Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа

Спойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто несколько проводков и их соединений. Время чтения: примерно шесть-восемь потерянных минут жизни.

Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Итак, переделал схему. Теперь работает так:

1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается. Естественно, при охлаждении от газа, электропитание нужно отключать вручную.

2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаются только холодильник и заряд аккумулятора.

3. Упразднён главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически. Но есть ньюансы, о них ниже…

Схема:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Комплектующие:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Низковольтная часть поближе:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Слева — DC/DC. Берёт на вход от 9 до 20В, на выходе 13,7В. Ток 10А. Так как от генератора до прицепа провода имеют довольно большую длину (около 8…10 метров с учётом заворотов и обходов углов) и кучу соединений, то напряжение при входе в прицеп будет ниже 11В. Если начать от него что-то потреблять, конечно. Если включить без нагрузки, то выглядеть будет вполне хорошо, но стоит нагрузить - напруга упадёт. Есть надежда, что преобразователь "вытянет" напругу (правда, за счёт большего тока от генератора). Также этот DC/DC не даст прицепу жрать больше 10А. Всё же генератор рассчитан на питание автомобильных узлов, дополнительную нагрузку, конечно, тянет, но безрадостно. К примеру холодильник как раз захочет 9...10А по 12В, да ещё аккумулятор может заховать неограниченно, если он разряжен. Вот и приходится ограничивать по току.

Справа — блок реле и предохранителей. Крышка снята, лежит сверху.

Собирал блок реле так:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Контакты предохранителей.

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Почти сделано.


Одно реле — для отключения холодильника от 12В при появлении 220В.

Второе реле — для отключения всего, кроме холодильника и аккума, при питании от тягача.

Далее высоковольтная часть:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Блок питания 12В и 33А. Выставил 13,9В — при таком напряжении аккум ещё не успевает закипеть, но при долговременном постоянном подключении успевает зарядиться.

Маленький чёрненький блок питания 12В — для реле отключения холодильника.

Разветвитель — для подключения блоков питания.

Вилка — для большого блока питания. На случай нештатных ситуации можно выдернуть и жить дальше без заряда аккума, но с внешними 220В.

Идём в вонваген (жилой прицеп), вытаскиваем аккум, поднимаем доску, на которой он стоял и видим коробки распределительные:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Коробка на 220В и две на 12В.

Вскрываем и строго смотрим на провода:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Убрал "левую" перемычку, немного перекоммутировал штатные клеммы и подключил разветвитель 220В в коробке на 220В.

Дощечку кладём обратно:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

Слева вверху — блок реле и предохранителей.

Справа вверху — разветвитель с маленьким блоком питания и вилкой от большого блока питания.

Вверху по центру — сам большой блок питания.

И чуть ниже блока питания — DC/DC.

На доске — блок предов на 12В и счётчик "калорий" аккума.

Ставим аккум обратно:

Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Изменение схемы жилого прицепа Длиннопост, Рукожоп, Дом на колесах, Электрика

И на крышку рундука клеим схему, чтобы не забыть "где, что, куда и зачем".

------

Удалось съездить в кемпинг и испытать подключение по 220В. Система работает. Холодильник — тоже. Аккумулятор потреблял 23А в начале (специально был разряжен до этого где-то наполовину). Через часик ток упал, так как аккум почти зарядился.

Если включал по 12В какую-нибудь нагрузку (например, фен на 14А), то ток заряда падал: блок питания не мог выдать 23А на аккум и 14А на фен (итого 37А, а БПшник может только 33А). Это хорошо: блок умеет ограничивать ток, а не сгорает от перегрузки.

Но всё же блок питания сильно греется (корпус около 50С - руку держать можно, но недолго): нужно ставить вентиляторы. Поставлю обычные компьютерные, включаться будут от биметаллических термодатчиков (никакой электроники, всё "дубово"). При поддержке  уже заряженного аккумулятора и обеспечении светом и водой БПшник почти не греется — вентиляторы выключатся.

От тягача ещё не проверял — нужно делать переключатель работы розетки фаркопа: выход либо ЗПТФ, либо питание прицепа (на розетке всего 7 контактов).

Также подумалось, что режим работы может быть не очень удобен при севшем аккумуляторе: подключаю к тягачу — отключается всё. То есть света нет, туалета и воды тоже, только зарядка аккума. Так эксплуатировать и не планировалось, но, возможно, по кнопке "главного переключателя", которая сейчас вроде как не нужна, имеет смысл включать некий аварийный режим…

Ну и нужно ставить солнечную панель. :)

Часть 1: Adria. Приобретение

Часть 2: Adria. Интерьер

Часть 3: Adria. Мойка туалета

Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор

Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды

Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина

Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп

Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета

Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки

Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой

Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души

Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув

Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1

Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2

Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета

Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалета

Часть 17: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Разбирательство со штатной схемой

Автотуризм

483 поста3.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.