11902

Важность профессионализма

Муж учится на заочке, вчера сдавал очередной экзамен преподавателю с идеальным советским образованием. А предмет - его специальность, по которой он уже несколько лет работает. Взял билет, там один вопрос. Пошёл сдавать. Ответил всё правильно - только не сдал. Актуальность знаний у преподавателя - 2007 год максимум, это было понятно из методички за ее авторством. На замечание педагогу, что информацию пора бы освежить, а муж - специалист в этой области, были сказаны золотые слова: "Вы мне тут не профессионализм свой показываете, а экзамен сдаете".

Надо бы высечь эту фразу над входом в каждый наш университет вместе с портретом Долорес Амбридж.

Дубликаты не найдены

+2507

Идти с этим надо в деканат. В крайнем случае, пригрозить (в деканате) написать в департамент образования жалобу о несоответствии преподавателя занимаемой должности.

раскрыть ветку 299
+1594

Причём несоответствие заключается не в том, что "не знает", а в том, что отказывается принимать информацию от тех, кто на практике с этим работает.

раскрыть ветку 168
+719

Я так одного завалил, сдавал мне технику безопасности.

"у меня 5 лет стажа, я лучше знаю". Вот только у меня тоже 5 лет стажа и я видел несколько трупов средней прожарки.

ТС не написал даже по и какому предмету экзамен был, может там Английский язык.  Тот же IELTS конкретно отличается от того, как говорят люди в той же Канаде.

раскрыть ветку 131
+293

На практике результат (особенно теоретическое обоснование) может быть ошибочным, человек может не учитывать  различные факторы, а в ВУЗе спрашивают теорию.

Не зная таблицу умножения вполне можно быть успешным продавцом (утрированный пример).


Однако, совет выше полностью оправдан (кроме депортамента образования), идёшь в деканат, требуешь комиссию ввиду несогласия с  отметкой, указываешь, что преподаватель не компетентен в конкретном вопросе.

В зависимости от ВУЗа возможно нужно будет ещё и в ректорат  сходить (вуз может предложить "кафедральную" комиссию,  от неё можно отказаться и затребовать межвузовскую, по крайней мере на ГЭК точно.)  Далее, тебе соберут реально незаинтересованную комиссию (препод там будет присутствовать, но не экзаменовать)   и ты спокойно сдаёшь экзамен.

ЕСТЕСТВЕННО, теорией нужно владеть на высоком уровне, а не на том, который обычно "требуют" в ВУЗе, именно поэтому студенты часто не пользуются этой возможностью.

раскрыть ветку 20
+16

У нас такой был, у него методы сварки не обновлялись с 1957 года, а там целая революция произошла

+43
Ох, я так сдавала диплом, специальность у меня ещё такая сложная для советских учителей, с интернетами вашими связана. На сдаче с комиссией спорила так, что меня выгнали)
раскрыть ветку 8
+3

Несоответствие у тех кто его допустил к работе с устаревшими знаниями.

раскрыть ветку 1
+2

Я так обучение заканчивал. Единственная "4-ка" из всех "отлично" (да не оскудеет словарный запас "9Витя Итажек") в дипломе по моей непосредственной специализации на работе)) Начальство поржало :" Да ты так себе специалист,оказывается...не на отлично свою работу знаешь!")))

+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Мне так однажды завуч сказала "этого в книге нет, потому таким методом работать не будем", хотя метод был весьма рабочий и простой
+68

вузы находятся в ведомственном подчинении у федерального министерства науки и высшего образования. Так шо на департамент образования им чихать с большого высока

раскрыть ветку 38
+63
У нас, далеко не в самом престижном и крутом российском вузе, от преподавателей требуют использовать литературу, изданную не далее, чем 3-5 лет назад, более старую даже устно рекомендовать студентам опасно. И с одной стороны это конечно хорошо, но с другой многие старые учебники материал разъясняют гораздо лучше
раскрыть ветку 16
+38

ОК, - в минобр, принципиально сути это не меняет.

раскрыть ветку 17
-2
Да что вы. У нас сейчас образованием занимаются два министерста: министерство просвещения и министерство науки и высшего ОБРАЗОВАНИЯ. Для справки минпросвет занимается школьным образованием, высшее подконтрольно минобру.
раскрыть ветку 2
+47

Вот так выглядит поспешный вывод заряженных в нужном направлении толпы людей.

Я про коммент и полуторатысячный рейтинг к нему.

Сколько раз видел, когда либо друг, либо сестра, либо ещё кто начинал на кого-то жаловаться. Думал: "вот сука этот кто-то". В итоге разборов выяснялось очень много деталей.

Здесь выслушали позицию жены студента, которая даже сама не знала, что там происходило, выдала вообще без намёка на то, о чём речь - и ты тут сразу предлагаешь расправу над преподом. Это не умно. А то, что твой коммент в итоге топовый - вообще грустно. Ляпнет кто-то что-то про кого-то и озверевшая толпа уже готова растерзать без выяснения.

Первое - надо выслушать позицию преподавателя и изучить ситуацию. Пост ни о чём.

раскрыть ветку 7
+12

Да первое, что надо узнать, это позиция студента. Какой предмет. Что за вопросы, что за ответы были, какие доп. вопросы от препода, аргументация, со слов студента, препода по поводу неуда.

А уже потом препода. Тут  ТС истерично написал и сидит, плюсы ловит.

раскрыть ветку 1
+3

Просто хочу чтобы ты знал, ты прав .

раскрыть ветку 1
+4

"Вашему королю показали фигу! Не простим обиды! Умрём все до единого!" (С)


p.s. чаще всего преподы старой закалки с современными студентами ломают копья по одно общее место: преподы хотят от студентов понимания предмета, а студенты считают, что "понимание не нужно, всё можно найти в гугле".

раскрыть ветку 1
+1

Так на самом деле выглядит вечная истина: каждый видит то, что он хочет видеть.

Я вложил в свой комментарий следующий смысл: есть определенный порядок решения проблемы. Если уверен, что с тобой обошлись несправедливо, отстаивай свою точку зрения в предусмотренном для данной ситуации порядке. Тот, кто не готов отвечать за свои слова, дальше поста на пикабу не пойдет.

По посту никогда нельзя однозначно понять, кто прав, кто виноват. Элементарно, хотя бы потому что он отражает точку зрения только одной стороны.

Однако, я не раз находился в подобных ситуациях, как с одной, так и с другой стороны конфликта. И по собственному опыту могу утверждать: у нас действительно сейчас множество "зазвездившихся" преподавателей, консультантов, коучей и пр., совершенно не владеющих современной информацией "обучателей".

Самый яркий пример из жизни мне рассказал один знакомый. С его слов, примерно: "Если бы я применял на практике всё то, чему нас учил на курсах повышения квалификации преподаватель, который никогда в жизни не работал "в поле", меня давно бы уже не было в живых".

+23

Дак она что может, у нее программа, а потом гос экзамены, где спрашивают как в методичке.


Новый материал я как понимаю надо согласовывать. Акредитация и прочее.

раскрыть ветку 2
+7

Она может понять, что студент разбирается в предмете и не заебывать его дебилизмом. Преподаватель для того и нужен, чтобы обучать, анализировать и вести диалог. Иначе, поставить комп с тестами и все, нахрен преподов.

раскрыть ветку 1
+23

Да сколько таких историй в интернете, что знают предмет лучше педагога, автора методички, а по факту надо отвечать на конкретные вопросы в билете, а не учить учителя.

раскрыть ветку 2
+14

Иногда конкретный вопрос содержит конкретное расхождение теории от практики.

Особенно когда принимаешь участие в редактировании и изменении нормативной документации по изучаемой дисциплине.


Типа гравицапа согласно ГОСТ такому то должна содержать восемь пепяк, но работать она будет только с шестью пепяками, а две пепяки при монтаже снимают нахер.


В принципе можно рассказать преподу почему так получилось, но надо ли?


А если вопрос был сформулирован "монтаж и устройство гравицап", а не "монтаж и устройство гравицап согласно ГОСТ 1505 407"?

0

Угу, просто тупо и уныло зубришь что требуется на хорошую оценку, а после первой контрольной\экзамена\проверочной(нужное подчеркнуть) забываешь наглухо. Ибо после этого никто, никогда и нигде уже не будет спрашивать обо всех синонимах и смыслах слова "играть"(это я к примеру просто), хотя до проверки пугают несколько пар, что без этих знаний жить нельзя. И вообще, почти все люди на работу ходят ради денег(как мне кажется), так что большинство из-них вертело твои реальные знания и всякие там принципы профессии на одном месте. Главное чтобы все тесты хорошо сдал и с дипломом ушел, а остальное неважно.

+10
Любопытно, с чего вдруг? Товарищ якобы учился по программе, всё его устраивало, а после провала экзамена вдруг переобулся? Если бы он учил материал, хоть раз открывал учебник, то мог бы пожаловаться ещё в самом начале учебного года, на несоответствие программы текущим реалиям, но он посчитал что и так всё знает.
Я помню себя 10 лет назад, когда считал себя специалистом в той области, в которой работаю без образования. Так вот если бы я был своим работодателем тогда, то хрен бы пустил вообще такого специалиста на работу))
раскрыть ветку 8
+1

Речь про заочку, насколько я понял. Там все сильно отличается от очного обучения в течение семестра. Поэтому вполне себе нормально, что к экзамену у него возникли вопросы, раньше возможности их задать могло и не быть.

раскрыть ветку 7
+12
Мда? Мы так один раз в универе пожаловались втроем на препода, она была откровенна некомпетентна и предвзята к некоторым из группы, кстати парни у нее 100% всегда сдавали, достаточно было зафлиртовать немножко. Ну дак поставила она нам короче троим неуд, а пересдать не дала из вредности, распсиховалась на нашу тупость, но оставалась еще неделя до конца этой сессии и она не имела права. Пришли мы в деканат, накатали жалобу, это облетело всю кафедру и нас троих потом загнобили учителя, прям собрались толпой, поймали в коридоре и началось "вы что! Как вы посмели им жаловаться, там же чиновники сидят! Они наругали препода, как вы могли" и все в этом духе, нам было очень стыдно, на остатках сессии нас завалили и загнобили, в пределах разумного, конечно. Те двое перевелись на другое отделение я забрала документы. Тогда мы не знали, что можно было идти дальше, собрать свидетелей, какие-то доказательства, бороться, нам было по 21-22, да и так сильно пристыдили, что потом сами себя винили, надо было долги типа оставлять и не влезать в конфликт, вот такая хуйня, может правда надо было сидеть не бздеть, может мы действительно неправы.
раскрыть ветку 1
+9

Мы так одного препода-мудака озабоченного выкинули нахуй с института) гнобил двух наших однокурсниц, которые ему взаимностью не отвечали, так мы собрали две группы свидетелей и коллективное письмо в деканат, бонусом аудио и видеосъемку на флешке. Подписался каждый, даже контролировали, чтоб если и вылетим, так два курса разом, ох уж эти юристы))

+22
Да мне кажется, что либо сам в залупу полез, либо нихрена он не знает. Впервые слышу, чтобы преподаватель неуд поставил за хороший ответ(если он был).
Не учил мб , думал, раз знает предмет, то прокатит. Не прокатило...
Или преподаватель спрашивает, а он "Да мы так не делаем, ща вот так вот, а это старое все", только его не спрашивают как "сейчас".
Есть люди, которые деньги пытаются так выудить, но я не думаю, что это тот случай.
раскрыть ветку 57
+32

Преподаватели тоже люди, а среди людей, в свою очередь, часто попадаются мудаки, так что ничего удивительного

+115
. Впервые слышу, чтобы преподаватель неуд поставил за хороший ответ
А я не только слышал, но и видел своими глазами. Хватит жить в мире с розовыми пони - в ВУЗах огромное количество припизднутых преподов, которые и не такое могут отчебучить.
раскрыть ветку 7
+39

Что значит "не спрашивают как сейчас"?? Люди учатся по специальности. Зачем им знания "как делали в доисторические времена"?

Для примера: подруга училась в вузе. Я, в тот момент времени, работала бухгалтером. При подготовке к экзаменам/зачетам она попросила помощи по предметам бух.учет и налогообложение. Так там вопросы были по налогу (ЕСН), которого уже 2 года как не существовало. И не только по этому налогу далеко устаревшие данные и по бух.учету тоже. И как бы замечательно не ответишь такому преподу, но неуд ты получишь. Есть профессии, где постоянно все меняется. И если преподаватель это не отслеживает и не меняет программу, то нафиг он вообще нужен?

раскрыть ветку 39