Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Разбирательство со штатной схемой
Спойлер: В посте много текста и фоток, чтобы описать просто несколько проводков и их соединений. Время чтения: примерно пять-шесть потерянных минут жизни.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
Пришла пора разобраться со штатной схемой. Были некоторые непонятки с работой холодильника от 12В: то работает, то нет — были предположения о зависимости от величины напряжения. А также неясна задача кнопки "главный выключатель".
На данный момент Вонваген просто оживлён аккумулятором, который подключен через дополнительную распределительную коробку к бортсети (ну и ещё мои "допы" также подключены к этой дополнительной коробке). Настало время разобраться с бортсетью: куда, что и через что подключается.
Было обнаружено три места со штатными распределительными коробками:
Вот такие коробки. В тумбе под мойкой.
В данном случае маленькая распределяет 220В на холодильник и розетку на кухне. На стенке — распределяет сигналы на задние фонари (стопы, поворотники и т.д.). Ну и на полу — самая непонятная. Внутри:
Провода в гофрах приходят из-под пола, распределяются в коробках и либо ныряют обратно под пол, либо уходят к потребителям.
Созвездие гофр конкретно от вышепоказанных коробок.
Направо уходит гофра с сигналами задних фонарей. Налево гофра с 220В и остальными проводами. Эти две гофры приходят к коробкам, над которыми я ставил аккумулятор.
Гофры побежали к аккумулятору.
Вот где-то здесь, за пеналами из канализации, эти гофры поднимаются наверх:
Гофра со светосигналами побежала к ещё одной коробке.
И вот ещё одна коробка (самая главная), куда приходят гофры со светосигналами, от вилки фаркопа и от коробок под аккумулятором:
Защищена экраном.
Переписав цвета проводов и направления разбега гофр и, зная схему главного щитка (ранее срисовал, когда дополнительные приборы ставил), нарисовал общую схему:
Итак, никаких "мозгов" для работы холодильника. Банально контакты мозг "любят". Тем более, что в начале разбирательств со схемой логика работы была неясна: предохранители, холодильник, блок питания от 220В и питание от тягача как-то странно в обход самих себя замкнуты. Выяснил, что перемычка (пунктирная, со знаками вопросов) — лишняя. Она даже выглядит инородно (на клеммах надеты кембрики, которых нет на штатных клеммах). Скорее всего предыдущий владелец добавил её, чтобы запитывать всё (все потребители) от всего (от блока 220В и тягача).
Производитель задумывал схему так:
1. Холодильник по 12В запитывается только от тягача.
2. Также от тягача могут питаться помпы туалета и водоснабжения и освещение.
3. Внешнее освещение работает только от блока питания 220В в кемпинге. Видимо, чтобы невозможно было ехать со случайно включёном фонаре внешнего освещения.
4. Главный выключатель переключает потребители из п.2 на блок питания 220В.
Что имеем в итоге (из-за перемычки):
1. Всё питается от аккумулятора.
2. При переключении главного выключателя отключается холодильник.
3. Также, если не отключить главный переключатель, то на тягаче включаются ЗПТФ от встроенного в Вонваген аккумулятора.
В общем, схему буду переделывать:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается. Автоотключение при работе от газа не предусмотрено (даже не представляю как).
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаётся холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднить главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически.
Этим займусь позже (как бы тизер :)) ).
----------------------------
Исследуем блок питания. На нём написано 12В, но подойдёт ли он для заряда аккума?
Разбираем и замеряем переменное напряжение на вторичной обмотке транса:
14,9В переменки. Уже понятно, что это много и аккум закипит.
Но проверяем после диодного моста:
Выпрямленное.
Выпрямленное напряжение, конечно, приемлимое. Но мы-то знаем, что это неправда :)
Ставим кондёрчик:
Та-да-ммм! Почти 20В. Не пойдёт. Аккумулятор закипит.
Ну и решил проверить DC/DC на 13,8В и 10А, который хочу использовать для питания от тягача:
Без нагрузки 14,1В. Для заряда в движении пойдёт. Скорее всего под нагрузкой упадёт, но восполнять заряд аккума будет всё равно.
-------------
Итак, штатную схему надо частично переделать: убрать перемычку и упростить главный щиток управления. И добавить блок реле и предохранителей, этакое ядро энергораспределения. Об этом в следующих записях. :)
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Часть 12: Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Часть 13: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 1
Часть 14: Жилой прицеп Adria. Небольшой четырёхдневный трип. Часть 2
Часть 15: Жилой прицеп Adria. Замена двери туалета
Часть 16: Жилой прицеп Adria. Обклейка стен туалета













Автотуризм
661 пост3.5K подписчика
Правила сообщества
Можно делать все что не противоречит правилам сайта.