Зловещий гость Манского дома
Мана несла свои воды, впадая в Енисей. Заросшие соснами и кедрами берега переходили в горный хребет. В этом отдаленном уголке Земли природа лишь слегка подверглась влиянию человека. И здесь в полной мере можно было ощутить дыхание кого-то, чье присутствие невозможно доказать.
Мастер заинтересованно рассматривал механизм. Задняя крышка массивных часов лежала рядом, а их владелица прохаживалась около стойки, ее светлая челка упрямо падала на глаза. Молодая женщина злилась, откидывала волосы и нервно посматривала на часовщика. Для ремонта из Нарвы пришлось приехать в Красноярск, и это была уже третья мастерская.
- Отстают слегка? – часовщик поднял голову.
Она мотнула головой, и уперлась в стойку локтями, приблизив лицо к мастеру.
- Они… бьют в неположенное время, - блондинка понизила голос.
Как объяснить ремонтнику, что они не просто бьют? Он сочтет ее чокнутой. И, возможно, будет прав.
- Как это, в неположенное? С каким интервалом, замечали? – удивился часовщик, - потому что я не вижу неполадок.
Словно подтверждая его слова раздалось гулкое «Бомммм». Время было ровно шесть часов вечера. Прикрутив заднюю стенку на место, мастер отдал часы клиентке. Пора было закрывать мастерскую.
«Может, избавиться от них?» Валентина тащила тяжелый сверток и раздумывала. «Если бы это помогло!»
***
Они с мужем Саней переехали в Нарву три месяца назад. Большое село на берегу реки Мана, ограниченное Восточным Саяном и окруженное тайгой, привлекло супругов своей дикой красотой. В музее имени Высоцкого Валентине подвернулась вакансия, а муж всю жизнь работал на лесозаготовках, так что и у него с работой не возникло проблем.
Большой деревянный дом поначалу приводил Валю в восторг, к такому размаху она не привыкла. Вещи, привезенные из городской квартиры, смотрелись здесь чужеродно, и она раздала большую их часть. «Дом на Мане» называла она их жилище, произнося слова слитно, как одно.
А вот старые настенные часы, память о бабушке, как нельзя лучше вписались в интерьер. Выбросить или отдать их не поднималась рука.
Наступило долгожданное лето, принеся с собой жару и тучи комаров. Ночью становилось легче, ветерок приносил с гор прохладу, от реки тянуло сыростью. Все окна в доме были открыты, поэтому Валя сначала не придала значению неясного звука из соседней комнаты. Она сонно повернулась на другой бок, и в этот момент в тишине прозвучало оглушительное «Боммм, боммм».
Заворочавшись, муж пробормотал что-то вроде «сожгу проклятые часы», а Валентина удивилась. К бою часов они с супругом давно привыкли, бабушкин раритет вел себя скромно, его тихий мелодичный звук не раздражал их и совершенно не мешал спать. А сейчас бой прозвучал так, словно кто-то ударил молотком по пустому ведру. Она посмотрела время на мобильном, десять минут третьего. Может, это вообще были не часы, а что-то на улице?
Успокоив себя этой мыслью, Валя почти заснула, даже какой-то цветной сон начал тихо прокрадываться в сознание. Легкое прикосновение к лицу заставило ее вздрогнуть всем телом. Открыв глаза, Валя сначала не поняла, что видит перед собой, а затем резко села на постели. Не может этого быть!
С потолка свисала длинная лента, ей раньше был перевязан букет полевых цветов. Цветы завяли, а вот лента так и осталась лежать на комоде, аккуратно свернутая в рулончик. И сейчас эта ленточка, подсвеченная лунным сиянием, висела прямо перед Валиным лицом, неясным образом крепясь к потолку.
Страх, пока не оформившийся, сковал тело. Мозг отказывался понимать, что происходит. Рядом тихо похрапывал супруг, и Валя толкнула его.
- Чего ты не спишь… - сонно протянул он и открыл глаза.
В ту же секунду лента мягко спланировала вниз и обвилась Валентине вокруг шеи.
- Сань, тут такое… Лента висела в воздухе! Та, которая от букета. Вот она!
Недоуменно глядя на жену, Саша взял в руки полоску ткани, повертел.
- Тебе приснилось что-то, Валь. Спи. Она, наверное, давно тут валялась. Может, среди простыней и одеял как-то попала.
- Говорю тебе, она в воздухе висела! А потом упала! – Валя повысила голос.
Ей и самой было понятно, какую ерунду она несет. Но ведь проклятая лента вправду висела перед ее лицом!
Успокаивая, Саня обнял ее, повалил на постель.
- Наверняка есть простое объяснение. Например, сквозняк.
- И что? При чем тут сквозняк?
- Она легкая, сквозняком ее пронесло по воздуху, она зацепилась за что-то на потолке. А потом упала. Вот и все!
Сомнительное предположение супруга все же несколько успокоило Валентину, и она прижалась к нему. Наверное, просто нужно хорошо выспаться.
Два следующих дня прошли в суете – Саня уезжал смотреть новые участки леса под вырубку. Проводив мужа, Валя прошла в дом и ощутила легкое беспокойство. Она еще ни разу не ночевала здесь одна. Впрочем, кого бояться? Соседи, пара старичков Агриппина и Федор, тихие милые люди. Дальний дом принадлежал охотнику Петру Васильевичу, он сейчас в отъезде. Да и вообще, в Нарве практически нет преступности!
Для порядка заперев дверь на оба замка, Валя легла спать. Из открытого окна доносились звуки засыпающего села, где-то лаял пес, сосны шуршали на ветру. Иногда с реки доносился тихий плеск и чьи-то далекие голоса. Убаюканная этими звуками, женщина улеглась. Уже поздно, почти половина двенадцатого. До ее слуха донесся звон часов. Да что с ними такое?
Разбудило Валентину странное ощущение, словно она плывет. По щеке скатилась капля, за ней еще одна. Вытирая лицо, женщина обнаружила, что вся подушка мокрая. С волос текла вода, даже во рту ощущался ее медный привкус. Здешняя скважина не очень нравилась Вале, вода была пригодна для питья, но содержала большое количество примесей. Поэтому супруги обычно покупали бутилированную воду, а родниковая стояла на кухне в ведре для разных хозяйственных нужд.
Вкус воды из скважины Валя не перепутала бы ни с каким другим и теперь лежала в недоумении. Как могла в кровать попасть вода? Встав, женщина включила лампу. На постели расплывалось мокрое пятно в области изголовья. Все остальное было сухо, в том числе пол и стены. Пролилось с потолка?
Она прошла в соседнюю комнатку, где располагалась печка и осмотрела стену с обратной стороны. Все оказалось в порядке.
Не поленившись, Валентина залезла на стремянку и ощупала стену и потолок. Все сухо. Она поменяла подушку и легла на Санину сторону. Сон испарился начисто, его место заняла неясная тревога.
Не выдержав, Валя встала и прошла на кухню, налила воды из бутыли и залпом выпила. Вешая чашку на крючок, она бросила взгляд на ведро и замерла. Оно оказалось пустым, хотя Валя собственноручно налила его вечером. Подойдя ближе, она влезла в большую лужу на полу. Кто мог вылить из ведра воду, если она здесь одна?
Замки заперты, до окон с земли не достать, да и сетки на месте. Чертовщина какая-то! Машинально перекрестившись, Валентина попыталась вспомнить хоть одну молитву, но не смогла. Руки слегка подрагивали, но женщина постаралась взять себя в руки. Наверное, вечером кто-то схулиганил. Они с Саней собирали вещи ему в поездку, а местные мужики приехали за ним на УАЗике. Прошли в дом, пока ждали мужа. И кто-то пролил воду, а сказать постеснялся, вот и все!
Отгоняя от себя неприятную мысль, что вода при этом попала ей еще и на подушку посреди ночи, Валя попыталась уснуть. Мелодичный бой часов заставил ее снова открыть глаза. Надо отнести их в мастерскую! Повернувшись на другой бок, женщина прикрыла веки, и на какое-то мгновение ей почудился свет в кухонном проеме. Голубоватый и неясный, похожий на свечение ультрафиолетовой лампы. Напряженно вглядываясь в темный проем, Валентина лежала и боялась пошевелиться. Что это такое? Вдруг показалось, что из темноты на нее кто-то смотрит, недобрый взгляд пробрал до мурашек.
В кухне что-то негромко брякнуло, и сердце неистово заколотилось. Кто-то пробрался в дом? И он же разлил воду? Воры так себя не ведут, насильники и маньяки тоже. В тумбочке возле кровати лежал пистолет. Она ни разу в жизни не стреляла, но Саня уверял, что в любом доме обязательно должно быть оружие. Несмотря на ее возражения, он получил разрешение и приобрел полуавтоматический Гаррисон. И сейчас Валя была благодарна супругу за настойчивость. Пистолет удобно лег в руку, его тяжесть придала ей уверенности. Она покажет незваному гостю, как нужно себя вести в чужом доме! А потом сдаст его в полицию.
Мгновенным движением включив свет, Валентина прошла в кухню. Дуло пистолета плясало перед глазами, и она надеялась, что стрелять не придется. Но напугать пришельца она способна!
Подбадривая себя этой мыслью, женщина зажгла свет и остановилась в дверях. Кухня оказалась пуста. Лишь чайная кружка, из которой она пила недавно воду, лежала на столешнице с отколотой ручкой. Она же сама повесила ее на крючок не больше часа назад!
Метнувшись по остальным комнатам, Валя быстро обыскала дом. Никого. Засунув пистолет за резинку пижамных брюк, женщина уже более внимательно обошла все помещения, заглянула в шкафы и чуланчик. Чердака и погреба в доме не было, так что спрятаться особо и негде. Валентина в раздумье застыла посреди комнаты и с сомнением взглянула на мокрую постель. Решительно схватила одеяло и отправилась на диван в гостиной. Пистолет удобно улегся под подушку.
Глядя в потолок, Валентина размышляла о причинах сегодняшних событий, но так и не пришла ни к каким достойным выводам. Усталость сморила ее, и она постепенно уснула.
Пробуждение оказалось кошмарным, Валя задыхалась! Ни пошевелиться, ни крикнуть она могла. Нос и горло забила вода, в уши стекали тонкие струйки. При попытке вдохнуть женщина лишь набрала воды в легкие, тело свело судорогой. Сквозь нарастающий звон в ушах донесся отдаленный бой часов, и в ту же секунду вода схлынула, стекла вниз. Валентина обнаружила себя лежащей в той же позе на диване, она мучительно откашливалась, но сейчас хотя бы могла двигаться.
Дрожа от пережитого, женщина сползла на пол прямо в разлитую лужу и заплакала. За окном начинало светать, первые робкие птицы подавали свои голоса. До рассвета Валентина просидела возле дивана на полу, не решаясь пошевелиться.
***
Агриппина Евграфовна уже хлопотала во дворе, вокруг нее неторопливо ходили куры. Калитку соседка никогда не запирала, и Валя без стука вошла.
- Что с тобой, Валюшка! Лица на тебе нету! Пошли, пошли, расскажешь, что за беда!
- Можно я у вас сегодня переночую? На завтра уже билет купила…
Красочный рассказ о ночных событиях уложился в пять минут. Соседка не перебивала, лишь кивала время от времени и отпихивала иногда самых наглых куриц.
- Суседко шалит у тебя, - понимающе резюмировала она.
- Кто? Сосед? – не поняла Валентина.
Проведя гостью в дом, Агриппина налила ей большущую кружку горячего кофе, подала сливки, сахар, печенье.
- Себе только что заварила, да ты пей, Валюш, не стесняйся. А насчет суседко…
В купленном Саней с Валентиной доме когда-то жили супруги Вороновы.
- Ничего не скажу, хорошо, дружно жили…
Глава семьи всю жизнь служил егерем, лес для него был роднее дома. И однажды он не вернулся, поиски продолжались почти неделю, супруга от тревоги не находила себе места. К тому же она находилась в положении, а, как известно, беременным волноваться вредно.
- И выкинула она ребеночка-то… Ох, горюшко!
Агриппина лично отвезла соседку в местный больничный пункт, она отлично водила свою ВАЗ «копейку». Только спасти женщину не смогли, открывшееся кровотечение остановить подручными средствами не удалось, а довести в краевую больницу не успели.
- А егерь-то вернулся! Оказалось, загулял, сволочь. В соседнем селе неделю пил с дружками-алкашами.
Новость о гибели супруги и неродившегося ребенка подкосила мужика. Он жестоко винил себя в этой трагедии.
- И правильно винил! – вставила Валентина.
- Может, и правильно. Да кто ж мог знать, что так оно обернется? Так вот…
Почти месяц егерь выдержал, но потом сломался. Пытался утопиться, не смог. Вытащили какие-то добрые люди. Хотели даже в больницу его отправлять. Но мужчина вырвался, пообещал, что больше ни-ни.
- И повесился дома в тот же вечер, - Агриппина тяжело вздохнула.
С тех самых пор поселилась в этом доме «нечистая сила». Никто из местных не захотел приобретать жилье с такой историей, а приезжие, все как один, быстро съезжали. От них и узнала Агриппина о проделках загробных сил.
- Суседко называют у нас домового. Бывают они добрыми, нейтральными и злыми. И повадки у каждого свои. Оно и неудивительно, это ведь неуспокоенные души. Твой-то что обычно делает?
- Не знаю, что он обычно делает, - Валя потерла ладонями плечи, словно от холода, - но этой ночью он меня едва не убил. И каждый раз я слышу бой часов в неположенное время. Они ведь каждый час отсчитывают, а тут начинают, когда им вздумается!
Выйдя от соседки, Валентина вернулась домой. При дневном свете все произошедшие события казались не более чем ночным кошмаром. Может, и правда, приснилось? Бой часов отвлек ее, он вздрогнула. А, все верно, десять утра. Надо все-таки съездить к мастеру и дождаться возвращения Сани в городе. Одна она в этом проклятом доме больше не останется.
***
Проводив взглядом отъезжающий автобус, Агриппина вернулась к себе. Надо же, а такие хорошие соседи были! Вежливые, непьющие. Теперь вот неизвестно, кто вселится. Пожилая женщина уселась на крыльцо и задумалась, глядя на соседский дом. Перевела взгляд на реку. Эх, красиво здесь! Неудивительно, что народ в Нарву тянется!
Спустя пять минут она решительно встала, достала из кармана ключи, оставленные Валентиной «для пригляда», и вышла за калитку.
Чертополох рос повсюду, и Агриппина набрала целую охапку. Чем больше, тем лучше! Кроме того, нужна соль, но уж такой продукт у Валюшки найдется. Она открыла ключами входную дверь и шагнула в прихожую.
Спустя два часа Агриппина покинула дом соседей и с удовлетворением напоследок осмотрела плоды своих трудов. Городские и не подозревают, что порой обитает в лесных домах. И не знают способов, как бороться с «этим». А ведь бороться не надо, с потусторонним миром можно вполне мирно сосуществовать.
Обряду научил ее давно покойный дедушка, полжизни проживший на Байкале. Когда-то дед учился у шамана, но по молодости забросил всю эту «эзотерику». СССР не признавал существования ангелов, демонов, духов и прочей потусторонней сущности. Лишь голый материализм. Дед, партиец-комсомолец, тоже пытался отрицать мистические явления, пока в их собственном доме не появился суседко.
Вот тогда и пригодились уроки шамана, Агриппина была маленькой, но помнила, как дедушка рвал чертополох и ходил по соседям с просьбой одолжить соли.
Она набрала номер Валентины и проговорила в трубку:
- Валюша, возвращайся спокойно домой. Больше тебя никто не потревожит! Что? Вот, починишь часы и возвращайся!
С чувством выполненного долга Агриппина заперла дверь и отправилась к себе. Она, конечно, уже не видела, как на кухне из наполненного ведра тонкой струйкой поднялась вверх вода и сформировалась в шар размером с футбольный мяч. Шар поплыл, окутанный голубоватым светом, в сторону спальни и завис над постелью. Покачался, меняя форму, и с треском лопнул. Полведра воды плюхнулось на подушку, впитываясь в белье и матрас.
Свечение погасло, наступила зловещая тишина. Лишь капли воды, стекая с кровати нарушали безмолвие дома на Мане.
Больше публикаций автора в Дзен
CreepyStory
12.5K пост37.1K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.