1

Всё ретро, кроме будущего

Прикиньте: через десять лет наши дети будут называть ретро то, на чём мы ездим сейчас.
Те самые BMW, Mercedes, Audi, Lexus — символы комфорта и мечты,
станут для них вроде кассетного плеера или старого «Нокиа».

Недавно я услышал в одном интервью:

«Следующее поколение не будет знать наши любимые автомобильные бренды. Просто не будет повода знать.»
И чем больше смотришь на рынок — тем больше в это веришь.


⚙️ Машины без души, но с Wi-Fi

Сегодняшние дети растут в мире, где авто — это не звук двигателя,
а план подписки на софт.
Они не будут помнить, как пах бензин,
но будут помнить, как скачивали новую прошивку для автопилота.

Tesla, BYD, NIO, XPeng, Zeekr — эти названия уже звучат естественнее, чем Volkswagen или Ford.
А ведь ещё в 2020 году доля китайских машин на мировом рынке была около 2–3%,
а в 2025-му году уже более 20%.
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире,
обогнав Японию и Германию.


🇨🇳 Китай больше не копирует — он диктует моду

Мы привыкли думать: «китайское — значит подделка».
Но посмотрите: BYD продаёт больше электромобилей, чем Tesla.
А Zeekr делает дизайн, который выигрывает международные премии.

В то время как европейцы обсуждают экологические нормы,
китайцы просто строят по 10 гигафабрик в год и
обновляют модели каждые полгода, как смартфоны.
Они не догоняют — они перепрыгнули эпоху.


🧠 Новая эстетика: не стиль, а функция

Раньше выбирали машину сердцем:
«Хочу, чтобы рык мотора перекрыл весь район».
Теперь выбирают по приложениям:
«Поддерживает ли голосового ассистента?»

Поколение, которое родится сейчас,
будет считать звук двигателя ретро-атрибутом.
Они не будут знать, что такое «прогреть машину».
Она сама решит, когда ей тепло.


🌍 Всё превращается в прошлое

Ретро — это просто момент, который остановился во времени.
Как плёнка, кассеты, CD-диски, старые фотоаппараты.
Скоро и машины, которые мы любим, станут
романтическими реликвиями прошлого.

А мы будем ностальгировать по запаху гаража,
по металлическому щелчку двери,
по звуку мотора, который отвечал на газ,
а не на апдейт.


💭 Финал

Через десять лет дети будут ехать в своих бесшумных электрокарах
и включать на экране режим “Old Engine Sound”
чтобы послушать, как рычало прошлое.

И, может быть, тогда они поймут,
почему мы называли машины по именам,
почему гладили руль перед дорогой
и почему для нас машина — была частью жизни,
а не просто транспортом.

А как думаете Вы, поколение, рожденное после 2025-года, когда вырастет, будет ли знать любимые нами BMW и Mercedes или это будет как ретро-авто?