Верю в коллективный разум

Есть пожилой родственник(не вдаваясь в подробности - Дед), ему 82 года. Живёт один. Дом многоэтажка, 90-х годов постройки. Электросчётчики на лестничной площадке в общем тамбуре(короб с ними закрывается на крестовую задвижку без ключей, показания можно снимать не открывая, видно через стекло), дверь в тамбур от лестницы и лифта не запирается.

Суть вопроса:

У соседей с нижнего этажа сгорела проводка, вонь стояла на несколько этажей, Дед пошёл смотреть всё-ли в порядке у него и обнаружил, что у его счётчика сорвана панель в нижней части и пломбы. Позвонил в Мосэнергосбыт, рассказал... Ему сказали, что он должен менять счётчик за свой счёт. Это порядка 4000рублей.

Сам счётчик рабочий. Когда сорвали панель и подключался ли кто-то из соседей Дед не знает, т.к. не открывал короб очень давно, может лет 5.

Куда можно обратиться, чтобы проверить было ли постороннее подключение к счётчику? Можно ли это сделать за Деда нам(дальняя родня, к квартире отношения не имеем), а то он сам теряется.

Возможно ли составить претензию на восстановление/замену счётчика? Куда? Виновника тоже желательно найти. Подскажите, кто сталкивался, порядок действий.

Комменты для минусов внутри.

Спасибо.

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.