24

Велосипед 1912 Года

Серия Forgotten Bikes

Империал
Дукс

В начале 1890-х годов Юлий Александрович женился на дочери московского купца Брежнева, получив огромное по тем временам приданое в 300 тысяч рублей. Часть этой суммы он потратил в 1893 году на покупку небольшой механической мастерской на Садово-триумфальной улице, д. 170, в Москве, по соседству с цирком Никитиных. В каменном сарае 10 рабочих изготовляли трапеции, стремянки, лестницы, подставки для цирковых аттракционов и трубы парового отопления.

Позже Юлий Меллер наладил сборку набиравших популярность велосипедов, переименовав предприятие в "Фабрику велосипедов Дукс Ю. Меллер и К". Dux в переводе с латыни - "вождь". Меллер состоял членом Московского общества велосипедистов-любителей.

В Москве фирменный магазин велосипедов открылся в 1895 году, а в Санкт-петербурге - в 1898 году. В 1896 году велосипеды "Дукс" представлены на Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это было несколько дорожных, легкодорожных и гоночных моделей: две трёхколесных, два тандема и квадруплет. Московский велосипедный журнал "Циклист" в отчёте о выставке писал:

«Все велосипеды фабрики „Дукс“ выглядели изящно, имели узкую каретку, раму модели 1896 года и лёгкий вес».

За свои велосипеды Ю. А. Меллер получил Бронзовую медаль выставки.

В 1900 году фирма была преобразована в "Акционерное общество Дукс Ю. А. Меллера" с уставным капиталом в 35 тысяч рублей. К этому времени на фабрике работали 115 человек. Её обслуживали три паровых двигателя по 53 л. с. каждый. Ежегодно производилось около 1 000 велосипедов.

В конце 1900 года пожар повредил фабрику, и весной 1901 года Меллер решил купить под новый завод место в районе Тверской Ямской слободы. К концу 1901 года обновлённое предприятие вновь заработало.

С 1901 года предприятие располагалось по адресу: Москва, Тверская застава, 2-й Сущёвский район (район "Ямская Слободка"), Чоколов проезд; с 1903 года, Верхний проезд; с 1907 года, 2-я улица Ямского поля; с 3 марта 1934 года - улица Правды, дом No 8.

В первые годы XX столетия "дукс" расширил ассортимент своей продукции. Вначале здесь строились различные варианты мотодрезин и автомобилей на железнодорожном ходу. Затем фабрика начала производить мотоциклы и автомобили. Первым автомобилем "Дукса" была партия паровых автомобилей, похожих на американские паровики "Стенли". За эти паромобили в 1902 году на конкурсе в Михайловском манеже фирма получила два первых приза. Параллельно с этим на "дуксе" стали выпускать мотоциклетки со швейцарскими двигателями. "Мото-Рев" (Мото-Мечта)

Источник Велоретро
Источник Рувики

Лига Велосипедистов

7.8K постов15.2K подписчиков

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества