Яндекс - не для бизнеса

Хочу поделиться маленькой историей про Яндекс и его отношением к бизнесу. А именно, речь пойдет о карточке организации на Яндекс.Картах, поддержке Яндекса и т.д.


Однажды, мы начали выводить магазины в Яндекс.Карты, где они имеют свою категорию и "конкурируют" с остальными магазинами в городе по частоте переходов, рейтингу и т.д. То есть, если человек вводит название категории - ему выпадают все магазины или организации по этой категории.


Через Яндекс.Справочник внесли магазин, подтвердили права владельца (как правило, по контактному телефону), и потратив немало времени внесли всё описание с фотографиями.


И вроде бы всё стало «в ажуре», работали над отзывами и т.д. Как однажды, зайдя на карточку организации, мы не обнаружили, что информацию о магазине кто-то кардинально изменил.


Дело в том, что в здании, где сейчас находися магазин (отдельно стоящее здание, принадлежащее одному юр.лицу, совпадающее с юр.лицом организации, которое в этом здании находится), ранее находилось другое заведение (так же принадлежащее другому юр.лицу). Но последняя информация об этой организации датируется аж 2016 года (когда она процветала), а здание было перекуплено в 2018, и с тех пор поменялось всё - вывеска, ремонт и тд.


Но Яндекс это не волнует. Кто-то левый вносит информацию об организации, прикрепляя фото 2016 года, сносит всё описание, контактную информацию и т.д. Остаются лишь фото (на которых чётко видно название магазина, интерьер, экстерьер и т.д.). Миллионные попытки внести корректировки ни к чему не приводит. Магазин вылетает из рейтинга по категории, и в принципе из выдачи по категории. Спустя какое-то время, Яндекс меняет контактную информацию (после десятков наших корректировок) на правильную (я напомню ещё и про отзывы и фото), но категорию и описание не меняет! Уже и люди в отзывах пишут, что вообще-то это вот такой-то магазин.


В ответ на наше письмо, Яндекс требует предоставить доверенность, с печатью и т.д. чтобы окончательно поменять информацию (и не факт, что поможет). При этом никакие аргументы, что старой организации, как и контактных данных уже давно не существует. ни к чему не приводят.