Eliminat

На Пикабу
поставил 1357 плюсов и 176 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1803 рейтинг 497 подписчиков 33 подписки 8 постов 1 в горячем

Карельская романтика

Хотел дарить тебе цветы,
От серенад чтоб плакала,
Пришел на встречу, ну а ты
Взяла и лишь

Карельская романтика Вижу рифму, Населенный пункт

Нужно ли будет ставить свечку за успешную автоматизацию?1

Нужно ли будет ставить свечку за успешную автоматизацию? IT юмор, Автоматизация
Показать полностью 1

Особенная

Ты у меня не такая как все.
Время для сна в попугаях считая,
Вместо шампуня купила себе

Особенная Вижу рифму, Юмор
Показать полностью 1

Ненавистная бухгалтерия. Взгляд изнутри.

Меня зовут Артем, и я бухгалтер. Каждый день я тешу себя надеждой, что это еще не приговор.
Так сложилось в нашей стране, что бухгалтера занимают особую нишу среди других профессий. Они везде и их многие не любят. Не любят за хамство, надменность и повальный кретинизм во всем, что выходит за рамки их профессиональной компетенции. Встречаются среди бухгалтеров и милые девушки, но со временем под натиском хабалок они либо уходят в другую специальность, либо находят небольшую фирму со слаженным коллективом и работают там до конца, либо сами превращаются в хабалок. Не могу судить о Москве, но в регионах, будь то частный сектор или же бюджетная организация, главбухи очень похожи.

Им все должны. Ты рядовой прогер? Ну так значит ты без проблем починишь радио, посмотришь что там с микроволновкой и проконсультируешь по телефону Галину Анатольевну почему у ее внука не работает компьютер. Ты менеджер и едешь на встречу с клиентами? Значит заскочишь в налоговую, а потом еще 3 коробки бумаги купишь и привезешь.

Они всегда заняты. Либо пьют чай. Но даже если в данный конкретный момент они пьют чай, а ты подойдешь к ним с конкретной просьбой, то тут же услышишь тираду о том что у них миллион срочных дел, и вообще отчеты, да и работают они круглыми сутками, вот прервались на чай, чтобы голова отдохнула и то из-за таких как ты никакого покоя! И все им верят, ведь почти никто кроме них не представляет какие дела у бухгалтера и когда ей сдавать отчеты. Если бухгалтер круглыми сутками сидит на работе, значит хреновый бухгалтер. Современные технологии и программы позволяют серьезно оптимизировать рабочий процесс бухгалтерии. И тут то мы и подходим к основной из главных проблем.

Тотальная компьютерная безграмотность. Принципы ведения бухгалтерского учета практически не изменились с 90-х годов. Хотя сейчас бухгалтерию можно вести радикально иначе. Но кто будет этому учиться? Бухгалтерам всегда некогда, вы же помните. Кроме того, даже сейчас в университете на первых курсах будущие бухгалтера ведут себя с компьютерами как кретины, хотя, казалось бы, век информационных технологий. Видимо, эта профессия привлекает к себе строго определенных людей, и каким образом в их ряды затесался я – мне не понятно. Что же происходит сейчас? Главный бухгалтер Раиса Ивановна работает абсолютно также как и 10 лет назад, невзирая на обновления программ и появление огромного количества возможностей. Она все также зовет сисадмина, когда вылетает сообщение, где просто нужно нажать «ОК». Одно и то же сообщение на протяжении 10 лет. Ей некогда с этим разбираться, к тому же компьютерами должен заниматься админ. И это все лишь следствие, а причина одна.

Бухгалтеру не нужно думать. Бухгалтеру, в классическом его представлении, не нужно думать о том, как решить ту или иную задачу, ему нужно знать. Все обучение бухгалтера в университете сводится к тому, что он должен заучить порядок действий в определенной ситуации. На практике все точно также. Бухгалтер учится чему-то новому первые 3-5 лет, а потом просто воспроизводит одни и те же решения для одних и тех же ситуаций, периодически корректируя свои действия в связи с изменениями законодательства. Бухгалтеру не интересна прибыль организации и ее успехи, ему важно лишь то, как так подогнать входящие в бухгалтерию данные, чтобы в отчетности все смотрелось красиво и не интересовало органы власти. То есть организация работает, что-то производит, создает рабочие места, а бухгалтер, в отрыве от реальности, корректирует все данные, подгоняя их под законы и нормы, заодно прикрывая черные доходы и прочий нелегал. При этом бухгалтера считают свою работу чуть ли не самой важной для всей организации. И это устраивает держателей бизнеса, ведь считая свою работу самой важной, бухгалтера прекрасно показывают нужные цифры в отчетах, делают нужные документы и отражают всю деятельность фирмы в соответствии с законом, прекрасно скрывая нелегальные доходы, схемы и т.д. А все потому, что их рабочий мир состоит из цифр, бумаг и сложностей, которые они сами себе создают, и весь этот мир находится в отрыве от реальности, поэтому бухгалтер не видит ничего плохого в черной бухгалтерии.

В итоге мы имеем бухгалтеров, которые нужны нашей экономике РОЗ (распил, откат, занос), бухгалтеров, которые прикрывают нелегальные доходы, бухгалтеров, которые живут деньгами и делают все точно также как и 10 лет назад, не задавая лишних вопросов.
Но я надеюсь, что все изменится и бухгалтера станут многосторонними, дружащими с компьютерами, отзывчивыми людьми, которые шагают в ногу со временем и думают головой, не забывая оценивать ситуацию в целом, а не только по цифрам.
Показать полностью

Засем ругаеся насяльника?

Засем ругаеся насяльника?

Регистрируем ИП.

Приветствую вас, друзья! Третий по счету пост очень задержался, были важные на то причины, так что не серчайте =)
Поговорим мы сегодня про регистрацию ИП. И начнем, конечно же, с самого важного – нужно определиться с тем, какую деятельность осуществлять. Определились? – тогда открывайте общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) за 2014 год и выбирайте те коды, что вам подходят. Важно: выбирается один основной вид экономической деятельности и несколько дополнительных (если они есть). К примеру, открываете вы кафе, тогда основным видом экономической деятельности будет «55.30 Деятельность ресторанов и кафе». В тоже время, вы планируете осуществлять доставку пиццы из кафе, тогда добавляете «55.52 Поставка продукции общественного питания» - это будет уже дополнительный вид экономической деятельности. Все это вам непосредственно потребуется при написании заявления на регистрацию ИП.
Далее нужно определиться с выбором системы налогообложения. При регистрации в налоговой у нас есть выбор: Основная система налогообложения (ОСН) и Упрощенная система налогообложения (УСН). ОСН присваивается налогоплательщику автоматически, если он не написал заявление на применение УСН. На практике большинство ИП выбирают УСН. УСН существует двух видов: 6% налог на доходы предпринимателя, либо 15% налог на разницу между доходами и расходами предпринимателя. Тут уже в зависимости от того, какую деятельность будете вести и насколько возможным будет подтверждать документально расходы определитесь. Отдельно стоит поговорить про единый налог на вмененный доход (ЕНВД). С 2013 года ЕНВД является добровольной системой налогообложения, т.е. если ваша деятельность подпадает под ЕНВД, вы можете как использовать, так и не использовать эту систему. Выбрать при регистрации исключительно ЕНВД вы сможете если будете осуществлять только деятельность подпадающую под эту систему. Если вы будете осуществлять деятельность подпадающую еще и под УСН, то есть два выбора: или использовать только УСН, или использовать УСН и ЕНВД. Если ваша деятельность подпадает под ЕНВД, то непосредственно после начала (в течение 5 дней) деятельности, нужно подать заявление в налоговую она применение ЕНВД.
Теперь непосредственно о регистрации. Путь наш лежит в налоговую по месту жительства (место регистрации). Мы, конечно же, уже уплатили гос. пошлину в размере 800 рублей (оплатить без проблем можно в сбербанке, квитанцию об оплате берем с собой). С собой берем паспорт, копию паспорта, ИНН, копию ИНН, упомянутую ранее квитанцию об уплате гос. пошлины, заявление по форме № Р21001 (можно взять в налоговой, либо скачать бланк на сайте налоговой) и заявление на применение УСН или ЕНВД (если нужно). Отдаем пакет документов и через 5 дней получаем Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанным номером ОГРНИП, документ о присвоении ИНН, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поздравляю, теперь вы ИП!
Что дальше? Налоговая сама рассылает информацию в нужные фонды о вашей регистрации, за исключением органов статистики (туда нужно сходить самим). Так что ждите извещений из ПФР и ФСС. Если извещения не приходят – звоните в фонды и узнавайте, получили ли они информацию о вашей регистрации или нет. Возможно, придется написать заявления на регистрацию в этих фондах.
Очень важно: перед тем как регистрироваться, узнайте, не подлежит ли ваш предполагаемый вид деятельности сертификации, лицензированию и т.д. Возможно вам придется писать сообщения о начале деятельности в различные структуры (в Роспотребнадзор, например), иначе рискуете получить штраф. Кроме того, не забудьте, что при найме работника, вам нужно будет зарегистрироваться в качестве работодателя в ФСС и ПФР, информацию об необходимых документах без проблем сможете найти в интернете.
На этот раз все. В следующий раз расскажу про регистрацию ООО. Всего доброго!
Показать полностью

ИП или ООО ?

Одним из вопросов, возникающих у человека, планирующего открыть свой бизнес, является вопрос о том, что же выбрать – ИП или ООО. В этом посте я постараюсь ответить на этот вопрос. На абсолютную истину я не претендую, ибо изложенное в посте лишь мое мнение, и оно может не совпадать с мнением других специалистов.
Начнем с различий. Одним из основных различий является то, что индивидуальный предприниматель несет ответственность всем своим имуществом, а общество с ограниченной ответственностью – только имуществом общества. Это не значит, что если вы индивидуальный предприниматель и с вас взыскивают долги, то у вас отнимут квартиру и вообще все имущество - нет, есть список того имущества, которое изъять у ИП нельзя, в том числе квартира и деньги на питание (вам всегда будут оставлять прожиточный минимум). Также, нельзя утверждать, что учредители ООО могут делать все, что им вздумается, а отвечать они будут только имуществом ООО. В некоторых случаях учредители ООО могут отвечать и своим личным имуществом.
Следующим различием является разница в простоте регистрации в налоговой инспекции. Регистрация ИП не вызывает особых проблем и финансовых затрат, в то время как регистрация ООО является процессом более сложным и затратным. Конкретно о процессе регистрации ИП и ООО я расскажу в следующем посте.
Различаются ИП и ООО и в плане учета. Вести учет объектов налогообложения у ИП намного проще, нежели вести полноценный бухгалтерский учет у ООО. Кроме того, если у ИП нет наемных работников, то учет вообще сводится к минимуму, что является неотъемлемым плюсом для самого маленького бизнеса.
ИП может вести свою деятельность по всей стране, открывая офисы в любом городе, а отчитываться ему нужно будет по месту регистрации ИП (по постоянному месту жительства), за исключением использования ЕНВД (не касается грузоперевозок) и патентной системы налогообложения, тогда отчитываться нужно будет по месту фактического ведения деятельности. Фиксированные взносы за себя в ПФР и ФОМС ИП всегда платит по месту регистрации (по постоянному месту жительства). ООО же закрепляется за конкретным юридическим адресом и для того, чтобы начать свою деятельность в другом городе, нужно будет создавать филиал.
Также различия проявляются и в системе штрафов - У ИП во многих случаях размер штрафа будет ниже, нежели в аналогичной ситуации у ООО.
ИП может вести свою деятельность без сотрудников, оказывая услуги/выполняя работы собственными силами. Если при регистрации ИП вы не указали, что у вас есть наемные работники, а позже решили взять кого-то на работу, то вам нужно будет самостоятельно встать на учет в фондах в качестве работодателя, но об этом подробнее в следующем посте. ООО же сразу регистрируется в качестве работодателя. Функционирование ООО без наемных работников не представляется возможным.
ИП всегда сам представляет свои полномочия, будь то налоговая или суд. Для того, что бы вас смог представлять, к примеру, аутсорсер, нужно будет составить доверенность и нотариально заверить ее (в моем городе это стоит 1500 р.). ООО представляет генеральный директор. Если нужно, также можно оформить доверенность, но в этом случае нотариально заверять не нужно.
Бывают такие случаи, когда выбора между ИП и ООО не стоит. Все потому, что некоторые сферы деятельности закрыты для ИП, в то время как ООО таких ограничений не испытывает.
Учредительство. ИП всегда выступает единственным собственником своего бизнеса. В ООО собственников (учредителей) может быть несколько, если быть более конкретным, то до 50 штук. И в этом различии скрываются свои плюсы и минусы. Например, решили вы с другом открыть совместный бизнес, выбрали ООО, внесли равные доли в уставный капитал, т.е. по 50 % (вообще про уставный капитал подробно расскажу в следующем посте, сейчас его упоминаю лишь для примера). Далее, получили вы свою первую прибыль, и при выплате она будет распределяться пропорционально вашим долям в уставном капитале (про то, как выплачивается прибыль учредителям чуть ниже). Таким образом, получается, что вне зависимости от того, кто что сделал для фирмы, прибыль всегда будет распределяться пропорционально долям в уставном капитале.
А теперь, пожалуй, самое важное различие для начинающего предпринимателя между ИП и ООО. Будем оптимистами и представим, что рано или поздно ваш бизнес начнет приносить вам доход. Но как этот доход сделать лично своим и тратить уже на свои нужны? ИП может распоряжаться своей выручкой так, как он хочет, т.е. в любом момент он может изъять деньги из оборота и потратить их на собственные нужды. Дополнительными налогами это облагаться не будет. Конечно, безрассудное снятие денег со своего счета на собственные нужды может привести к неоплаченным счетам, задолженностям перед налоговой и фондами и вы, в конечном итоге, обанкротитесь, так что думайте головой. В ООО дело обстоит несколько иначе. Допустим, вы являетесь учредителем и при этом как работник в штате своей организации не состоите. Тогда, если ваша организация получила прибыль, то по итогам квартала эта прибыль будет вам выплачена в качестве дивидендов пропорционально вашей доле в уставном капитале. Дивиденды выплачиваются не чаще чем раз в квартал и облагаются НДФЛ 9%. В случае, если помимо того, что вы являетесь учредителем, вы еще являетесь, к примеру, генеральным директором, то ежемесячно вы будете получать заработную плату. Поверх суммы з/п организация ежемесячно должна уплатить за работника взносы в фонды, что составит примерно 30% от его з/п. Из самой же з/п удерживается НДФЛ в размере 13%.
Список вышеперечисленных различий не является законченным. Отличий много, но, как мне кажется, я перечислил основные, хотя, вполне возможно, я что-то запамятовал.
Какие же выводы можно сделать? Если вы впервые имеете дело с бизнесом, располагаете небольшими денежными средствами и планируете какое-то небольшое свое дело, то вам лучше выбрать ИП. В дальнейшем, когда вы наберетесь опыта и решите, что готовы открыть бизнес покрупнее с привлечением инвесторов в качестве учредителей, то сможете открыть ООО. Когда следует выбирать ООО? Вы знакомы с бизнесом, имеете экономическое/юридическое образование, располагаете финансовыми средствами в нужном размере и планируете бизнес с начальными оборотами от 10 млн. руб. или же выбирали специфическую сферу деятельности? – выбирайте ООО, оно дает больший потенциал для развития.
В следующем посте я рассмотрю процесс регистрации ИП и ООО. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!
Показать полностью

Начинающим предпринимателям.

Доброго времени суток. Как вы все прекрасно знаете, с каждым годом все больше молодых людей задумываются о том, чтобы открыть свой бизнес. Вдаваться в подробности, почему это происходит, мы не будем, ведь не важно, что мотивировало человека – сложившаяся ситуация вокруг малого бизнеса или бизнес цитатники «вконтакте», главное – он решился.
Я не буду рассказывать вам про прибыльные бизнес-модели или про то, как организовать производственный процесс/реализацию услуг, я расскажу вам про то, что часто остается вне зоны внимания молодых и амбициозных предпринимателей – про законодательную составляющую.
Вне зависимости от того, открыли вы ИП или ООО, вам придется, так или иначе, отчитываться в налоговую, ПФР, ФСС. Вам также придется вести либо учет объектов налогообложения, либо полноценный бухгалтерский учет.
Мной планируется цикл постов, в котором я расскажу о том, что выбрать в зависимости от своих целей – ИП или ООО, какую выбрать систему налогообложения, чтобы не переплачивать налоги, какие отчеты сдавать в фонды и когда, затрону актуальную тему отходов (природопользование), расскажу как избежать штрафов и как правильно оформить трудовые отношения.
Моя цель – ликвидация безграмотности среди предпринимателей. Зачем мне это? Можно сказать, что эта цель носит альтруистический характер – предприниматели сэкономят свои деньги, работники налоговой и фондов, общаясь с более подкованными людьми, сэкономят нервы себе и людям, а я лишний раз проверю и укреплю свои знания в этой сфере.
Кто я? Де-юре - я бухгалтер–аутсорсер, работающий с малым бизнесом, де-факто - бухгалтерский учет лишь половина того, чем мне приходится заниматься, к этому смело можно добавлять консалтинг по вопросам налогообложения и права, а также прочие вопросы, граничащие с ведением учета.
Не ждите, что посты я буду выкладывать каждый день. Работа и решение личных вопросов оставляет совсем немного времени на такие вот инициативы. Надеюсь, нам с вами будет интересно. До новых встреч!
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!