Результаты опроса "Что Вы больше всего любите в RPG?"
Доброго времени суток, дорогие Пикабушники. Как и обещал - вот результаты анкетирования. Опрос я решил пока не закрывать, может кто-то не увидел оригинальный пост и захочет принять участие, специально для вас ссылка - https://docs.google.com/forms/d/13vIh0VPiW5hOI83eGSEc2rA8vtA...
Прошу не проходить опрос несколько раз, заранее благодарю!
Всем вам большое спасибо, и чтобы не тянуть время, перейдём сразу к делу. Начнём с паспортички, на все вопросы этой группы по желанию можно было не отвечать.
Опрос прошло 1112 респондента, из указавших пол 986 (89%) – мужчины, и 123 – женщины (11%). Возможно, такое сильное расхождение из-за необычной выборки, ну или девушки предпочитают другие жанры компьютерных игр.
Больше половины опрошенных, а именно 582 респондента (53%) от 25 до 39 лет, что укладывается в средний возраст игрока России – 30 лет. 498 опрошенных (45%) от 18 до 24. 13 человек от 40 до 54, и даже один старше 55.
Что касается финансов, то почти половина, а именно 470 респондентов (45%), имеет доход от 20 до 40 тысяч в месяц на одного члена семьи, 336 (32%) геймеров имеют до 20 тысяч. 161 (15%) от 40 до 60, и только 87 (8%) свыше 60 тысяч рублей.
Далее идёт два общих вопроса на игровую тематику. Первым вопросом я хотел узнать, на чём именно вы предпочитаете играть.
• Персональный компьютер стал самым популярным ответом набрав 1048 голосов (95%). ПК является самой популярной платформой у геймеров в России, а также именно на ПК традиционно играют в игры жанра РПГ.
• Стационарные консоли любят 116 человек (10%). Во многих странах консоли уступают по популярности ПК из-за относительной дороговизны первых, наша страна не стала исключением в этом плане.
• Мобильные устройства предпочитают 74 респондента (7%). На этих устройствах слабо представлен жанр РПГ игр из-за сложности с управлением и большой сессией одной игры.
Следующим вопросом я хотел узнать, как много времени геймеры посвящают своему хобби.
• Большинство, а именно 638 (58%), тратят на игры больше 30 часов в месяц. А это значит, что они или играют каждый день, или играют относительно большими сессиями.
• 262 человека (24%) тратят на игры в среднем от 15 до 30 часов в месяц.
• 124 респондента (11%) от 8 до 15 часов
• И наконец всего 51 (5%) участник опроса играет менее 8 часов в месяц
Далее идёт блок вопросов о предпочтениях именно в играх жанра РПГ. Первым из них я хотел узнать, какие именно аспекты игры любят современные геймеры. Можно было выбрать 3 варианта из предложенного списка, а также написать свой ответ в графу «другое».
• Вариант «Нравится изучать историю мира и его лор» набрал 601 голосов. (54%)
• «Интересно следить за основным сюжетом» - 649 (58%)
• «Доставляет удовольствие проходить побочные квесты» - 363 (33%)
• «Любою изучать локации игры, например деревни, подземелья и города» - 586 (53%)
• «Предпочитаю общаться с внутреигровыми персонажами» - 199 (18%)
• «Нравится заниматься побочными активностями (охота, ремесло, внутренние настольные/азартные игры)» - 307 (28%)
• «Интересен процесс прогрессии персонажа (прокачка)» - 689 (62%)
• «Люблю добывать снаряжение (лут)» - 449 (40%)
• В графу «другое» респонденты писали о любви к нахождению секретов, созданию персонажей и отыгрышу роли. Также некоторые указывали, что не могут определится только с тремя пунктами, ибо все они важны.
Интересно тут в первую очередь то, что в старых сторонних опросах, почти всегда лидировал вариант с сюжетом или изучением мира, а прокачка даже не входила в тройку.
Затем мне было интересно, какого типа РПГ любят.
• За вариант «РПГ-повествование» проголосовало 389 человек (35%). РПГ такого типа появились позже всех, но уже имеют армию фанатов.
• Вариант «РПГ-песочница» выбрало больше половины респондентов, а именно 576 человек (52%). Именно РПГ этого типа можно считать каноничными, ибо они дают полную свободу действий и возможность отыгрывать любую роль.
• «Зачистка подземелий» нравится 97 респондентам (9%). Раньше это был не просто самый популярный тип РПГ, но и жанр игр в целом, однако сейчас вкусы у игроков усложняются, и им нужны более интересные механики.
• В графе «Другое» указывали, возможно, новый подвид РПГ – лор ориентированные, построенные на изучении именно истории мира игры, и как частный пример проект Dark Souls. Среди фанатов и по сей день не утихают споры, стоит ли выделять эту игру и её последователей в отдельный поджанр.
Следующий блок вопросов должен был показать, что игроки любят в сюжете РПГ, и нужен ли он. В первом вопросе мне хотелось узнать, что важнее, основная история или побочные квесты.
• За вариант «Основной сюжет играет важную роль, побочные квесты не интересны» проголосовало 78 человек (7%)
• Абсолютным фаворитом стал вариант «Нравится и основной сюжет, и побочные квесты», он набрал 946 голосов (86%)
• «Люблю проходить побочные квесты, основной сюжет не интересен» - 47 голосов (4%)
• Аутсайдером стал вариант «Основной сюжет и второстепенные квесты не интересны», набрав всего 18 голосов (2%). А значит, от РПГ игр ждут хоть каких-то историй, что не может не радовать.
Другой вопрос доказал очевидную мысль - игроки в большинстве случаев предпочитают нелинейный сюжет, и чем больше вариантов развития - тем лучше.
Третий вопрос блока нужен для того, чтобы понять, нужно ли прорабатывать историю главного героя и его характер, или же дать такую возможность игрокам. Важно отметить, что не может быть РПГ без отыгрыша роли, это её неотъемлемая часть.
• Вариант «Полное отыгрывание своим собственным персонажем» больше всего интересен респондентам, за него был отдан 568 голос (51%)
• «Частичное отыгрывание уже существующим персонажем» набрало меньше всего голосов 136 (12%). Однако, именно РПГ с прописанным персонажем, а именно Witcher 3, стала лучшей игрой 2015 года по мнению большинства критиков и игроков.
• Вариант «Не имеет значения» набрал 405 голоса (36%)
Ещё 10 лет назад мало кто задумывался, о важности романтических линий, однако канадская студия BioWare задала новый стандарт на рынке. Теперь в играх строятся огромные квесты по развитию отношений с неигровыми персонажами. Но действительно ли это важно для современных игроков?
• Вариант «Да» выбрало 341 человек (31%)
• За «Нет» проголосовало 734 респондента (66%)
Подытоживая этот вопрос, хочется отметить, что если романтическую линию и вставлять, то её проработке нужно уделять много времени и сил, а то она скорее вызовет отрицательную реакцию.
Дальше следует ряд вопросов непосредственно о самом геймплее. Мне хотелось узнать, какого типа боевую механику сейчас любят.
• Вариант «Пошаговые бои» набрал меньше всего голосов 133 (12%), хотя именно игры с такой механикой были когда-то наиболее популярны,
• За позицию «Бои в реальном времени» проголосовало 585 человек (53%), что стало большинством.
• «Бои смешанного типа)» набрали почти треть – 331 голос (30%)
• В вопросе про открытый мир вариант «Полностью открытая карта и игровой мир» ожидаемо набрал больше всего голосов 860 (78%)
• «Частично открытые карта и игровой мир» нравится 199 людям (18%)
• В графу «Другое» респонденты писали примеры любимых игр и говорили, что им нравятся оба варианта.
Множеству игроков (что подтверждают данные опроса выше) нравится следить за развитием своего персонажа, ростом его характеристик и получением новых навыков, по этому нужно было узнать, какого типа прогрессия главного героя вам нравится.
• За вариант «Частично вариативную» проголосовало 377 человек (34%). Интересно, что именно такая система была практически во всех классических РПГ, однако от неё всё чаще стараются уходить из-за нежелания игроков тратить много времени на изучение веток умений персонажей.
• Вариант «Полностью свободную» собрал 702 голоса (64%). Сейчас игроки не хотят методом проб и ошибок создавать идеальный класс, им нравится менять роль на ходу. Например, пол игры быть магом, а другую часть – лучником.
Заключительный блок вопросов касался стилистики игрового мира, и первый вопрос звучал так: «В каком стиле вы любите РПГ?» Можно было выбрать до трёх предложенных вариантов, и вот сколько набрал каждый:
• «Классическое фентези» 676 голосов (61%)
• «Тёмное фентези» 732 голоса (66%)
• «Постапокалипсис» 625 голоса (56%)
• «Космическая опера» 312 голосов (28%)
• «Научная фантастика» 433 голоса (39%)
• «Киберпанк» 377 голоса (34%)
• «Стимпанк» 228 голосов (21%)
Крайний вопрос блока и всей анкеты показал ещё одну очевидную вещь, множество игроков готово заниматься изучением нового мира. Возможно, этому поспособствовали японские разработчики из From Software.
Вот и всё, надеюсь вы не устали читать, заранее извините за, возможно, некорректные выводы, буду рад услышать ваши мысли и пожелания.
Всем ещё раз спасибо за прохождение анкеты, надеюсь вам понравится, и я сделаю ещё что-нибудь похожее, особенно если у вас будет желание.