Hivekeeper

На Пикабу
1657 рейтинг 285 подписчиков 38 подписок 2 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Обещанного три года ждут

Дорогие подписчики, мне перед вами безумно стыдно. Я так и не опубликовал свой органайзер. Виной тому помимо лени - перфекционизм. Продукт писался "для себя", наскоро и публиковать такое мне было еще неудобнее, чем отмалчиваться. Но поступающие до сих пор комментарии "подписываюсь и буду ждать" окончательно испортили мой сон. Поэтому я решил себе устроить челлендж и создать удобную веб-версию органайзера с нуля, которую не стыдно показать - за 10 рабочих часов, но не более одной недели с начала. Чтобы не филонить и довести до конца, весь процесс разработки буду стримить на ютубе ) Так что в следующее воскресенье вечером продукт должен быть доступен всем на продакшене и на git.

Каким я вижу продукт на выходе: веб-страница (приложение) с удобным мобильным интерфейсом, которое может работать оффлайн и сервер выступает лишь как БД для синхронизации между устройствами.

Какие технологии я планирую использовать: JavaScript, Service Workers, PouchDB, Bootstrap 4, NodeJS.


P.S> Есть тут стример, который может меня проконсультировать по некоторым вопросам? ))

Тайм-менеджмент для ленивых и целеустремленных

Это мой первый пост на пикабу, так что приветствую любую рациональную критику как по форме, так и по содержанию поста )


У меня много проектов и с этим всегда были проблемы. Непонятно за что хвататься, задачи забываются, что-то вообще откладывается месяцами приводя к проблемам с клиентами. Времени не хватает, нервы на пределе и в конце недели хочется напиться и забыться перестать об этом всем думать. Но задачи и проекты продолжают назойливо крутиться в голове, а третья коробка с заполненными блокнотами переезжает на дачу. Если вам это знакомо, то этот пост для вас.


Много лет, я изучал и пытался применить методики и инструменты для эффективного тайм-менеджмента. Pomodoro, GDT, Google Calendar и десятки других были мной изучены, применены и... забыты уже через несколько дней. Заполненные давно забытыми проектами и задачами они и сейчас пылятся где-то в дальних уголках Интернета.


Но пару лет назад, я внезапно понял, что я слишком неорганизован для того, чтобы пользоваться органайзерами и случайно создал удобную для меня ленивого методику управления временем.


Чего собственно я хотел добиться:

1. Возможность быстро выгрузить дело из головы, чтобы до поры до времени о нем забыть. Именно выгрузить, а не вытеснить в подсознание, чтобы оно там ворочалось и разъедала мой мозг стрессом и неврозом. (Спасибо идеологии GTD)

2. Возможность легко планировать и перепланировать день в любой момент. Все эти страшные повторяющиеся дела, запланированные с 11:00 до 11:30 по вторникам и четвергам заставляют меня закрывать все органайзеры-календари сразу после того как я их добавляю. Вид размножившихся до конца времен одинаковых дел, да еще в одинаковое время - ужасен.

3. Возможность выделять участок работ на день. Представьте себе, что вам нужно высечь статую сфинкса в Египте. Вы берете долото, молоток, выбираете подходящую гору и с энтузиазмом начинаете её долбить. Через час, вы довольные отходите от горы и видите маленькую насечку. Руки опускаются. В общем слона надо есть по частям и это прописная истина, о которой говорят все методики тайм-менеджмента

4. Возможность быстро оценивать сколько времени у меня уйдет на работу и на сколько я уже сделал. Это мотивирует больше, чем рыть траншею от забора и до обеда )

5. Возможность легко отказаться от выполнения дела )


Несколько лет я реализовывал эту методику в блокноте, но пару недель назад, наконец, написал себе свой онлайн-органайзер. Далее буду иллюстрировать методику на его скриншотах (проекты и задачи естественно для демонстрации) Если понадобится, сделаю пост, о том как это делать в блокноте.

Тайм-менеджмент для ленивых и целеустремленных Тайм-менеджмент, Лень, Управление проектами, Фриланс, Длиннопост

ЭТАП 1. Усекаем осетра

Утром я решаю какими вообще проектами я буду сегодня заниматься, а какими нет. В течение дня, естественно список проектов может поменяться. Например, позвонит разгневанный клиент у которого подгараетют сроки. (Колонка бюджет - для мотивации). Но в целом, этот метод позволяет выбрать что сегодня мы будем высекать у сфинкса нос или правую лапу. Т.е. сужаем участок работ в первом приближении.

Тайм-менеджмент для ленивых и целеустремленных Тайм-менеджмент, Лень, Управление проектами, Фриланс, Длиннопост

ЭТАП 2. Вдумываемся в детали

После отбора проектов я перехожу к отбору задач. В списке задач выводятся только те задачи, которые относятся к выбранным выше проектам. То есть я не вижу (да и не хочу видеть) всю ту пару сотен задач, которые есть вообще. На этом этапе решаю, какие задачи по этим проектам достойны того, чтобы я снизошел до них сегодня. Обратите внимание на колонку "Время". Поскольку я нервно отношусь к планированию задач с 11:00 до 12:30, то вместо этого я ввел свою временную классификацию:

A - короткие задачи минут на 10 (позвонить заказчику, отправить документ и др)

B - задачи минут на 20 (составить короткий документ, поставить задачу сотруднику)

C - задача минут на 40 (что-то запрограммировать, провести брифинг, найти исполнителя, набросать мини-ТЗ)

D - задача на 1,5-2 часа (серьезно поработать)

задач большего объема в моей идеологии нет. Вместо этого, ставится задача "Сесть и разбить проект на задачи помельче"


Если я решаю сегодня заняться задачей, то я нажимаю кнопку "В план" и задача устанавливается в список дел на сегодня. Можно еще и на другой день, но это уже bad practice для сиюминутного лентяя - жить нужно сегодняшним днем. ) В следующий понедельник планируем только деловые встречи.

Тайм-менеджмент для ленивых и целеустремленных Тайм-менеджмент, Лень, Управление проектами, Фриланс, Длиннопост

ЭТАП 3. Мелкими шажками

Закончив отбор дел на сегодня, мы оказываемся один на один со списком выбранных дел. Которые абсолютно не хочется делать. Вот тут в дело вступают дела типа A (минут на 5). Скажите себе, сейчас я сделаю все короткие дела и перенесу все оставшиеся на завтра.

Делаете первое дело нажимаете кнопку слева. Дело зачеркивается, а сверху начинает закрашиваться прогресс-бар. Делаете второе и... обнаруживаете, что прошло 4 часа, и вы почти заполнили этот прогресс бар. Планирую себе еще разных всплывающих мотивашек сделать, типа "Ты сделал уже три дела класса A, для следующего достижения нужно набрать 5" или "Ты уже работаешь почти столько, сколько и вчера, 75%".


Если дело активно не нравится или терпит или вообще силы кончились, верните его откуда взяли, нажмите кнопку "Вернуть" и не беспокойтесь ни о чем, ведь завтра вы сможете взять его в работу еще раз ) Даже если вы не "вернули" какие-то дела, ровно в полночь, они станут тыквой вернутся в пул задач сами



В блокноте это конечно не так удобно, но если пост заинтересует, расскажу как я делал это на бумаге.


UPDATE. Судя по комментариям мне придется допилить и выложить этот проект на общественное поругание ) Готов сделать это до конца следующей недели

Отличная работа, все прочитано!