643

В тренде

Разработчики открытого исходного кода не отстают от тренда последних дней. Tasmota - это прошивка с открытым исходным кодом для различных умных устройств. Один из ее разработчиков сначала убрал поддержку русского языка, но после доводов оппонента вернул (примерный перевод):

fnc12:

Почему убрали русский язык? Я разработчик из Казахстана. Позвольте упомянуть некоторые факты:

- Русский язык очень популярен за пределами России (общая численность носителей русского языка во всем мире составляет более 258 миллионов человек;

- Российская Федерация насчитывает 140 миллионов граждан.

- Так что русскоязычных за пределами России более 100 миллионов человек.

Пожалуйста, прекратите дискриминацию людей, говорящих по-русски. Мы не о войне. Мы не любим войну. Мы разработчики, мы не политики. Отрицание любого языка не остановит войны, но приводит к бессмысленному популизму.

arendst: Русский (временно) заменен английским из-за того, что происходит на Украине.

Из вашей вики-страницы я понял, что есть больше стран, использующих русский язык, поэтому вы можете винить российскую агрессию или, возможно, использовать украинский (-UK).

fnc12:

1. Предположим, что Германия атакует любую страну. Вам не нравится, мне тоже не нравится. Вы заменяете немецкий язык на английский. А как насчет людей из Австрии и Швейцарии? Они также говорят по-немецки.

2. Почему бы вам не заменить английский язык арабским, потому что США убили Саддама в его стране?

Я хочу сказать, что программное обеспечение не связано с политикой. Разработчики занимаются программным обеспечением, а не политикой. Верните русский язык. Спасибо.

arendst: Звучит справедливо. Верну обратно.

Но он все же решил пойти другим путем и встроил прямо в код что-то вроде черного списка, который по языку и координатам (Москва и Минск) останавливает программу и пишет в логи - Остановите войну - Свобода Украине