11966

Важность профессионализма

Муж учится на заочке, вчера сдавал очередной экзамен преподавателю с идеальным советским образованием. А предмет - его специальность, по которой он уже несколько лет работает. Взял билет, там один вопрос. Пошёл сдавать. Ответил всё правильно - только не сдал. Актуальность знаний у преподавателя - 2007 год максимум, это было понятно из методички за ее авторством. На замечание педагогу, что информацию пора бы освежить, а муж - специалист в этой области, были сказаны золотые слова: "Вы мне тут не профессионализм свой показываете, а экзамен сдаете".

Надо бы высечь эту фразу над входом в каждый наш университет вместе с портретом Долорес Амбридж.

Дубликаты не найдены

Перейти в случайный пост
+138

Знакомо. На зачёте сказала что у вас устаревшая информационная база - законодательные акты уже давно не действуют, плюс требования совсем другие. "И что?" Был ее ответ

раскрыть ветку 16
+29

Вот ваши претензии мне понятны. Недействующие законодательные акты и изменившиеся нормативы - это объективно. В самом же посте - непонятно о чем речь. Если это касается технической специальности, то могу сказать, что принимая экзамены по профессии от "профессионалов" с 10-летним стажем, я выслушивал такую дичь, подкрепленную словами, что так теперь не делают, что уже 10 лет он делает по-другому. Дело в том, что могут устаревать нормативные акты (а сдающие, как правило, не знают ни новых, ни старых), но закон Ома по-прежнему актуален. А что касается преподавателей, это тоже субъективно. На самом деле многие всегда в курсе всех новостей в своей сфере преподавания, а некоторые даже занимаются перспективными разработками, таких а вовсе трудно обвинить в закоснелости.
У меня ситуация была наоборот. Я пришел на производство после ВУЗа и убедился, что специалисты с опытом пользуются дедовскими методами расчетов.

раскрыть ветку 1
+7
Вот это вот "мы уже 10-20-50 лет так делаем" это капец.
+20

А я, помню, когда диплом писала, годы подправляла литературе, потому что у нас преподы начинали капать бешеной слюной, видя источники старше 5-3 лет. Вообще, у меня был немного ебнутый универ, но там приходилось пахать, и все было прозрачно и относительно честно. Хотя мудаки тоже были. Например, один препод на экзамене поставил откровенно слабому парню 4 со словами "ну ладно, мужская солидарность, вот зачётка". А 4 девчонки, сидящие тут же и слышущие все это, его не смутили. Но того парня потом все равно следующие сессии смели, потому что другие преподы были не такие солидарные, а многие - вообще женщины хД

раскрыть ветку 6
+4
А я, помню, когда диплом писала, годы подправляла литературе, потому что у нас преподы начинали капать бешеной слюной, видя источники старше 5-3 лет.

Ты бы лучше написала кто так не делает)).

раскрыть ветку 4
+3
Учился на радиофаке. Девушкам некоторые преподы ставили "просто так" или за ответ типа сколько будет 3*3
-15

Чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что в 90% ситуаций образование, даже школьное, ну кроме начальных классов полная туфта. Бесполезный набор знаний, на которые тратишь 15 лет рабского труда, да и которые при желании элементарно выучить самому, если потребуется в жизни.

раскрыть ветку 6
+14

Я с тобой согласен. За одним НО! Учиться нужно ещё научиться. В школе первым делом должны учить тому КАК учиться, как структурировать информацию, как запоминать, методики, выявлять особенности памяти каждого ребенка, особенности восприятия. Кому-то эффективнее написать таблицу умножения, кому-то нарисовать, кому-то спеть или ещё как-то. А у нас учат примерно так же как в начале 20 века где-нибудь в губернии, указка, стишок, к доске. Я забыл практически всё что проходил в школе, АБСОЛЮТНО. При том что был медалистом и поступил сам в ВУЗ. Вот реально не помню ничего, ни по физике, ни по химии, ни даже по математике, моему любимому предмету, не говоря уже про тригонометрию и т.п. При этом смотря на тот объем материала что сейчас проходят ученики понимаю, что годовой объем информации по одному предмету при необходимости может быть освоен ну максимум за месяц. И не за чем её так досконально учить в школе, абсолютно не зачем

раскрыть ветку 4
+1

Заебись предложу ха всем дружно на сто лет деградировать)

ещё комментарии
+2513

Идти с этим надо в деканат. В крайнем случае, пригрозить (в деканате) написать в департамент образования жалобу о несоответствии преподавателя занимаемой должности.

раскрыть ветку 282
+1600

Причём несоответствие заключается не в том, что "не знает", а в том, что отказывается принимать информацию от тех, кто на практике с этим работает.

раскрыть ветку 170
+722

Я так одного завалил, сдавал мне технику безопасности.

"у меня 5 лет стажа, я лучше знаю". Вот только у меня тоже 5 лет стажа и я видел несколько трупов средней прожарки.

ТС не написал даже по и какому предмету экзамен был, может там Английский язык.  Тот же IELTS конкретно отличается от того, как говорят люди в той же Канаде.

раскрыть ветку 132
+293

На практике результат (особенно теоретическое обоснование) может быть ошибочным, человек может не учитывать  различные факторы, а в ВУЗе спрашивают теорию.

Не зная таблицу умножения вполне можно быть успешным продавцом (утрированный пример).


Однако, совет выше полностью оправдан (кроме депортамента образования), идёшь в деканат, требуешь комиссию ввиду несогласия с  отметкой, указываешь, что преподаватель не компетентен в конкретном вопросе.

В зависимости от ВУЗа возможно нужно будет ещё и в ректорат  сходить (вуз может предложить "кафедральную" комиссию,  от неё можно отказаться и затребовать межвузовскую, по крайней мере на ГЭК точно.)  Далее, тебе соберут реально незаинтересованную комиссию (препод там будет присутствовать, но не экзаменовать)   и ты спокойно сдаёшь экзамен.

ЕСТЕСТВЕННО, теорией нужно владеть на высоком уровне, а не на том, который обычно "требуют" в ВУЗе, именно поэтому студенты часто не пользуются этой возможностью.

раскрыть ветку 20
+16

У нас такой был, у него методы сварки не обновлялись с 1957 года, а там целая революция произошла

+43
Ох, я так сдавала диплом, специальность у меня ещё такая сложная для советских учителей, с интернетами вашими связана. На сдаче с комиссией спорила так, что меня выгнали)
раскрыть ветку 9
+3

Несоответствие у тех кто его допустил к работе с устаревшими знаниями.

раскрыть ветку 1
+2

Я так обучение заканчивал. Единственная "4-ка" из всех "отлично" (да не оскудеет словарный запас "9Витя Итажек") в дипломе по моей непосредственной специализации на работе)) Начальство поржало :" Да ты так себе специалист,оказывается...не на отлично свою работу знаешь!")))

+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Мне так однажды завуч сказала "этого в книге нет, потому таким методом работать не будем", хотя метод был весьма рабочий и простой
+68

вузы находятся в ведомственном подчинении у федерального министерства науки и высшего образования. Так шо на департамент образования им чихать с большого высока

раскрыть ветку 38
+63
У нас, далеко не в самом престижном и крутом российском вузе, от преподавателей требуют использовать литературу, изданную не далее, чем 3-5 лет назад, более старую даже устно рекомендовать студентам опасно. И с одной стороны это конечно хорошо, но с другой многие старые учебники материал разъясняют гораздо лучше
раскрыть ветку 16
+38

ОК, - в минобр, принципиально сути это не меняет.

раскрыть ветку 17
-2
Да что вы. У нас сейчас образованием занимаются два министерста: министерство просвещения и министерство науки и высшего ОБРАЗОВАНИЯ. Для справки минпросвет занимается школьным образованием, высшее подконтрольно минобру.
раскрыть ветку 2
+48

Вот так выглядит поспешный вывод заряженных в нужном направлении толпы людей.

Я про коммент и полуторатысячный рейтинг к нему.

Сколько раз видел, когда либо друг, либо сестра, либо ещё кто начинал на кого-то жаловаться. Думал: "вот сука этот кто-то". В итоге разборов выяснялось очень много деталей.

Здесь выслушали позицию жены студента, которая даже сама не знала, что там происходило, выдала вообще без намёка на то, о чём речь - и ты тут сразу предлагаешь расправу над преподом. Это не умно. А то, что твой коммент в итоге топовый - вообще грустно. Ляпнет кто-то что-то про кого-то и озверевшая толпа уже готова растерзать без выяснения.

Первое - надо выслушать позицию преподавателя и изучить ситуацию. Пост ни о чём.

раскрыть ветку 8
+12

Да первое, что надо узнать, это позиция студента. Какой предмет. Что за вопросы, что за ответы были, какие доп. вопросы от препода, аргументация, со слов студента, препода по поводу неуда.

А уже потом препода. Тут  ТС истерично написал и сидит, плюсы ловит.

раскрыть ветку 1
+3