9

Желание и возможности

Вот многих слышно: "работу найти не могу, везде опыт нужен". Я уже писал на тему трудоустройства и скажу ещё раз: "Просто конкретно ты в конкретное место не нужен и всё". Пример другой.

По образованию я имею отношение к телекому. А точнее, электросвязь. А если еще точнее, то линии связи — это то, что я выбрал в качестве профиля, так как показалось оно мне наименее замороченным. Ну что сказать, учили нас как кабеля медные по жилам спаивать, муфты мотать, а сварочник для оптики я видел только на картинке. Еще на кафедру как то затащили какой-то новый рефлектометр. И хотя в теории у меня запас имелся, ручками я ничего не умел совсем. И вот, встречаюсь однажды с человеком, который предлагает мне работу. Престижную. Ну там проекты FTTx курировать от очень популярного провайдера, короче. Но ставит условие: нужен опыт в сварке волокна. И добавляет: у тебя 10 дней, потом приходишь, на моей тачке показываешь и "проверяешь на разрыв". Прямо так и сказал. А ещё он сказал, что "оптика, если ты знаешь воды не боится". Ну я подумал, что мужик от важности немного заговорился, пропустил это всё мимо ушей и задумался: как? Как мне научиться-то? Вчерашний выпускник, кого я знаю - никого. Так стоп... вроде сосед по гаражу как-то связан был с телефонной станцией. Сосед уже дед, считай, но попытка не пытка, решил я. И хоть не видел я его прилично (учился в другом городе), мой старик нашел мне его городской номер, я позвонил, представился, рассказал мою проблему: мол, мне бы поучиться варить... ан удивление, он меня вспомнил и сказал, чтобы я перезвонил через 15 минут. К ещё большему моему удивлению он оказался пенсионером связи, а точнее, в своё время возглавлял ГТС. Одним словом, он там кому-то брякнул в ТУСМ, я поехал туда, мне выдали один из их Fitel, кучу обрезков оптики, канистру бензину и я неделю точно фигачил там не вынимая.