Железнодорожнопост

Длиннопост.

Решил описать ситуацию, в которую попал прямо сейчас для того, чтобы все, кто читает Пикабу в нее не попадал.
По порядку. Поехал в командировку в славный город Смоленск на 3 дня. Благополучно завершив все рабочие задачи, отправился на ЖД вокзал, дабы отбыть обратно в Нижний Новгород (билет был куплен заранее). В качестве поезда был выбран 64 Минск - Новосибирск, поскольку ехал из моей точки А в точку Б напрямую (проезжал и Смоленск и Нижний Новгород).
Самое интересное началось за полчаса до времени отбытия, примерно с 20-30 каждые 5 минут сообщалось, что поезд задерживается, на сколько - не уточнялось.
Прошло 2 часа, перестали даже объявлять, точной информации, в том числе, на горячей линии РЖД не было.
Мне важно было приехать вовремя в Нижний Новгород, поэтому начал рассматривать вариант возврата билета и покупки новых - с пересадкой. Но при звонке на горячую линию выяснились любопытные факты:
1. Возврат стоимости возможен за вычетом плацкарты и комиссии за возврат, поэтому сумма сильно уменьшалась.
2. За каждый час полагается компенсация 3% от суммы, но только в том случае, если не было факторов непреодолимой силы.
3. Если любой поезд опаздывает меньше, чем на час, вам никто ничего не должен (мне зачитали правила)
4. Самое интересное, все претензии и прочее - в Белоруссию, поскольку поезд их и не важно, что билетами торгует РЖД.

Как-то так. Обращайте внимание на то, к какой стране относится поезд, на который вы покупаете билет, иначе можно попасть в сложную ситуацию. Покупка на сайте РЖД не гарантирует, что РЖД за что-то отвечает.

"Администрация вокзала приносит извинения за доставленные неудобства"

В минусах просьба не топить.
Ситуация моя, горе мое, тег мое.