7478

Записки автослесаря.

— Алло, работу ищешь?

— Здравствуйте, ищу, да!

— Сможешь сейчас приехать? Надо коробку поставить на грузовик.

— Грузовик?

— Да там херня, трехтонник. Один опездол его разобрал, забухал и мы его выгнали. А тут хозяин грузовика нарисовался. Надо собрать. Приезжай!

— А как же…

— Никак!

—…собеседование?

— Собеседование?

— Ну да, собеседование.

— Бухаешь?

— Нет.

— Торчишь?

— Нет.

— Долбоёб?

— Да нет, наверное.

— Ну вот и всё, ты прошёл собеседование. Приедешь или нет? Рожай быстрее, время идёт, грузовик разобранный стоит.

Я оторопел. С момента публикации моего резюме не прошло и десяти минут — и вот мне звонит первый работодатель.

— Знаете, я не могу так быстро принять решение. Дело в том, что я…

Мой собеседник положил трубку.


Автослесарем я стал половым путем. Сперва я самостоятельно ремонтировал свои машины. Потом помогал друзьям. В один не очень прекрасный день я понял, что хотел бы посвятить авторемонту если не всю свою жизнь, то ближайшие несколько лет.

— Не, ну, а чё? — думал я. — Машин становится всё больше, людей с рабочими специальностями всё меньше. Если заниматься авторемонтом за деньги, то на хлеб с маслом наверняка хватит. А то и с икрой, пусть и кабачковой.

Я составил резюме, в котором честно написал, что опыта работы на СТО у меня нет, но я запросто смогу, например, поменять масло, свечи, приводные ремни, колодки, рычаги, рулевую рейку, сцепление и даже перебрал несколько двигателей.

Я не рассчитывал на какой-то серьёзный интерес к своей персоне в профессиональном плане и искал место, где нужно будет, для начала, подавать ключи. Возможно, поэтому первый звонок поставил меня в тупик. Какой ещё грузовик? Может, перезвонить и согласиться, а то так я долго буду мыкаться?

Я не успел ничего обдумать, так как телефон зазвонил опять.


— Алё. Работу ещё ищете?

— Да, ищу.

— Отлично. Я почитал ваше резюме. Скажите, как у вас с вредными привычками?

— Нормально.

— Пьёте?

— Нет.

— А говорите «нормально».

— Ну, в смысле, я нормальный человек, не алкоголик какой-нибудь.

— Курите? Наркотики? Спайсы?

— Да нет же!

— Трудовая дисциплина? Опаздывать любите?

— Ненавижу опаздывать!

— Отлично! Наш автосервис занимается ремонтом японских автомобилей премиум-класса, таких как «лексус», «Инфинити»…

Я опешил. «Лексус» и «Инфинити» я на тот момент видел только из окна своей «девятки». И вот мне звонит человек, который зовёт меня с ними работать. Я зассал.

— Вы знаете, тут такое дело, я ни разу не делал «лексус» или…

— Да я так и понял. Это нормально. Это вообще не главное. Главное, чтоб ты не был долбоёбом. Ты долбоёб?

За последние двадцать минут это был уже второй подобный вопрос.

— Нет.

— Ну и всё.


В тот день мне звонили много раз. И никого не интересовали мои способности в контексте ремонта автомобилей. Всех интересовали моё отношение к основным постулатам трудовой дисциплины, к алкоголю, к наркотикам, к женщинам, к игровым автоматам, преступным группировкам, а также психическое здоровье, гражданство, служба в армии, умственные отклонения и даже грамотность и устный счёт.


Итогом этих звонков стали несколько собеседований. Расскажу об одном из них.


ВСЕХ ИНТЕРЕСОВАЛИ МОЁ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ, К НАРКОТИКАМ, К ЖЕНЩИНАМ, К ИГРОВЫМ АВТОМАТАМ

По указанному мне адресу находился крупный автосервис. Я прошёл внутрь, нашёл дверь с табличкой «Администрация» и постучался.

— Да!


В дальней части кабинета напротив входа сидел суровый мужчина и читал какую-то бумагу.

— Здравствуйте!

— Да, привет. Заходи.

— Я на собеседование…

— Подними правую руку.

— Что?

— Руку правую подними.


Я замялся и неуверенно поднял правую руку вверх.

— Отлично! — сказал мужчина.


Я опустил руку.


— Садись.

— Я сел на один из двух стульев напротив стола.

— Ничего, что я так говорю?

— Как?

— Ну «садись»? А то перед тобой тут был один. Рассказывал мне, чем отличается сесть от присесть. Я его на хуй послал. А по телефону говорил, что не долбоёб. Или это ты говорил?

— Может, и я. Почему-то часто спрашивают.

— Угу! — мужчина продолжил читать бумагу. — Скажи мне, какое, на твой взгляд, главное профессиональное качество автослесаря?

Нужно было что-то ответить, я терялся.

— Я думаю, главное качество автослесаря — разбираться в машинах.

— Да, но нет. Я думаю, одним из главных качеств или даже умений для автослесаря является способность отличать право от лева!

Я внимательно слушал.


— Вот сейчас передо мной лежит претензия от клиента. Хорошего клиента, денежного. Он жаловался на гул во время езды. Мы нашли причину, заказали подшипник, четыре дня этот подшипник к нам ехал-ехал, и вот когда его поменяли — гул не пропал. Знаешь, почему?

— Почему?

— Потому что слесарь, который эту машину делал, почему-то поменял правый подшипник вместо левого. В бумаге было написано «ЛЕВЫЙ». Читать он умеет, я проверял. А вот разницу между правой стороной и левой не знал. Двадцать четыре года долбоёбу! На двадцать пятом году слесарь Иванов сделал открытие. Ебануться можно!


За пять лет я сменил несколько автосервисов. В одном из них я проработал два с половиной года и примерно по году в остальных. Миграция авторемонтников из одного предприятия в другое — обычное явление. На некоторых станциях технического обслуживания персонал может полностью смениться трижды в течение одного года.

Так происходит по разным причинам. Одна из таких причин хорошо показана в этом диалоге:

— Мы диагноста нового взяли. Умный пацан такой.

— А старый что?

— А со старым мы распрощались. Дохуя умный что-то.


Автор - © Алексей Понедельченко.

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 74 дня назад

803 комментария

по актуальности
+534
— Скажи мне, какое, на твой взгляд, главное профессиональное качество автослесаря?

Судя по всем предыдущим вопросам и контексту, главное качество автослесаря - не быть долбоебом, это же очевидно! :)

раскрыть ветку 249
+293

В свое время искал себе персонал... Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО это актуальная проблема - найти человека, который не был бы долбоебом, и при этом обладал бы минимальными знаниями об области, в которой ему предстоит работать...

Даже нет. Даже похуй на знания и опыт, обучим. А вот найти не_долбоеба реально сложно.


А еще есть разновидности.

Вот приходит человек и ты видишь, что он долбоеб. Да и хуй с ним, попрощались, или послали друг друга на хуй и забыли.

Хуже другие. Долбоебы, которые умеют нормальными прикидываться. Такой и собеседование пройдет и обучение, потратишь на него время, а он потом окажется долбоебом. Таким знаете, узконаправленным долбоебом. В какой то настолько небольшой, но критичной области, которая при собеседовании и в голову не придет, и во время обучения узконаправленный долбоеб с ней не сталкивается каким то чудом. Но в первом же самостоятельном полете возникает именно ситуация из данной области и понимаешь - СУКА, НУ КАКОЙ ЖЕ ТЫ ДОЛБОЕБ, БЛЯЯЯЯ-а-а-а-а-ааать. А конкретно в этой области конкретно такой долбоебизм категорически не применим.


И все по новой.

раскрыть ветку 243
+110
Сложно найти недолбоеба на зарплату в 20 тыщ... Знакомый мучается, не понимает, почему приходят хуй пойми кто
раскрыть ветку 79
+335
Ситуация вроде:
- задержись сегодня после работы
- а вы мне заплатите ?
- ну ты и долбоеб
?
раскрыть ветку 59
+32
Абсолютли. Меня заебала, не, не так, ЗАЕБАЛА моя основная работа. Но, сука, меня некем заменить, а просто послать и свалить мешают дружеские отношения с начальником.
Присылали мне стажёров, учил, уходил... Самое большое - на месяц их хватало(
раскрыть ветку 19
+15
Объясни мне, долбоебу, как понять, что человек долбоеб?
раскрыть ветку 9
+9

Я не знаю, как конкретно у вас, но зачастую малый поток адекватных людей обусловлен или маленькой зп или огромными нагрузками/нервотрёпками, которые не компенсируются даже высокой зп.

раскрыть ветку 1
+8
Привел бы пару примеров. Аж интересно стало.
раскрыть ветку 35
+4
Нам на ЧПУ станки так же найти сложно. Пофигу уже на опыт, главное что бы был хоть маломальсики обучаем и не долбаеб. Но нет, зачем то врут про то, что опыта  работы на конкретном станке дофига, хотя даже не знаю как его включить, потом  видя, что делают что то не так, гонят брак - молчат и продолжают. Хотя стоишь с ними неделю-две, всё разжевываешь, говоришь если хоть что то не понятно сразу зови или меня или вон его. Нет, они же дохуя специалисты. Смотришь потом, а там пиздец, огромная стопа брака, на несколько тысяч рубликов выкинуть, а человеку похуй. "Ну я не понял, как тут надо, потому решил так". Для таких день прошел и ладно.

Причем требуется от человека самый минимум. Нормальному человеку день показал, объяснил и он работает годами.

Бывает как раз люди с огромным опытом, которые нос к верху, всё сами умеют и знают, к ним не подходи, они знают лучше тебя. Тоже гонят кучу брака, потому что они не будут спрашивать если что то не знают, они будут гнать брак и похую на всех. Они же лучше всех, а кругом нубы

раскрыть ветку 5
+3

Сижу и думаю теперь - в какой критичной области я долбоеб.


Погоди ка, мы с тобой уже встречались сегодня. Ты тот парень, который все не может решиться с заявой на школу, где твой сын учится.

Чувак, ты когда работать успеваешь?

+2

Там по телефону уже понятно, что это говняный автосервис с быдлоганом-директором на понтах. От такого мудака надо держаться как можно дальше, потому что он найдёт тысячу причин, чтобы не платить за работу.

- Почему вы мне не заплатили?

- Потому что ты долбоёб.

+1

Ничоси тут работодателей

0

Я бы лучше и не смог написать, а хотел. Это надо отдельным постом. Категории долбоебизма сотрудников. А то почему-то привыкли, что долбоебы начальники

0

Что значит быть долбаебом? На конаретных примерах

раскрыть ветку 1
0
Хуже дурака дурак с инициативой.
0

А можно конкретный пример из вашей практики? Так сказать для общего развития.

раскрыть ветку 2
0
Зарплата какая? Что бы на Доширак хватало трижды в день и на съем комнаты в ново- ебенево?
раскрыть ветку 9
-2

Проблема решается легко - надо повысить обещанную зп.

раскрыть ветку 8
+11
Иллюстрация к комментарию
0
Одно из главных качеств - знать, что у машины нет правой и левой стороны, есть водительская и пассажирская
раскрыть ветку 3
+5

В автокаталогах сторона авто обозначается, к сожалению именно так : LH и RH (left hand и right hand)

раскрыть ветку 2
+812

Знаем мы тут одного автослесаря, вроде не был на долбаеба похож. В космос говорят улетел...

раскрыть ветку 49
+414
Он шиномонтажник
раскрыть ветку 48
+262

У этих собеседование не такое строгое

раскрыть ветку 22