ExceLifeHack

ExceLifeHack

на Пикабу
Прокачиваем знания о Microsoft Excel: функции, формулы, сводные таблицы, графики и диаграммы.
поставил 7 плюсов и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
3037 рейтинг 349 подписчиков 49 комментариев 8 постов 7 в горячем
88

Excel понятным языком: быстро удалить все картинки с листа

Excel понятным языком: быстро удалить все картинки с листа Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

При копировании данных из других файлов или сайтов в таблицу могут попасть скрытые объекты, лишние рисунки, фигуры, диаграммы. Такой мусор, может являться одной из причин большого размера файла, приводить к сильному торможению и долгому сохранению документа.


Чтобы быстро выделить и удалить все с листа, нужно:


На вкладке меню Главная ► Найти и выделить ► Выделить группу ячеек:

Excel понятным языком: быстро удалить все картинки с листа Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

В открывшемся окне выбираем вариант Объекты:

Excel понятным языком: быстро удалить все картинки с листа Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Нажимаем ОК.


Или


Нажать клавишу F5, в появившемся окне Переход, нажать кнопку Выделить:

Excel понятным языком: быстро удалить все картинки с листа Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Откроется уже знакомое окно, Выделить группу ячеек, выбираем вариант Объекты, нажимаем OK.


Какой вариант использовать, дело вкуса.


Последний штрих, нажмите DELETE.

Для продвинутых:


Откройте Visual Basic (Alt + F11), копируйте и примените макрос:

Sub DelObject()

For Each i In ActiveSheet.Shapes
i.Delete
Next
End Sub
Показать полностью 2 1
372

Excel понятным языком: быстрое перемещение строк и столбцов

Excel понятным языком: быстрое перемещение строк и столбцов Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Видео

Бывают ситуации, когда нужно поменять строки или столбцы местами.

Вот схема, как это быстро сделать:


1. Выделите строку или столбец;

2. Зажмите и удерживайте клавишу SHIFT;

3. Наведите курсор мыши на границу выделенной строки или столбца, зажмите левую кнопку мыши;

4. Перетащите строку или столбец в необходимое место;

5. Отпустите.


Готово!


Короткое видео ⬇⬇⬇

167

Суммирование в Excel сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши

Суммирование в Excel  сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Таблица, Видео, Длиннопост

Суммирование, пожалуй, самая простая и распространенная операция в повседневной офисной рутине. Как суммировать быстро, почему не работают формулы, ответы узнаете в этом посте.


Сумму чисел можно найти двумя путями:

1. Сложением ячеек или констант,через знак "+" в формуле;

2. Используя встроенную функцию СУММ.


Функция СУММ(SUM) – математическая функция Microsoft Excel, позволяет складывать отдельные значения, диапазоны ячеек, ссылки на ячейки или данные всех этих трех видов.


Имеет вид:

=СУММ(число1;[число2];…), где:


Число1 (Обязательный аргумент), первое число для сложения. Может быть число 4 (константа), ссылка на ячейку, например, G6, или диапазон ячеек, например, A2:A10.

Число2 – 255 (Необязательный аргумент ), второе число для сложения. Можно указать до 255 чисел.


Функцию можно вызвать:


1. Выберите в строке меню Главная ► Редактирование ► Автосумма:

Суммирование в Excel  сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Таблица, Видео, Длиннопост

2. Строка меню Функции ► Библиотека функций ► Автосумма или в разделе Математические:

Суммирование в Excel  сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Таблица, Видео, Длиннопост

3. С помощью мастера функций, нажав на иконку в строке формул:

Суммирование в Excel  сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Таблица, Видео, Длиннопост

Окно мастера функций:

Суммирование в Excel  сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Таблица, Видео, Длиннопост

или в строке меню Функции ► Библиотека функций ► Вставить функцию:

Суммирование в Excel  сложение, мастер функций, автосумма, горячие клавиши Excel, Отдел кадров, Бухгалтерия, Аналитика, Офис, Продуктивность, Таблица, Видео, Длиннопост

4. Самый быстрый способ, сочетание клавиш ALT+ =


☝ Функция СУММ(SUM) не работает!?!


Причиной может быть, не верный формат чисел при выгрузке данных (тестовый), либо наличие лишних символов в ячейках с числами (пробелы, скрытые символы).


Числа всегда выравнены в ячейках до форматирования справа, а текст слева, это поможет оценить проблему визуально.


Коллега переслал файл, в котором суммы при протяжке формул не меняются?

Проверьте стоит ли автоматический пересчет в файле, на строка меню Формулы ► Параметры вычислений ► Автоматически.


В этом видео собраны все возможные варианты суммирования, от самых не продуктивных, до быстрых и эффективных ⬇⬇⬇

Показать полностью 5 1
351

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Работая с данными, в программе Microsoft Excel, возможно вы сталкивались с ситуациями, когда нужно найти и удалить повторяющиеся данные в таблице.

Давайте разберемся, как это сделать быстро.


Инструмент Удаление дубликатов


1. Выделите ячейку таблицы, в которой необходимо удалить дубликаты.

2. Выберите на вкладке Данные ►Удалить дубликаты:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

3. В окне, по умолчанию проставлена галка Мои данные содержат заголовки, уберите при необходимости. В разделе Колонны установите или снимите галки (поиск и удаление будет производиться только по выбранным столбцам), нажмите OK:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

В результате список сократится до уникальных значений:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Удалять дубликаты можно только по столбцам, если необходимо удалить по строкам, то сначала удалите по столбцам, затем транспонируйте данные:


1. Скопируйте данные или CTRL+С

2. Вкладка меню Главная ► Вставить ► Специальная вставка ► Траспонировать или вызов окна CTRL+ALT+V


Для корректной работы инструмента с полями формата Дата убедитесь, чтобы все поля имели одинаковый формат даты, например 01.01.2020


Удаление дубликатов при помощи Расширенного фильтра


Операцию выше можно сделать при помощи инструмента Расширенный фильтр.

Актуально, если у вас версия Excel 2003, в которой еще нет инструмента Удалить дубликаты.


1. Выделите шапку таблицы или всю таблицу (CTRL+A), в которой необходимо найти дубликаты.

2. Выберите на закладке Данные ► в разделе Сортировка и фильтр Дополнительно:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

3. В окне, выберите вариант обработки Скопировать результат в другое место.

4. В поле Поместить результат укажите ячейку, в которую фильтр выведет значения.

5. Поставьте галку Только уникальные записи:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

В результате фильтр выведет список уникальных значений в выбранную ячейку, причем данные исходной таблицы не удалятся:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Вам необходимо выделить уникальные значения в исходной таблице?

Скройте повторяющиеся значения при помощи Расширенного фильтра:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, строки с повторяющимися значениями не удалились, а просто скрыты.

Список уникальных значений, для дальнейшей работы можно выделить заливкой, цветом текста или добавить метку в дополнительном столбце:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Поиск дубликатов при помощи Сводной таблицы


1. Добавьте в вашу таблицу дополнительное поле для проверки:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

2. Создайте Сводную таблицу, вкладка Вставка ► Сводная таблица.

Настройте поля:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

3. Выберите вариант отображения отчета, на вкладке Конструктор ► Макет отчета ► Показать в табличной форме.

4. Уберите промежуточные итоги Конструктор ► Промежуточные итоги:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Выделение повторяющихся значений при помощи условного форматирования для Excel 2007+


1. Выделите таблицу, в которой необходимо найти повторяющиеся значения.

2. На вкладке Главная ► Условное форматирование ► Правила выделения ячеек ► Повторяющиеся значения:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

3. В окне Повторяющиеся значения, при необходимости выберите формат выделения дубликатов:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Данные будут подсвечены:

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Таблица, Продуктивность, Ms Office, Видео, Длиннопост

Как удалить дубликаты и разбить текст по столбцам, смотрите видео ⬇⬇⬇

Показать полностью 13 1
131

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel

Использование стандартных фильтров в Excel не всегда удобно и ограничено одной таблицей. Для увеличения продуктивности в Excel существуют удобные инструменты, такие как Временна шкала и Срез. Они позволяют быстро выбирать данные по заданным параметрам, в том числе для нескольких таблиц сразу.

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Срезы можно использовать для "Умных" и Сводных таблиц, Временную шкалу только для Сводных.


Сводная таблица является по сути конструктором используя который можно быстро собрать нужные показатели по заданным критериям. Такие таблицы удобно применять для построения различных отчетов. Подробнее о Сводных таблицах смотрите статью: Сводные таблицы в Excel: как создать?


Срез


Срез представляет собой фильтр, вынесенный в отдельный графический элемент. Добавить один или несколько Срезов, для "Умной" или Сводной таблицы, можно на вкладке Анализ ► Вставить срез:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

В появившемся окне выберите столбец или несколько столбцов по которым будем построен фильтр:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Либо, на закладке Вставка ► Срез.


Внешний вид Срезов:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Временная шкала


Временная шкала параметр динамического фильтра, позволяющий легко фильтровать данные по периоду времени на одном из четырех уровней годы, кварталы, месяцы или дни.

Чтобы добавить шкалу на лист, выберите на вкладке Анализ ► Вставить временную шкалу:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Так же можно добавить через вкладку Вставка ► Временная шкала.


В открывшемся окне установите галку на против Дата ► ОK:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Внешний вид Временной шкалы:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Чтобы производить фильтрацию Временной шкалой:


1. Нажмите на стрелку рядом с отображаемым временным уровнем и выберите нужный вариант (год, квартал, месяц или день):

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

2. Перетащите полосу прокрутки временной шкалы к периоду времени, который вы хотите выбрать;


3. В элементе управления отрезком времени нажмите левой кнопкой на плитку периода времени и зажав перетащите ее, будет выбран период.


Чтобы очистить Временную шкалу или Срез, нажмите на шкале в правом верхнем углу кнопку Очистить фильтр.


Как и Cрез для фильтрации данных, Временную шкалу можно добавить один раз и затем использовать в любой момент для изменения диапазона времени Сводной таблицы.


Настройка вида Временной шкалы и Среза


Временную шкалу или Срез можно переместить расположив в более удобном месте, изменить их размер или стиль.


Чтобы переместить фигуру, просто перетащите ее в нужное место на листе.


Чтобы изменить размер, нажмите на фигуру, затем выберите нужный размер, перетаскивая маркеры размера или задав его на вкладке Параметры.


Чтобы изменить стиль, нажмите на фигуру, отобразится меню Инструменты временной шкалы, выберите нужный стиль на вкладке Параметры.


Использование Временной шкалы и Срезов для нескольких Сводных таблиц


Если ваши Сводные таблицы имеют один источник данных, вы можете использовать одну Временную шкалу и несколько Срезов для фильтрации для нескольких таблица.


Щелкните на Временную шкалу или Срез, а затем выберите на вкладке Параметры ► Подключения к отчетам. В открывшемся окне выберите Сводные таблицы, которые вы хотите добавить:

Применение Временной шкалы и Срезов в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Видео, Длиннопост

Для использования Временной шкалы для "Умной" таблицы преобразуйте её в Сводную, на вкладке Конструктор ► Сводная таблица или Вставка ► Сводная таблица. Это очень удобно и даёт больше вариантов для маневра.


Подробнее о Временной шкале и Срезах смотрите в видео ⬇⬇⬇

Показать полностью 8 1
242

"Умные" таблицы в Excel

"Умные" таблицы в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Длиннопост

В Excel много инструментов, о которых большинство пользователей не подозревают или сильно недооценивают. Одним из таких являются Таблицы.


Разве данные в Excel имеющие структуру таблицы – это не таблица?
Отвечу вам: Нет.

То что вы считаете таблицей, представляет собой Рабочую область листа.


Таблица – это объект, имеющий свое название, внутреннюю структуру, свойства и преимущества по сравнению с обычным диапазоном ячеек.


Создание Таблицы


Для создания Таблицы встаньте на Рабочую область листа содержащую данные для создания таблицы и нажмите сочетание клавиш CTRL+T(L). В появившемся окне вы можете изменить диапазон выделения данных для построения таблицы, нажмите ОК.

"Умные" таблицы в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Длиннопост

Так же для преобразования диапазона в Таблицу можно выделить выделите любую ячейку диапазона с данными, затем выбрать последовательно Вставка ►Таблицы ►Таблица.


Переименование Таблицы


В вашем файле планируется несколько Таблиц? Есть смысл присвоить для каждой Таблицы свое имя. Это облегчит их дальнейшее использование (например, при работе в Power Query или Power Pivot).


Для переименования установите курсор в любую ячейку Таблицы, в появившемся окне Конструктор в разделе Свойства введите новое имя в поле Имя таблицы:

"Умные" таблицы в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Длиннопост

Свойства Таблицы


1. Заголовки таблицы берутся из первой строки исходного диапазона.

При прокрутке вниз названия столбцов Таблицы (шапки) заменяют названия столбцов листа, следовательно дополнительное закрепление столбцов не требуется:

"Умные" таблицы в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Длиннопост

2. В таблицу по умолчанию добавляется фильтр, который можно убрать на вкладке Конструктор или сочетание CTRL+SHIFT+L:

"Умные" таблицы в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Длиннопост

3. При введении формулы в одну ячейку, она сразу копируется на весь столбец, т.е. формулу не нужно протягивать в вручную.


4. При добавлении в таблицу новых столбцов и строк они автоматически включатся в Таблицу. При наличии формул они автоматически применяются для новых данных.


5. Добавить строку итогов (суммирование, среднее и др.) для столбцов Таблицы можно сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+T:

"Умные" таблицы в Excel Excel, Аналитика, Бухгалтерия, Продуктивность, Ms Office, Офис, Таблица, Длиннопост

Настройка Таблицы


Изменить внешний вид Таблицы, вывести итоги, удалить дубликаты, создать Сводную таблицу, переименовать или удалить её можно на вкладке Конструктор.


Для использования Временной шкалы для Таблицы преобразуйте её в Сводную, на вкладке Конструктор ► Сводная таблица или Вставка ► Сводная таблица.


Преобразование Рабочей области в Таблицу является обязательным условием для использования возможностей Power Query и Power Pivot.

Показать полностью 5
1632

ТОП-30 горячих клавиш в Excel нужно знать каждому

Продуктивность работы всегда растет пропорционально полученным знаниям и обязательной практике.

Вы только начитаете осваивать Excel или уже опытный пользователь не важно, каждый может найти для себя что-то новое.

30 горячих клавиш, которые сберегут уйму вашего времени, кратно увеличат скорость работы, сделают ее приятнее и комфортнее ⬇⬇⬇ :

CTRL+N
– создать новую рабочую книгу;
CTRL+O – открыть существующую книгу;
CTRL+S – сохранить активную книгу;
F12 – вызвать диалоговое окно Сохранить, как;
CTRL+W – закрыть активную книгу;
ALT+TAB – переключение между открытыми приложениями;
CTRL+C – копирование выбранного элемента (-ов);
CTRL+X – вырезание выбранного элемента (-ов);
CTRL+V – вставка скопированного или вырезного ранее;
CTRL+ALT+V – окно Специальная вставка;
CTRL+HOME – возвращение к началу рабочего листа (ячейка A1);
CTRL+END – переход к последней заполненной ячейке текущего листа;
CTRL+SHIFT+ ⬅ ⬆ ⬇➡ – выделение данных на листе по стрелкам;
CTRL+A – выбор всех элементов в документе или окне;
CTRL+SHIFT+L – установить фильтр на таблицу;
CTRL+K – окно Вставка гипперсылки;
CTRL+1 – окно Формат ячеек;
CTRL+SHIFT+% – применить процентный формат к выбранному диапазону;
SHIFT+F2 – вставить примечание в ячейку, если его нет, редактировать примечание, если есть;
ALT+ENTER – новая строка в той же ячейке (перенос строк);
SHIFT+ (+)/(-) – добавление столбца(ов) / удаление столбца(ов);
CTRL+ (+)/(-) – добавление строк(и) / удаление строк(и);
CTRL+E – применить Мгновенное заполнение;
CTRL+Q – окно Быстрого анализа (анализируемый диапазон должен быть выделен);
CTRL+T(L) – окно Создание таблицы;
CTRL+F/H – окно (Найти)/(Заменить);
CTRL+P – окно Печать;
CTRL+Z – отмена последнего действия;
CTRL+Y – повтор последней команды или действия;
ESC – отмена текущего действия.


Лайк +100 к карме)

44

Сводные таблицы в Excel: как создать?

Сводные таблицы в Excel: как создать? Excel, Анализ данных, Дистанционное обучение, Обучение, Видео

Сводные таблицы, мощный инструмент Excel. Помогают собрать из солянки данных, нужные показатели по заданным критериям (чаще всего это сумма по нескольким наименованиям).


Плюсы Сводных таблиц:

1 Лёгкость создания отчетов по большому объему данных;

2 Простота редактирования и изменения вида;

3 Возможность группировать данные в диапазоны (например, даты объединить в кварталы или месяца, числа в интервалы);

4 Можно добавить поля с расчетами, которых в исходной таблице нет;

5 Данные из Сводных можно быстро визуализировать, построив график или диаграмму и даже создать не сложный интерактивный Дашборд (Dashboard).


Всё это делается в пару кликов мыши.


Главное правило при создании Сводной – исходные данные, по которым будет строится таблица, должны быть правильными. Что это значит?


Данные исходной таблицы не должны содержать пустых заголовков, объединенных ячеек, заголовков внутри данных;
Все данные, по которым будут производится вычисления или группировка, должны иметь верный формат: дата или число;
В одном столбце таблицы должны быть данные одинакового формата.

Как правило, исходные данные должны иметь плоскую, иерархическую организацию. Создав правильную структуру исходной таблицы, в Сводной можно легко просмотреть информацию на любом из ее уровней. Структура часто используется при создании отчетов для представления руководителям разных уровней. Так, высшему руководству фирмы представляются только итоги по подразделениям, руководителям подразделений — итоги по отделам, а каждому руководителю отдела — все данные по его отделу.


Первое видео из серии Сводные таблицы в Excel, о том, как создать сводную таблицу, изменить вид, как группировать данные, как использовать фильтры в сводных, изменить источник исходных данных таблицы ⬇⬇⬇

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!