AlexandraVenus
Случай на границе с Украиной
Познакомилась в сентябре с бразильцем, который уже дольше года по миру путешествует. Так как гражданам Бразилии можно без визы оставаться в России 3 месяца, он решил пожить в Питере, а потом поехать на Украину, где его ждёт друг. Прошли эти три месяца, пора уже бразильцу двигаться дальше (от России, он, кстати, в восторге остался и сказал, что обязательно вернётся). Из Питера ехать напрямую на Украину не очень удобно, поэтому он заскочил на два дня в Москву, тут же и билет до Львова приобрёл. Мы с ним встретились в последний его вечер, пожелала ему удачи на Украине. Проходит день, и тут друг мне пишет, что он снова в Москве. Спрашиваю, что случилось. Он рассказывает: на границе с Украиной входят пограничники с автоматами. На английском ни слова не понимают, вывели его на улицу, повели в какой-то тёмный дом с собаками. Друг уже начал с жизнью прощаться. В итоге, его отпустили через какое-то время, но отправили обратно в Россию. Говорит, до сих пор трясёт. В итоге, у него новые 3 месяца безвизового пребывания в России, собирается русский учить.
Может, так не везде. Может, пограничники впервые увидели бразильца. Кто знает, почему так произошло, но факт есть факт, захотелось поделиться.
Одна из тайн средневекового Таллинна
Дети, родители и учителя
Работаю частным преподавателем по английскому языку уже 3 года. За это время каких только учеников ни повидала: самых разных возрастов, характеров и способностей. К счастью, в основном попадались такие дети, с которыми заниматься приятно, даже если много пробелов в знаниях. Но бывают и совсем выдающиеся (как с хорошей, так и с плохой стороны) ученики, а также их родители или школьные учителя. Вот о таких случаях из моей практики и хотелось бы рассказать.
Случай 1. Занималась с тремя детьми: брат (4 класс) и две сестры (2 класс и 4 года). С мальчиком больших проблем не было, не то, чтобы он был очень усердным, но зато слушался меня и выполнял всё, что я просила. Младшая девочка тоже была очень милой, она с удовольствием делала первые шаги в изучении нового языка. Зато огромной проблемой была средняя сестра. На вид – ангел во плоти: светлые локоны, голубые глаза, нежный детский голос. Профессионально занималась бальными танцами, поэтому часто наши уроки проходили аккурат после тренировок. Мы с ней ничего, кроме школьной программы, не проходили. По сути, мне нужно было только помочь с домашним заданием, чтобы маме, которая много работала и часто моталась по командировкам, было проще. Однако девочка вела себя, как маленький бес: не слушалась меня, отказывалась делать уроки, отвлекалась. Говорила, что ей больше нравится всё делать с мамой, потому что она «всегда говорит, что написать». То есть, мама попросту диктовала ответы, а белокурый бесёнок с удовольствием всё записывал. Как только я ни пыталась убедить её, что так английский не выучить, а маме тяжело делать уроки со всеми детьми после работы, девочке было всё равно. Однажды она особенно плохо себя вела, к счастью, дома оказался её отчим, который доходчиво объяснил ей, что так нельзя, и в следующее занятие она была шёлковой. Но после того случая, в наше с ней самое последнее занятие, отчима не было, а мама стала защищать дочь, говоря, что она просто устала после тренировки. Списались после этого и договорились прекратить дальнейшие уроки. Знаете, мне даже как-то легче стало, нервы хоть поберегла.
Случай 2. Вела уроки у двух сестёр (6 и 10 лет) из многодетной семьи (были ещё двое старших братьев, одному из которых 19-20, а он уже женат и с ребёнком, и младший брат, 5 лет). Жили они все вместе, работал, как я поняла, только отец, а мама, хоть и сидела дома, но детьми не занималась, переложив это на няню. Как следствие, младшие дети не знают, как нужно прилично себя вести. К примеру, рыгать или пускать газы – это нормально, а руки мыть после того, как сходишь в туалет, совершенно не обязательно. Девочки были достаточно ленивыми ученицами, одна из них часто прогуливала занятия по английскому в доме творчества, зная, что в этот день её няни нет. Зато у всех пятые айфоны, да.
Случай 3. Девочка, 6 лет, дошкольница, единственный ребёнок у обеспеченных родителей. Родители, в частности, мама, сдували с неё пылинки, называли её всевозможными ласковыми именами. Мы с ней занимались как английским, так и математикой. Девочка была очень хорошей, видно было, как она радовалась моему приходу, однако часто отвлекалась, перебивала меня и крутилась. А ещё нужно было видеть её тетрадки: буквы и цифры пляшут, страницы разрисованы фломастерами и в дырках. Дело понятное – девочке же всего 6 лет, но к школе нужно готовиться. Поэтому я её приучала писать ровно, карандашом, исправлять ошибки тоже так, чтобы не портить тетрадки. Касаемо того, что ученица часто отвлекалась и перебивала, я всегда очень спокойно и вежливо её просила этого не делать, пока я рассказываю важные вещи, обещая ответить на все вопросы чуть позже. Пару раз я щёлкала пальцами (нужно сказать, что делала я это не перед лицом, а так, чтобы этот звук просто привлёк внимание девочки), когда она совсем не реагировала на мои слова. Как выяснилось, её мама однажды подслушала, как проходит наше занятие, а после сообщила мне, что я не могу заниматься с детьми и что нельзя ребёнку пальцами щёлкать и говорить, чтобы он не перебивал. Хм, наверно, маме одного-единственного ребёнка виднее, чем мне, старшей сестре трёх братьев и преподавателю, который уже не с одним дошкольником занимался.
Случай 4. Девочка, 4 класс, тот случай, когда ангельская внешность абсолютно оправдывается чудесным характером. Очень смышлёная и любознательная, часто просила меня объяснить какой-то материал, потому что школьная учительница много внимания этому не уделяла. Как выяснилось, та нередко занижала оценки девочке, а всё потому, что год назад её мама отказалась отправлять дочь в Лондон с классом. Учительница, видимо, рассчитывала на бесплатную поездку за счёт учеников, но обломалась. С тех пор она начала сильно придираться к девочке. Ужасно обидно за неё было, поскольку мне очень нравилось с ней заниматься, готова была сидеть дольше часа, лишь бы успеть дать как можно больше знаний, недополученных в школе. Но, к сожалению, долго занятия не продлились. Та же учительница настояла на частных занятиях в удобное ДЛЯ НЕЁ время. Так что поначалу наши с девочкой занятия просто отменялись из-за пересечения с теми, а потом и вовсе прекратились (был конец года, а после лета вся семья собиралась переезжать за границу). Надеюсь, сейчас, в другой стране, у неё всё хорошо.
Случай 5. Мальчик, 4 класс. Семья довольно небогатая, по лицу родителей видно, что иногда выпивают. Когда договаривались о занятиях, мама говорила, что сын у неё очень отстаёт, а после первого урока с надеждой в глазах спросила, возьмусь ли я за такой тяжёлый случай. Я, конечно же, согласилась, потому что такой тяги к знаниям я, не поверите, не видела до сих пор. Оказалось, школьный учитель совершенно не объяснял детях новые правила, просто давал им упражнения и всё. В итоге, недополученные знания копились и копились, а самому ребёнку без помощи очень трудно заполнить пробелы. Как и в случае с девочкой, я охотно занималась с этим учеником дольше оговоренного времени, помогала разобраться с новым и старым материалом, а он ловил моё каждое слово и угощал меня чаем. К сожалению, семье пришлось переехать в другой город, а я, узнав об этом по телефону, даже расплакалась. Ни разу больше такого не было. Хотелось бы верить, что из такого хорошего мальчика вырастет достойный молодой человек, который сможет найти себя в жизни.
На этом всё на сегодня, очень захотелось выговориться. Спасибо, что дочитали. Не судите строго :)