Жилой прицеп Adria.
18 постов
18 постов
Картинка для превьюшки (не интересно - прокручивайте не разворачивая):
Немного разбавлю бложик описанием "как оно у буржуев". Техосмотр нужно делать не только для автомобилей, но и для прицепов. Жилых прицепов в том числе. Проходится каждые два года.
Итак, через интернет назначил дату и время, когда подъеду но техосмотр. На Е-Мэйл прислали, что за документы нужно взять с собой. Собственно, на прицеп у меня было только свидетельство о регистрации, но нужно было ещё das gelbe Gasprüfbuch: книжка, в которой указано, что газовая система в порядке. На техосмотре они проверяют книжку, проверяют саму систему, но не могут сделать "с нуля" эту книжку сами. Но могут вписать в уже имеющуюся книжку, что всё ок (или не ок).
Ок, ищем кто может проверить газ. Нашёл, договорился. В назначенный день и час к моему прицепу подъехал мужичок. Пообщались. Что он проверил:
1. Крепление обоих баллонов во внешнем рундуке.
2. Заменил шланг от баллона до газовой трубки, которая уходит под дно прицепа.
3. Заменил газовый редуктор. Срок из годности то ли 5, то ли 10 лет.
4. Проверил систему на герметичность.
5. Проверил холодильник, плиту и отопитель.
6. Поискал газовый бойлер. У нас его нет. :)
Заполнил жёлтую книжку: какое оборудование установлено, проведённые испытания и галочки, что всё норм.
Следующая проверка — через два года. В книжку можно вписать ещё две проверки. Потом, видимо, выдаётся новая.
Далее новая дата на техосмотр. На техосмотре выявили, что:
1. Не работает задняя противотуманка (она и не должна работать — её там никогда не было). На мои возражения, что не предусмотрено производителем, последовал ответ, что "с 93го года противотуманка должна быть". А первая регистрация прицепа — как раз 93ий.
2. Не работает стояночный тормоз при откате назад. Вперёд работает. Назад — не держит.
3. Бак серой воды висит слишком низко. Надо снимать.
Получил вот такую "плакетку":
Печенька.
Ну ок. Бак снимем на момент техосмотра. Потом переделаем повыше. Лампа ЗПТФ в фаре есть, но нужно тянуть провод от вилки фаркопа к задней фаре.
ЗПТФ в правом нижнем углу. Но провод от неё во внутрь не заведён и до вилки фаркопа не протянут.
А вот с тормозом пришлось ехать в сервис-центр.
Починили, почистили, работает. ЗПТФ тоже сделал. Пришлось отказаться от идеи заряжать аккум прицепа от генератора автомобиля: в семи-контактной розетке просто не хватает контактов. Нужно переходить на 13ти-контактную, либо объединять габариты левого и правого борта на один контакт.
Повторный техосмотр. Всё в порядке. На номер наклеили плакетку следующей даты техосмотра:
Следущая проверка в августе 2023.
Сверху видна голубая плакетка — это проверка газа. Тоже в 23ьем году.
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалета
Часть 17: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Разбирательство со штатной схемой
Часть 18: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа
Часть 19: Жилой прицеп Adria. Бак водоотведения. Подготовка
Часть 20: Жилой прицеп Adria. Бак водоотведения. УстановкаСпойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать установку бака для серой воды. Время чтения: примерно шесть-восемь потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (прокручивайте не разворачивая):
Что-то напрочь забыл про свой бложик. Пишу скорее для себя, чтобы потом при очередном ремонте что-то посмотреть, как сделано.
Итак, начинаем монтаж. Алюминиевая рама примотана к баку стальными (вроде такелажными) лентами. По расчёту, даже если она сделана из гвоздевой стали Ст3, то с учётом её толщины и ширины (из которой вычтены отверстия), получаем, что эта лента выдержит килограмм 180…200. А бак всего на 45 литров и весит соответственно (даже с учётом экстренного торможения будет весить до 90 кг), да ещё и опутан двумя такими лентами.
Выходной шланг из кухни соединил с угловым выводом душевого поддона: потом по месту разрежу:
Виден уголок вывода поддона через пол.
Из-за этого сильно выступающего уголка (выше его не поднять — там уже прямой выпуск из поддона мешает) пришлось подложить под раму деревянные "шайбочки", чтобы опустить бак ниже.
Начинаем подтягивать гайки в салоне, и бак прижимается ко дну Вонвагена:
В общем, поскольку работал один, имел определённые трудности с удержанием головок болтов под дном и затяжкой гаек в салоне. Но справился.
Под гайки подложил не только увеличенные шайбы, но и алюминиевые профили: под фанерой может быть как силовой брус, так и пенопласт. Шайбы рано или поздно промнут фанеру и пенопласт, если ездить с полным баком, и трясти его. Алюминиевые профили распределяют нагрузку по поверхности.
Так выглядит снаружи:
Шланг ещё не разрезан и к баку не подключён.
А вот тут шланг разрезан, внедрён тройник и подключён к баку:
Подключение к баку.
Загиб шланга сделан специально: это гидрозатвор против запахов из бака серой воды. А запахи там есть: когда сливаю воду в приёмник серой воды или переносной вассертанк (чтобы потом слить в унитаз) это очень хорошо чувствуется. Вроде обычная вода с остатками пищи и мылом — чему там пахнуть? А вот… Остатки пищи так или иначе попадают и гниют.
Вид на бак с подключённым шлангом:
Шланг провисает. Будем в последующем это исправлять.
Синяя трубка — выход воздуха из бака при заполнении и подсос воздуха при опустошении. Запаха если бак не бултыхать - нет.
Бак висит низко. Причин к этому несколько:
1. Штатные провода, ввод которых внутрь салона находится как раз в области бака (то есть трассы можно передвинуть, но сверлить новые отверстия уже не хочется);
2. Газопровод. С этим вообще не хочется ничего делать — чревато трудно устранимыми утечками и прохождением техосмотра;
3. Выход поддона с уголком:
Вот эта зараза мешает.
Да, кстати, коричневое на шлангах — это не "шайсе", это остатки мастики, которой я покрасил отверстие, через которое выходит шланг с кухни. Потом протащил шланг, и он снял на себя часть краски. :)
Далее в планах — подключение датчиков уровня. И переделка подвеса бака на "чуть повыше" (не нравится мне, как оно выглядит).
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалета
Часть 17: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Разбирательство со штатной схемой
Часть 18: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа
Часть 19: Жилой прицеп Adria. Бак водоотведения. ПодготовкаПопытался поискать здесь - "с ходу" не получилось. Также искал по ключевым словам Zombi Survival и листал предложенные картинки. Не нашёл.
Итак, коротко.
Игра - браузерная.
По времени: играл где-то в середине 2000ых.
Вид - аксонометрия (как в Диабло).
Место - карта города. Карт много, разные уровни сложности.
Суть - Tower Defense. Очень похожа на Zombi Defense на Андроид, но - нет.
Во-первых, не Андроид: браузерная.
Во-вторых, имеются элементы снабжения.
Подробнее. Даётся группа стрелков. Ходят по городу, освобождают людей из домов. Люди становятся стрелками (скорее всего могут прокачиваться, как в товер дефенсах) или заняты снабжением огневых точек, где сидят стрелки. Снабжение получают в разрушенных грузовиках и автобусах. Вокруг огневых точек можно было возводить заборы. Ресурсы - древесина и патроны. Людей и ресурсов постоянно не хватает (хе-хе, классика), поэтому постоянно нужно освобождать дома.
Нападают зомби со всех сторон, иногда идёт "большая волна".
Спойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто один бак для серой воды, не стоит внимания. Время чтения: примерно шесть-восемь потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
Бак в тумбе под мойкой Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой, конечно, хорош, но:
1. Есть водоотвод в поддоне туалета для душа. Его тоже хотелось бы использовать по назначению.
2. Объём бака под мойкой всего 25 литров. Соответствует объёму бака чистой воды, но хочется иметь запас для принятия душа: ведро воды на 10 литров хватает помыться двоим, так что нужно минимум 35 литров.
3. Место под мойкой может занимать нечто более полезное, чем бак серой воды.
4. Запихивать его туда и вынимать — несложно, но это лишние действия.
Решено: прикрутить бак снаружи под днищем.
Осматриваем дно:
Гадкое место: куча гофр и трубка газа приходит.
Перенести кабельные вводы не выйдет. Можно, но это довольно затратно по времени и куча новых дырок в дне. А самое главное: газовую трубку трогать не хочется вообще. Если она лопнет, треснет, сломается, то это довольно сильный попадос как на деньги, так и на время. За газовыми системами следят и контролируют, сделать или переделать "для себя" не получится: нужно проходить переаттестацию, а это ещё время и деньги. Значит, нужно подвесить бак, чтобы он не передавил кабели.
Общий план:
Виден уголок вывода душа и чёрное отверстие в левой половине, где должен выходить шланг от кухонной мойки.
Бак куплен б/у на 45 литров:
Имеет штатные точки крепления, но, как всегда, "есть ньюансы". Эти точки в салон проецируются неудачно:
— одна — под холодильник, то есть нужно разбирать всю кухню, чтобы его демонтировать;
— вторая — перед холодильником, то есть головка болта будет торчать из пола. Либо, если сделать цапфенборку и притопить болт, то не факт, что под фанерой пола будет брусок, а не пенопласт. Держаться за пенопласт болт, конечно, не будет;
— третья — под туалет, значит снимать туалет;
— четвёртая — под поддон, значит, демонтировать поддон (нереально: уже всё заклеено, загерметизировано и прижато туалетом, а если снимать туалет - обдерутся обои).
В общем, весь крепёж должен помещаться в тумбе под мойкой. Плюс всё крепление должно выдерживать не менее 50 кг с учётом перегрузки при торможении (разгон экстренным не получится).
Место в тумбе под мойкой:
Видны головки болтов в местах, где просверлил отверстия. Болты М10 — вполне достаточно. :)
Делаем переходную раму для бака, чтобы, так сказать, перенести крепёж бака в тумбочку:
Три алюминиевых бруска по краям будут использоваться как увеличенные "шайбы": нужна бОльшая площадь опоры, чтобы штатные шайбы не промяли пол.
Отверстия в раме — для болтов в полу вонвагена. Сам бак будет примотан к раме стальной такелажной лентой. По расчёту она одна может выдержать киллограм 150. А обмотан бак будет в двух местах, так что все 300 кг. Или всего 150 кг — уже забыл, но запас на перегрузки есть.
В баке нужно сделать отверстие для выхода воздуха по мере заполнения бака водой. В самой верхней точке:
И на герметик ввернём (без гайки) вот такой штуцер:
Так получилось:
Делаем отверстие под заливной штуцер:
В верхней части бака, чтобы при отламывании/разгерметизации штуцера/шлангов вся грязная вода не вылилась наружу.
Также хочется знать уровень воды в баке. Но ставить пропорциональный датчик как в баке чистой воды — жирно. Да и не нужно. Достаточно индикатора "полон" и, наверно, "почти полон".
Обычные поплавковые датчики:
Уровень установки поплавков прикидывал примерно: всё равно вонваген не всегда ровно на плоскости стоять будет. Прикинул уровни на 35 и 40 литров. Типа после зажигания последней лампы остаётся ещё чуть-чуть свободного места (общий объём 45 литров).
Вид на датчики изнутри:
И снаружи (заливной штуцер уже установлен):
И провода от датчиков замотал изолентой:
На данный момент всё. Установка будет позже. И спойлерну, что пришлось крепление переделывать. :-)
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалета
Часть 17: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Разбирательство со штатной схемой
Часть 18: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа
Спойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто несколько проводков и их соединений. Время чтения: примерно шесть-восемь потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
Итак, переделал схему. Теперь работает так:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается. Естественно, при охлаждении от газа, электропитание нужно отключать вручную.
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаются только холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднён главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически. Но есть ньюансы, о них ниже…
Схема:
Комплектующие:
Низковольтная часть поближе:
Слева — DC/DC. Берёт на вход от 9 до 20В, на выходе 13,7В. Ток 10А. Так как от генератора до прицепа провода имеют довольно большую длину (около 8…10 метров с учётом заворотов и обходов углов) и кучу соединений, то напряжение при входе в прицеп будет ниже 11В. Если начать от него что-то потреблять, конечно. Если включить без нагрузки, то выглядеть будет вполне хорошо, но стоит нагрузить - напруга упадёт. Есть надежда, что преобразователь "вытянет" напругу (правда, за счёт большего тока от генератора). Также этот DC/DC не даст прицепу жрать больше 10А. Всё же генератор рассчитан на питание автомобильных узлов, дополнительную нагрузку, конечно, тянет, но безрадостно. К примеру холодильник как раз захочет 9...10А по 12В, да ещё аккумулятор может заховать неограниченно, если он разряжен. Вот и приходится ограничивать по току.
Справа — блок реле и предохранителей. Крышка снята, лежит сверху.
Собирал блок реле так:
Контакты предохранителей.
Почти сделано.
Одно реле — для отключения холодильника от 12В при появлении 220В.
Второе реле — для отключения всего, кроме холодильника и аккума, при питании от тягача.
Далее высоковольтная часть:
Блок питания 12В и 33А. Выставил 13,9В — при таком напряжении аккум ещё не успевает закипеть, но при долговременном постоянном подключении успевает зарядиться.
Маленький чёрненький блок питания 12В — для реле отключения холодильника.
Разветвитель — для подключения блоков питания.
Вилка — для большого блока питания. На случай нештатных ситуации можно выдернуть и жить дальше без заряда аккума, но с внешними 220В.
Идём в вонваген (жилой прицеп), вытаскиваем аккум, поднимаем доску, на которой он стоял и видим коробки распределительные:
Коробка на 220В и две на 12В.
Вскрываем и строго смотрим на провода:
Убрал "левую" перемычку, немного перекоммутировал штатные клеммы и подключил разветвитель 220В в коробке на 220В.
Дощечку кладём обратно:
Слева вверху — блок реле и предохранителей.
Справа вверху — разветвитель с маленьким блоком питания и вилкой от большого блока питания.
Вверху по центру — сам большой блок питания.
И чуть ниже блока питания — DC/DC.
На доске — блок предов на 12В и счётчик "калорий" аккума.
Ставим аккум обратно:
И на крышку рундука клеим схему, чтобы не забыть "где, что, куда и зачем".
------
Удалось съездить в кемпинг и испытать подключение по 220В. Система работает. Холодильник — тоже. Аккумулятор потреблял 23А в начале (специально был разряжен до этого где-то наполовину). Через часик ток упал, так как аккум почти зарядился.
Если включал по 12В какую-нибудь нагрузку (например, фен на 14А), то ток заряда падал: блок питания не мог выдать 23А на аккум и 14А на фен (итого 37А, а БПшник может только 33А). Это хорошо: блок умеет ограничивать ток, а не сгорает от перегрузки.
Но всё же блок питания сильно греется (корпус около 50С - руку держать можно, но недолго): нужно ставить вентиляторы. Поставлю обычные компьютерные, включаться будут от биметаллических термодатчиков (никакой электроники, всё "дубово"). При поддержке уже заряженного аккумулятора и обеспечении светом и водой БПшник почти не греется — вентиляторы выключатся.
От тягача ещё не проверял — нужно делать переключатель работы розетки фаркопа: выход либо ЗПТФ, либо питание прицепа (на розетке всего 7 контактов).
Также подумалось, что режим работы может быть не очень удобен при севшем аккумуляторе: подключаю к тягачу — отключается всё. То есть света нет, туалета и воды тоже, только зарядка аккума. Так эксплуатировать и не планировалось, но, возможно, по кнопке "главного переключателя", которая сейчас вроде как не нужна, имеет смысл включать некий аварийный режим…
Ну и нужно ставить солнечную панель. :)
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалета
Часть 17: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Разбирательство со штатной схемойСпойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто несколько проводков и их соединений. Время чтения: примерно пять-шесть потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
Пришла пора разобраться со штатной схемой. Были некоторые непонятки с работой холодильника от 12В: то работает, то нет — были предположения о зависимости от величины напряжения. А также неясна задача кнопки "главный выключатель".
На данный момент Вонваген просто оживлён аккумулятором, который подключен через дополнительную распределительную коробку к бортсети (ну и ещё мои "допы" также подключены к этой дополнительной коробке). Настало время разобраться с бортсетью: куда, что и через что подключается.
Было обнаружено три места со штатными распределительными коробками:
Вот такие коробки. В тумбе под мойкой.
В данном случае маленькая распределяет 220В на холодильник и розетку на кухне. На стенке — распределяет сигналы на задние фонари (стопы, поворотники и т.д.). Ну и на полу — самая непонятная. Внутри:
Провода в гофрах приходят из-под пола, распределяются в коробках и либо ныряют обратно под пол, либо уходят к потребителям.
Созвездие гофр конкретно от вышепоказанных коробок.
Направо уходит гофра с сигналами задних фонарей. Налево гофра с 220В и остальными проводами. Эти две гофры приходят к коробкам, над которыми я ставил аккумулятор.
Гофры побежали к аккумулятору.
Вот где-то здесь, за пеналами из канализации, эти гофры поднимаются наверх:
Гофра со светосигналами побежала к ещё одной коробке.
И вот ещё одна коробка (самая главная), куда приходят гофры со светосигналами, от вилки фаркопа и от коробок под аккумулятором:
Защищена экраном.
Переписав цвета проводов и направления разбега гофр и, зная схему главного щитка (ранее срисовал, когда дополнительные приборы ставил), нарисовал общую схему:
Итак, никаких "мозгов" для работы холодильника. Банально контакты мозг "любят". Тем более, что в начале разбирательств со схемой логика работы была неясна: предохранители, холодильник, блок питания от 220В и питание от тягача как-то странно в обход самих себя замкнуты. Выяснил, что перемычка (пунктирная, со знаками вопросов) — лишняя. Она даже выглядит инородно (на клеммах надеты кембрики, которых нет на штатных клеммах). Скорее всего предыдущий владелец добавил её, чтобы запитывать всё (все потребители) от всего (от блока 220В и тягача).
Производитель задумывал схему так:
1. Холодильник по 12В запитывается только от тягача.
2. Также от тягача могут питаться помпы туалета и водоснабжения и освещение.
3. Внешнее освещение работает только от блока питания 220В в кемпинге. Видимо, чтобы невозможно было ехать со случайно включёном фонаре внешнего освещения.
4. Главный выключатель переключает потребители из п.2 на блок питания 220В.
Что имеем в итоге (из-за перемычки):
1. Всё питается от аккумулятора.
2. При переключении главного выключателя отключается холодильник.
3. Также, если не отключить главный переключатель, то на тягаче включаются ЗПТФ от встроенного в Вонваген аккумулятора.
В общем, схему буду переделывать:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается. Автоотключение при работе от газа не предусмотрено (даже не представляю как).
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаётся холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднить главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически.
Этим займусь позже (как бы тизер :)) ).
----------------------------
Исследуем блок питания. На нём написано 12В, но подойдёт ли он для заряда аккума?
Разбираем и замеряем переменное напряжение на вторичной обмотке транса:
14,9В переменки. Уже понятно, что это много и аккум закипит.
Но проверяем после диодного моста:
Выпрямленное.
Выпрямленное напряжение, конечно, приемлимое. Но мы-то знаем, что это неправда :)
Ставим кондёрчик:
Та-да-ммм! Почти 20В. Не пойдёт. Аккумулятор закипит.
Ну и решил проверить DC/DC на 13,8В и 10А, который хочу использовать для питания от тягача:
Без нагрузки 14,1В. Для заряда в движении пойдёт. Скорее всего под нагрузкой упадёт, но восполнять заряд аккума будет всё равно.
-------------
Итак, штатную схему надо частично переделать: убрать перемычку и упростить главный щиток управления. И добавить блок реле и предохранителей, этакое ядро энергораспределения. Об этом в следующих записях. :)
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалетаСпойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто обклейку плёнкой стенок. Время чтения: примерно пять потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
Так как планируется принимать душ в туалетной комнате, то решено там обновить стены. Искали материалы: лёгкие, дешёвые, водостойкие. Интерес представляла пластиковая мозаика, но посчитав стоимость комплекта, стали смотреть в сторону самоклеющихся плёнок. Выбрали в итоге "кирпичики". Мягкие, водостойкие, достаточно дешёвые. И размер 700х700 мм (обычно они меньше).
Для начала нужно загерметизировать щели в углах стен и между поддоном и стенами. Можно герметиком, но вся конструкция Вонвагена "дышащая", имеются вибрации и перемещения стен относительно друг друга. Герметик может оторваться, его надо в щель закладывать, а не "поверх". Решили проклеить стыки специальным скотчем. Скотч какой-то толстый, где-то 1 мм толщиной. Естественно сначала обезжирил всё силикон-ремувером.
Это стык между стен:
Это стык между поддоном и стеной:
Это самый гадкий "трёхосный" угол:
Здесь голубым пенопластом закрыл отверстие, которое раньше было под поддоном и через которое проходили шланги на рукомойник.
Далее начинаем обезжиривать и обклеивать стены.
Р-раз
Дваc.
Материал немного тянется, пытался совместить "кирпичики", поэтому край получился волнистый. Также виден след от сгиба прямо по середине "кирпича": китайцы при отправке сложили, как газету, вместо того, чтобы в рулон свернуть. Тоже пытался разгладить/растянуть...
Следующий столбец не так-то прост. Для стыка "кабанчик" нужно заняться аппликацией:
На стене сложнее. Не хотелось сильно прорезать имеющееся покрытие, плюс клей "злой" оказался — материал рвался по слоям, но от стены отрывался очень неохотно.
Приклеил с небольшим нахлёстом:
Продолжаем клеить:
Здесь материал не удалось нормально дотянуть до угла. Ладно, что-нибудь придумаем.
Поставил шкафчики обратно:
Плафон тоже на месте:
Перед возвращением туалета обратно, нужно по-возможности максимально уплотнить щели. Клеим уплотнитель на поддон:
Дальше он прижмётся туалетом.
На сам туалет тоже клеим уплотнитель:
Сверху…
…и сбоку.
На уголок тоже клеим уплотнитель. Но его кромка узкая, пришлось сделать просто водоотводящий канал, чтобы вся вода, стекающая по стене и попадающая за уголок, доходила до уплотнителя и стекала по нему в поддон.
Уголок между левой стеной и туалетом.
Вминаем туалет на место. Резинки нужно было смазать мылом, но… В общем, в некоторых местах они перекрутились.
Слева...
...и справа.
Снизу.
Щели в углах остались. Уплотнение прямой напор воды не выдержит, но случайные капли (дождевание/брызги) удержит. Тем более, что будет шторка, отделяющая туалет от воды из душевой лейки и принимающая на себя основной удар воды.
Вот так. (Для чистофилов и грязнофобов: поддон не грязный, просто натоптался по строительной плёнке, которую сниму после окончательной установки слива).
Планка за туалетом теперь съёмная - там всякую химию и смётку/совочек можно хранить. Но она из-за этого не уплотнена вообще.
Остался уплотнитель, решил закрыть им неровную щель в углу:
Как будто так и задумано
Туалетик:
Завесил дверь обратно и осталось придумать и сделать подвес для шторки, чтобы она на "боевом взводе" была натянута и не липла к телу. А так же не мешала при хранении и сушке.
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Спойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто складную дверь. Время чтения: примерно пять потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
Начала раздражать дверь в туалет. При открытии она перекрывает проход. Если кто-то находится в кухонной зоне, то уже втроём (два человека и дверь) приходится играть в некое подобие "пятнашек" и перемещаться по Вонвагену в процессе открытия двери. Трудно объяснить, не показывая (и когда сам не пользуешься), и вроде не постоянно туда-сюда бегаем, но начало подбешивать. Решено заменить на сдвижную/дверь-гармошку.
Итак, фото:
Старая дверь закрыта.
Старая дверь открыта.
Остаётся узкая щель между тумбой и дверью. При открытии нужно делать шаг назад и в сторону. Потом тянуться назад и закрывать дверь. И если кто-то что-то готовит на кухне, нужно как-то расходиться.
Вид из кухонной зоны в гостинно-спальную зону при открытой двери.
А теперь — складная дверь.
Закрыта.
От старой двери остались ржавые следы на стенке в местах крепления петель. С этим ничего особо не поделать: либо перекрашивать всё (но стены с фактурой), либо что-то наклеивать.
Открыта.
У этой двери есть недостаток: открытая дверь съедает около восьми сантиметров ширины дверного проёма. Но бочком или даже с ежедневным рюкзачком (для проверки) заходили и выходили без проблем.
Обычно эти двери прямо вешаются внутри проёма (как правило, в квартирах он шириной хотя бы сантиметров пять), но я решил вешать внутри туалета. Для этого были две причины:
1. Увеличение пространства около мойки в кухонной зоне, чтобы не тереться плечом и не биться локтём о дверь.
2. При принятии душа, вода будет гарантированно стекать в поддон.
Так как подвесная направляющая рассчитана на прикручивание "саморезами вверх", пришлось в ней просверлить дополнительные отверстия для "саморезов вбок" и для доступа отвертки. Саморезы заводил сбоку — то ещё удовольствие, но зато отверстия (видны на фото) небольшие — только для тонкой отвертки.
Направляющая роликов. Видно чёрное небольшое отверстие - через него как раз закручивал саморез.
Так складывается. Вид изнутри туалета.
Неподвижная кромка прикручивается к стене под небольшим углом. Но саморезы нельзя затягивать: внутри пластик полый и начинает трескаться. При этом хотя отверстия под саморезы имеются там с завода, но при этом усилений вокруг отверстий внутри не предусмотрено. В общем, слегка притягиваются и всё.
Замыкающая кромка.
На замыкающей кромке есть две металлических пластины для магнитных замков. Держат довольно уверенно. Но запорного замка типа "занято" также не предусмотрено. Сейчас это не проблема, так как вдвоём обитаем. Можно вешать табличку "Не беспокоить". :) Или так говорить/орать/возмущаться. Потом можно придумать какие-нибудь крючки/шпингалеты, но пластик слабый — может не выдержать напора и сломаться при уверенной попытке открыть запертую дверь.
Также попадать в эту замыкающую кромку не всегда удаётся с первого раза: Вонваген может стоять с уклоном и полотно двери может немного отклоняться. Но не с первого, так со второго раза дверь закрывается без проблем. Привыкаешь до следующей перепарковки.
Дверь закрыта. Вид изнутри.
Дверь закрыта. Вид изнутри.
Почти вся дверь находится над поддоном: вся вода будет стекать внутрь поддона. Хотя есть ньюансы: если Вонваген стоит с перекосом на правый борт - дверь может свесится наружу. Правда, это происходит только на парковке у края дороги, после возвращения домой. Для проживания где-либо, Вонваген выравнивается встроенными домкратами.
Дверь закрыта. Вид из гостиной/спальни.
Выводы такие: очень лёгкая, но хлипкая. Посмотрим, как долго проживёт, но пока довольны: пользоваться удобно, места стало больше, разойтись в прихожей/кухне стало проще.
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2