Dwogger

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1991
поставил 34 плюса и 3 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
573 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Будни проектной логистики

Многие из нас знают, что такое "логистика". И хотя определений этому термину крайне много, они сложны и мало кто их знает и понимает, ибо для многих логистика = перевозки + склад, а остальные сталкивались с ней только при получении своих посылок с Алиэкспресс, когда я говорю, что работаю в логистике обычно вопросов больше не возникает. Некоторые конечно уточняют: "это что-то связанное с логикой? гуманитарий что ли", но на самом деле это совсем не то. А поработав там, вообще понимаешь что логистика имеет мало общего с логикой. Иногда вот прям преступно мало...))


Когда вы приходите в магазин возле дома за своими любимыми вкусняшками, вы задумаетесь, что их наличие там - это результат труда огромного количества людей? И сталкиваетесь вы с ним каждый день. И все из вас, думаю, хоть раз видели фуры, груженые Ж/Д вагоны, или контейнеры, стоящие друг на друге. Но во всех этих случаях, вы видите уже результат конечного труда, товар, который идет покупателю. А вот перевозкой средств производства автор как раз и занимается.


Если говорить красивым языком, то это перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Негабаритные - это все что выходим за габарит, больше габарита. В автомобильных перевозках (а в данном посте мы будем про него) габарит выглядит так.

Будни проектной логистики Логистика, Проектный отдел, Перевозка, Длиннопост

Соответственно все, что больше, чем 2.55 по ширине - негабарит (еще иногда называется крупногабаритные грузы). Так что 2.60 по ширине - негабарит. И 6 метров тоже негабарит.

Аналогично с массой: загрузка стандартной фуры до 20 тонн. Чтобы с учетом массы самого ТС не выскочить за 40 тонн. Соответственно и 30-тонный груз и 130-тонный и 630-тонный - это все тяжеловесы. Так что номенклатура грузов крайне различна, один груз может доставляться и по несколько месяцев, делается спец проект, получаются спец разрешения (поэтому перевозки и называются проектными). С другой стороны, хоть наши политики и любят рассказывать с экранов телевизора как у нас все развивается и скоро мы будем самые-самые, реальная картина гораздо печальнее. Все, что мы возим - это нефтегазовое оборудование на месторождения, оборудование НПЗ (всякие деметанизаторы, ректификационные колонны, аппараты воздушного охлаждения, коксовые камеры и проч.), нефтехимия и оборудование для заводов удобрений. Раньше еще активно возили электроэнергетику, сейчас практически нет.

Вот пару типичных грузов, фото из инета

Будни проектной логистики Логистика, Проектный отдел, Перевозка, Длиннопост
Будни проектной логистики Логистика, Проектный отдел, Перевозка, Длиннопост
Причем само оборудование импортное. У нас тоже есть подобные заводы, вот только купить за рубежом и доставить получается дешевле, чем у нас. Не хочу развивать тему политики, но думаю вы и так поняли.

Основной особенностью работы является наличие большого количества командировок. Причем основной их период - лето и осень. После того, как полгода сидишь и тухнешь в офисе, смена обстановки очень приятна. Из минусов - места командировок это совсем не Лондон/Париж/Нью-Йорк, а гораздо менее презентабельные. А дело тут в том, что все самые крупные и тяжелые грузы доставляются морем. А особенность рек на просторах нашей необъятной страны заключается в том, что они замерзают. Перевозить подобное оборудование на большие расстояния другими видами транспорта совершенно нерентабельно. Поэтому основные места командировок - порты, заводы и площадки строительства. Иногда командировки длятся по несколько месяцев, в зависимости от количества и масштабности проектов.


Ну, думаю, для первого поста на Пикабу хватит. Если будет интересно, буду пилить продолжение, подписывайтесь. Ну а бонусом к первому посту мой самый первый проект: выгрузка реакторов массой 206 тонн в Тобольске в 2014 году с дальнейшей их перевалкой на баржи.

Будни проектной логистики Логистика, Проектный отдел, Перевозка, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!