Wahrheit Oder Pflicht: главный успех OOMPH!
Eckstein, Eckstein, alles muss versteckt sein!
Наверняка эта строчка всплывёт в памяти у большинства жителей России, кто в середине нулевых смотрел MTV. И действительно, спустя пятнадцать лет с момента основания группа OOMPH! добилась более-менее широкого признания слушателей по миру (если точнее, то в Европе). Хронологически опередив Rammstein, группа сразу же оказалась в тени последних, едва те выпустили первый альбом в 1995 году. Что послужило тому причиной, так до сих пор точно и не ясно. Очевидно, OOMPH! не доставало хватки, чутья и продюсерской управы, дабы обуздать творческие порывы. А таких было немало. Разрываясь между разными степенями тяжести и агрессии, к концу 90-х Деро, Флюкс и Крэп, очевидно, так и не создали свой рецепт успеха, поэтому от тяжести и агрессии решительно избавились.
Началом нового творческого витка стал неплохой, но достаточно невнятный шестой альбом Plastik, где отметилась звезда немецкого панка Нина Хаген. Отставив в сторону готический налёт, уже через два года команда собралась с духом и наконец-то создала вменяемый альбом под лаконичным названием Ego. Это был в меру тяжёлый мелодичный альтернативный метал (назвать его индастриалом язык не поворачивается). И где-то начиная с этого периода OOMPH! более не метались. Они развивали и оттачивали формулу своего звука, которая достигла абсолюта в 2004 году на альбоме с трудным для русского уха и глаза названием Wahrheit Oder Pflicht. Именно там присутствовала песня Augen Auf, наверное, до сих пор главный хит группы с той самой строчкой, считалкой и текстом про прятки. Как, наверное, и все прорывные записи, Wahrheit Oder Pflicht, при общем признании, вызвал споры и противоречия. Как и водится, старые, олдскульные фанаты группы обвинили коллектив в продажности (самые олдскульные делали это ещё с выхода Plastik), сетуя на отсутствие «рубилова» и безудержной агрессии. Да, всего этого на альбоме и в самом деле нет. Но на нём есть нечто гораздо более ценное: профессионализм и знание своего дела. И в этом смысле восьмой альбом OOMPH! смело даст фору предыдущим работам. Альбомы начала и середины девяностых у группы были искренними, были энергичными, но в то же время являлись в плохом смысле слова сырыми, им будто не хватало огранки. Поэтому тот же Psalm 69 у группы Ministry или Herzeleid у Rammstein всегда были и будут на голову выше альбомов Defekt или Wunchkind.
Поэтому именно с точки зрения работы над звучанием OOMPH! совершили в начале нулевых качественный рывок. Думается, что причиной смены настроений и звука стала так же банальная усталость от пресловутой агрессии и злобы. Претензии некоторых хардкорных фанатов на тему упрощения материала и вовсе были глупы. Wahrheit Oder Pflicht предлагал куда более проработанные и витиеватые аранжировки, демонстрируя более широкое стилистическое разнообразие. Простота же выражалась в другом – в мелодиях. На мелодии действительно был сделан немалый акцент, очевидно, с тем, чтобы завлечь максимальную аудиторю. Но в данном случае в этом не было ничего дурного. Песни, особенно первая половина альбома, надолго застревают в голове, не давая о себе забыть. Это в особенности относится к таким песням, как Tausend Neue Lügen, Wenn Du Weinst, Sex Hat Keine Macht (второй главный хит), а ближе к концу особо хочется отметить Nichts (Ist Kälter Als Deine Liebe).
В чём группа сохранила верность старым традициям, так это в хронометраже. Альбом достаточно длинный, но в силу своего хитового потенциала не успевает надоесть. Окрылённые успехом, OOMPH! будут работать в том же ключе всё оставшееся время, но больше никогда не достигнут результата, которого удалось добиться с Wahrheit Oder Pflicht.
Лига рок-музыки
11.7K постов24.1K подписчиков
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.