ЭПВС Форд

Имеется вот такая хрень как в заголовке. Силовое питание присутствует, как и управляющее, но не включается и не греет. Куплено на разборке, на замену уже отправили другой, но возможно можно как-то реанимировать этот (как нет и 100% гарантии что второй тоже будет работать). Может кто-то поможет по фото?)

Если надо сделаю ещё.

Схему искал по форд ресурсам, не нашёл.

На входе ШИМ сигнал, ориентируясь на него эта схема включает и выключает через транзисторы ТЭНЫ. Одновременный выход из строя всех ТЭНов/транзисторов считаю стремящимся к нулю. Но проверю, отпишусь. Понимаю что без схемы грустно, но вот как есть, может кому-то будет интересна такая задачка.

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там вон операционник стоит LM2902, случайно не на нём сделаны драйвера для транзисторов?
Я понимаю, звучит бредово, но там гореть особенно нечему.
Полевики при прогаре будут звенеть всеми ногами и ТЭНы будут греть постоянно.
Остаётся процессор и какое-то из доп.питаний.
Померьте напряжение на 4 и 11 ноге LM2902.
Не, ну а вдруг?

А, и ещё, тонкий провод с разъемом, это терморезистор или термопредохранитель? Думаю что он тоже может быть не алё.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий

ППрозвонил, тэны звонятся на 2,3 ома. Мосфеты не звонятся вообще никак.

Между 4 и 11 ногами LM2902 13,7 вольт. Далее на трёх выходах 4 вольт и на инпутах по 0.4.

Тонкий провод с разъемом - управляющий с центрального блока машины. На нем всё как положено и соответсвенно показаниям процентов нагрузки отопителя с ноута. На виднее есть они.

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Управление по цифровой шине?
Большое подозрение, что проблема софтовая, ну, просто нет команды на запуск.
раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий

ППолучается эта Lm2902 живая?

Остается одно, проц там на плате ещё какой-то, наверное сдох он

Автор поста оценил этот комментарий

По всей информации и форумов и драйва управление шим сигналом. И он на плату приходит. Все говорят что сдохла именно она.

раскрыть ветку (29)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если ШИМ по двум проводам, то тогда не будет обратной связи. Возможно сигнал туда и обратно по двум проводам с общей землёй например.
До него диагностикой не достучаться? Просто если бы был простой ШИМ, то нафига там процессор?
По поводу LM2902, это 4 усилителя в одном корпусе, и живая она или нет, не понятно сходу. Можно попробовать её поменять, она не дорогая.
раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Везде пишут про шим, мне тоже интересно наличие процессора. Если я правильно понял, то это для плавной регулировки мощности, а не просто вкл/выкл.

Ну я так понимаю обратной связи там и нет. Оно смотрит наличие модуля прозвонкой и всё. Единственная ошибка которая по нему бывает,  "обрыв или замыкание на массу". В моем случае если его отключить, она есть, если покдключить, её нет. Всё что показывает диагностика, видно на видео я прикрепил к посту

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, чисто логически, у нас есть задача подать воздух заданной температуры в канал воздуховода.
Из методов воздействия ТЭН
Из методов контроля, датчик температуры.
ТЭН прозвонили, он работает.
Сколько показывает датчик температуры, по которому этот коробок работает? Если датчик показывает+50 естественно никакого нагрева не требуется.
В случае если там действительно ШИМ без обратной связи, процессор там совершенно не нужен. У нас уже есть ШИМ, нам нужно просто согласно этого сигнала дергать транзисторами, быстро включая и выключая, добиваясь температуры установки.
Но процессор там стоит и достаточно мощный процессор, а значит он чем-то занят. Чем?
Возможно есть например датчик тока или температуры внутри коробки.
раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

извиняюсь, что влезаю, я не в авто теме совсем, но этот ваш умный четырёхполюсник заинтриговал :)
там вон с выхода мощного транзистора сигнал на ОУ идёт, думаю, что со всех четырёх.... а не может ли оно на сопротивление ТЭНа посматривать? По падению или в отключке. Глянуть бы в динамике - может оно туда что-то пинает при старте и обламывается

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я первым делом подумал про драйвера на основе операционника.
https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=630625&ys...

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про драйвера я прочитал коммент. Но тут p-ch  рулятся через простой буфер с МК как я вроде вижу.  А тут с p-ch через 4к7 и однотипную схему на каждый канал (пару резисторов, диод, транзистор) - возможно ООС с ТЭНа...? ОЧень примерно предполагаю (лень реверсить))) - аналоговый сумматор какой нибудь, из 3 ОУ выпрямитель, а 4-ый - сумматор...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но тут p-chрулятся через простой буфер с МК как я вроде вижу.


N вроде. Стрелка внутрь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет на нём датчика температуры. Это чисто тэн. Вся температура на климате, который подает сигнал на ГЕМ, который управляет тэном. И как видно по видео и по тому, что на управляющем разъёме сигнал есть, климат и ГЕМ справляются со своей задачей. Возможно, сигнал приходит не такой как надо, но как это проверить я пока не нашел. Вероятно только осциллографом которого у меня нет. И надо знать с чем сравнивать, а пока не видел статьи где туда лезли осциллографом

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Датчик есть. Возможно он подключен к центральному ЭБУ или какому-нибудь блоку комфорта. Просто решение о запуске нагрева или охлаждения принимается по датчику температуры, при этом их как минимум два. Один показывает температуру в салоне, по второму работает нагрев. Нагрев конечно может быть без датчика непосредственно в канале воздуховода, но тогда логичен вопрос, а на основании чего принимается решение включить электрический нагреватель, а не например тосоловую печку или кондиционер на обогрев.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Всем рулит климат, логика там есть, он включается когда тосол холодный еще и при определенной разнице температур между салонной и выставленной на климате. И при выставленном МАКС на климате вроде тоже, даже если тепло. Если надо найду ссылку на логику работы. Вот то что на видео показывает что оно им управляет, мощность меняется, когда салон прогрелся, она падает.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда осциллограф в руки и смотреть ШИМ. Он хотябы приходит? А ещё CAN серфер бы, посмотреть, есть ли там цифровая шина. Ну вот не верю я, что просто одним шимом управляется. Уж если цифрУ встраивают в кнопки дверей и фонари, то в модуль обогрева это прям напрашивается.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В общих чертах сигнал должен быть похож на это. Частота скорее всего не более 300кГц, так что осциллограф подойдёт любой.
Вот только ШИМ там может быть со стороны тэна, а управление блока всё-таки цифровое.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку