Endlan

пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1006 рейтинг 27 подписчиков 18 комментариев 7 постов 5 в "горячем"
108

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4

часть 1
часть 2

часть 3

68. Чистовая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

69. Склеивание на стапеле.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

70. Распаковка после склеивания.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

71. Обработка стыка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

72. Подготовка заготовок стабилизаторов.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

73. Черновая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

74. Чистовая.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

75. Готовый результат после склеивания и обработки стыка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

76. Формовка трубок для укрепления кромки в районе сопел.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

77. Подрезка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

78. Результат после вклеивания трубок.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

79. Черновое формирование кромки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

80. Формирование отверстий под штифты в крыльях.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

81. Приклеивание крыльев к фюзеляжу.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

82. Приклеивание киля, стабилизаторов и букового носика.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

83. Пропитка эпоксидной смолой.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

84. Шпаклевка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

85. Финишная обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

86. Формирование опоры киля.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

87. Подставка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

88. Грунт.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

89. Готовый результат. Раскраска и модификация спортивной версии.

Масштаб: 1\24
Длина: 470 мм
Размах: 400 мм
Высота: 160 мм
Высота с подставкой: 250 мм
Диаметр подставки: 145 мм

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

У меня появилось немного свободного времени, и я решил доделать макет. Было принято волевое решение изготовить непрозрачный фонарь чтобы не затягивать процесс изготовления макета. Прозрачный фонарь требует много времени, поскольку помимо самого фонаря требуется изготовить кресла пилотов и приборные панели, а возможно и пилотов.

Готовый результат многим нравится, но лично мне нет, поскольку я не получил нужного мне результата. Получилась очень сильно упрощенная версия, а мне нужен полный "фарш" - шасси, пилоны, топливные баки, вооружение, расшивка, прозрачный фонарь, расшивка и т.д И все это будет в новом проекте который будет изготавливаться с применением современных технологий CAD, CAM. Начать решил с отрисовки передней опоры, на данный момент готов черновой набросок. Процесс к слову, занимает очень много времени по причине отсутствия чертежей.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

На этом пока все. Благодарю за внимание.

Показать полностью 21
112

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3

окончание...
часть 1

часть 2


51. Обрезка черновая, чистовая.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

52. Разделение пополам, подрезка по высоте и доработка по месту.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

53. Доработка по толщине и углу. Выборка лишнего внутреннего объема. Формирование радиусной передней кромки. Приклеивание к отъемной части воздухозаборника.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

54. Сборка на укороченных штифтах.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

55. Чистовое формирование поверхности в районе воздухозаборников.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

56. Удаление перемычки в левом воздухозаборнике. Намечены и грубо подрезаны внутренние ребра «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

57. Удаление перемычки в правом воздухозаборнике и чистовая доработка внутренней «полочки».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

58. Обрезка заготовки киля по габаритам, сверление отверстий. Разметка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

59. Черновая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

60. Чистовая.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

61. Разметка консолей крыла.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

62. Подрезка корневых консолей крыла в габариты.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

63. Приспособление для формирования V консолей.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

64. Добор толщины корневых консолей.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

65. Сверление отверстий.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

66. Обрезка наклейки и обрисовка контура.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

67. Черновая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

На этом все. На данный момент по ряду причин, проект заморожен на неопределенный период.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

Небольшой бонус: История о том, как я стал дизайнером камуфляжной раскраски самолета Як-130. На предыдущем месте работы аналогично, как и на последнем, я работал макетчиком. Был период, когда предыдущий дизайнер ушел, а нового еще не нашли, меня попросили разработать комплект масок для окрашивания в камуфляжный окрас самолета ЯК-130. Т.е. Сначала белым цветом красится нос и кончик киля => маска, 2 цвет => маска, 3 цвет => маска, 4 цвет => маска. Вод под эти операции мне нужно было разработать комплект. Задача понятна, давай раскраску. Дает какой-то набросок на листе бумаги вид с верху и вид с правого борта и один стабилизатор. Вида с левого борта нет! Я говорю директору, спроси у заказчика полный дизайн. Он, нет это все что есть, нужно дорисовать недостающее. Я, ладно придумаю что-нибудь.


Так, думаю нужно зеркалить, благо цвета по обеим сторонам у основания киля совпадают, нужно немного изменить. Раз, два загогулина – получился сапог. Цвета на кромках совпадают это плюс, можно одним лоскутом залепить левую и правую строну. Участок под фонарем зеркалить точно нет, цвета по сторонам не разные. Значит нужно протягивать те что есть. С правой стороны, с верху подтянулся - синий, с левой стороны, с противоположной стороны - серый. Синий для плавности перехода цветов переходит серый, и между двумя серыми вставил светло голубой. Снова загогулины – готово! Сделал, покрасили, отправили на утверждение. Утвердили. Ну и хорошо.


Спустя несколько лет, когда я решил сделать мастер-макет, листаю интернет и вижу – сапог! Я думал, что создаю дизайн для мелкой игрушки, а они настоящий самолет раскрасили!

Показать полностью 16
68

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2

продолжение...
часть 1

26. Грубая обрезка по форме.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

27. Черновое формирование внутренне поверхности «полочек» по шаблонам.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

28. Чистовое.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

29. Склеивание дополнительного «бутерброда» для передней кромки «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

30. Установка фюзеляжа на стапель. Формирование выборки под кромку.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

31. Разметка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

32. Приклеивание по разметке.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

33. Восстановление внутренней плоскости «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

34. Приклеивание хвостовой части к центральной. Приклеивание буковых реек к плоскостям примыкания консолей. Обрезка «полочек» по внешнему контуру.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

35. Черновое формирование верхней поверхности «полочек», и хвоста.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

36. Черновое формирование боковых поверхностей хвостовой части фюзеляжа.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

37. Черновое формирование задней поверхности фонаря в сопряжении с фюзеляжем.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

38. Черновое формирование передней поверхности фонаря в сопряжении с фюзеляжем.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

39. Черновое формирование нижней поверхности хвоста.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

40. Восстановление кромки в районе сопел при помощи загущенной полиэфирной смолы.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

41. Придание формы после отверждения смолы.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

42. Заготовки для корпусов воздухозаборников.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

43. Примерка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

44. Подгонка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

45. Разметка и сверление.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

46. Парная подгонка, сборка на штифтах и вклеивание на свои места.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

47. Приклеивание наклеек с контурами сечений.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

48. Грубая обрезка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

49. Заготовки для «бутерброда» передних кромок воздухозаборников.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

50. Примерка и склеивание.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

часть 3

Показать полностью 23
80

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1

По просьбам читателей, выкладываю фотографии незавершенного процесса создания мастер-макета самолета Як-130 1:24. Вас ждет более 60 фотографий с небольшими комментариями.

1. Переклей заготовок из липы на фюзеляж.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

2. Специальный самодельный инструмент, при помощи которого заготовки вгоняются в размер.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

3. Заготовки для крыльев, стабилизаторов и киля.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

4. Заготовки склеиваются в щиты.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

5. Щиты сдавливаются грузом для выдавливания излишков клея.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

6. Готовые «бутерброды»: Угольная ткань (карбон) обклеенная с дух сторон щитами, это позволяет увеличить жесткость заготовки и создавать острые и прочные кромки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

7. Наклейка «лобиков» на заготовки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

8. Полный комплект основных заготовок.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

9. Приклеивание наклеек с контурами сечений на заготовки фюзеляжа. Сверление сквозных отверстий для направляющих.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

10. Поэтапное сверление отверстий под сопла самодельным инструментом.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

11. Готовый результат.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

12. Сверление отверстий под консоли крыльев.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

13. Разметка заготовок в которых пересекаются фюзеляж и фонарь.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

14. Резка заготовок на 2 части.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

15. Доработка заготовок по линии разметки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

16. Готовый комплект доработанных заготовок.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

17. Грубая обрезка заготовок с припуском вдоль контуров.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

18. Точная обрезка углов по контуру и их подкрашивание маркером. Склеивание. Очень грубая обрезка поверхности по форме, с припуском.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

19. Грубая обработка поверхности наждачной бумагой с припуском.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

20. Склеивание заготовок центральной и хвостовой частей в группы.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

21. Очень грубая обрезка с припуском по форме хвостовой части.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

22. Очень грубая обрезка с припуском по форме центральной части.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

23. Примерка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

24. Торцевание плоскостей примыкания консолей крыла при помощи простого приспособления.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

25. Склеивание центральной и носовой частей. Приклеивание «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

часть 2

Показать полностью 23
618

Звездная болезнь

Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост

Пригласили меня помочь в одну маленькую фирму – горели сроки по заказу. Пришел познакомился и приступил к работе даже не обсудив стоимость. Работа заключалась в изготовлении макетов ракетных двигателей РД-180, РД-171 в масштабе 1:10 по 3 штуки каждого. На все срок 1.5 месяца из начальных 4.5 месяцев. Этого времени крайне мало учитывая, что отсутствовала оснастка и половина чертежей. Единственным плюсом было то что вся «токарка» уже была наточена. Бонусом были в наличии отштампованные из стеклопластика на полиэфирной смоле сопла, в количестве 18 штук. Но они штамповались с формы, которая имела дефект, который выражался в ступеньке на месте стыка двух половинок, что приводило к ее дублированию на готовой штамповке, после чего ее приходилось плавно выводить в плоскость при помощи шпаклевки, что отнимало очень много времени. Несмотря на трудности, мне удалось за отведенный срок изготовить несколько десятков мастер-макетов (различные отводы, сегменты трубопроводов и пр. элементы) и соответствующее количество силиконовых форм, и отлить необходимое количество деталей. Далее доработка и сборка всех элементов в готовый макет.

Параллельно в процессе был изготовлен ряд приспособлений и стапелей. Отсутствующие в чертежах элементы пришлось восстанавливать по фотографиям, аналогичных макетов, которые изготавливались когда-то очень давно. В частности, пришлось повозиться с системой трубопроводов и системой карданов.

Под самый конец работ директор очень просил успеть вовремя, поскольку если не успеть это грозило буквально закрытием фирмы – штрафы большие по заказу за просрочку сдачи. Я как мог старался, делал все что в было в моих силах. В последний день, финишная сборка немного затянулась, пришлось ночевать на работе.


Итого:
Мой труд был оценен так: РД-180 = 14`000 штука, РД-171 = 21`800 штука. Мастер-макеты и силиконовые матрицы = даром. За работу заплатили, тут без нареканий, но работать пришлось по 12 часов и без выходных в течение 1,5 месяцев.

Следующим этапом был макет Космического аппарата Союз ТМА в масштабе 1:20. Срок месяц. В наличии только матрица, которая некоторых местаx буквально протыкалась пальцем. Было принято решение изготовить новую, благо мастер-макет корпуса был в наличии. Отштамповал, параллельно изготовил жменю мелких деталей и залил силиконовые формы под них. Стыковочный узел фрезеровал без делительной головки, так как ее просто нет. Кратко процесс: К специальной цилиндрической оправке с одной стороны прикрутил заготовку, заготовку зажал в патрон, патрон зажал в тиски, тиски прикрутил к столу настольного фрезера широко известного китайского производителя, фрезер прикручен к столу, стол стоит на полу, пол… С другой стороны оправки прикрутил картонку с секторами. Думаете все? Нет. Берем другую специальную оправку в нее зажимаем дисковую фрезу, оправку зажимаем в патрон, патрон вставляем в станок и поджимаем болтом. Все, теперь можно фрезеровать. Но нужно помнить, что башка у фрезера живет почти независимо от ручки, которая его регулирует. Забыл придержать и отпустил стопор, башка ух и полетела вниз.

Вот, немного смекалки и все получится. А еще у нас есть маленький настольный сверлильный станок, и шуруповерт. Вот.


Итого:
Матрица = 4`000, КА Союз ТМА = 10`000. За месяц работы.


Тут я начинаю немного осознавать, что система оценки труда какая-то нездоровая. Закрались подозрения что меня тупо используют, но думаю, поспешных выводов делать не буду, посмотрю, что дальше будет. Прилетает новый заказ: Ракетоноситель Союз - МС в масштабе 1:15. Срок 3 месяца. Работу поручают мне, как самому опытному (на тот момент стаж около 8 лет.) Я говорю директору: давай договариваться по деньгам. На что получаю ответ, мол я еще не посчитал, но постарается не обидеть. Типа начинай делать – все будет. Я – ладно.

На этот раз нет ничего. Первым делом решил изготовить мастер-макеты крупных элементов переменного диаметра. Начал с «морковки». Технология приблизительно такая: На трубу как на детскую пирамидку нанизал вырезанные с запасом кругляши из МДФ, которые промазал эпоксидной смолой и оставил застывать. После отверждения смолы, затащил пирамидку на токарный станок и проточил. Далее прямо на станке пропитал смолой и проточил начисто, и немного зашкурил. Готово. Самое занудное было, поймать правильный угол установки малой продольной, и протачивать с 4 перебежками конус около метра в длину.

Настала очередь изготовления остальных крупных элементов. Нарезаю заготовки из МДФ, ни о чем не подозреваю, и тут директор говорит, материал нужно экономить, делай из листового дюралюминия (в наличии был лис 0.5мм). Я пытался объяснить, что экономия незначительная (максимум +1 стандартный лист МДФ) а вот времени на изготовление потребуется больше, и будут сложности при снятии матриц с мастер-модели. Все мимо – пришлось делать как директор сказал. В общей сложности на изготовление каркасов с распорками, обтяжку их листом, шпаклевку пришлось потратить как минимум на неделю больше времени. Дополнительно, пришлось изготовить каркас для фиксации на нем направляющих, которые нужны как крепежные элементы «морковок». В итоге, при ограниченных общих временных рамках все выливается в то, что мне нужно потратить больше времени в угоду копеечной экономии на материалах. А новость во сколько оценен мой труд, окончательно укрепила меня во мнении, что ловить в этой конторе нечего!


Итого:
За все = 70`000. За 3 месяца работы.


На тот момент ходили слухи о большом тендере и что есть очень большие шансы его выиграть. Так и случилось, тендер был выигран. Это означало что я потенциально мог быть занят работой как минимум на 1 год. В конце декабря года состоялась беседа, где меня очень уговаривали принять участие, где я четко дал понять, что готов, но при условии заранее оговоренного объема работы и цены. Если с обозначением объема работы не возникло каких-то серьезных проблем, то по цене директор никак не мог определиться, зато смог родить некую новую схему: Цена работы плюс премия 30% если сделаешь вовремя. Некоторое время спустя произошло чудо – родились цены на макеты, которые мне предстояло изготовить: РД - 180 = 22`000 штука, РД - 171 = 25`000 штука. Макеты масштаба 1:10 по 6 штук каждого наименования. Срок 4 месяца. Нужно было просто повторить все то что я делал ранее. Обратите внимание, цены немного выше чем в первый раз, да еще и премию обещали.

Я согласился, потому что было известно, что аванс заказчик проплатит в ближайшее время и с оплатой работ проблем не будет. Но не тут-то было: Первая зарплата была получена только в конце февраля, далее исключительно нерегулярные подачки. Спустя примерно 2 недели после сдачи макетов в место ожидаемого полного расчета, была получена еще одна подачка, с обещанием через 2 дня выплатить остаток (на тот момент более половины суммы за работу без премии). Проходит еще 2 недели - денег нет. К этому моменту я полностью перестал приходить на работу. С моей стороны логично же, какой смысл приходить на работу где тебе не платят! Казалось-бы простая схема: сделали этап работ – расплатились за нее, приступили к новому. Но не все так просто: Я жду, когда со мной рассчитаются, а директор ждет, когда я приступлю к работе…


Стихийно было организованно собрание, где искренне выражалось недовольство неудовлетворительным посещением. Мне был задан вопрос: Что мне мешает приступить к работе? (Приступить я должен был к изготовлению тех-же макетов, но других масштабов 1:5 и 1:4 масштабов в общем количестве 27 штук. За оставшиеся 8 месяцев.) Говорю: Я должен знать объем и стоимость работ. Разумеется, тут-же была развешана лапша типа – «но что же ты сам не подошел не спросил… это же тебе надо… волка ноги кормят…» Доходило до абсурда (еще до того, как я полностью перестал посещать работу) директор видит, что я хожу и ничего не делаю, и просто проходит мимо… Наконец-то была озвучена цена за макеты масштаба 1:5 – плюс 40% к цене масштаба 1:10. Я – Не вариант, минимум Х4 (рыночная цена от Х5). Было предложение обосновать мою якобы высокую цену, я пытался, но все тщетно… Я отказался работать… колюч на стол и до свидания…


Собрание закончилось тем, что директор пообещал рассчитаться со мной полностью, а я со своей стороны пообещал, что как только он рассчитает меня, он меня больше не увидит. Я собрал свои вещи и ушел. Прихожу на следующий день, наивно полагая получить расчет. Нет говорит, вот сейчас сделаем очередную отправку макетов – тогда рассчитаюсь. Я хорошо, подожду. Через какое-то время звоню, спрашиваю рассчитаешь? Говорит приходи. Прихожу, а на проходной моего пропуска уже нет! Звоню. Жди говорит на проходной. В место его самого приходит начальник производства и кидает подачку = 20`000, и говорит приходи работать, работы много…


Что это? Я не понимаю: тебя прямым текстом уговаривают поработать, но платить адекватные деньги не хотят. По нормальному по-человечески рассчитаться за уже сделанною работу тоже не хотят… Не договорились по цене - просто разбежались и все! И ищи дальше рукастых дураков, которые готовы работать за любопытство, идею или еду…


Проходит примерено месяц, я вспоминаю что трудовую книжку нужно забрать. Звоню, и не дозваниваюсь – линия занята, пытаюсь ещё пару раз - аналогично. В общем, заблокировал он меня. Позвонил начальнику производства и через него забрал трудовую книжку (разумеется без записи) и получил очередную подачку = 20`000, остаток обещал через 2 дня. Звоню, и слышу от начальника производства новую байку, про то что директор заболел и что без него он ничего не решает… Перезваниваю еще через пару дней и снова байки… Высказал свое намерение обратиться к третьей стороне - в трудовую инспекцию. Прошел почти месяц - тишина.


Пока ждал неизвестно чего, решил поискать информацию по тендеру. Оказывается, тендеры вещь публичная, и что несложным поиском можно получить «секретную» информацию: цену, договор, техническое задание, список участников и пр.


И так, что я нашел и какие выводы сделал:

1. Закупка №31705872326 на сумму 17`492`813 рублей. «Выполнение работ по изготовлению макетов РН и ЖРД.»

По договору оплата авансовая по формуле 30%+50%+20%. Первый аванс получен, сумма более 5`200`000 рублей. На что хватило бы этой суммы? На все! Оплата зарплат за сделанные этапы на момент моего ухода, около 800`000 рублей. Материалы 200`000 рублей. Новый токарный станок около 500`000 рублей. Стройматериалы + работа в новом помещении около 500`000 рублей. Новый автомобиль директору около 2`000`000 рублей. И еще 1`200`000 рублей останется.

Из всего списка выше на все хватило, кроме оплаты зарплаты работникам.


2. Закупка №31806399275 на сумму 850`000 рублей. «Изготовление и поставка масштабного макета самолета Ил-2.»

По договору оплата авансовая по формуле 50%+50%. Первый аванс был получен примерно в то время, когда я ушел. Но на меня денег видимо не хватило, их не хватило даже тогда, когда был получен второй аванс.


3. Закупка №0373200138218000315 на сумму 635`250 рублей. «Поставка выставочной масштабной модели искусственного спутника Земли («ИСЗ 3»).»

По договору 100% оплата по факту поставки. Да тут без авансов, тут нужны деньги.


4. Закупка №31704749323 на сумму «4`900`000» рублей. «Изготовление выставочных моделей и макетов универсальных ракет и космических аппаратов.»

Этот тендер был проигран. Заказчик учел не только цену исполнителя, но и другие характеристики, по которым директор оказался неконкурентоспособным. Тактика демпинга цен работает не всегда.


В итоге:
Предельно свинское отношение к своим работникам, которые должны работать за еду, и быть счастливы, что им директор дает работу. С приходом жирного тендера, была отменена единственная надбавка к зарплате на транспортные расходы. Говорит не выгодно. Парадокс неизвестный науке: Когда денег было мало – было выгодно. Когда денег стало больше – стало не выгодно. Где логика? Экономия на всем, на зарплате, отпусках, расходных материалах, спецодежде, здоровье работников. Зарплата вся черная у всех. Хочешь официальное трудоустройство – будь готов скомпенсировать затраты работодателя. Спецодежда за свой счет. Средства защиты органов дыхания при работе со смолами, тоже за свой счет.

Зарплата выплачивается небольшими частями и с оттяжкой по времени. Решил уволиться - рискуешь потерять ту часть что еще не получил. Собственно, так и получилось. Я думаю самое время перейти от намерений к действию и написать заявления в трудовую инспекцию, прокуратуру и налоговую. Все разумные сроки уже вышли. Долг передо мной на данный момент составляет около 200`000 (это вместе с обещанной премией).


Немного картинок:

Поскольку чертежей под 1:5 масштаб нет и не будет я решил построить 3D модель, по которой в дальнейшем и планировал изготовить макеты. Успел по чертежам 1:10 масштаба накидать черновой вариант, и в чистовую по фотографиям реальных двигателей нарисовал деталь, которую мы называем «краб». На картинке ниже хорошо видны отличия в детализации различных масштабов. Соответственно различный уровень сложности изготовления: Если в первом случае достаточно взять медную проволоку, согнуть и спаять ее, то во втором нужно сначала изготовить мастер-макет, затем снять с него матрицу, и только потом можно выклеивать из стеклопластика готовые изделия. Это первая причина, которая приводит к увеличению цены в несколько раз. Вторая – в 1:10 масштабе собственноручно нужно изготовить около 20% деталей, остальные точат токаря, которые требуется незначительно доработать и соединить с остальными. В 1:5 масштабе собственноручно нужно изготовить уже 90% деталей. Вот и набежала примерно 5 кратная разница только на количестве деталей. А тебе, на +40%... Еще на голубом глазу говорит, что детализация больше не будет. Правда гаечки и рулевые машинки – нужны. А еще нужно сделать немного лучше, чем у конкурентов.

Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост

Готовые к отправке макеты РД-180 и РД-171 соответственно. Масштаб 1:10.

Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост
Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост

Немного цифр:
Сразу оговорюсь что я не считаю чужие деньги, просто пытаюсь найти ну хоть какое-то оправдание ценовой политики. Обрисую модель бизнеса, которая сложилась в моем представлении, а поскольку стали известны достоверные цифры, которые были тайной, она достаточно точна.

Базовая и основная стратегия поступления новых заказов – демпинг цен. Далее 25% от цены – это зарплатный фонд. И глубоко параллельно что цена за работу получается ниже плинтуса. По жирному тендеру адекватные цены на работы никак не умещаются в выделенные проценты. Но, стоит добавить всего 15% и на все хватает! Получаются адекватные как мне кажется 40%. Но нет, уперся рогом, говорит – другой цены не будет. Я полагаю, что если ты с 25 млн. начальной цены скинул до 17,5 млн, то это исключительно твои проблемы, на цене работ это никак не должно сказываться. Если ты считаешь, что тендер не выгоден – не бери его!

Сейчас вспоминаю что был как-то разговор про цены, и как они формируются, все сводится к тому что цена зависит от суммы что проплатил заказчик, мол заплатит много – цена будет большой. Кажется, что все правильно и логично, но только если умолчать про демпинг, а при демпинге, нормальной цены не будет никогда!


Немного о планировании:
Предполагалось что я возьму на себя из большого тендера макеты двигателей: РД-180, РД-170 и РД-171 всех что есть масштабов. Начало работ с 1 января 2018 года, окончание (по «моим» макетам) 20 февраля 2019 года. Для себя спланировал что, пользуясь предыдущим опытом и готовой оснасткой, соберу 12 макетов 1:10 масштаба за 3 месяца, и у меня будет еще 10,5 месяцев для 27 макетов 1:5 и 1:4 масштабов. Понимая, что работы очень много, буквально за месяц изготовил все детали что зависели только от меня, а дальше просто ждал, когда токаря наточат детали. Проблема была не в токарях как это ни странно, они делали все что могли, и даже больше. Весь вопрос был в поставке материала, его привозили щепотками. Это приводило к тому что детали точились не в порядке приоритета, а то на что был в наличии пруток подходящего диаметра. Так было постоянно. Я-же разрозненные детали просто складывал на полку. Только в апреле были доточены недостающие детали, привезли «лазерной резку», латунные прутки, и медную проволоку – и теперь хоть обработайся, хоть по 12 часов. Макеты были сданы точно в официальный срок 10 мая 2018 года (промежуточный срок сдачи макетов 1:10 масштаба). Т.е. спустя 4,5 месяца. На макеты 1:5 и 1:4 масштабов оставалось уже 9 месяцев. Я думаю про себя ладно, времени меньше, но все по-прежнему реально, а пока жду расчета и обсуждения цен за следующий этап работ. Проходит еще месяц – объявляется то самое стихийно организованное собрание, на котором толи я уволился толи меня уволили…

Спустя еще 2,5 месяца к работам по вышеназванным макетам никто не приступил…


Спасибо, что дочитали до конца.

Показать полностью 3

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП?

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Многие рано или поздно задумываются о своем деле. Вот вы зашли в Гугл и стали изучать, какую форму организации бизнеса выбрать. Из браузера посыпались непонятные аббревиатуры и пугающие истории. Пикабу и ДелоБанк в проекте «Я — бизнесмен» раз и навсегда разбираются, что лучше выбрать — ООО или ИП — и в каких именно случаях.

ИП и ООО — базовые варианты для малого бизнеса в большинстве сфер. У каждого свои особенности. Информации в интернете много, и мы далеко не первые разбираемся в этой теме. Для наглядности сделали шпаргалку, где все разбито по пунктам. Скачивайте и пользуйтесь. А здесь разберем главные отличия на примерах.


Сколько человек будет владеть компанией и получать прибыль


ИП:
• собственник один и принимает решения в одиночку;
• прибыль полностью принадлежит предпринимателю;
• инвестиции возможны только за счет собственных средств предпринимателя, кредитов и займов.
ООО:
• в составе учредителей может быть от 1 до 50 человек, решения принимаются коллективом;
• прибыль принадлежит предприятию и выводится только как зарплата или дивиденды, при этом облагается дополнительными налогами на доход и выплаты;
• инвестор может внести свои средства в уставной капитал и получать дивиденды.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Представьте, что ваш брат открывает автомастерскую — хватит за бесценок чинить машины друзей. Он выбирает ИП, потому что работаете один, не платит себе зарплату и владеет всем доходом после уплаты налогов.


В альтернативной вселенной у вашего брата есть лучший друг. Ребята хорошо работают руками, решают открыть совместный бизнес, но в цифрах ничего не понимают и копаться в бумажках не хотят. Тогда они нанимают секретаря, чтобы вести бухгалтерию и документы. В этом случае для компании подходит форма ООО.


Бизнес развивается. Друзья-механики открывают второй бокс и привлекают инвестиции от местного бизнесмена. Он добавляет денег в уставной капитал и получает долю в компании. В мастерской он не работает, а только получает прибыль. Раз в квартал как собственники они распределяют дивиденды после того, как оплатят все налоги на доход и выплатят зарплаты и страховые взносы. В итоге на налоги и взносы уходит внушительный процент, да еще и с инвестором нужно делиться.


В какой форме собственности можно платить меньше налогов

ИП:
• пошлина за регистрацию 800 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 13%;
• можно работать по патенту и упрощенке;
• предприниматель платит страховые взносы за себя и сотрудников вне зависимости от прибыли.
ООО:
• пошлина за регистрацию 4 000 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 20%;
• можно работать по упрощенке, но нельзя — по патенту;
• нет необходимости платить взносы, если нет наемных сотрудников.

Многие на пенсии хотят изменить жизнь. Предположим, что ваша мама в 50 решила сменить сферу деятельности. Она прошла несколько курсов по флористике, засадила дачу цветами и стала оформлять букеты. Мама открыла ИП и раз в год, помимо 36 000 рублей взносов в ПФР и ОМС, платит 6% от дохода.


Через год она поняла, что октябрь и ноябрь — плохие месяцы для флористов с плантацией в Южном Бутово и отправилась на два месяца погостить к подруге в Сочи. Цветы она продавать перестала и поняла, что хочет просто жить в домике у моря.

Переезд занял три месяца, и вот уже полгода ваша мама ничем не торгует. Но взносы ей все равно платить приходится.


При оформлении ООО все иначе. Допустим, вы открыли частный детский сад в Подмосковье. А отпуск провели в Таиланде, вдохновились теплым песком и цветочными ароматами и решили переехать и уже там открыть детский сад для русских детей. Вы уволили сотрудников, и пока разбираетесь с переездами, никаких выплат в счет государства не делаете. Нет сотрудников — нет страховых выплат.


Совет: ООО может приостановить бизнес и не платить ничего, если генеральный директор в неоплачиваемом отпуске, ИП — нет, поскольку он сам за себя отвечает и сам должен платить за себя налоги.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Кто будет вести бухгалтерию — вы сами или штатный сотрудник

ИП:
• все платежи по уведомлениям из ФНС (Федеральной налоговой службы);
• бухучет и кассовую книгу можно не вести.
ООО:
• необходимо декларировать налоги своими силами;
• бухучет и кассовая дисциплина обязательно ведутся.

У ИП и ООО обязаности по отчетам разные. ИП добровольно ведет отчетность. Если сотрудников нет, скорее всего, предприниматель справится сам. В ДелоБанке есть бесплатный календарь с напоминаниями о важных платежах: оплатить взносы, отправить налоговую отчетность, выдать зарплату и внести взносы за сотрудников — этого будет вполне достаточно.


У ООО отчетность обязательна, и она сложнее. Поэтому ваш брат и его друг наняли секретаря, которая заправляет всей бухгалтерией. Но секретарю нужно платить зарплату и страховые взносы — это 43% от зарплаты, которую бухгалтер будет получать на руки. ДелоБанк берет эту функцию на себя. Для ИП — это 5 800 рублей в год, если нет сотрудников. Если у вас до пяти подчиненных — 14 000 рублей, до 100 сотрудников — 25 000 рублей. Бухгалтер от ДелоБанка рассчитает налоги и взносы, займется отчетами, предоставит электронную подпись в облаке, разберется со счетами, актами, накладными и договорами. В системе предлагают консультации с экспертами и готовые шаблоны документов как для ИП, так и для ООО.


Совет: время — ценный ресурс для предпринимателей — посчитайте, что дешевле — вести бухгалтерию наемному сотруднику или воспользоваться сервисом. Тем более в ДелоБанке все онлайн, ездить не придется.


Какую ответственность вы будете нести при разных формах собственности

ИП:
• отвечает всем имуществом, кроме последнего жилья, земельного участка и скота;
• штрафы выписывают на должностное лицо;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 4 до 5 000 рублей.
ООО:
• ответственность ограничена уставным капиталом и имуществом компании. Но если докажут, что учредители лично виноваты в том, что нельзя оплатить долги, появится субсидированная ответственность и платить долг придется личными активами учредителей;
• штрафы строже, чем у ИП;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 40 до 50 000 рублей.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Ваша подруга ушла в декрет и научилась печь торты. Завела себе инстаграм и теперь собирает заказы. С пяти штук в месяц получает 10 000 рублей. Ее постоянная клиентка — маркетолог в ивент-агентстве — предлагает вашей подруге стать подрядчиком и печь свадебные и праздничные торты для мероприятий. Кондитер считает, сколько сможет заработать и быстренько оформляет ИП. Как только она получает документы, открывает онлайн расчетный счет в банке, и вот, она уже готова получать свои прогнозируемые доходы.


Дела идут в гору, но ваша подруга не замечает, что переоценивает свои силы. Она не успевает испечь 400 маффинов и 10-килограммовый торт на корпоратив крупного строительного магазина. С горя впадает в тоску, забывает о втором крупном заказе и оплате долга поставщикам. Неустойка растет, кондитер не выдерживает напряжения.


Однако клиентов не волнуют чужие переживания — они подают в суд. Теперь ваша подруга должна расплатиться с долгами, а дохода у нее нет — клиенты разбежались. Поскольку она ИП, то отвечает за бизнес своим имуществом. В результате судебные приставы изымают ноутбук, iPhone и любимый планетарный миксер KitchenAid.


Отмотаем историю назад


Ваша подруга решает открыть ИП, но ее знакомая-декоратор сама давно хотела уйти с работы и основать агентство. Девушки вместе открывают дело и становятся соучредителями. Каждая вкладывает по 50% в уставной капитал, а значит и получает 50% дивидендов. Уставной капитал собирают минимальный — 10 000 рублей.


Но ваша подруга, как и в первой истории, не успевает с заказами. Декоратор в отпуске в Китае и ни о чем не знает, а клиенты через суд требуют погасить долги. Компания ликвидируется по банкротству, но кондитер сохраняет свой KitchenAid, потому что отвечает не своим имуществом, а уставным. Правда, она так и не научилась оценивать свои возможности и разругалась с декоратором навсегда.


Совет: если вы один — открывайте ИП, если делаете бизнес на партнерстве или в команде — ООО. Так форма собственности будет соразмерно распределена.

Что в итоге?


Однозначного ответа — ИП или ООО в интернете не найдешь просто потому что, все зависит от конкретной ситуации. Но если вы только начинаете, вы один или планируете немного погодя нанять один-два сотрудников в помощь — начните с ИП.


Читайте также:

• Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? (вы тут)

Какой бизнес выбрать? 16 актуальных (и работающих!) бизнес-идей

9 онлайн-сервисов для бизнеса не дороже 10 000 рублей

Советы и лайфхаки для предпринимателей

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!