Ввысь

Гражданская война в США.

Весной 1862 года Джорджу Армстронгу Кастеру было приказано подняться в воздух на воздушном шаре и осмотреть позиции войск Конфедерации возле Ричмонда.

Ввысь История, Рассказ, Кастер, Длиннопост, США, Юмор, Гражданская война в США

— Какая пыль? Какое облако?! Я вас спрашиваю про позиции, мистер Лоуи, а не про то, какой красивый закат был вчера! — рычал генерал Смит на стоящего перед ним человека в очках.


— Сэр, я не военный, я не понимаю, каких сведений вы от меня хотите? — фыркнул очкарик. Генерал снова зарычал.


— Кастера сюда, быстро! — приказал он, и менее чем через минуту в палатку вошёл светловолосый молодой офицер.


— О! Лейтенант! Быстро вы… У меня к вам важное задание, от его успеха зависит многое… — начал Смит. Лейтенант даже вытянулся, готовый хоть сейчас рвануть на позиции врага.


— Берите блокнот, бинокль — будете вести разведку на воздушном шаре… — приосанившийся до этого Кастер, удивлённо хлопая глазами, смотрел на своего командира.


— Сэр? — переспросил он.


— Я выразился недостаточно ясно, лейтенант? — в его голосе слышалось неприкрытое раздражение. — Нам нужны сведения о том, что происходит у южан. Вы залезете в этот чёртов шар, поднимитесь повыше и зафиксируете всё, что увидите. Задача ясна? — повторил приказ Смит. Кастер кивнул, хотя всё равно не до конца понял, почему ему досталась такая малопочётная обязанность.


— Так точно… сэр, — он козырнул и в сопровождении воздухоплавателя покинул палатку.


— Пройдёмте, юноша, я вам сейчас всё объясню… — суетился вокруг профессор.