить с шасси. Но у меня все наоборот, я начал с кузова, а затем под него решил делать шасси.
Первое, чем я занялся это крылья, конечно идея использовать готовые детали крыльев из Лего была весьма заманчива, но их дизайн не очень сочетается с классическими американскими тягачами, а строить я собирался именно "классик". Во первых мне действительно нравятся тягачи классического дизайна, а во-вторых, их простые формы гораздо легче воспроизвести из Лего, чем сложные формы "аэродинамиков". В копилку отказа от готовых арок послужил тот факт, что с ними не получалось сдвинуть переднюю ось максимально близко к бамперу, а это было важно по двум причинам, первая чисто эстетическая, пропорции ближе к оригиналу, вторая техническая, было важно, что бы при откидывании капота воздушные фильтры оставались на месте.
С крыльями я определился, и они почти без изменений дошли до финального вида модели. Настало время переднего бампера. Его форма получилась у меня очень быстро и нравилась мне ровно до того момента, пока я не обратил внимание, что на всех фото Peterbilt 379 и похожих тягачей передний бампер расположен в одной плоскости с решеткой радиатора. У меня же он сильно выставлялся вперёд. Сдвинуть назад бампер не давала передняя ось (нужен зазор для поворота колес), а сдвигать полностью переднюю ось и крылья относительно капота не хотелось, рушились пропорции.
Вопрос с бампером я решил отложить, и занялся облагораживанием модели, доработал зеркала, установил воздушные фильтры, на крыше установил габаритные огни, даже поставил украшение на капот в виде бычьих рогов. Отдельно стоит сказать про трубы. Они смотрелись слишком тонко, и напрашивалась мысль сделать их с помощью круглых бриков 4х4. Но для этого нужно было либо удлинить кабину на один пин, либо укоротить дверь. В плане пропорций модели оба варианта были не лучшими, но второй вариант требовал значительных переделок. В итоге я удлинил кабину, и в окончательной модели она длинновата, особенно сильно это заметно при видах сверху. В этот момент я решил, что внешний вид модели определен, и самое время заняться шасси.
Начал я с переднего моста. Желание сместить передний бампер к одной плоскости с решеткой радиатора и ограниченность пространства между крыльями и колесами привели меня к идее использовать рулевое управление с так называемой "виртуальной осью". В таком случае продольное смещение колес при повороте минимально, а значит можно максимально близко "прижать" бампер к передней оси.
И тут я пошел ещё на один шаг, который имел два негативных последствия. Я сместил переднюю ось на полпина относительно модели, и первый недостаток такого решения чисто эстетический. При виде сбоку крылья "обхватывают" колеса не равномерно а со смещением. С этим я смирился, а вот второе следствие данного решения было более значимо, но его я обнаружил гораздо позже...
Следующим шагом была доводка кузова, а именно открывание дверей и капота. С дверьми проблем не было, а капот пришлось переделывать. При подъёме капота крылья упирались в воздушные фильтры и было два варианта, либо закрепить фильтры на капоте, либо удлинить капот на два пина. Оба варианта мне казались неудачными, первый слишком неправдоподобно и топорно, второй рушит пропорции. Но я всё же решил примерить удлиненный капот, и это оказалось крайне удачной идеей, во первых пропорции стали более близки к оригиналу, во вторых я избавился от "лесенки" на капоте в месте перехода от панели к угловым балкам (теперь панель была во всю длину капота).
Настало время имитации двигателя и тут меня ждала очередная задачка. Я планировал рядный 6 цилиндровый двигатель, но рулевое управление с "виртуальной" осью оказалось довольно массивным, и места под капотом для привычного мне по набору 42098 рядного двигателя не хватало (кстати я уже нашел решение, как "впихнуть" туда рядную 6ку). Эта задачка заняла меня на пару вечеров, я даже чуть не отказался от идеи макета двигателя. В итоге я пришел к решению с V-образным двигателем с углом между цилиндрами 90 градусов (45 от вертикальной оси).
Дальше все шло легко и быстро, я сделал привод рулевого колеса и HOGа, связал задние мосты с движком, сделал баки и ящики под кабиной. Модель была готова на 99 процентов... Помните я говорил, что решение сместить переднюю ось на полпина относительно модели имело серьезные последствия? Этим последствием было значительное ослабление рамы под двигателем, когда модель обросла детализацией и прибавила веса рама стала сильно прогибаться, смещение капота относительно кабины достигало нескольких миллиметров, это очень бросалось в глаза. Я пробовал укрепить существующую раму, но место под капотом было сильно ограничено, и ничего не получилось. Я принял решение разбирать модель и делать раму заново, максимально подгоняя ее под текущий кузов. Я разобрал модель и не подходил к ней почти неделю, совсем не было настроения. Но как я писал выше "нет худа без добра", в итоге я собрался с мыслями и сделал новою раму. Она получилась довольно прочная и гораздо более изящная. Полностью подогнать ее под кузов не получилось и некоторые вещи пришлось переделывать, боковые юбки в районе воздушных фильтров, крепление выхлопных труб и ещё что-то по мелочи. Но в итоге я очень доволен получившейся моделью и не жалею о времени потраченном на её создание.
Ну и в конце небольшой спойлер того, над чем я работаю сейчас. Это пока этап примерки и окончательный вид модели может быть совсем другим.
Пару лет назад бородатый мальчик Женя тридцати трёх лет от роду осуществил свою детскую мечту, выйдя из "Детского мира" с немаленьким набором Lego technic 42098. В Лего меня всегда привлекало то, что собрать можно все, что захочешь. Единственное ограничение это твоя фантазия. Именно с целью создания собственных моделей я и брал конструктор. К первым попыткам создать собственную модель я приступил сразу после сборки/разборки оригинальной модели.
Что именно строить было понятно сразу, мне нравятся американские седельные тягачи и Лего, и я решил объединить эти два увлечения. Но первые попытки были неудачны. Сказывалась ограниченность количества и вида деталей в наличии и недостаточный опыт работы с Lego technic.
Время шло, количество Лего в моей коллекции значительно увеличилось, как и мой скилл работы с Лего в целом и с серией technic в частности. И пару месяцев назад я вернулся к идее построить американский седельный тягач.
Для людей знакомым с Lego technic не секрет, что главная фишка этой серии это функциональность. В этом плане у меня все скромно, открывающийся капот, рулевое управление с рабочим рулём в салоне и HOGом на крыше (легко снимается), рабочий макет V-образного 8 цилиндрового двигателя. Рабочая подвеска в таком масштабе для меня пока слишком сложна.
А вот внешнему виду я уделил больше внимания. Вдохновением для меня служил Peterbilt 379 серии. Я попытался максимально передать узнаваемый внешний вид. Интерьер весьма спартанский, в кабине присутствуют сидения, рабочий руль и имитация рычага КПП. Спальник пустой.
Сложно сказать сколько заняла работа над моделью, в течении последних трёх месяцев я занимался ей по паре часов по вечерам (не каждый вечер), по выходным иногда бывало и по 6 часов.