AstraLoki

AstraLoki

Владелец рабочего ануса
Пикабушник
рейтинг 16 подписчиков 0 подписок 34 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Рыба Моей Мечты - Вопросики Посмотри #3

Хочешь научиться кодить как боженька, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе: Java, HTML, Python выбирай любой. И никакого АПЕРО, слышишь! Даже не вздумай его учить! До-публикую готовые статьи и свободен. А там лишь бы не на Excel игры писать, и то хорошо :)

Только обычные. Если хочешь чтобы добавили, то напиши вопрос разработчику -> https://vk.com/san90 (либо в нашу группу ВК). А для тех кто не знает какие вообще бывают массивы, я проведу краткий ликбез.

Сверху обычный Массив (может запоминать и выводить не более одной адресной переменной за раз), снизу же Многомерный Массив.

За неимением Многомерного Массива приходится пользоваться старыми дедовскими способами (обычно через Цикл). Но Автор уже пообещал добавить его до конца месяца. А там глядишь и народ подтянется.

Аперо это форк Паскаля с возможностями PHP (для работы в сети), только полностью на русском языке. Он хорошо подходит для обучения детей и подростков азам программирования (чтобы написать свою первую игру за 5-10 минут) и понять, а этим ли ты хочешь заниматься в жизни? И затем уже переходить к изучению (чего-то более серьёзного) Java, Python или HTML.

Знаком с этим языком (тоже писал на нём простенькие игры), но думаете его смогут освоить школьники? Тут от 15 строк (на русском языке) у людей мозги закипают (и крыша едет), судя по комментариям. А от разбора 300-500 строк, дети из окон массово прыгать начнут! Нет желания брать на душу такой грех :)

4) Вопрос от https://vk.com/mihanvershinin -> "А можно ли на АПЕРО создать анимацию со звуком? - Как у тебя в игре Doodle God"


Отвечаю: Если тебе нужна заставка, то тебе хватит и картинки с таймером.

Добавить (в игру) музыку можно таким таким же образом.

Пример анимации был в Статье #7 -> Рыба моей мечты #7 или Всё новое, это хорошо забытое старое и Статье #8 -> Рыба моей мечты #8 или кручу-верчу, запутать хочу (где наши пчелы летали туда-сюда)

Ещё один пример анимации (можно посмотреть онлайн) -> https://apero.ru/Текстовые-игры/96895fdd106dbe80de1a3c40c640...

5) Вопрос от https://vk.com/usualrussian (явно с претензией в мой адрес) -> "Я сказал Лабиринт, а ты мне что сделал? Его невозможно пройти и нет никаких чётких границ!!! Где мои монстры, где повышение уровня и анимация? НЕ ВИЖУ"

Отвечаю: был не прав, сейчас исправлюсь. Начнём с лабиринтов, для первого раза тебе хватит и восьми. Добавим в список: обычные, с порталами, рычагами, ловушками и ключом, многоэтажные и многомерные (ты там не уснул ещё, а дружок?) Код -> https://disk.yandex.ru/d/5YQ_wBKzN6ZDFA

Описание кода по блокам:

Блок #1 -> Выбор режима игры и лабиринтов.

Блок #2 -> Пред-загрузка условий игры и выполнение хода игрока.

Блок #3 -> Проверка условий выбранных опций (Время и Битвы)

Блок #4 -> Загрузка карты лабиринта (в память компьютера)

Блок #5 -> Проверка возможности выбора хода игрока.

Блок #6 -> Различные условия необходимые для победы.

Блок #7 -> Выбор игроком направления для хода.

Блок #8 -> А вот и само сражение с противником. 

Дальше-то сам справишься? - Или тебе опять мало? Тогда лови ещё парочку. Мне не жалко :) И код -> https://disk.yandex.ru/d/Y0bMjhSPgzZcQg

На счёт добавления в игру разных типов врагов (наработки имеются) -> Рыба моей мечты #6 Нет предела совершенству Либо готовый код можно взять отсюда -> https://apero.ru/Текстовые-игры/Arepo-Auto-Chess

(Играть Онлайн) в Лабиринты -> https://apero.ru/Текстовые-игры/3007a283a34d55c5dedeacf582cd...


(Играть Онлайн) в Doodle God -> https://apero.ru/Текстовые-игры/4c71c50423f2932b8be3ead4b68c...

Будут вопросы? - На них ответят вот эти ребята:

- Михаил1 -> https://vk.com/stalkersleem

- Александр -> https://vk.com/san90

- Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

- Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

- Пашка -> https://vk.com/glumpa


Узнать, что такое АПЕРО, можно здесь -> https://apero.ru/Документация либо в группе ВК -> https://vk.com/games_online или в нашем чате для игроделов -> Аперкод (для приглашения в него написать мне, либо ребятам выше). А так же обсудить новые игры можно на форуме.

Спасибо, Люблю Тебя :)

Показать полностью 24

Рыба Моей Мечты - Ответы на Вопросы #2

Хочешь научиться кодить как боженька, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе: Java, HTML, Python выбирай любой. И никакого АПЕРО, слышишь меня! До-публикую готовые статьи и свободен. А там лишь бы не Excel игры писать, и то хорошо :)

1) https://pikabu.ru/@Alllexander07 Спрашивает про игру Doodle God

Отвечаю: В первом Массиве только названия. В двух других рецепты для Слияния. В третьем ссылки на фотографии. А в четвёртом их краткое описания. Сделать код ещё проще? - Это можно, начнём с Массива3 и 4.

Представим слово (Земля) порядковым номером Элемента из Массива1. Когда "3+1" будет означать Огонь + Земля, либо "1+3" это Земля + Огонь, в зависимости от выбора самого игрока. Автоматически приравнивая Массив3(1) = Массиву1(5) или же более элегантно -> к Массиву1(x+4) как сделано в моём случае (для работы Цикла)

К тому же, это ещё и способ более продуктивно находить ошибки, я выделил их красным цветом. Но всё равно ничего не понятно! Сложно, слишком сложно! - говоря словами кумира молодёжи. Упростим задачу.

Подогнав Массивы под команду \(АПЕРО.строка.часть) Обязательно,чтобы кол-во символов до знака '=' (как по шаблону, во всех случаях) было равно Пяти.


Готовый код будет выглядеть так \(АПЕРО.строка.часть("10+11=Земля";1;5)) либо можно написать иначе \(АПЕРО.строка.часть("\(Массив(1)";1;5))) и всё это заметно прошлых Массивов 3 и 4.


Для вывода же слова (начиная) с 7-го знака, аналогично \(АПЕРО.строка.часть("\(Массив(1)";7;18))) в результате мы получим слово Земля. А подставив в Массив переменную х и увеличивая её на +1, за один Цикл (в 30 шагов) можно вывести весь Массив целиком.

Этот Голем и Семена мне всё никак не дают покоя. Но погодите-ка, раз уж мы начали, то почему бы и не пронумеровать Элементы? - Да, всё правильно, прямо в самом Массиве. Только лишь для удобства восприятия.

Наконец-то исправив выделенный фрагмент. Теперь (25) Семена = (11) Земля + (25) Жизнь. Помимо этого придёт подгонять команды \(АПЕРО.строка.часть("(1)10+11=Земля";4;5)) для слияния и \(АПЕРО.строка.часть("(1)10+11=Земля";10;18)) и для названия самих Элементов.


И это ещё не говоря о дальнейшем переписывании всего кода в целом (из-за новых Массивов)! Так что игра (скорее всего) не стоит свеч. И лучшим решением будет (пока что) оставить всё как есть. Код -> https://disk.yandex.ru/d/B40PBPF2TgV_dA (то что было сделано, схоронил до лучших времён)

Есть две проблемы (выявленных при тестировании):

1. Слияние Элементов без рецепта (тоже решено)

2. Ошибочное слияние с доп. Элементом на выходе (решено!)

И тут собака порылась, исправляем. Полностью удаляем элементы Алкоголя и Водки из игры (и всё что с ними связано), потому что пить огненную воду вредно!

В случае, если данного рецепта нет игре -> будет появляться данное сообщение "Попробуйте Снова" и знак вопроса, возвращающий игрока обратно в меню выбора.

2) https://vk.com/my_glorious_sir Спрашивает про игру Doodle God

Отвечаю: это называется защита от дурака, чтобы исключить возможность выбора двух одинаковых элементов подряд. Если твоя твоё прошлое слияние было Огонь + Вода, и ты снова выбрал Воду (то она не появился в руке бога, сразу). Нет, только на второе нажатие, потому как на первое считывается команда очистки/обнуления руки. Но при выборе любого другого нового элемента (кроме Воды), ты этого даже не заметишь.

3) https://vk.com/usualrussian Хочет написать Аперо свою игру

Отвечаю: (если хочешь научиться строить данжи / локации и лабиринты, советую начать отсюда -> Рыба моей мечты #4 или моя первая игра за 10 минут ) Самое простое будет написать случайную битву, где с каждым шагом по карте тебя может перекинуть на сражение с противником. Код -> https://disk.yandex.ru/d/zBtCs2gVuWDlyg

Возвращаясь к (нашим баранам) игре Doodle God. Добавим немного магии, в виде приятной музыки на фоне. И тематической заставки встречающей игрока в самом начале, которая отключается (по таймеру) и переводит на главный экран.

И снова ошибки (непонятно откуда вылезшие). Иногда, слияние элементов может пойти не по плану. И я даже не знаю с чем это связано!

Думали что, я так прямо возьму и скажу? - Ага, щас, разбежались! Проблема определённо где-то в коде. Если рецепт Земля + Мох проходит, значит с Массивом3 всё в порядке. Остаётся проверить Массив4

После такого невольно задумываешься, а не перевести ли все данные массивы из слов в числа? Этим и займусь в следующий раз.

- Обновить игру до 45 Элементов

- Поработать над интерфейсом

- Оптимизация кода (тоэе важно)

Попробовать игру можно (онлайн) перейдя по ссылке ниже -> https://apero.ru/Текстовые-игры/4c71c50423f2932b8be3ead4b68c...


А отсюда скачать готовый код (самой последней версии) -> https://disk.yandex.ru/d/_fIS62CJHO8Vlg

Будут вопросы? - На них ответят вот эти ребята:

- Михаил1 -> https://vk.com/stalkersleem

- Александр -> https://vk.com/san90

- Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

- Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

- Пашка -> https://vk.com/glumpa


Узнать что такое АПЕРО можно здесь -> https://apero.ru/Документация либо в группе ВК -> https://vk.com/games_online или в нашем чате для игроделов -> Аперкод (для приглашения в него написать мне, либо ребятам выше). А так же обсудить новые игры можно на форуме. Спасибо за прочтение. Люблю Тебя :)

Показать полностью 18

Рыба Моей Мечты #16 Doodle God Своими Руками

Хочешь научиться кодить как боженька, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе в этом: Java, HTML, Python будут для тебе лучшим выбором. И никакого АПЕРО! Ну пожалуйста, это мёртвых язык. Ты прости меня боже, но АПЕРО уже не спасти. Я сейчас до-публикую (оставшиеся) готовые статьи и перехожу на HTML, Java, Pascal, Lua (или что там сейчас интересно людям?) - пишите в комментариях. Главное чтобы не на Excel игры писать, и то хорошо :)

Сегодня мы дописываем и доводим до ума игру Doodle God из прошлой Статьи #15 -> Рыба Моей Мечты #15 Квадратное Колесо и Двуногое без Перьев Небольшая правка кода, теперь заместо текстовых названий будут отображаться (кликабельные) картинки по 3 в строку.

Как было (выше), а вот как стало (ниже):

Не поверите, снова нашёл ошибку в коде (уже в который раз). При увеличении кол-ва Стихий и Элементов с 8 до 20шт, массивы всё так же были рассчитаны всего на 15 значений. Увеличил это число 25, должно помочь.

Так же добавил книгу рецептов (в случае удачного слияния). Прошу заметить, что Массивы6 и 8 динамические и обновляются (создаются) по мере добавления в них них информации.

Что можно добавить дальше?

- Челлендж систему (из Статьи #15)

- Ещё больше новых Элементов

- Меню слияния (как у конкурентов выше)

- Подсчёт кол-во (уже) открытых Элементов

- Краткое описание при открытии Элемента


Если говорить об оптимизации кода, то:

- Массивы3,4 не нужны вовсе (всё есть в Массиве1)

- Массив2 легко заменяет строка в Цикле

- Да и сами Циклы лишь для галочки (как шаблон)

С целью обучить новичков работе с кодом.

Начнём с малого, с подсчёта кол-ва открытых Элементов (изначально их четыре). Они будут отображаться в инвентаре, при переходе в (Doodle Book) книгу с рецептами. И отключаться при возвращении обратно!

И вновь нашёл ошибку в коде. Она связана с кол-вом подсказок. Это кол-во увеличивается при каждом переходе на страницу. Хотя кол-во подсказок не должно превышать 2шт за раз. Не порядок, будем исправлять!

Добавляем краткое описание (после слияния двух Элементов). При нажатии на новый Элемент (в данном случае Пыль), будет переход на главную страницу. А сам Элемент появится в списке доступных игроку для выбора. 

Ввожу запрет на выбор двух одинаковых элементов, путём их сбрасывания (приравнивания к нулю) ещё на этапе выбора. Чтобы исключить (все возможные, непредвиденные) сбои в программе и коде.

Повторно обновляемся с 20 до 32 Элементов. Вместе со всеми названиями, рецептами для слияния, фотографиями, описаниям к ним и увеличением счётчика циклов до 32 (для подсказок) и 33 для всех остальных. Так же добавил и цель игры: Создать Человека.

При большом кол-ве Элементов появилась новая проблема, а куда их всех девать? Вы только посмотрите на всё это безобразие! 

А ведь это только малая часть из списка. С увеличением плотности проблема никуда не уходит (так мы только, ненадолго, отсрочиваем неизбежное). 

Делается это путём изменения всего одного значения. Если y=4, то в строке будет не больше 3 Элементов. Если y=5, то не больше 4ёх. Если y=6, то не больше пяти.

В планах планируется нечто подобное (как и в неповторимом оригинале)

Попробовать игру можно (онлайн) перейдя по ссылке ниже -> https://apero.ru/Текстовые-игры/4c71c50423f2932b8be3ead4b68ce04f49e2987d


А отсюда скачать готовый код (самой последней версии) -> https://disk.yandex.ru/d/gQgXAtGdD8MkvQ

Будут вопросы? - Просто забудь о них, тебе всё равно здесь никто не поможет. Лучше сразу начни изучать Java, HTML или Python. От них хоть польза будет. Нужна замарашка, тебе сюда -> https://apero.ru/Документация если не впадлу.


На вопросами по коду ответят:

- Михаил1 -> https://vk.com/stalkersleem

- Сасандр -> https://vk.com/san90

- Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

- Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

- Пашка -> https://vk.com/glumpa

Либо пишите на форум сайта.

Спасибо. Люблю Тебя :)

Показать полностью 21

Рыба Моей Мечты #15 Квадратное Колесо и Двуногое без Перьев

Хочешь научиться кодить как боженька, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе в этом: Java, HTML, Python будут для тебе лучшим выбором. И никакого АПЕРО, это мёртвых язык. Прости меня боженька, но АПЕРО уже не спасти. До-Публикую (оставшиеся) готовые статьи и перехожу на HTML, Java, Pascal, Lua (или что там сейчас интересно людям?) - пишите в комментариях. Главное чтобы не на Excel игры писать, и то хорошо :)

Дополнение к Статье #14 -> Рыба Моей Мечты #14 Бабка за дедку, Дедка за репку Добавил игру Очко (21) c режимом для Четырёх игроков, код -> https://disk.yandex.ru/d/OApBc3QUF5yCOQ

Тоже сделал и для Пьяницы (с правилами из Очка), код -> https://disk.yandex.ru/d/-lWZXF_1YaEmTQ

Обновил и собрал в Очко для Одного, Двух, Четырёх игроков, воедино (с возможностью выбора в самом начале). Код -> https://disk.yandex.ru/d/8fbiuQs5YDWeeA

Какие ещё варианты доработки я рассматриваю (на будущее)?

- Ввод ограничения до 4ёх карт (в колоде) одного достоинства.

- Примитивный ИИ для компьютера (и отказ брать из колоды карты),

Доработал Doodge God (теперь Стихии/Элементы для комбинации можно будет выбрать в случайном порядке). Если раньше комбинация из Стихий/Элементов работала только в таком порядке Огонь + Земля. То сейчас (и обратный выбор) Земля + Огонь тоже работает. Спасибо Михаилу1 за помощь в нахождении ошибок в коде. То что было им исправлено, отмечено красным ниже.

А теперь вишенка на торте, вместе с долгожданным обновлением Doodge God до 20 Элементов -> мы проведём сравнение двух похожих по механике на Аперо игр. Моей (написанной на коленке за 10 минут) и мастодонтом игрового долгостроя (4-летней давности). Прошу любить и жаловать -> https://apero.ru/Текстовые-игры/Трудно-быть-богом (поиграть в неё онлайн можно по ссылке)

Первое, что сразу бросается в глаза, так это размер самой игры. Она весит целых 90кб (против 3кб у Doodle God, при том же кол-ве контента). Ну да, и меню там сделано красивее.

Возвращаясь к Doodle God (был сломан счётчик подсказок). Исправил его тоже, вот сам код -> https://disk.yandex.ru/d/glsMNj7WmsJyiw Решение же проблемы, почему нельзя выбрать два одинаковых элемента (будет написано как-нибудь в следующий раз). Если кто из вас хочет (ускорить процесс) и помочь мне в этом? - Пишите.

Простенький симулятор набора номера (может кому пригодится) -> https://disk.yandex.ru/d/fTZufl2DrG1M8w

Вы тоже это видите? - Как это нет!? Показываю только один раз, -> https://disk.yandex.ru/d/8HSgAWNCOGJ15w

Важная часть программирования, это оптимизация кода (и сейчас я нарочно допустил ошибку, чтобы показать вам -> как её исправить). Если кому не нравится (или вы просто не умеете) работать с Массивами, у меня (лично для тебя) есть и альтернатива ->  https://disk.yandex.ru/d/RI7iG8vALRbKcw

Тоже заметил, что набора Номера идёт в обратном порядке? Ага, это очередной подкол с моей стороны, тут необходима команда реверса конечного текста. Как его сделать? Ответ ищи в -> https://apero.ru/Документация

Название второго примера Papers, Please (в нём мы выполняем роль сотрудника пограничного контроля миграционной службы), т.е наша задача проверять документы граждан. Вот прототип игры (без сюжетной части), чтобы можно было понять -> как Papers, Please будет по итогу выглядеть. Первое, это краткое (рандомное) описание персонажа. Чуть ниже его документы, выбор которых доступен через инвентарь. Код -> https://disk.yandex.ru/d/KtoUnsAFmKvgbg

Добавить сюда сюжетную ветку, как два пальца обоссать. Самое важное, это продумать меню/интерфейс (для взаимодействия игрока с ИИ) как это реализовано в Papers Please. Если кто хочет взяться за этого дело и довести игру до ума, дерзайте (основа/канва для игры уже готова).

Будут вопросы? - Просто забудь о них, тебе всё равно здесь никто не поможет. Лучше почитай -> https://apero.ru/Документация самостоятельно, если не впадлу. Так к кому же мне обратиться за советом? Лично я спрашиваю у Михаила1 -> https://vk.com/stalkersleem От остальной же четверки (ниже) тупо нет никакого толку. Обещали помогать с АПЕРО, так за пол года не то что не одной статьи на Пикабу не написали (на ютуб канал тоже забили). Даже коды своих игр для разбора новичкам открыть не хотят (позорище!). Ещё людей в ВК с просьбой о помощи, игнорят (судя по отзывам в комментариях).


Ага, вот эти ребята:

1) Александр -> https://vk.com/san90 Это тот самый перец, владелец сайта Аперо. Который опустился до размещения на сайте рекламы клубнички и девушек по вызову. Мнение людей (чтобы убрать рекламу полностью) слушать отказывается. Требует платить за отключение рекламы 20руб/мес с рыла. С паршивой овцы хоть шерсти клок? 


Остальные Апероманы:

2) Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

3) Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

4) Пашка -> https://vk.com/glumpa

Показать полностью 18

Рыба Моей Мечты #14 Бабка за дедку, Дедка за репку

Хочешь научиться программированию, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе в этом, начни с Аперо. Его может освоить каждый, даже ты (с нуля) за 5 минут. Сегодня мы напишем три игры забавных на Аперо. Ты со мной?

В качестве шаблона мы используем пример (игры Очко) из моей прошлой Статьи #13 -> Рыба Моей Мечты, по заявкам трудящихся #1

Добавляем в наш код подсчёт очков, -> https://disk.yandex.ru/d/wNGqDB7pM2zhNw

И уже из него, начинаем лепить полноценную игру для одного игрока, -> https://disk.yandex.ru/d/RHKCMKt-AB_4yw

Либо для двух игроков (если ещё немного постараться), код -> https://disk.yandex.ru/d/RRUntG4qchBS1g

(Небольшой лайфхак) Мы хорошо знаем, что для перехода в ту же локацию (с выбор параметра) нужно ввести следующий код:

Правда, а что если нам понадобится больше одного параметра? - Кроме (Выбора), скажем ещё и параметр (Номера). То наш код будет выглядеть как-то, правильно?

Всё верно, правда есть ещё один способ сделать это (не создавая кучу локаций). Смотрите внимательно.

Теперь у Локации будет сразу 3 переменные. Такая Локация будет сама выступать в роли Массива. А значит и выбор между переменными будет работать аналогичным образом. И их можно даже комбинировать между собой, составляя варианты по типу \(Локация(4;2;3), Ответ)

У этого способа только один минус, если оставить остальные параметры пустыми, то они будут приравнены к нулю. Но и эту проблему тоже легко исправить,

И вот так при этом будет выглядеть исправленный код, -> https://disk.yandex.ru/d/JmINPWpkQ5bAyw

Давайте возьмём за основу игру "Очко" (Двадцать Одно) и по имеющемуся шаблону напишем карточную игру "Пьяница". Как вы на это смотрите? Код ->  https://disk.yandex.ru/d/zrTlS62sD_l_Gw

И так, какие ещё проблемы могут возникнуть с \ЦИКЛами? - спросит меня читатель.

Хороший вопрос, - Давай-ка сыграем с тобой в игру "Найди Ошибку"

- Нету закрывающего цикл Слэша -> \) (99% проблем именно из-за него).

- Отступы, у кого как, но лично у меня они ломают форматирование текста

Как пример, к чему могут привести отступы. А вот уже после исправления (ниже),

Ещё пример (и тоже с ошибкой):

Кто скажет, - Погодите-ка, ты это серьёзно?

\(Счёт=+x) конечно же, и будет не прав.

Ошибкой было помещать \(x=x+1) в Условие

В одной строке с \ЕСЛИ, без \ТО ( ававв \) \(x=+1)

В результате чего ЦИКЛ выдаст ошибку.

А вот, как оно требовалось изначально:

Ещё одна игра напоследок, симулятор Бога -> Doodle God (в которой игрок вынужден объединять воедино стихии Земли, Воды, Огня и Воздуха, чтобы продвигать дальше и открывать новые элементы). Сделано всё очень просто, через Массивы и Циклы. Сам код -> https://disk.yandex.ru/d/I2okXJZg3hdJmQ

А теперь, разберём код более подробно (для лучшего понимания)


Блок #1 Целиком состоит из Массивов. В Массиве1 хранятся наши Стихии (Огня, Воды, Земли и Воздуха), а так же ещё не открытые Элементы. Массив4 нужен для добавления новых элементов. Если мы выбрать (скажем) Стихию Земли и Огня, в руке Бога. То для компьютера, эти два Элементы будут записаны в более простом виде "ЗемляОгонь".


Блок #2 Это обычный счётчик действия. Взяли в руки бога одну Стихию, тик сработал. Взяли вторую, второй тик. Стихии брать больше нельзя. \(_\(Массив1(\(Выбор)))=1) именно вот эта команда отвечает за то (в зависимости от локальной переменной Выбор), какую из Стихий мы на этом ходу возьмём в руки Бога.


Блок #3 Выводит полный список (открытых игроком) из Массива2 -> Стихий и Элементов. При добавлении новых Элементов, меняем число 10 в строчке \ЦИКЛ (x<10) на то кол-во Элементов, которое есть в Массиве1.


Блок #4 Отображает (игроку) подсказки доступных для создания в руке Бога -> новых элементов. Собирая всю доступную информацию из Массива3


Блок #5 Проверяет руку Бога, и в случае (если слово в ней) совпадает с Массивом2, открывает новый Элемент игроку для выбора (делая пометку 1 в Массиве4). Для Стихий Огня, Воды, Земли и Ветра (в Массиве4) они уже сделаны изначально.


Блок #6 Очищает все значения в (вашем инвентаре) руке Бога. Обнуляет счёт (тики).

Таким образом был добавлен новый элемент Металл. Все же остальные (выделенные) значения (просто) были увеличены на единицу с 10 до 11. Если же кол-во Элементов возрастёт до 20, то и данное значение (11) должно быть увеличено (ручками) до 20. Больше в игре ничего менять не нужно. Чао-Какао, ребята!

Будут вопросы? - Пиши. На сайте есть подробная документация (как надо работать с кодом и создавать на нём игры) -> https://apero.ru/Документация . Весь код написан на языке Аперо. Новичкам всегда готовы помочь старожилы проекта. А именно:

1) Александр -> https://vk.com/san90

2) Михаил1 -> https://vk.com/stalkersleem

3) Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

4) Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

5) Пашка -> https://vk.com/glumpa

Показать полностью 23

Рыба Моей Мечты, по заявкам трудящихся #1

Хочешь научиться программированию, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе в этом, начни с Аперо. Его может освоить каждый, даже ты (с нуля) за 5 минут. Если совсем зелёный, то тебе сюда -> Рыба моей мечты #2 или создаём игры на АПЕРО в 2 клика

Мне часто пишут (в личку) с однотипными вопросами, когда у людей что-то не получается. Я всё понимаю, но отвечать по 10-20 раз на дню одно и тоже... Согласитесь, утомительно. С этой целью и была придумана рубрика на Пикабу -> "Рыба Моей Мечты". Но и этого вам оказалось мало! По заявкам трудящихся, это краткий ликбез по Аперо. Поехали.

1. Объясни мне принцип работы команд

\СТОП(Локация)

\(Локация, Идти)

\ТАЙМЕР(1,15,"Локация")

И в чём разница между ними?


Отвечаю: команда \(Локация, Идти) это по сути обычная кнопка, что работает только по нажатию. Команда \СТОП(Локация) работает даже без участия игрока. Она так же как и команда \СТОП, останавливает выполнение кода (в текущей локации), при этом переводя игрока на другую (указанную ранее) локацию. Команда \ТАЙМЕР(1,15,"Локация") тоже делает нечто подобное, только при достижении указанного в ней лимита времени. В нашем случае 15 секунд.

2. Помоги мне, я не могу разобраться -> Как работают Циклы?


Отвечаю: Цикл, это последовательность кода, которая многократно повторяется. Когда каждая новая итерация увеличивает (теоретический) Икс на один.

\ЦИКЛ(икс<3) \СДЕЛАТЬ (

\(икс=икс+1)

\)


Допустим, нам требует написать Цикл сложнее, вот вполне рабочий пример из моего кода.

3. Я так и не понял, а можно ли как-то менять в игре цвет текста/фона?


Отвечаю: Можно, все ответы есть в -> https://apero.ru/Документация Плюс об этом было написано мною более подробно в Статье #8 -> Рыба моей мечты #8 или кручу-верчу, запутать хочу Дважды повторяться не буду. На счёт цвета фона, \(АПЕРО.стиль="ночь") - тёмный, \(АПЕРО.стиль="стандартный") - обычный белый.

А вот пример довольно-таки необычного оформления (через таблицу): Код -> https://disk.yandex.ru/d/lRSWhPvsrQyHhg

Как вы надеюсь заметили, в коде присутствуют (так называемые) Шаблоны. Они немного сложнее и рассчитаны скорее на более продвинутую аудиторию. Данный шаблон и некоторые другие, были описаны в Документации 2.0 -> https://apero.ru/Шаблоны Где вы можете ознакомиться с их работой, самостоятельно. Там же есть пример Шаблона "Таймер" и "Обратный Отсчёт", удачи (ведь она тебе точно понадобится).

4. Скажи мне спасибо, за доработку твоей игры Камень-Ножницы-Бумага

(Код был скачан из ВК и залит на Яндекс) -> https://disk.yandex.ru/d/qPBFKYWbPpqoVg

5. А могу ли я создать на Аперо игру в реальном времени? - По типу весёлой фермы.

Отвечаю: Yes you can -> https://disk.yandex.ru/d/g6_IaLPB86jppg (From Russia with love)

6. Зачем ты раз за разом выкладываешь обновлённые/исправленные версии своих игр?


Отвечаю: чтобы читатель тоже мог увидеть мой прогресс в изучении языка АПЕРО! Возьмём для примера первую версию игры "Испытание Лабиринтом" написанную мною ещё в далёком 2018 году -> https://disk.yandex.ru/d/cHOkJ3KKWxF0nQ Когда при весе в 155кб в игре было реализовано всего 3 крошечных лабиринта. Сейчас же, при весе кода в 25кб, в игре доступно уже 11 больших лабиринтов. Добавления которых обходится меньше одного килобайта (из-за единого шаблона) -> https://disk.yandex.ru/d/02DBuGQQeh1cXg


Или вот, тоже пример из жизни. В том же 2018 году, я написал карточную игру "Очко 21" с теми же вводными (и знаниями языка Аперо) -> https://disk.yandex.ru/d/u01eW3MmaLM4Uw Весом в 60кб. И лишь недавно, в Статье #3 -> Рыба моей мечты #3 или кодим на Аперо своими руками Уместил (прототип) игры в 7 строк кода! Это меньше одного килобайта. Скажите, есть разница?

Но нет предела совершенству, допустим теперь от нас требуется ввести в игру подсчёт очков? Да, легко! - Одним движением руки (на что раньше у меня ушла бы пара вечеров к ряду).

И это не единичный случай. С ростом мастерства (знаний языка и умения его правильно использовать) можно добиться больших успехов в программировании. А у меня на этом всё. Не прощаюсь, до следующей встречи.

Будут вопросы? - Пиши. На сайте есть подробная документация (как надо работать с кодом и создавать на нём игры) -> https://apero.ru/Документация . Весь код написан на языке Аперо. Новичкам всегда готовы помочь старожилы проекта. А именно:

1) Александр -> https://vk.com/san90

2) Михаил1 -> https://vk.com/stalkersleem

3) Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

4) Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

5) Пашка -> https://vk.com/glumpa

Показать полностью 19

Рыба моей мечты #12 It's me, Mario или Начнём всё сначала

Хочешь научиться кодить как боженька, но не знаешь с чего начать? Я помогу тебе в этом, начни с Аперо. Его может освоить каждый, даже ты (с нуля) за 5 минут. Если совсем зелёный, то тебе сюда -> Рыба моей мечты #2 или создаём игры на АПЕРО в 2 клика В данном уроке, мы повторим уже пройденный материал.

Вернёмся к Статье #4 -> Рыба моей мечты #4 или моя первая игра за 10 минут и освежим наши воспоминания. Здесь мы научились перемещаться по 2D-плоскости. В Статье #11 -> Рыба моей мечты #11 - Лабиринт или Ничего! Мы изучили трёхмерные и многоэтажные лабиринты. Сейчас же, отбросим эти дурацкие лабиринты в сторону. Наш герой просто стоит в чистом поле. И всё от него требуется (для победы) сделать 10 шагов в любую сторону.

Код максимально простой. Мы делаем шаг, счётчик увеличивается на один. И ходим до тех пор, пока он не будет равен десяти. Надеюсь это понятно? Вот код -> https://disk.yandex.ru/d/Jatz55cPHvsoZA

Дальше на очереди, у нас будет самый обычный (сильно упрощённый) кликер. Сделанный по аналогии, c котом из Статьи #6 -> Рыба моей мечты #6 Нет предела совершенству или гориллой из Статьи #9 -> Рыба моей мечты #9 или Ошибка на ошибке и ошибкой же погоняет Где тебе (тупо) надо нажать много раз одну кнопку (для победы). Код -> https://disk.yandex.ru/d/JqnWlJTVzDmszA

Вновь углубимся в само-повторы, взяв для примера текстовый квест из Статьи #8 -> Рыба моей мечты #8 или кручу-верчу, запутать хочу В этот раз, от игрока требуется найти (и подобрать) ключ, и открыть (им же) запертую дверь (и это не лабиринт). Повторяться не буду, код -> https://disk.yandex.ru/d/lTAVu8p7LGGVUA

Ну что, размяли серое вещество? - Впереди нас ждёт самое интересное, и мы начинаем. Давайте научимся работать с инвентарём. Это такое окошко (панель) в правом верхнем углу. Чаще всего, инвентарь используется для вывода важной информации. Игрок нашёл ключ, и ключ (как напоминание) для открытия двери появился в его инвентаре. Там же может находиться взятое игроком в руки оружие, кол-во патронов нему, жизни, броня и прочее, вплоть до подсказок (как это реализовано у меня, в игре "Испытание Лабиринтом")

Чтобы добавить в инвентарь предмет, достаточно написать \(_Спички=10) и они там появятся. Помимо декоративной функции, с инвентарём так же можно взаимодействовать. Тратятся спички командой \(_Спички=_Спички-1). Командой \(_Спички.локация="Количество") можно сделать гиперссылку на локацию "Количество". И это только малая часть доступного функционала. Более подробно это описано в Документации -> https://apero.ru/Документация

Вернём к нашим баранам (Спичкам) и напишем код для примера, где мы и будем тратить по одной наши (драгоценные) спички. Код интерактивной игры перед вами -> https://disk.yandex.ru/d/CL9iTjiZUKuNQw

Или вот ещё пример игры Камень-Ножницы-Бумага, цель победы - выиграть у противника 10 раз. Чистый рандом и никакого мошенничество, просто следите за моими руками. Код -> https://disk.yandex.ru/d/HbgmA5oGOWThQg

По тому же принципу построена и Викторина. Ответь правильно на 5 вопросов (по списку) и ты обязательно победишь. Только в этот раз были добавлены Переключатели, при нажатии на которые игрок выбирает один из нескольких (доступных) ответов. Нажатие на \ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (Ответ, "Учись Хорошо") будет автоматически приравнено к \(Ответ="Учись Хорошо") Код -> https://disk.yandex.ru/d/mXfTv1PUQVdRtw

Будут вопросы, пиши. На сайте есть подробная документация (как надо работать с кодом и создавать на нём игры) -> https://apero.ru/Документация . Весь код написан на языке Аперо. Новичкам всегда готовы помочь старожилы проекта. А именно:

1) Александр -> https://vk.com/san90

2) Михаил1 -> https://vk.com/stalkersleem

3) Дмитрий -> https://vk.com/drkcrwn

4) Михаил2 -> https://vk.com/id17130734

5) Пашка -> https://vk.com/glumpa

Показать полностью 12

Рыба моей мечты #11 - Лабиринт или Ничего!

Хочешь научиться программировать и не знаешь с чего начать? Я помогу тебе определиться с выбором. Аперо, это язык программирования начального уровня, с которым может справится даже школьник. Если ты совсем новичок и не понимаешь о чём идёт речь, тебе сюда -> Рыба моей мечты #2 или создаём игры на АПЕРО в 2 клика И всего за 5 минут ты напишешь свою первую онлайн игру. Данный урок, будет снова посвящён созданию лабиринтов.


Какие типы Лабиринтов вообще существуют? - Кто из присутствующих может мне их назвать? Пнятненько...  Лабиринт, это в первую очередь маршрут из точки А в точку Б. Назовём такой 2D-Лабиринт, обычным. Именно о нём, я вам и рассказывал вам 4-ом уроке. Вот его код, повторяться не буду -> https://disk.yandex.ru/d/HY3eE9QN1egWAA

Так же, активно используются фишки с порталами, многоэтажные и трёхмерные лабиринты (в 2D плоскости), включая дополнительные условия победы (по типу рычагов, ключей).

1. В чём фишка Порталов? - Они нужны что ещё больше запутать игрока. Код -> https://disk.yandex.ru/d/vB0zUR7ItBLXPA

Всего четыре портала на карте и они односторонние (т.е. работают в один конец). Из клетки 45 -> 47, из 65 -> 63, из 57 -> 52, из 53 -> 58.

2. Двигаемся дальше, игроку надо найти Ключ и с ним вернуться обратно до финиша. Код -> https://disk.yandex.ru/d/RiLl1U16zxepZA

Помимо ключа, можно добавить условия по-типу:

- ограничений по времени, по истечению которого игрок проигрывает игру. Код -> https://disk.yandex.ru/d/hgy0b-wnni1_kw

- изменение пройденного пути, после нажатия на рычаг (скрытую в лабиринте ловушку). Код -> https://disk.yandex.ru/d/iI2Na2OzYDD7Qw

- всевозможных ловушек (ям-порталов) с принудительным перемещением на нижние этажи. Открывая двери многоэтажным лабиринтам, код -> https://disk.yandex.ru/d/iM3UZW2dXWpQPg

3. Пример реализации простенького десятиэтажного лабиринта, где перемещение осуществляется по кругу (незаметно для самого игрока). Код -> https://disk.yandex.ru/d/cwq7589Cv9WLtA

Более сложный пример многоэтажного лабиринта (Петлёй Мёбиуса). Код -> https://disk.yandex.ru/d/3UB-gvc3sw0IDA

3D-лабиринты в первую очередь многомерны и содержат в себе (бесшовные) для игрока под-этажи, в пределах 2D-плоскости. Скажем так, игроку надо забрать ключ под мостом (месте, куда явно нельзя идти). А затем вернуться обратно. Сначала он (как бы) спускается вниз и (незаметно для себя) начинает понимать, что этаж то вроде бы тот же, а локация уже другая. Код -> https://disk.yandex.ru/d/uQEKABcfJ5LsCQ

Мне просто очень нравятся лабиринты, ничего не могу с собой поделать. Если интересно, накидайте в комменты идей -> что конкретно вам хотелось бы реализовать на Аперо? Просто есть возможность написать визуальную новеллу, с анимацией, музыкой и диалогами. Что скажите?

Если у тебя возникнут вопросы, то на сайте есть подробная документация (как надо работать с кодом) -> https://apero.ru/Документация . Код написан на языке Аперо. Новичкам всегда готовы помочь старожилы проекта. А именно:

1) Александр Розява -> https://vk.com/san90

2) Михаил Петушков -> https://vk.com/stalkersleem

3) Дмитрий Спальчик -> https://vk.com/drkcrwn

4) Михаил2 Рубля -> https://vk.com/id17130734

5) Пашка Сметана -> https://vk.com/glumpa

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!