Ilepsu

Ilepsu

На Пикабу
поставил 2 плюса и 1 минус
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
142 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 2 в горячем

Я устал от ваших историй о том, как вы устали

Нытики.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru)

Факты для ленивых.


1. Он был впервые выпущен в 1901 году.

2. Он известен, как второй "национальный напиток Шотландии", после виски.

3. В Великобритании это третья по объему продаж газировка. После Cola и Pepsi.

4. Тайный рецепт состоит из 32 ингредиентов, включая хинин и кофеин.

5. Только три человека, в настоящие время, знают этот рецепт и все эти люди из одной семьи.

6. Irn-Bru изначально стал популярным в промышленных зонах, из-за возможности быстро пополнить калории и восстановить энергию.

7. До 1947 года название напитка было - Iron Brew ("железное варево").

8. Irn-Bru содержит 0,002% железа.

9. С 2012 Irn-Bru вынужден писать, что содержащиеся в напитке вещества могут вызвать гиперактивность у детей.

10. В 2014 году Irn-Bru запретили в Канаде, из-за содержащихся добавок.

11. В 2015 году продажи напитка внутри Парламента Великобритании увеличились на 60%. В автоматах и заведениях Парламента было продано 8708 банок Irn-Bru

12. Когда в Шотландии запустили первые McDonald’s без этого напитка, то столкнулись с негативной реакцией. После чего, сеть вынуждена была включить газировку в меню.

13. Шотландцы были возмущены и активно обсуждали ситуацию, когда при посещение их страны, Барак Обама пил Irn-Bru в версии без сахара.

14. В 1969 году компания выпускала собственный шотландский плед, с оригинальным дизайном.

15. Есть люди, которые утверждают, что напиток вообще не может считаться Шотландским. По словам Дэвида Лейшмана из Университета Grenoble, первый напиток "Iron Brew" был выпущен в 1889 году Нью-Йоркской компанией Maas & Waldstein.

Ранняя история

Первый напиток Iron Brew был произведен химической компанией Maas & Waldstein в Нью-Йорке в 1889 году под названием IRONBREW. Напиток был популярен в Северной Америке и широко копировался. Аналогичный напиток был выпущен в 1898 году лондонской фирмой Stevenson & Howell, которая снабжала производителей безалкогольных напитков в Великобритании и колониях. Многие местные производители по всей Великобритании начали продавать свою версию напитка. Несмотря на то, что официальной датой выпуска Barr's Iron Brew является 1901 год, компании AG Barr & Co (Глазго) и Роберт Барр (Фолкерк) совместно выпустили свой собственный напиток Iron Brew как минимум двумя годами ранее, согласно документу в архивах фирмы. Это указывает на то, что к маю 1899 года напиток уже пользовался высокими продажами. Образ сильного человека, который Barr's использовал для этикеток и рекламы, был зарегистрирован фирмой Stevenson & Howell в 1898 году. Barr's заказал свои этикетки непосредственно у Stevenson & Howell, которые также продавали Barr's многие индивидуальные вкусы, с которыми они смешивали свои собственные напитки. Рекламу Barr's Iron Brew от 1900 года с оригинальным лейблом силача можно найти в Краеведческом архиве Фолкерка.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Заявка Барра на торговую марку Irn-Bru датируется июлем 1946 года, когда напиток еще не продавался из-за правил военного времени. Фирма впервые начала коммерциализацию своего напитка под этим новым названием в 1948 году, когда правительственная SDI консолидировала промышленность безалкогольных напитков. Смена названия последовала за введением новых ограничений на маркировку, направленных на устранение ложных заявлений о пользе для здоровья и введение минимальных стандартов для напитков, утверждающих, что они содержат минералы, такие как железо. Однако, по словам Роберта Барра ОБЕ (председатель 1947–1978), необычное написание имело также коммерческое обоснование. «Iron Brew» стал пониматься как общая категория продуктов в Великобритании, в то время как принятие названия «Irn-Bru» позволило фирме иметь юридически защищенный фирменный стиль, который позволил бы ей извлечь выгоду из популярности своего военного времени.


Последние достижения


В 1980 году был представлен Low Calorie Irn-Bru: он был повторно запущен в 1991 году как диетическая содовая Irn-Bru и снова в 2011 году как Irn-Bru Sugar Free.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Ирн-Брю 32 энергетик. Вариант выпущен в 2006 году.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Irn-Bru уже давно является самым популярным безалкогольным напитком в Шотландии, Coca-Cola на втором месте. Конкуренция между двумя брендами привела к примерно равному уровню продаж по состоянию на 2003 год. Это также третий самый продаваемый безалкогольный напиток в Великобритании. после Coca-Cola и Pepsi. Продается больше, чем известные бренды, такие как: Фанта, доктор Пеппер, Спрайт и 7 UP.


Рекламные слоганы Ирн-Бру раньше звучали как : «Другой национальный напиток Шотландии» со ссылкой на виски "Сделано в Шотландии на ферме', отсылка к ржавому цвету напитка; хотя ближе всего к обоснованию этого утверждения является 0,002% цитрат железа (аммония) перечисленных в ингредиентах.

Осенью 2011 года был выпущен ограниченный выпуск Fiery Irn-Bru. Упакованный в черно-оранжевый дизайн и с фирменным значком человека с добавленным изображением огня, он давал ощущение тепла и покалывания во рту после употребления алкоголя. . В нем был традиционный аромат Ирн-Брю с послевкусием, похожим на имбирь.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Irn-Bru также продавался в многоразовых стеклянных бутылках объемом 750 мл, которые, как и другие напитки Barr, можно было вернуть производителю в обмен на залог в размере 30 пенсов (ранее 20 пенсов), внесенных при покупке. Эта схема была широко доступна в магазинах по всей Шотландии и привела к появлению разговорного термина для обозначения пустого чека: «стеклянный чек». В результате 40% -ного снижения количества возвращаемых бутылок с 90-х годов Барр посчитал процесс мойки и повторного наполнения неэкономичным, а 1 января 2016 г. прекратил действие схемы.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

В 2016 году был представлен текущий логотип, передающий силу и индустриальный стиль, и новый вариант диеты под названием Irn-Bru Xtra в торговой марке, отличной от существующей разновидности без сахара, аналогично Coca-Cola Zero и Пепси Макс.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Барр изменил формулу Ирн-Брю в январе 2018 года в ответ на налог на сахар введеный в Великобритании в апреле 2018 года, предназначенный для борьбы с ожирением. Снизив содержание сахара до менее 5 г на 100 мл, таким образом Барр освободил Ирн-Брю от налога. Производитель утверждает, что большинство людей не смогут отличить вкус между старой и новой формулами, но поклонники напитка начали кампанию «Сохранить настоящий Irn-Bru», чтобы остановить или отменить это изменение и запаслись более сладкой формулой.


В мае 2019 года Барр анонсировал новый вариант энергетического напитка Irn-Bru под названием Irn-Bru Energy, который был выпущен 1 июля 2019 года.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Упаковка.


Irn-Bru и другие бренды Barr, включая Pineappleade, Крем-сода, Тизер, Красная Кола, Барр Кола, и Limeade по-прежнему доступны в многоразовых стеклянных флаконах объемом 750 мл.


Самый популярный размер пластиковой бутылки - 500 мл.


- Банка 150 мл

- Пластиковая бутылка 250 мл

- Банка 330 мл

- Стеклянная бутылка 330 мл

- Value Can (ранее большая летняя банка) 500 мл

- Пластиковая бутылка 500 мл (Великобритания, Канада)

- Пластиковая бутылка 600 мл (Россия)

- Пластиковая бутылка 1 л

- Бутылка 1,25 л (Австралия, Новая Зеландия, Россия, Великобритания)

- Пластиковая бутылка 2 литра

- Пластиковая бутылка 2,25 л (Россия)

- Бутылка 2,5 л (Великобритания "Big Bru")

- Пластиковая бутылка 3 л

- Стеклянный флакон 355 мл (в Канаде)

- Стеклянная бутылка 750 мл

- Контейнеры для сиропа 5 л


Рекламные кампании.


Barr's с самого начала активно продвигал свой Irn-Bru, в некоторых из своих самых ранних рекламных роликов изображали борцов-чемпионов мира и спортсменов Highland Games. Дональд Динни и Алекс Манро, который поддержал напиток своими личными отзывами. В 30-х годах прошлого века компания начала серию рекламных комиксов под названием «Приключения Ба-Бру», которые публиковались в различных местных газетах с апреля 1939 по октябрь 1970 года. Последние следы этой кампании - большая неоновая вывеска с изображением Ба-Бру на улице Юнион-стрит. Центральный железнодорожный вокзал Глазго, был удален в 1983 году и заменен световым дисплеем с лозунгом «Ваш другой национальный напиток».

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Барр давно использовал трюк связывая Ирн-Брю с Шотландией, что связано с утверждением, что это самый популярный безалкогольный напиток в Шотландии. Слоган «Сделано в Шотландии из балок» использовался в течение нескольких лет с 1980-х годов, обычно показывая, что поилки Irn-Bru стали необычайно прочными, долговечными или магнитными.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Рекламная кампания, начатая весной 2000 года, была направлена на то, чтобы «продемонстрировать необычайную привлекательность Ирн-Брю в симпатичном индивидуальном стиле». Дэвид Амерс, директор по планированию, сказал: «Irn-Bru - симпатичный индивидуалист на рынке безалкогольных напитков, и эта реклама идеально передает дух бренда». В одном из них участвовал дед (которого играет актер Роберт Уилсон), который удалил вставные зубы, чтобы испортить интерес своего внука к банке Irn-Bru. Еще одна телевизионная реклама изображала пожилого человека в моторизованном инвалидном кресле, ограбившего местный рынок товаров Irn-Bru.

В 2004 году Ирн создал новую концепцию «Феноменальное». В 2006 году компания запустила свою первую рождественскую рекламу. Кампания состояла из пародийного рекламного ролика на популярный рождественский мультфильм, Снеговик, и был эффективен в интересной американской аудитории в бренде Irn-Bru.

Дальнейшие рекламные кампании Irn-Bru появились в связи с выпуском Irn-Bru 32 в 2006 году.


В рекламе продукта 2009 года была представлена группа старшеклассников, исполняющих музыкальный номер, с припевом «Это шипучий, это имбирный, это феноменально!».


В 2012 году компания изменила свой слоган на «поможет вам пройти», что означает, что многие люди пьют Irn-Bru, чтобы вырваться из трудных ситуаций.


В ответ на рекламу Кока-Кола, в рамках кампании «Поделись кока-колой» Барр решил выпустить тысячи бутылок лимитированной серии 750 мл. Ирн-Брю с именами «Fanny», «Senga», «Rab» и «Tam» на этикетке, имитирующими название Coca-Cola.


В декабре 2018 года, через 12 лет после прекращения действия оригинальной рождественской рекламы, когда ребенок находился в сугробе в Эдинбурге, на экраны вернулся ролик в качестве продолжения, в котором ребенок преследует Снеговика на самолете, у которого был его Ирн-Бру. В конце концов, Санта крадет напиток.

Один из самых противоречивых телевизионных рекламных роликов Irn-Bru был посвящен развлечениям 1950-х годов. Мать играет на пианино, а отец и двое детей исполняют песню, которая заканчивается тем, что мать поет: «... хотя раньше я был мужчиной». Эта реклама транслировалась в 2000 году, но когда ее повторили в 2003 году, было подано семнадцать жалоб о том, что это оскорбительно для членов трансгендерного сообщества.

Выпуск А14 Ofcom (Бюллетень рекламных жалоб) сообщает, что реакция детей на жалобу матери не была оскорбительной. Реклама была задумана как шутка об изменении точек зрения со временем. Однако сцена, в которой мать бреется в конце рекламы, была сочтена потенциально оскорбительной для трансгендер народ, и так сняли с эфира.

В 2003 году в рекламе Irn-Bru была показана акушерка, которая пыталась выманить ребенка из материнской утробы во время тяжелых родов. Реклама вызвала пятьдесят жалоб. Некоторые считали, что это огорчает женщин, которые пострадали от выкидышей.

На одном рекламном щите, вызвавшем критику, была изображена молодая женщина в бикини вместе со слоганом «Диета Ирн-Брю. Я никогда не знала, что 4 1⁄2 дюймов [11 см] могут доставить столько удовольствия ».

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

На другом изображена корова со слоганом «Когда я готовлю бургер, я хочу, чтобы меня запили Ирн-Бру».

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Рекламный щит с подавленным готом и слоган «Поднимите настроение, гот. Выпейте Ирн-Брю». Также подвергался критике за разжигание травли.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Батончики и мороженное Irn-Bru.


McCowan's также производила батончики Irn-Bru, жевательные, глазированные, ярко-оранжевые кондитерские изделия, батончики с очень сильным вкусом Ирн-Брю, хотя производство было прекращено в конце 2005 года. Ирн-Брю сорбет продается в некоторых специализированных магазинах мороженого в Шотландии.

Iron Brew . Шотландское железное варево.(Для тех кто не любит читать вынес в самое начало 15 фактов о Irn-Bru) Продукты, Бренды, Реклама, Лимонад, История, Маркетинг, YouTube, Познавательно, Креативная реклама, Шотландия, Видео, Длиннопост

Если дочитали аж до сюда, то держите рекламу IRN-Bru из моего детства.

P.S. если вас интересуют какие-то напитки, пишите в комментариях . Посмотрим, разберем, узнаем их историю вместе. С уважением Ilepsu.

Показать полностью 13 7

Mountain Dew. От босоногих крестьян до основных спонсоров первых экстремальных игр (Xgames)

Приветствую всех . Если вы читаете это, то тоже решили разобраться в том , что же такое Mountain Dew .

Бренд Mountain Dew, название которого можно перевести как «Горная роса», был основан в 1948 году семьей Минг в Вирджинии. Это безалкогольный, сильногазированный напиток, выпускаемый под торговой маркой PepsiCo, основным отличием которого от конкурентной продукции является содержание натурального апельсинового сока.


Кроме классического продукта, обладающего характерно желто-зелёным цветом и содержащим кофеин и сахар, в линейке производителя существуют и несколько разновидностей газировки, отличных по вкусовым характеристикам и цвету, а также диетические и безкофеиновые продукты.


ВАЖНО! До появления на рынке напитка Маунтин Дью это словосочетание использовалось местным населением для идентификации множества разновидностей алкоголя домашнего производства. Когда этот сокосодержащий напиток появился в магазинах штата Теннеси, на рекламных щитах и бутылках были размещены изображения простых селян с ружьями, которые изгоняли со своих угодий сборщиков налогов.

Mountain Dew. От босоногих крестьян до основных спонсоров первых экстремальных игр (Xgames) Продукты, Питание, Газировка, Познавательно, Бренды, Видео, YouTube, Длиннопост

Позже в рекламе бренда появились босоногие, курящие трубки крестьяне, собаки, лежащие у ног людей и запоминающийся слоган – «Yahooo! Mountain Dew!», а бутылка газировки стала продаваться по цене в 15 центов за штуку.

К 1964 году Маунтин Дью продавался практически в каждом магазине на территории Соединенных Штатов Америки, однако далеко не всем нравился имидж бренда, что влекло за собой низкие продажи продукции.

Все эти факторы привели к тому, что в 1973 году компания Pepsi-Cola, выкупившая к тому времени бренд, приняла решение о кардинальной смене направления рекламной политики. Деревенский стиль был забыт, а основное внимание производителя обратилось к молодой аудитории. В 1993 году был изменен и рекламный слоган напитка. Новым лозунгом стал «Do the Dew», из которого полностью исчезло слово Mountain.

Два года спустя Маунтин Дью стал одним из основных спонсоров первых экстремальных игр X (X games), а основными рекламными моделями стали молодые скейтбордисты, которые в процессе исполнения трюков хватали бутылки с газированным напитком, или спортсмены, легко нагоняющие гепардов для того, чтобы отобрать у них банки с Mountain Dew.

Бренд и по сей день остается основным спонсоров экстремальных игр и ежегодного летнего турнира, став одним из самых популярных безалкогольных напитков.

Последний ребрендинг марки был произведен маркой в 2008 году, после чего кардинально изменился вид логотипа продукта. Вместо оригинальной надписи «Mountain Dew» стало использоваться словосочетание «Mtn Dew».

Mountain Dew. От босоногих крестьян до основных спонсоров первых экстремальных игр (Xgames) Продукты, Питание, Газировка, Познавательно, Бренды, Видео, YouTube, Длиннопост

Оригинальный Mountain Dew


Состав оригинального напитка включает в себя следующие ингредиенты:

Вода;

Сахар;

Лимонная кислота;

Гуммиарабик;

Углекислый газ;

Цитрат натрия;

Сложные эфиры;

Аскорбиновая кислота.

На основном рынке Соединенных Штатов ингредиент Состав Mountain Dew указан как: «газированная вода , кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы (на большей части территории США), концентрированный апельсиновый сок , лимонная кислота , натуральные ароматизаторы, бензоат натрия , кофеин , цитрат натрия , эриторбиновая кислота , гуммиарабик , этилендиаминтетрауксусная кислота и желтая 5 . Состав Mountain Dew варьируется в зависимости от страны производства. Например, в Канаде перечисленным подсластителем является «глюкоза-фруктоза» (другое название кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы), и до 2012 года он по умолчанию не содержал кофеина. Раньше в состав входило бромированное растительное масло, эмульгатор, запрещенный в пищевых продуктах в Европе и Японии. С 2020 года этот ингредиент был удален.

В ответ на негативную рекламу кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы PepsiCo в 2009 году выпустила ограниченный тираж Mountain Dew Throwback, вариации, состоящей из сахара. вместо кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Впоследствии Mountain Dew Throwback переиздавался на короткие периоды (обычно 8–12 недель за раз), включая вторую волну с декабря 2009 года по февраль 2010 года и третью волну летом и осенью 2010 года. Четвертая 8-недельная продукция выпуск которой начался в марте 2011 года, прежде чем он стал постоянным дополнением к линейке ароматов Mountain Dew.

Mountain Dew. От босоногих крестьян до основных спонсоров первых экстремальных игр (Xgames) Продукты, Питание, Газировка, Познавательно, Бренды, Видео, YouTube, Длиннопост

Если дочитали аж до сюда, то держите мопса в костюме барашка .
Если интересно узнать про вкусы и особенности , пишите в комментах.

P.S. первопост , поэтому швыряйте тапками, кидайте помидорами и объедками с барского стола. Чем жестче , тем круче.

Mountain Dew. От босоногих крестьян до основных спонсоров первых экстремальных игр (Xgames) Продукты, Питание, Газировка, Познавательно, Бренды, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!