Добрый вечер, подписчики! В этом видео мы рассмотрим наручные механические часы СССР Полет 2612 (Сверчок, сигнал). Эти часы отличались качеством исполнения и надежностью, что сделало их популярными не только в СССР, но и за его пределами. Мы рассмотрим дизайн, функционал и особенности этих часов, а также поговорим о их истории. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы узнать больше о культовых часах с будильником"Полет 2612".
Эти необычные по виду часы с 2 заводными головками и 4 стрелками, кажется, остаются немного в стороне в информационном поле, в то время как на статьи и видео про достойные советские хронографы и плоские 2209 наткнуться достаточно легко.
Достались они мне в таком неприятном, но, увы, довольно частом состоянии для советских часов.
ВНИМАНИЕ! Пикабу почему-то не разрешает мне загрузить в статью вторую половину фотографий, так что если вам интересна эта статья, рекомендую прочитать её на дзене со всеми фото: https://dzen.ru/id/66467ff79ed6ad04f2ad554c?share_to=link
Царапанное стекло, корпус, браслет и грязюка
По механизму: если завести пружину до упора и очень сильно потрясти, проходят 1-2 секунды.
Лично мне внешне механизм очень нравится
Открываем, механизм ставим на подставку, остальное-в мойку
Помытый корпус (рамку циферблата, разумеется, вынимаем)
Снимаем стрелки и циферблат
Начинаем разбирать механизм и сразу натыкаемся на проблему. Спирать баланса отклеилась от колонки. Видимо, это основная причина того что часы не работали.
Общий план
Увеличение х20
Откладываем, продолжаем разборку
Разбираем колёсную систему
Пружина храповика как на швейцарии до годов 40-х
Основной барабан с прилегающими конструкциями
И всё остальное - барабан сигнальной системы, колесо, которое передаёт энергию до молоточка и сам молоточек
Разбираем ремонтуар
Разобранный механизм.
Проводим дефектовку, выясняем, что из запчастей проблемы только у баланса. Клеем пациента ультрафиолетовым клеем и сушим под лампой
Клей
Лампа
Собираем сначала всю часть часов, которая не относится к будильнику
Ремонтуар
Всё остальное.
Колёса крутятся великолепно. Ставим вилку и баланс, проверяем ход
Собираем сигнальную систему
Колёса крутятся великолепно. Ставим вилку и баланс, проверяем ход
Собираем сигнальную систему
Механизм собрали, полируем стекло по технологии, описанной в другой моей статье. И браслет тоже полирем.
Заклеиваем корпус, потому что покрытие я ещё не научился восстанавливать
Получилось норм.
Заргужаем механизм в корпус.
Проверяем ход всего в сборе.
Правим бит эрор, радуемся.
ВНИМАНИЕ! Пикабу почему-то не разрешает мне загрузить в статью вторую половину фотографий, так что если вам интересна эта статья, рекомендую прочитать её на дзене со всеми фото: https://dzen.ru/id/66467ff79ed6ad04f2ad554c?share_to=link
Подпишитесь на мой дзен, там больше контента и там он выкладывается быстрее https://dzen.ru/id/66467ff79ed6ad04f2ad554c?share_to=link В этом видео вы увидите процесс полного ремонта часов Восток, произведенных в СССР. Механизм 2414, который используется в том числе в моделях амфибия и командирские. Вы узнаете, как разбираются и собираются часы, как проводится очистка и смазка механизма, снятие и установка стекла и безеля. В конце видео вы увидите, как часы Восток, после ремонта, возвращаются к жизни и начинают работать как новые. Смотрите этот видеоурок, чтобы узнать все тонкости и секреты ремонта часов Восток.
Во многих часовых сервисах, к сожалению, за полировку пластиковых стёкол часов СССР, Российских или винтажных иностранцев берутся с неохотой или вовсе отказывают в такой услуге.
Найти новое стекло тоже не всегда возможно, а если и получается, то это либо китаец не самого высокого качества, либо стекло СССР с хранения, имеющее некрупные, но всё же неприятные царапины.
Способы полировки стёкол встречаются на тематических форумах, но редко сопровождаются фотографиями, демонстрирующими процесс и результат. Некоторые из них включают упоминание зубной пасты, которую рекомендуют использовать как альтернативу полировочной пасты, от чего становится не по себе.
Я предлагаю к ознакомлению свой небольшой эксперимент по полировке пластикового стекла часов «Слава» с помощью бормашинки. Имею опыт в полировке стальных корпусов часов и браслетов, к стёклам мои полировальные насадки ранее не прикасались.
Так выглядит стекло, которому мы сегодня будем причинять нашу паллиативную помощь.
Форма для нашего дела вполне удачная, так как нет ярко выраженного купола и поверхность практически плоская.
Есть одна глубокая царапина
И много мелких
Очень много
Начинаю с насадки с наждачкой 1000 зернистости
Как видно, самая большая царапина осталась, но так как мы экспериментируем, я не буду сейчас её сошлифовывать более грубой насадкой, а посмотрю как её края сгладятся на дальнейших этапах полировки. Спойлер: после того, как я дойду до последней насадки, я начну всё заново с более грубой наждачки и уберу эту царапину.
Теперь у нас идёт фетр с пастой Luxor
Как видно, царапины которые были на стекле изначально и которые были нанесены наждачкой вполне удачно удалились. Стекло не достаточно прозрачно, так что идём дальше.
Муслины 3-х жёсткостей с соответствующими пастами.
Видно что я сбил форму на краях стекла (снизу)
Стекло уже +- прозрачное
Очень много пыли летает на балконе после муслина, часть осело на стекло
Следующая насадка
Практически ничего не меняется
Стекло становится чуть прозрачней, большая царапина становится чуть менее заметной, из-за того что скругляются её края
Следующая насадка
Идем дальше
Вобщем, тенденции сохраняются. Стекло прозрачнее, царапина менее заметна, углы ещё более завалены.
Последняя насадка - ювелирный пушок
На сухую
Вот. Теперь беру 400 зернистость, потом 800, потом 1000 и повторяю уже проделанный путь. Царапина убралась, углы +- подправил, но всё равно криво.
Подытожив, можно сказать, что пластик полировать можно. Главной опасностью я бы назвал возможность изменить форму стекла, что ещё более актуально для стёкол у которых купольная форма выражена сильнее.
Подписывайтесь, если хотите узнать больше о часах и их ремонте или просто посмотреть на эффектные фотографии внутренностей часов, разбавляющих вашу ленту.
Добры день коллегам и заинтересованным пользователям! Сегодня в ремонте японский механизм, который обычно ставился в женские часы, но мне он достался в мужской модели с прямоугольным корпусом. Часы принадлежат моему отцу, долго не носились и не обслуживались, не хватает завода пружины.
Фото часов из интернета потому что корпус я отдал товарищу на полировку, а заранее всё в сборе не запечатлел
Разборка медленной стороны
Достаём механизм из корпуса, снимаем циферблат, стрелки, скобу которая фиксирует диск дня недели и сам диск недели.
Не забываем запомнить, как стояла подкладка под циферблатом, название которой я не помню или не знаю
Медленная сторона вполне привычная
Снимаем мост, подпружинивающий диск дня недели, фиксатор диска дня недели, сам диск.
Пружина диска даты не очень понравилась, несколько раз всё слетало при сборке
Снимаем всё остальное.
Оставил всё самое нужное
Рычаги, кулачковую муфту и заводной триб оставляю чтобы была возможность завести пружину для проверки притяжки анкерной вилки и ската колёс.
Разборка быстрой стороны
Снимаем ротор автоподзавода.
Сняли ротор
Мост автоподзавода.
Запомним, какой стороной стояли усы
Как оказалось, ремонтуар можно было разобрать полностью, так как колесо, которое участвует в заводе, фиксируется сверху мостом автоподзавода и вылетает при попытке завести часы с вала после снятия этого моста.
Так что это колесо тоже нам не нужно
Проверяем зазор баланса, снимаем бушон, мост баланса. Проверяем притяжку и скат, заведя пружину прокручиванием барабанного колеса вручную. Притяжка присутствует, ската ожидаемо не оказалось из-за старой смазки.
Снимаем ангренажно-барабанный мост.
Видим какие-то непривычные надстройки, которые язык не поворачивается назвать мостами
Смотрим на то что оказалось под мостом, вздыхаем и продолжаем разбирать.
В Союзе такого не было
Снимаем пластиковый мост-надстройку и штуку, фиксирующую мост центрального колеса.
Штуку не той стороной держу в пинцете
Ну и снимаем всё остальное.
Детали в пыльнике
Дефектовка и мойка
Смотрю состояние деталей под бинокуляром с 20 увеличением.
На заднем фоне цифер с календарями аккуратно лежат в коробочке
Почти все детали, к моему удивлению, оказались в хорошем состоянии. Почти..
Старый барабан с проработкой до латуни и барабан с донора
На барабане были не супер критичные протёртости. На барабане заранее купленного донора их не оказалось, так что ставим новый.
Моем детали в УЗ мойке с бензином, но потом перемываем кисточкой в баночке.
Сетка из сеточек для чайной заварки
Чистим пружину папиросной бумагой.
Сборка и смазка
Для смазки будем использовать мой наборчик "Дружба народов". Камни баланса буду смазывать Швейцарским Moebius 9010, все остальные камни Moebius 9104, палеты анкерной вилки Moebius 9415, на пружину в барабан пару капель Российской Микромеханики МЦ-Н, на рычаги ремонтуара Микромеханика ОМЧС.
Банки от 9415 не существует
Бушоны баланса, анкерные вилку и колесо фиксодропим для лучшего удержания масла на поверхности. Используем эпилам от Микромеханики.
Банка китайская
Собираем барабан.
Собираем всё остальное. Последовательность и, следовательно, фотографии будут аналогичными, так что повторно вставлять их не буду.
При разборке забыл проверить зазоры вилки и колёс ангренежа, так что делаем это при сборке до смазывания. Люфты оказались значительными, так что двигаем камни.
Крупный план
Только сейчас замечаю непонятную для меня особенность моста: нет камня для оси быстрого секундного колеса, при этом камень имеется даже для оси медленно крутящегося барабана.
А где?...
Собираем механизм, пока не трогая механизм автоподзавода и календарей. Скат, кстати, появился.
Ставим механизм на прибор проверки часов
Циферблат вниз
Циферблат вверх
На боку
Амплитуда для японца даже немного избыточная. Разницу в мгновенном суточном ходе в разных положениях, учитывая возраст механизма и небольшие размеры, считаю хорошей.
Собираем всё до конца.
Мех
Цифер
На этом всё. Теперь буду ждать отполированный корпус.
Спасибо за прочтение статьи до конца. Это моя первая публикация на часовую тему, если у вас есть советы, критика, замечания, буду рад увидеть их в комментариях. Помогите мне и моим статьям стать лучше чтобы дальнейшие текста были более качественными и радовали тех, кто их читает (вас). И я радовался что вы радуетесь. И все мы радовались. И всем было хорошо.